?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если послушать это интервью, можно многое понять.

Например, два вопроса, на которые я уже некоторое время пыталась найти ответ:

- почему с украинской стороны война против российской агрессии по-прежнему называется АТО?
- с какой стати и откуда вдруг развернулась кампания по очернению лидеров украинского гражданского общества?
Командиров добровольческих батальонов, героев Майдана? Кто или что может стоять за этой кампанией?

Или, как это замечательно сказал ведущий: "чиї вуха за цим стирчать , і хто не хоче , щоб ви і ваші побратими були обрані до Верховної Ради ?"
Ответы, мне кажется, довольно исчерпывающие.



Ответ на вопрос о торчащих ушах (в видео - 19.50), мне кажется, заслуживает того, чтобы его записать (запись без редактуры публикатора):

С.Семенченко: Тут дело не в выборной кампании. Тут дело в том, что мы, как и многие другие люди, являемся символами сопротивления. Против этих символов идет психологическая война. Есть конкретные подразделения ФСБ, которые занимаются разработкой и проведением стратегических и тактических операций. Кроме того, что они атакуют отдельные персоны, есть еще и атака общества в целом. То есть, это внедрение месседжей о том, что хватит воевать, "Даунбасс" этого не стОит, это рассказ о том, что "караул, нас все слили, штык в землю", это вот эти все демонстрации и пропаганда дезертирства - то есть, "ребята спасли своих"...  Это - классические методы. Они осуществляются, в том числе, руками отдельных журналистов, внедренных агентов и прочее. С этим тесно переплетается политика.
По выборам я не думаю, что по нам еще стали работать пока что. Зато когда мы стали подавать сигнал, что пора менять правила игры, мы рассказывали подробно, кто виновен в иловайской трагедии - естественно, прошла обратная работа. Мы ожидали работы над ошибками. Мы ожидали выводов. Мы ожидали конкретных решений, кадровых. Что мы получили? Формирование фейковых батальонов - вы помните информацию о том, что якобы будут создаваться батальоны при Минобороны. Комплектация их из дезертиров - это люди, которые были отчислены в свое время из батальона "Азов", из батальона "Донбасс", из батальона "Днепр". Это создание пресс-конференций, где якобы фронтовики, а на самом деле - не буду называть подходящее слово для этих людей - в то время, когда их товарищи погибали на востоке, они занимались поливанием грязью. И это - в военное время. Это мы получили в ответ.
Естественно, дискредитировать носителей информации, носителей того мессиджа, что нужно менять общество, нужно менять правила игры, дискредитировать проще, чем их менять. Но мы на этом не собираемся останавливаться, потому что у нас народ мудрый, я думаю, он разберется, что к чему. Главное - судить по делам и не дать сделать себя зрителями. Нужно быть участниками.
Основная цель - сделать нас зрителями. Это и в политике, это и в военном деле. Чтобы мы, как зачарованные, наблюдали за войной компроматов, пока у нас шарят по карманам и пока мы проигрываем страну.

P.S. А вот и ответ - по крайней мере, частичный - на вопрос о том, кто именно заинтересован в дискредитации лидеров украинского гражданского общества.
У одного из видных пропутинских троллей и пропагандистов "Русского мира" хватило "ума" прийти и отметиться:

livejournal
15 сент, 2014 15:45 (местное)
ХОРОШАЯ РАБОТА ИЛЛАРИОНОВ КОТОРОГО НАДО ПЫРНУТЬ ОЗАБО
Пользователь theallexbekk сослался на вашу запись в своей записи «ХОРОШАЯ РАБОТА ИЛЛАРИОНОВ КОТОРОГО НАДО ПЫРНУТЬ ОЗАБОТИЛСЯ - ЗНАЧИТ РАБОТА НЕ НАСМАРКУ...» в контексте: [...] пока у нас шарят по карманам и пока мы проигрываем страну. http://susel2.livejournal.com/68803.html [...]

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
pentland_firth
Sep. 15th, 2014 06:13 am (UTC)
Для меня ключевым представляется вопрос неназывания вещей своими именами: войны - "войной", и т.п.. Ключевым потому, что это не называние является психологическим оружием. Оно делает несколько вещей:
- размывает смыслы, создает туман смыслов;
- туман и неясность дают прекрасную возможность отпереться, если поймали на лжи;
- человек не в состоянии сформулировать для себя, против чего ему надо действовать, а если и способен, все равно туман будет негативно действовать на психику;
- в конце концов, сознание просто устает и наваливается равнодушие.

Т.е., мне в данном случае не так важно понять кто именно сейчас использует это оружие, т.к. достаточно знать его изначальный источник.

"Только постмодернисты могут устроить невозможную “гибридную войну”, назвать ее “миротворческой миссией” и показать всему миру средний палец. И только постмодернисты за пределами России могут следовать игре, повторяя данные им имена и понятия, не видя очевидного и с готовностью предлагая свои задницы для содомии. Они знают, что “российские постмодернисты” смеются над ними но, следуя правилам постмодернистской игры, отказываются воспринимать это всерьез. Они бессильны назвать своим именем зло, которое не может быть повержено без “смехотворной” прямоты дурака." (из моей статьи "Хроники деконструкции смыслов")

Замечу также, что в реабилитации лиц с посттравматическим стрессовым синдромом используется прямо противоположный прием: реконструкция, нахождение смысла в пережитом событии и оформление его в историю.
esli_mysli
Sep. 15th, 2014 10:42 am (UTC)
Потрясающе! Только что, до того, как открыть компьютер, имела беседу именно на эту тему - о том, что подмена смыслов и есть главное оружие в этой войне.
esli_mysli
Sep. 15th, 2014 04:11 pm (UTC)
Анна, можно Вас попросить транслировать ссылки на Ваши статьи по мере их публикации в Ваш блог? Мне кажется, так можно значительно расширить аудиторию, и не хочется упустить то, что Вами своевременно говорится.
Спасибо за то, что Вы делаете!
pentland_firth
Sep. 16th, 2014 12:56 am (UTC)
Спасибо,

Дело в том, что я не пишу в своем ЖЖ по ряду причин, поэтому я не думаю, что ссылки в нем способствовали бы расширению аудитории. Но я могла бы ставить вас в известность о появлении новых статей.

На моем вебсайте есть несколько работ, которые могут помочь в сознательном сопротивлении информационной войне. Например, статья "Пограничная страна", в которой анализируются черты пограничного и нарциссического расстройства личности, ясно видимые в обществе. Эти расстройства идеальны для развертывания информационной войны. Эссе было написано в начале прошлого года, но актуальности отнюдь не потеряло.

(см. раздел 'Writing' на моем вебсайте; ссылка на вебсайт есть в моем ЖЖ)
susel2
Sep. 16th, 2014 01:05 am (UTC)
Да, я уже прочла Ваше эссе о нарциссизме. Это - действительно фантастическая вещь, и в свете информационной войны приобретает особую важность.
Было бы замечательно, если бы Вы хотя бы давали анонсы со ссылками у себя в ЖЖ. Это позволяло бы не пропускать Ваши новые статьи.
Спасибо!
nephin
Sep. 26th, 2014 09:40 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
susel2
Sep. 15th, 2014 06:16 pm (UTC)
"Постмодернизм" и полная отностельность всего - это именно та "интеллектуальная" оболочка, в которой нынешняя путинская пропаганда преподносится, российской образованщине.
Тем, кто считает себя интеллектуальной элитой.
Им же стыдно повторять киселевские истерические бредни - это все для ширнармасс, естественно. Зомбоящик и все такое прочее.

А вот по соусом "постмодернизма" очень многое можно подать. Это - оружие "продвинутых" путинских троллей, особенно в соц.сетях, и особенно тех, кто пытается работать зарубежом, на западную публику. Спектр "постмодернистских приемов" так широк, что практически любую пропаганду можно представить как "иронию" или, наоборот, "парадоксальный интеллектуальный выбор". Или как способ артистического самовыражения.

Словом, я присоединяюсь к просьбе esli_mysli делиться в ЖЖ Вашими мыслями на этот счет. Это - как ни странно может показаться - сейчас поразительно важно!
livejournal
Sep. 15th, 2014 11:39 am (UTC)
Начата кампания по очернению лидеров украинского граж
Пользователь grace888 сослался на вашу запись в своей записи «Начата кампания по очернению лидеров украинского гражданского общества» в контексте: [...] пока у нас шарят по карманам и пока мы проигрываем страну. http://susel2.livejournal.com/68803.html [...]
livejournal
Sep. 15th, 2014 11:45 am (UTC)
ХОРОШАЯ РАБОТА ИЛЛАРИОНОВ КОТОРОГО НАДО ПЫРНУТЬ ОЗАБО
Пользователь theallexbekk сослался на вашу запись в своей записи «ХОРОШАЯ РАБОТА ИЛЛАРИОНОВ КОТОРОГО НАДО ПЫРНУТЬ ОЗАБОТИЛСЯ - ЗНАЧИТ РАБОТА НЕ НАСМАРКУ...» в контексте: [...] пока у нас шарят по карманам и пока мы проигрываем страну. http://susel2.livejournal.com/68803.html [...]
livejournal
Sep. 15th, 2014 12:02 pm (UTC)
Начата кампания по очернению лидеров украинского граж
Пользователь xaxa сослался на вашу запись в своей записи «Начата кампания по очернению лидеров украинского гражданского общества» в контексте: [...] пока у нас шарят по карманам и пока мы проигрываем страну. http://susel2.livejournal.com/68803.html [...]
livejournal
Sep. 15th, 2014 12:02 pm (UTC)
Встреча
Пользователь esli_mysli сослался на вашу запись в своей записи «Встреча» в контексте: [...] Журнал Елизаветы Покровской совершенно неслучайно в очередной раз подарил знакомство [...]
moscou_actu
Sep. 15th, 2014 12:20 pm (UTC)
Главный французский еженедельник Нувельобс вышел с репортажем о том, что в батальоне Азов воюют... фашисты. Думаю, есть подразделения ФСБ, которые организуют работу с иностранными журналистами. Я сталкивалась с этим на других примерах, когда типичная заказуха, изумляющая даже коллег, публиковалась в Германии/Франции.
В МК бывают статьи, написанные на Лубянке, в которым журналистам не позволяется править даже буквы. Наверняка не только там.
sergobolive
Sep. 15th, 2014 01:57 pm (UTC)
И в германских сми тоже. Часть интервью с комбатом Азова:
Сейчас в западных СМИ зреет скандал, связанный с батальоном Азов. Якобы немецкий телеканал ZDF показал ваших солдат с нацисткой символикой. Что скажете?

- Для нас это не скандал, у нас ничего не зреет.

- Речь не только о вас, а о восприятии за рубежом всей украинской армии.

- У нас нацистских знаков нет. Очевидно, речь идет о монограмме “Идея нации”, это перекрещение букв “І” и “N”. Я подозреваю, что именно этот символ приняли за нацистский. Если это так, то утверждение странное. Минимум десяток городов во Франции, Бельгии и Германии имеют подобный знак на гербах и печатях города. И я не собираюсь в угоду слабоумной политкорректности отказываться от символа, за который десятки ребят погибли.

Эту монограмму часто путают с символом вольфсангель. Но наша “Идея нации” не просто не повторяет этот символ, схематизация знака совершенно другая. Данная символика появилась среди украинских националистов-патриотов в 1991 году, и распространялась в разных националистических сферах – была символом организаций Свобода и Патриот Украины, являлась одним из главных боевых символов революции. Вначале символом батальона избрали стилизованный трезубец. Но большинство ребят пришли из правого движения, и “Идея нации” стала народным знаком батальона, а потом он появился на шевронах.

- Тем не менее, новость сначала появилась в западных СМИ, а не в российских.

- России удалось создать целый пул западных СМИ, на которое она имеет непосредственное влияние. К тому же у Европы есть комплекс по отношению к правой идее. Мы не отрицаем, что батальон правопатриотичный, что большинство ребят являются украинскими националистами.
Остальное здесь: https://m.facebook.com/azov.batalion/photos/a.879163718780418.1073741828.879147128782077/902496403113816/?type=1&refid=17
tilitali
Sep. 15th, 2014 04:16 pm (UTC)
Методы старые, проверенные, зарекомендовавшие со врем
чего бы, спрашивается, их менять?
Eugene Naumovich
Sep. 15th, 2014 05:19 pm (UTC)
Есть такое, да. Мне один гражданин втирал на почве знакомства с западными СМИ, что правительство Порошенко боится нацистов, в следующем абзаце- что оно использует нацистов, а потом тут же и про "Азов" вспомнил. Ну а потом уже и я сам виноватый стал, но это уже мелочи...
moscou_actu
Sep. 15th, 2014 07:56 pm (UTC)
да, статья, о которой я пишу, мягко говоря, нелогичная - неонацисты, когда у них берут интервью, говорят, что они против всех, против Порошенко. что не мешает журналистке утверждать в следующем абзаце, что Порошенко использует неонацистов. Мастерство не пропьешь :)
Eugene Naumovich
Sep. 16th, 2014 06:28 am (UTC)
Re:мягко говоря, нелогичная
Логика тут не причём, всё дело именно в мастерстве, имеет место быть технология подмены контекста: есть необходимость отвлечь от важного момента, подбрасывает факт или фактоид, имеющий отношение к теме, не существенный по сути, но навязывающий на себя дискуссию. В моём случае ключевой вопрос был на счет того, можно ли классифицировать "новороссийские" события как гражданскую войну. Его удалось свести к теме "толерантен ли Eugene Naumovich к неонацизму" посредством цепочки от "страха украинского правительства перед нацистами" через Азовский "вольфсангель" и какой-то группы немецких неонацистов. Никакой логики, чистая технология.

Edited at 2014-09-16 07:35 am (UTC)
Николай Былков
Sep. 16th, 2014 09:56 am (UTC)
Re: мягко говоря, нелогичная
Его удалось свести к теме "толерантен ли Eugene Naumovich к неонацизму" посредством цепочки от "страха украинского правительства перед нацистами" через Азовский "вольфсангель" и какой-то группы немецких неонацистов. Никакой логики, чистая технология.

Спасибо за описание такой технологии. В спецслужбе много заготовок по борьбе с инакомыслящими и инакомыслием, наработанных за многие десятилетия власти над Россией.
Есть ещё много тонких уловок психологического плана, но они применимы в личных встречах, когда заблаговременно создают нужное окружение и умело ведут линию разговора, как игра-развод в наперстки получается.
difabor
Sep. 15th, 2014 01:07 pm (UTC)
У меня вопрос - где ведётся эта кампания?
Если в РФ - ничего удивительного - одной мерзостью больше, одной - меньше ничего не значит для виртуозов божьей росы.
Но если в Украине - это очень тревожный знак.
susel2
Sep. 15th, 2014 05:05 pm (UTC)
Эта кампания ведется именно в Украине. В соц.сетях, в СМИ - словом, везде, где ФСБ уже прочно окопалось и имеет своих внедренных агентов.
Соц.сети сейчас используются особенно активно.
Кто именно и почему в этом задействован, Семенченко достаточно подробно рассказывает несколько раньше, до того завершающего пассажа, который я записала.

Это - действительно очень тревожный знак, Вы совершенно правы.
difabor
Sep. 15th, 2014 06:38 pm (UTC)
Печально...
livejournal
Sep. 15th, 2014 05:38 pm (UTC)
Начата кампания по очернению лидеров украинского граж
Пользователь opd_voshod сослался на вашу запись в своей записи «Начата кампания по очернению лидеров украинского гражданского общества» в контексте: [...] пока у нас шарят по карманам и пока мы проигрываем страну. http://susel2.livejournal.com/68803.html [...]
livejournal
Sep. 15th, 2014 11:17 pm (UTC)
Не требует комментариев
Пользователь monnaogg сослался на вашу запись в своей записи «Не требует комментариев» в контексте: [...] Originally posted by at Не требует комментариев [...]
livejournal
Sep. 19th, 2014 06:42 pm (UTC)
Предлоги для предлогов
Пользователь farmanselia сослался на вашу запись в своей записи «Предлоги для предлогов» в контексте: [...] самому, но и к окружающим, используется на каждом шагу. Стремление не называть вещи своими именами [...]
livejournal
Sep. 19th, 2014 07:09 pm (UTC)
Предлоги для предлогов
Пользователь makovka7 сослался на вашу запись в своей записи «Предлоги для предлогов» в контексте: [...] самому, но и к окружающим, используется на каждом шагу. Стремление не называть вещи своими именами [...]
( 25 comments — Leave a comment )