?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот, вспомнилось

А цепочку ассоциаций
Развивать, пожалуй, не буду





Comments

( 16 comments — Leave a comment )
rinbes
Jun. 27th, 2014 07:36 am (UTC)
С ассоциациями у меня плохо, я физик в душе, а не лирик. Но предчувствия есть, причем предчувствия чего то не хорошего. Гайки все закручиваются и закручиваются, причем синхронно с ухудшением экономической ситуации в рф. Можно сказать, что это даже такой изначально проработанный план был: совместить одно с другим. Я не удивлюсь, если года через три страна окончательно скатиться в совок, и мы еще увидим студентов на уборке картофеля и очереди в магазинах. Прям страшный сон какой то. Запад отказался вводить "резкие" санкции против рф и тем самым дал возможность режиму сохраниться на долгие годы, хотя по подсчетам хватило бы трех месяцев серьезных санкций, но сейчас уже поздно.
susel2
Jun. 27th, 2014 10:11 pm (UTC)
"На картошку" к экономике, как я понимаю, никакого отношения не имело. Это было упражнение в социальной манипуляции или что-то еще в этом роде. Я, как любой студент, заставший еще СССР, отлично помню, как это все было.
Не, ну чего-то мы там, за этим Можаем, собрали в мешки, конечно. Но думаю, что примерно столько же мы и съели в той столовой, где нас кормили:) Ну, невысока была наша производительность труда, прямо скажем:)

А что касается дурных предчувствий, то это не предчувствия уже.











Edited at 2014-06-27 10:15 pm (UTC)
rinbes
Jun. 28th, 2014 07:23 am (UTC)
Смотря где, в некоторых местах реально не кому было убирать урожай. Чеки "урожай 90" помните? Заманивали на уборку возможностью приобрести дефицит.
esli_mysli
Jun. 28th, 2014 09:41 am (UTC)
Студентов в 1990-м заманивали на уборку чеками??
rinbes
Jun. 28th, 2014 10:24 am (UTC)
Я вообще говорю, я жил в сельской местности, у нас местному колхозу "Сто лет без урожая" помогали и студенты и школьники и воинская часть. Своего народа у него не хватало.
esli_mysli
Jun. 28th, 2014 07:01 pm (UTC)
"Помогали" - это хорошо сказано. Помню, как посмеивались сельчане, проходя мимо, глядя как студенты роются в грязи, пытаясь добыть то, что должно было называться морковкой.

Edited at 2014-06-28 07:05 pm (UTC)
esli_mysli
Jun. 28th, 2014 10:12 am (UTC)
упражнение в социальной манипуляции

Вот да! Тыканье мордой в навоз не только студентов, но и "товарищей-ученых". Мол, не забывайтесь.
Постоянная демонстрация всесилия и бессмысленности действий государства.
Так же, как крестьянин не мог избежать участи стать крепостным по монаршему велению. Так же, как внезапно мог бы оказаться Ваш друг на поле необъявленного боя против своей воли... Так же, понимая всесилие и бессмысленность действий государства, расписывается в верноподданости миллиардер, уверяя, что всё отдаст, как только будет на то государева воля.
boqueron
Jun. 27th, 2014 10:17 am (UTC)
Спасибо! И какой хороший портрет Лорки в финале )
susel2
Jun. 27th, 2014 09:53 pm (UTC)
Да, очень сильно получилось все вместе.
esli_mysli
Jun. 27th, 2014 09:32 pm (UTC)
Вот уж действительно, ассоциации просто переполняют! Удивительное произведение получилось. Тут столько мастеров приложили руку, сердце, жизнь, смерть...
susel2
Jun. 27th, 2014 09:53 pm (UTC)
Да, впечатление настолько сильное, что мне уже заметили, что я и своих-то пару строк умудрилась написать той же сложной строкой, что текст романса:)
И в речи второй день склоняюсь к тому же логаэду:
"А не выпить ли чашку чаю?":))
"Ну, закрой же ты свой компьютер!":))

Ну, это реально от того, что я про себя постоянно это мурлыкаю: музыка, слова, голос, так все легло изумительно вместе, словно выросло само, как роза сама распускается...
Невозможно оторваться...



Edited at 2014-06-28 06:45 pm (UTC)
Николай Былков
Jun. 28th, 2014 02:50 am (UTC)
"... сознание требует некоторое время на установление нового центра тяготения и чтобы развить (как сэр У. Гамильтон сказал бы) свое «собственное понятие» и с этого времени остаться отличным от «собственного впечатления».
Письмо 72 в. К.Х. – Синнетту

Как просто сказано:
"...с этого времени остаться отличным от "собственного впечатления"...

Edited at 2014-06-28 02:52 am (UTC)
(Anonymous)
Jun. 28th, 2014 05:01 am (UTC)
The Lullaby
Andres segovia Plays La Arrulladora (The Lullaby) by Mario Castelnuovo-Tedesco basado en el poema de Platero y Yo escrito por Juan Ramon Jimenez
En 1912

http://www.youtube.com/watch?v=p3i3qgpAZhA&feature=related
susel2
Jun. 29th, 2014 05:02 am (UTC)
Re: The Lullaby
Спасибо!
Виртуозная гитара и красивый клип. И трогательный:)







Edited at 2014-06-29 05:03 am (UTC)
esli_mysli
Jun. 28th, 2014 02:15 pm (UTC)
Как споткнулась сегодня во френдленте (http://pasterizovano.livejournal.com/19671.html), так и хожу вокруг да около:

Куда как страшно нам с тобой,
Товарищ большеротый мой!

Ох, как крошится наш табак,
Щелкунчик, дружок, дурак!

А мог бы жизнь просвистать скворцом,
Заесть ореховым пирогом...

Да, видно, нельзя никак.


А вот еще:
Сохранение памяти о жертвах ГУЛАГа могут признать формальностью, ведущей к неоправданным бюджетным тратам
http://igorkurl.livejournal.com/432206.html
susel2
Jun. 28th, 2014 06:44 pm (UTC)
Да, видимо, все идет (и очень быстро) именно в эту сторону.
Нынешняя власть пользуется тем, что выросло поколение, для которого ГУЛАГ - абстракция, а те, в чьих семьях память об этом жива, в подавляющем большинстве уже в России не живут.

Я все время вспоминаю Вашу формулировку про "North Korea Light": формируется население (именно население, не народ, не общество), с которым можно будет себе позволить буквально все.
В Корее, может, тоже кому-то приходят в голову крамольные мысли. Но никто об этом не говорит. Бежать - да, пытаются иногда. Иногда мир об этом узнает. Но, думаю, по большей части, эти попытки оканчиваются крайне трагически и остаются в безвестности.

Понятно желание людей этого не видеть, этому не верить, об этом не думать: слишком страшно. Но если об этом не думать, будет еще страшнее. Порочный круг получается, да.

Edited at 2014-06-28 11:20 pm (UTC)
( 16 comments — Leave a comment )