Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

French flag

Хорошо продуманное безумие

А.Бондарев
Е.Покровская


Хоть это и безумие, но в нем есть последовательность
(«Гамлет», акт 2, сцена 2)

Писать о трагических событиях, которые произошли буквально только что – трудно. Тем более, что события эти еще не закончились.

Тем не менее, уже сейчас можно высказать несколько соображений по поводу того, с чем именно мы столкнулись и какого развития событий можно ожидать в ближайшем будущем. Поскольку Исламское Государство Сирии и Леванта уже неоднократно всплыло в СМИ как возможный источник нынешней волны терроризма, видимо, придется уделить некоторое внимание этой версии событий, а также тому, каково может быть происхождение самой этой версии.

Начнем с того, что ИГ насчитывает уже достаточно длительную историю: на территории Ирака оно возникло в 2006 г., претензии на Левант заявило в 2013 г., Халифат былCollapse )
осень

Судный день. А, может, проспать сегодня?

Я проснулась от того, что мимо дома с воем и уханьем пронеслось что-то спасательно-аварийное: то ли "Скорая", то ли полиция, то ли все вместе плюс пожарные - местные спасатели на всякий случай выезжают на вызов всем скопом, с шумом и грохотом, как та лягушонка в коробчонке. Открыв глаза, я увидела, как замедляют свое вращение и постепенно совсем останавливаются лопасти вентилярора над кроватью. Стоп.

Collapse )

лето

Надежда на человечество

Источник

Потерявшего сознание кота вынесли с небольшого пожара, разгоревшегося на кухне одного из домов Седьмого Округа Нового Орлеана. Его удалось быстро вернуть к жизни при помощи кислородной маски, специально предназначенной для собак и кошек.
Collapse )
белая и пушистая

Начало марта

    



  • "Уснуло все. Окно. И снег в окне.
    Соседней крыши белый скат. Как скатерть
         ее конек. И весь квартал во сне,
         разрезанный оконной рамой насмерть.
         Уснули арки, стены, окна, все.
         Булыжники, торцы, решетки, клумбы.
         Не вспыхнет свет, не скрипнет колесо...
         Ограды, украшенья, цепи, тумбы.
         Уснули двери, кольца, ручки, крюк,
         замки, засовы, их ключи, запоры.
         Нигде не слышен шепот, шорох, стук.
         Лишь снег скрипит. Все спит. Рассвет не скоро."
    (И.Бродский, Большая элегия Джону Донну (отрывок))
    
    
    
    


    
    


Кот в очках

Кто (и зачем) выпустил Кракена?

И ризу мокрую мою
Сушу на солнце под скалою

(А.С.Пушкин)

Те, кто читает мои опусы более-менее регулярно, наверное, уже успели заметить, что я нежно люблю фольклор, мифологию и все, что с этим связано. Однако, последнее время я крепко призадумалась о том, как, наверное, тяжело было жить людям в те времена, когда божества и мифические существа действительно бродили по миру и то и дело вмешивались в людскую жизнь. И добро бы еще они при этом хоть как-то замечали людишек-то... А то ведь по большей части и этого от них было не дождаться! Некий очень древний грек, допустим, выходит в море порыбачить. Сеть забрасывает, ясное дело. И тут из моря вдруг начинает вырастать гигантская туша, чуть не с остров Итака величиной, лодку, естественно, в щепки, о сети и речи нет, хорошо если сам спасешься. С чего вдруг? А это легендарное морское чудище: то ли Гиппокамп, то ли Тритон. Полторы тыщи лет назад, пролетая над этим вот самым местом титан Прометей обронил, видите ли, ему на голову горящую головню, так вот с тех самых пор оно тут ожидало случая поквитаться. Они же долгоживущие, эти мифологические существа, все равно что бессмертные, и память у них такая же... А лодка — это так, повод лишний раз бородой пошевелить, и кто там в этой лодке сидел и чем занимался, значения не имеет никакого. Битва-то идет между титанами!..

Collapse )
Кот в очках

О драматических единствах в рамках двух актов

АРГАН: А это не опасно — представляться мертвым?
ТУАНЕТТА: Нет-нет, какая же тут опасность? Протягивайтесь здесь скорей!
(Мольер, Мнимый больной)


Когда начинаешь разбираться в неких событиях, включающих в себя массу разнообразных подробностей, фактов и привходящих обстоятельств, невольно вспоминается высказывание Аристотеля о том, что целое  всегда больше, чем сумма его частей. Зарывшись в деталях, легко потерять из виду главное: основной смысл происходившего  и его главные последствия. Я чрезвычайно остро ощутила это, занимаясь историями «отравления Гайдара в Ирландии» и его смерти спустя ровно три года после того: та цельная картина, которая вырисовывается в результате, несомненно, крупнее, чем простая сумма отдельных фактов, имеющих к ней отношение. Не случайно классический канон философии требовал строить любое рассуждение по принципу тезис — антитезис — синтез, с тем, чтобы на третьем этапе получить новое качество, отличное от того, что наблюдалось на первых двух. Поскольку  «Сага о Гайдарах» уже и так вылилась в форму трилогии (с хронологическим приложением к первому разделу), попробуем и мы в этой, третьей, части синтезировать некое новое знание на основе тех фактов, которые оказались нам доступны.

Collapse )




Кот в очках

Песни и пляски Смерти. Акт I.

Нельзя ставить на сцене заряженное ружье,
если никто не имеет в виду выстрелить из него.
(Из письма А.П.Чехова
к А.Лазареву-Грузинскому,  1889 г.)


Бывает такое: смотришь какой-нибудь фильм не с первой серии, или открываешь книгу на середине и начинаешь читать... Вроде, все понятно, интрига просматривается четко, характеры героев вполне определены, а чего-то не хватает. Недостает перспективы, глубины понимания ситуации, логики развития. Примерно такое же чувство было и у меня, когда я пыталась разобраться в драме, разыгравшейся 15 — 16 декабря 2009 года. Слово «драма» в этом случае уместно не только потому, что речь идет о кончине совсем нестарого еще человека, а и потому, что действо, сопутствовавшее этой кончине, иначе как драматическим — в самом прямом смысле этого слова – назвать нельзя. Это — театрализованная постановка с  четким сценарием, с расписанными ролями, с декорациями и бутафорией.

Collapse )