?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Что значит имя?"(с)

Читаю дискуссию в дружественном блоге и никак не могу отделаться от мысли:  а не пора ли вообще упразднить понятие "сислиб"?

Внутренняя эволюция этой группы граждан (привет КС и всем связанным с ним ассоциациям!), мне кажется, уже вполне привела к новой стадии. А всякое новое качество требует и некоего нового определения, так?
Господа (и дамы) сислибы уже неоднократно высказались и по поводу аннексии Крыма, и по поводу войны в Украине, теперь вот дело дошло до "исторического влияния"(с)...
Нет, я не собираюсь подробно разбирать, что именно  сказал, хотел сказать, считал нужным сказать г-н Ясин,  и что там у него "на ум пошло"(с). Мне хватило одного такого опыта. Это было забавно, но рассказывать один и тот же анекдот как-то надоедает. Да и не о том я сейчас.

Я о том, что, может, сислибов пора переименовать в "системных имперцев"? Сокращенно - "сисимпы". Такое название будет особенно круто смотреться в международном контексте, на английском языке: "Sysimps".Дополнительная прелесть тут в том, что по-английски . "imp" - это буквально "мелкий бес". Sysimp - системный имперец, а по сути своей - мелкий бес. "Ужели слово найдено?"(с)
Ну, или на худой конец можно вернуться к предложенному ранее определению "либерал-шовинисты"(с).
Все равно точнее, чем продолжать называть их "либералами", тем самым бросая тень на саму идею либерализма.
Впрочем, судьбы идеи либерализма в России - это отдельная длинная и печальная история. Как и судьбы российских, с позволения сказать, культурных элит.
На тему "культурных элит", надеюсь, мы еще поговорим отдельно.

"Следите за нашими объвлениями!"(с) :)

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kant_elz
May. 20th, 2015 06:16 am (UTC)
Интересное предложение! У меня собственно с буквами "сис" ассоциируется самая привлекательная часть женской фигуры. :о)
Может быть не стоит их так хорошо обзывать?
susel2
May. 20th, 2015 06:18 am (UTC)
Ну, что мне с Вами делать, а?!
Это - концептуальный текст, понимаете!:))

Будем считать, что вариант "либерал-шовинисты"(с) - это как раз для Вас :))
(no subject) - kant_elz - May. 20th, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 20th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 20th, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - May. 20th, 2015 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 21st, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - May. 21st, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 22nd, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
ezhiklesnoj
May. 20th, 2015 07:23 am (UTC)
В порядке альтернативы предлагаю обсуждаемую группу граждан переименовать из "сислибов" в "пикейных жилетов". Эта характеристика охватывает и масштабность их политического мышления, достойную Полиграфа Полиграфовича, и их суммарный политический вес.

А если без литературных аллюзий - тусовщики. Это слово тоже вполне исчерпывает всю палитру их политических концепций.
susel2
May. 20th, 2015 07:32 am (UTC)
Они, к сожалению, не просто тусовщики и пикейные жилеты. Если бы!
Они очень удачно и уютно встроены во власть, от власти кормятся и транслируют вполне кремлевские идеи, претендуя при этом на якобы "оппозиционность" и независимость.
Это - худшая дискредитация идеи либерализма в России после Гайдара и деятельности его команды :(

Простых пикейных жилетов можно было бы оставить в покое: пусть бы тусовались хоть до второго пришествия, подумаешь!

(no subject) - Eugene Naumovich - May. 20th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
moscou_actu
May. 20th, 2015 09:08 am (UTC)
а как насчет сислибимпов?
susel2
May. 21st, 2015 12:24 am (UTC)
Там внизу Мария предложила еще один роскошный вариант:

Лимпопо (ЛИбералы-ИМперцы-ОППОзиционеры)
Точнее, конечно, получается Лиимпоппо, но, по-моему, очень круто! :))

Сислибимпы - тоже хорошо, но как-то игриво слишком, мне кажется. Танцевально даже (или это наша с Вами беседа про танго на все отсвет кидает?!:))
(no subject) - moscou_actu - May. 21st, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaceya - May. 26th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
gillian_f
May. 20th, 2015 09:22 am (UTC)
Да, гибкого проходимца Ясина неинтересно разбирать на цитаты, все с ним давно понятно, Вы правы. А что касается идей либерализма которые в России дискредитированы, мне кажется все не так печально. Больше пострадала идея демократии: "дерьмократы" и т.д. Обнищание, бандитизм. дикий капитализм и прочие прелести у многих в головах остались в связи с демократией. А про либерализм многие и понятия не имеют, что это за зверь, так слышали слово. Сисимпы - остроумно, но боюсь в народ не пойдет, как и "системные либералы" останутся малоупотребимыми.
PS. да, кстати, и хорошо что "сислибы" не стали широко используемым словом, и вообще не надо бы их было в оборот вводить. Из тех соображений, что не связано было понятие "либерализм" с 90-ми годами в головах у людей, ну и нечего было тех деятелей с либерализмом ассоциировать, даже с "системным".

Edited at 2015-05-20 09:45 am (UTC)
plauntago
May. 20th, 2015 10:21 am (UTC)
Могу ошибаться, но вроде бы же "либерасты", тоже дискредитированы в массовом сознании, поскольку с ними ассоциируются разные западные геи и прочий свальный грех?
(no subject) - gillian_f - May. 20th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - May. 20th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gillian_f - May. 20th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - May. 21st, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 21st, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - May. 21st, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 21st, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - May. 21st, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gillian_f - May. 21st, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 21st, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
pan_wit
May. 20th, 2015 09:41 am (UTC)
<< а не пора ли вообще упразднить понятие "сислиб"?>>

Лично мне это название никогда не нравилось.

На мой субъективный взгляд, словосочетание системный либерал не дает сразу же понимания о чем идет речь.

Например, существует такое выражение "системный подход". Ну то есть основательный всесторонний всеобъемлющий.

По аналогии с этим устоявшимся(!) выражением что может подумать человек, впервые сталкивающийся со словосочетанием системный либерал?
Вот и приходиться каждый раз растолковывать, что это никакой не либерал, а приспособленец, встроившийся в систему, но продолжающий в той или иной степени использовать либеральную риторику.

На мой взгляд, для таких демагогов наилучшим образом подошел бы термин псевдолиберал.
susel2
May. 21st, 2015 03:46 am (UTC)
Да, некая двусмысленность в слове "системный" изначально присутствовала, но, поскольку реалии современной России не давали никакого повода предполагать в данной группе граждан никакого "всеобъемлющего и всестороннего подхода", то значение автоматически закрепилось одно: встроенный в систему. Как "системный блок":)

А теперь получается, что они уже не только "системные блоки", но и какие-то генераторы полезных для системы идей...
Можно было ожидать, конечно. Более того, следовало ожидать. Но все равно печально. Российские элиты стремительно сливаются с властными структурами в экстазе. Уже слились, собственно.
(no subject) - kant_elz - May. 21st, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - May. 21st, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 21st, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - May. 21st, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 22nd, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - May. 22nd, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 22nd, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - May. 22nd, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 22nd, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - May. 22nd, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 22nd, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - May. 22nd, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pan_wit - May. 21st, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaceya - May. 26th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
plauntago
May. 20th, 2015 10:17 am (UTC)
Помню когда я впервые в дискуссии знакомых россиян встретил термин "сислибы", то, после некоторых раздумий расшифровав их как "системные либералы", проникся к ним уважением, поскольку в моем понимании системные либералы это либералы, у которых либеральные воззрения выстроены в строгую и четкую систему и они их последовательно отстаивают. Однако, продолжив читать дискуссию, уже минут через пять понял, что, к сожалению, на самом деле термин означает несколько иное, а именно "либералы, сотрудничающие с системой", а то и вообще "либералы из системы", т.е. являющиеся частью государственной машины.
yaceya
May. 26th, 2015 06:51 am (UTC)
Просто уточнение отвечает не на вопрос "какие", а на вопрос "чьи". И вы просто не поняли что как минимум с советских времен система всегда подразумевало в первую очередь госмашину, и уже если надо говорить о системе в другом смысле нужно уточнять.
(no subject) - plauntago - May. 28th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaceya - May. 28th, 2015 11:58 pm (UTC) - Expand
stihoplut
May. 20th, 2015 01:35 pm (UTC)
Я когда-то в школе, ещё в Советские времена, узнал, что в Индии аж три коммунистических партии. Очень подивился этому, ну как так? Цель вроде одна, а партиев - три. Сейчас вот и в России не хуже, чем в Индии.
Я собственно к чему, ни в коем случае не сокращайте количество разновидностей разного рода либералов, либертарианцев, либертинов и т.д., не переименовывайте одних в другие, лучше создайте новый подкласс (можно наверно ещё как-нибудь обыграть слово "свобода" на других языках). Это ж какую подготовку нужно иметь, чтобы разбирается во всех ваших (не ваших личных) течениях. Простому человеку явно не под силу. Ну а коль ваши (не ваши личные)сторонники не в силах договориться даже в главном, то в мелочах-то и вовсе будет швах.
То ли дело у нас, ватников...едины и монолитны как кремень :) И чем больше разновидностей либералов - тем нам лучше :)
П.С. Сообщение не содержит ультиматумов и личных нападок, просто мысли в слух :)
susel2
May. 20th, 2015 10:41 pm (UTC)
А Вы знаете, что является залогом сохранения жизни на Земле (настолько, насколько это возможно, пока Солнце на стало сверхновой, по крайней мере?)

В ее РАЗНООБРАЗИИ.
Разнообразие проявлений во всех сферах жизни говорит о тон, что у сообщества (неважно - социального, экологического или еще какого) есть шанс выжить.

Беда не в том, что либералов в России много разных.
Беда как раз в том, что они поразительно единообразны.
Сисимпы - это не какое-то новое подразделение, это просто результат эволюции сислибов, не более.

Так что Ваши соображения - мимо.
(no subject) - esli_mysli - May. 21st, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - stihoplut - May. 21st, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 21st, 2015 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stihoplut - May. 21st, 2015 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 23rd, 2015 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - stihoplut - May. 21st, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 21st, 2015 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stihoplut - May. 21st, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 23rd, 2015 06:07 am (UTC) - Expand
Странно - tilitali - May. 23rd, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
esli_mysli
May. 20th, 2015 01:44 pm (UTC)
Лимпопо! Либерал-имперцы - оппозиционеры. :)
ezhiklesnoj
May. 20th, 2015 05:37 pm (UTC)
"Лимпопо!"

Браво!
(no subject) - esli_mysli - May. 20th, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - May. 20th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
роскошно!:) - susel2 - May. 21st, 2015 12:21 am (UTC) - Expand
Re: роскошно!:) - esli_mysli - May. 21st, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 21st, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 20th, 2015 03:06 pm (UTC)
Возьмите себе уже и Ясина - вместе с младшим Чубайсом
Пользователь samarzev сослался на вашу запись в своей записи «Возьмите себе уже и Ясина - вместе с младшим Чубайсом» в контексте: [...] Уничтожение Донбасса? Убийство тысяч людей? Елизавета Покровская: "Что значит имя?"(с) [...]
Adan Tarcil
May. 20th, 2015 03:07 pm (UTC)
пора вообще упразднить понятие "сислиб"!
.
notabler
May. 20th, 2015 07:47 pm (UTC)
Я утром прочла - неприятно стало на душе, я к Ясину, особенно из-за Ирины, хорошо относилась. А тут - такое. Даже не стала ту дискуссию отслеживать до конца, до такой степени чуждо
tilitali
May. 23rd, 2015 05:51 am (UTC)
Увы
У меня случилось тоже самое разочарование.
kotsubinsky
May. 20th, 2015 10:36 pm (UTC)
Мои 5 копеек в дискуссионную копилку, боюсь, будут выглядеть "антисистемно".

Я убежден в том, что любой, кто называет себя одновременно либералом и сторонником сохранения России как единого государства, - на самом деле не что иное, как имперец в либеральной самоупаковке.

Но таковым являются на сегодня, насколько я могу заметить, 99 процентов (а то и все 100) т.н. ведущих либеральных политиков. И те, кого принято именовать системными, и те, кто этих "системных" клеймит и четвертует словесно и со всего маху.

Ибо либерализм для такой страны, как Россия (а Россия - империя, таковой была с самого начала, таковой и пребудет вовеки веков, пока не наступит ей Аминь!), - это смертный приговор. Как только в чресла империи вступает сперматозоид информационно-политической свободы, она, тут же, как всякое исчадие Ада, беременеет адской машиной под названием "державный распад".

Вот с этого и надо начинать любой дискурс о либералах и либерализме в России. И этим же, собственно, его и заканчивать.

А попытки разделить русских либералов на "сисных" и "антисисных" - все от того же имперского Лукавого )

Истинный либерализм и русофобия (в антидержавном понимании этого слова) - суть близнецы-братья.

Edited at 2015-05-20 10:48 pm (UTC)
susel2
May. 21st, 2015 05:23 am (UTC)
от имперского Лукавого
(оглядываясь по сторонам): где?!
Опять Вы у меня в блоге где-то углядели имперского Лукавого, Господи Боже мой!

Да что же это такое, в самом-то деле!
Я уже пять минут смотрю в абзац про " сперматозоид информационно-политической свободы"(с) и никак не пойму, где тут противоречие с тем, что написано у меня.

Выше тут мне пытались сказать, что " с буквами "сис" ассоциируется самая привлекательная часть женской фигуры"(с). У Вас - Лукавый, не к ночи будь помянут, вырисовывается.

Должно быть, я совершенно разучилась формулировать свои мысли и доносить их до публики :((

Ну, я не знаю, что мне Вам предложить. Что я по убеждениям анархист я Вам уже признавалась. Разве что сходите по ссылке в тексте, что ли... Там текст про сложные отношения Ясина с Иваном Грозным :))
Не знаю уж, чем Вас и развлечь...
(no subject) - esli_mysli - May. 21st, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
Да - tilitali - May. 23rd, 2015 05:49 am (UTC) - Expand
moscou_actu
May. 22nd, 2015 08:34 pm (UTC)
кстати, к лимпопо надо причислять и "либеральных журналистов". Илья Азар отличился вопросом "украинская культура - это Тарас Шевченко?" - и этот вопрос вынесли в заголовок https://meduza.io/feature/2015/05/21/ukrainskaya-kultura-eto-ne-tolko-taras-shevchenko
и никого не коробит. ну почти.
susel2
May. 22nd, 2015 08:38 pm (UTC)
Это уже не лииипоппо, лиимжо... какое-то :((
(no subject) - moscou_actu - May. 22nd, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 22nd, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscou_actu - May. 22nd, 2015 09:47 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 29th, 2015 03:51 pm (UTC)
«Бремя белого человека» (с)
Пользователь mishabotvinik сослался на вашу запись в своей записи ««Бремя белого человека» (с)» в контексте: [...] , обращая внимание на то, что пришла пора вносить коррективы в применяемую терминологию ( здесь [...]
livejournal
May. 29th, 2015 05:20 pm (UTC)
«Бремя белого человека» (с)
Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи ««Бремя белого человека» (с)» в контексте: [...] , обращая внимание на то, что пришла пора вносить коррективы в применяемую терминологию ( здесь [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 comments — Leave a comment )