susel2 (susel2) wrote,
susel2
susel2

Categories:

Какой артист?..

Когда нет информации, приходится полагаться на интуицию.

Нет, можно, конечно, подобно кремлинологам прошлого века анализировать расположение слов и абзацев в газете «Правда» и на основании этого приходить к неким – возможно, даже верным - выводам. Можно, подобно древнеримским авгурам, гадать по полету птиц над Кремлем. Можно для этой же цели использовать вертолеты. Можно прочесывать интернет в поисках информации о том, жив ли генерал-полковник Золотов...

Но что-то подталкивает меня в другом направлении. В направлении макабра и экспрессионизма. И вот что в результате получается.

Получается, что в результате того, что вот уже десять дней, как нет никаких достоверных сведений о том, что делается в Кремле, убийство Бориса Немцова нечувствительно перестало быть убийством, а превратилось в один из «факторов отсутствия в публичном пространстве Путина».  Казалось бы, картина мертвого тела на фоне кремлевских стен и башен была настолько неистребимо яркой, что ничто не могло перебить этого впечатления. И ничто, казалось бы, не могло в ближайшем будущем отвлечь общественное внимание от расследования обстоятельств этого, столь вызывающе постановочного убийства.

Однако, стоило российским спецслужбам арестовать «по подозрению в убийстве Немцова» нескольких чеченцев и, вдобавок, стоило Путину исчезнуть с радаров медийного пространства, как  интерес к расследованию упал практически до нуля, а массы интернет-пользователей завороженно переключились на мелькание цифр под «Танец маленьких лебедей». Как «чеченский след», так и десятидневная пауза пока что служат весьма эффективным громоотводом: да и как не отвлечься на рассуждения о роли Кадырова в раскладе кремлевских сил, и как не призадуматься над тем, куда девался Путин, до того не отменявший по болезни ни одного мероприятия и известный своим здоровым образом жизни! Не говоря уж о том, что рассуждения о «чеченском следе» легли на плодотворную почву российской ксенофобии вообще и анти-чеченских настроений в частности. Если подозреваемые в убийстве – чеченцы, то, в принципе, и версий никаких практически не требуется: российский обыватель готов поверить в то, что чеченцы кого угодно могут убить вообще без причины. Ну, а для аналитиков и журналистов посерьезнее всегда есть одиозный Кадыров и его таинственная роль «при Путине».

А главное-то! Главное! Держать паузу – это значит держать публику в напряжении, полностью завладеть ее вниманием и обеспечить максимальную концентрацию на любых проявлениях активности Кремля. В том числе и фильм «про Крым» явно снятый достаточно давно, несомненно, получил дополнительную аудиторию именно за счет атмосферы повышенного интереса и повышенной эмоциональности по отношению ко всему, что как-то касается Путина. Даже если вызываемые эмоции – отрицательные, для воздействия на сознание это как раз неважно. Этот принцип, как и многое другое, был известен уже в Древнем Риме, и император Калигула сформулировал его так: «Пусть ненавидят, лишь бы боялись». Для современных технологий манипулирования с массовым сознанием это звучит следующим образом:: «Главное – сконцентрировать на себе внимание и вызвать сильные эмоции. Какие – неважно».

Что мы сейчас имеем? Неизвестность, которая, как известно, мучительнее любой, самой страшной определенности. Кто находится в фокусе всеобщего внимания? Тот, кто, по утверждениям пресс-службы Кремля, жив, здоров и продолжает исполнять свои непосредственные обязанности. Если его появление на публике после продолжительной паузы будет сопровождаться салютом по случаю годовщины присоединения Крыма,  то, пожалуй, будет самое время вспомнить еще одного римского императора: Нерона. Того, который, как известно, так любил театр, что последними словами его, согласно легенде, были: «Какой артист погибает!»

Есть отчетливое ощущение, что мы присутствуем при том, как создание «альтернативной реальности» выводится на новый уровень. Пишутся сценарии для грандиозных постановок в новой "матрице". Хотя, так ли это ново? Тот же Нерон, согласно другой легенде, приказал поджечь Рим для того, чтобы почерпнуть вдохновение для стихотворения о разрушении и пожаре Трои.
Tags: tempora et mores
Subscribe

  • ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА: ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

    В связи с последними обсуждениями хельсинской встречи в верхах, считаю нужным перепостить свой старый текст. Именно потому, что и сторонники, и…

  • ИХ БОЛЬШЕ НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ

    Текст ниже был написан два года назад. Сегодня я снова его вывешиваю. Как некролог. Мой автомеханик и хороший приятель Скотт, спортивный, подтянутый…

  • ГОЛЫЕ ФАКТЫ: КАК СБУ ОДУРАЧИЛО КРЕМЛЬ

    Этот текст А.Бондарева - пока единственная версия "убийства и воскрешения" Бабченко, которая позволяет уложить известные факты в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА: ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

    В связи с последними обсуждениями хельсинской встречи в верхах, считаю нужным перепостить свой старый текст. Именно потому, что и сторонники, и…

  • ИХ БОЛЬШЕ НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ

    Текст ниже был написан два года назад. Сегодня я снова его вывешиваю. Как некролог. Мой автомеханик и хороший приятель Скотт, спортивный, подтянутый…

  • ГОЛЫЕ ФАКТЫ: КАК СБУ ОДУРАЧИЛО КРЕМЛЬ

    Этот текст А.Бондарева - пока единственная версия "убийства и воскрешения" Бабченко, которая позволяет уложить известные факты в…