?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я сначала поместила ответы в качестве последнего комментария, но потом решила их перетащить в новый пост, поскольку это - еще один повод поговорить про котофф:))

Итак, правильные ответы от Британской Рабочей Группы по изучению кошачьего поведения (я серьезно, серьезно):


В чем был подвох:
Данная картинка из учебника по зоопсихологии учит нас различать два вида агрессии - агрессию вызванную страхом и наступательную агрессию, ту, которую все так любят обзывать доминированием. Спутать эти два типа агрессии довольно просто. Последствия такой путаницы могут быть самые печальные. Это те случаи, когда начитавшись советов в интернете про главу стаи и про то, как стать для кота главным, люди начинают использовать приемы воспитания, которые совершенно не подходят к данном типу агрессии. К примеру, они начинают прижимать к полу, держа за шкирку, кота, который и так безумно напуган и не уверен в себе. Поэтому так важно различать оборонительную и наступательную уверенную агрессию.

Хочу еще добавить, что последние две картинки, на мой взгляд, не очень удачно изображают именно те позы, которые характерны (действительно характерны!) для уверенной агрессии. Я видела, как кот практически молча идет на противника и бьет себя хвостом по бокам: это реально жуткое зрелище. Иногда сопровождается утробным рычанием, от которого мороз по коже. Один из моих котов так напал на зашедшую к нам в гости пиренейскую овчарку. Пса спасла от серьезных повреждений лишь густая и плотная шерсть (а прикиньте разницу в размерах!)

Последняя картинка тоже немного запутывает: уж больно там глаза широко и доброжелательно раскрыты:)

Но в целом - таково мнение зоопсихологов!

Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
esli_mysli
Jan. 15th, 2015 08:46 pm (UTC)
Хоть я и ошиблась в интерпретации намерений зверушки Ж, предположив, что это страх, теперь, глядя внимательно, понимаю, что это и впрямь похоже на агрессию. И даже не просто уверенную, а нарочитую. Вот так котейка посматривает, когда ей надоедает размеренная жизнь и она решает поразмяться, найдя себе повод для атаки.
susel2
Jan. 15th, 2015 08:57 pm (UTC)
Я - признаюсь честно - промахнулась и с е), и с ж).
Поскольку на рисунке не видно, что кот на е) движется и бьет себя хвостом по бокам, можно подумать, что его тошнит.
Ну, реально именно в такой позе замираети кот, если hairball ему доставляет проблемы. Но тут вся разница именно в том, что - замирает.
На картинке всего ужаса "уверенной агрессии" кота, конечно, не отобразишь:))

А на ж), конечно, ключ - пристальный и немигающий взгляд прямо в глаза. Это у любых животных - признак уверенной агрессии и очень плохой знак, да. В такой "игре в гляделки" буквально тот, кто первый отвел взгляд - проиграл еще до начала драки.

И еще - как практическое соображение - если кота, изображающего агрессивность от страха, можно спокойно брать руками и успокаивать, то кота, нападающего уверенно, не то, что руками - не знаю вообще, чем можно брать :(
Тогда, когда мой кот напал на гостя-пиренейца, я, конечно, потеряла голову и попыталась его схватить и оттащить. В результате выглядела я так, словно боролась с полчищем ацких вампиров.
Только водой разливать! Или одеяло набрасывать!

(И если такое может проделать с человеком домашний кот, то чего же можно ожидать от настоящего лесного кота или рыси, хоть она и небольшая по размеру зверушка?!)
esli_mysli
Jan. 15th, 2015 09:11 pm (UTC)
Ну вот, после Вашего разъяснения я поняла свою ошибку и в пункте Е. Там же шерсть взъерошена! Значит, не на добычу уставился, а на противника. (
kant_elz
Jan. 16th, 2015 07:17 am (UTC)
Моя сабачка смотрит с удовольствием в глаза и абсолютно не агрессивна по отношению к людям.
А кота надо водой из пшикалки отпугивать. В нос ему пшикать! :о)
difabor
Jan. 15th, 2015 09:03 pm (UTC)
А была ли стычка с пиренейской овчаркой уверенной агрессией?
Может, это от страха?
esli_mysli
Jan. 15th, 2015 09:09 pm (UTC)
Ой, это не моя кошечка нападала, это Лизаветин разбойник! :)
susel2
Jan. 15th, 2015 09:18 pm (UTC)
Овчар просто пришел В НАШ ДОМ.
Он никого не трогал, вел себя идеально тихо.
Если бы кот боялся, у него была масса возможностей забиться в угол, и его бы и не увидел никто. Так нет же.

Ничего подобного я не видела ни до, ни после.
Кстати! Напал на овчара старший кот. Младший тогда был еще котенком-подростком. Так что, видимо, это была еще и защита "младшего в стае".
В этих случаях агрессия, несомненно, уверенная.
Один вожак нападает на другого (или того, кто представляется главной угрозой).
difabor
Jan. 16th, 2015 03:42 am (UTC)
Я, конечно, профан во всём этом, но защита младшего имхо вызывается страхом за него. Впрочем, наверное тема совсем не об этом, а моё дилетантство только морочит Вам голову :)
Я, наверное, что-то базисно не понимаю... :(
susel2
Jan. 16th, 2015 04:03 am (UTC)
Это у людей защита младшего может вызываться страхом за него. А у животных если кот или собака боится, то он и ведет себя соответствующе: либо убегает, либо демонстрирует "агрессивность от неуверенности", которая тоже, в конечном счете, выливается в отступление обычно.
А вот нападение без предупреждения, да еще и на заведомо гораздо более крупного противника - это делается исключительно от сознания, так сказать, собственного лидерства и всех обязательств, из этого вытекающих.
Защита территории, защита младших и т.п.
Может, мой кот и нас (людей-дураков, которые по недоумию впустили в дом такую большую чужую собаку) защищал.
Вполне возможно.
Но то, что это была агрессия "лидерская", утверждающая его в качестве "вожака стаи" - это я Вам ручаюсь :))
Он, собс-но, и меня же подрал потому, что в тот момент считал, что имеет право:))
difabor
Jan. 16th, 2015 04:07 am (UTC)
Спасибо.
Просто я думал, что агрессия уверенного типа - это когда кот ловит мыша, т.е. он "знает", что он - агрессор :)
susel2
Jan. 16th, 2015 04:22 am (UTC)
Ну, на мыша не рычат, на него не взъерошиваются и вообще мышей ловят очень даже по-тихому:)
Иначе их, мышей, фиг поймаешь :)

Мыш - не враг. Он - добыча.
difabor
Jan. 16th, 2015 05:17 am (UTC)
Да, конечно :)
Но именно это я и считал уверенной агрессией :)
(Уверенность - не в результате - далеко не всегда удаётся поймать мышу, а в агрессии)
Но наверное Вы правы...
gritat
Jan. 16th, 2015 06:08 am (UTC)
Это в человеческих координатах агрессия, а хичник добычу любит и не злится на нее. Вы же не агрессивны по отношению к котлете. Про это еще у Лоренца было
susel2
Jan. 16th, 2015 06:20 am (UTC)
На самом деле от кошек дискуссия перетекла в еще более интересную сферу:)
Действительно: кошки же по отношению к мышам не агрессивны совершенно. Они их действительно любят:)
Вот мышь по отношению к коту (в редких, правда, случаях) может быть агрессивна от страха. Кот к мыши - никогда:)

А вот олень, преследуемый волками - это реальное противостояние, в котором еще не всегда понятно, кто одержит верх. Тут есть агрессия с обеих сторон, поскольку есть реальная борьба: волк демонстрирует оленю и оскаленную пасть, и рык, и все признаки агрессии. И олень в ответ - то же самое.

Ну, а хищник уровня тигра вообще может быть агрессивен только по отношению к другому тигру. Все остальное для него - добыча, которую он любит :)
kant_elz
Jan. 16th, 2015 07:22 am (UTC)
"а хищник уровня тигра вообще может быть агрессивен только по отношению к другому тигру. Все остальное для него - добыча, которую он любит :) "

Все остальные, кроме человека. С человеком всё без дураков и очень серьезно. Человек страшнее любого хищника.

Я по телевизору люблю про животных. Видел сьемки ВВС как гепард догоняет антилопу и хватает ее. В замедленном показе это выглядит как любовное обьятие - гепард нежно обхватывает антилопу лапами, а она вся трепещет и затем отдается ему. :о)

Edited at 2015-01-16 07:25 am (UTC)
gritat
Jan. 16th, 2015 07:37 am (UTC)
У вас пугающее представление о сексе (ведь вы туда вели тему?)
kant_elz
Jan. 16th, 2015 07:42 am (UTC)
Ну, я же не гепард! Я своих женщин люблю без всякой агрессии и очень нежно. :о)
difabor
Jan. 16th, 2015 06:36 am (UTC)
Наверное...
Но я же говорил, что я профан...:(
dmitry_sofronov
Jan. 16th, 2015 06:43 am (UTC)
Ну, по поводу а, б, в, д вопросов нет.
Очень неудачный, думаю я, рисунок г - это не прижатые уши; это уши, развернутые в сторону источника звука.
(е) надо было читать как позу, а я увидел ее в динамике. :(( Вообще, уверенную агрессию выдает (что у кошек, что у людей) тонус торакального пояса. На рисунках а, б это как раз угадывается, на рисунках е, ж этого просто не разглядеть (на рисунке е акцент перенесен на копчиковую зону, что сразу заставляет думать о преследуемом, а не преследователе).
Про (ж) тут со мной, видимо, уже все согласились, что просто очень непонятный рисунок, каждый видит свое.
Меня, впрочем, утешает, что это учебное пособие, то есть, нечто, что набросал преподаватель для каких-то своих целей. Не грех и ошибиться. :)
kant_elz
Jan. 16th, 2015 12:11 pm (UTC)


Вот так от! :о)

Edited at 2015-01-16 12:13 pm (UTC)
one_sergey
Jan. 16th, 2015 10:20 pm (UTC)
Славные звери !
Вот у меня дети подрастут и мы тоже зверинец заведем.
susel2
Jan. 16th, 2015 10:22 pm (UTC)
Да, звери смешные.
Но кот, между прочим, настроен серьезно. Хотя и понятно, что с собакой у него - дружеские отношения, но еще немного - и "щас в морду вцеплюсь!"(с).
Не сильно, конечно, не по-зверски, но может пес схлопотать, если полезет дальше :))
one_sergey
Jan. 16th, 2015 10:31 pm (UTC)
По ушам видно.
Я так понимаю, что когда они отведены немного назад и вниз, то зона уверенного приема звуков увеличивается. А когда кот насторожен, то надо слышать как можно больше всего вокруг себя.
kant_elz
Jan. 17th, 2015 09:24 am (UTC)
Это не мои звери! :о) У меня сейчас мало зверей - йоркширский терьер Маня, крольчиха Сэми, хомяк.
А картинку я для Елизаветы запостил, она так расписала своего агрессивного кота, что я не удержался! :о)
Видали мы всяких котов. :-)))
( 24 comments — Leave a comment )