?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заставка

Если хотите, предисловие и иллюстрация к следующему посту:)

Не говоря уж о том, что я не могла отказать себе в удовольствии разместить здесь финал "Похищения из Сераля" Моцарта.
Одна из любимейших моих опер, поставленная в одном из любимейших моих мест: во дворце Топкапы в Стамбуле.
(Это, собственно, традиция: "Похищение в Серале" ставится в Топкапы ежегодно, но запись такой постановки существует, по-видимому, только одна: в этом, совершенно превосходном, исполнении).







Все серьезности переносятся в следующий пост,

Tags:

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
susel2
Jun. 14th, 2014 12:30 am (UTC)
Ой, спасибо!:)
Я с опаской отношусь к "модернизированным" постановкам классических опер, но эта, мне кажется, сохраняет дух оригинала, как именно комической оперы (слышно даже, как публика смеется).
Ну, и голоса хороши, конечно.
Было бы интересно послушать целиком:)
esli_mysli
Jun. 14th, 2014 12:12 pm (UTC)
В моей френдлете - завораживающее описание необычайной постановки "Травиаты" http://luckyed.livejournal.com/74137.html
susel2
Jun. 14th, 2014 06:31 pm (UTC)
Описание действительно завораживающее: видимо, играет роль не только сам спектакль, но и все то, что ему сопутствует. Атмосфера, которая действует, естественно, не на всех одинаково.
Конечно, как пишет автор, лучше всего было бы "приехать и посмотреть":))

А мне московские знакомые хвалили постановку "Трубадура" в Новой Опере. Вам даже и ехать далеко не нужно: можете попробовать сходить, потом поделитесь впечатлениями:))
esli_mysli
Jun. 15th, 2014 05:59 pm (UTC)
Да, я именно о том, как приятно разделить ощущение подлинной радости! Вполне вероятно, я не прониклась бы наяву таким же ощущением, как автор этой изумительной рецензии, - не могу отнести себя к преданным поклонницам оперного искусства. Но вот это описание волшебства, созданного человеком посреди пустыни и понесенного слушателями дальше, через ночные пески и бесконечные звезды, - оно передалось.
esli_mysli
Jun. 16th, 2014 11:53 am (UTC)
Про оперу-митинг "Крым"
http://gleb-st.livejournal.com/241720.html
susel2
Jun. 16th, 2014 05:58 pm (UTC)
дух захватывает:)
То, что "за основу" была взята опера, "написанная аккурат между получением Сталинской премии и доносом на Шостаковича" - это отдельный дивный штрих, я считаю.

Режим-то, конечно, хотел бы построить нечто грандиозное, ВВП все в Петры Великие метит, несмотря на полное несоответствие по всем параметрам. А получается все время Сталин:)
Тем более, что вот как раз ему параметры соответствуют тютелька в тютельку:)

И насчет креативной оппозиции - тоже в точку. Помнится, в КС оппозиции была, вроде, даже рабочая группа сформирована именно такого плана, и даже слово "креатив" там, кажется, присутствовало в названии. Дык мертворожденной оказалась идея.
Уж больно хорошо российские креаклы знают, с какой стороны их хлеб маслом намазан. И икрой тоже:)

(Кстати, одно из радикальных отличий от Украины именно в том и состоит, что там эта вот категория - сислибов/креаклов (два пересекающихся между собой, но не идентичных сообщества) не сложилась. В результате имеем возможность смотреть "Сказочную Русь", "Вечерний квартал" и многое другое, совершенно немыслимое сейчас в России. Причем, даже при Януковиче, стремительно закручивавшем гайки, подобное вполне себе продолжалось.
esli_mysli
Jun. 16th, 2014 06:13 pm (UTC)
ныне прочно забытые
Я было призадумалась, что опера на злобу дня - это новое слово, ан нет:
В середине 20-х гг. появляются первенцы советской оперы на историческую и современную тему, имевшие скорее принципиальное, чем художественное значение и ныне прочно забытые («За красный Петроград» А. П. Гладковского и Е. В. Пруссака, «Орлиный бунт» А. Ф. Пащенко, «Декабристы» В. А. Золотарева и др.). Этим операм вредила пассивная подражательность музыкального стиля, вступавшая в противоречие с новым идейным содержанием.
http://www.fedorov.ws/ussr03.html

А вот еще пример скорострельности из другой сферы:

Сосновский Дмитрий Викторович.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук.
Тема: "Процессы формирования региональной идентичности в Крыму в контексте поляризации украинского общества (1991-2014)".
Научный руководитель - доктор социологических наук, доктор политических наук, профессор Александр Гельевич Дугин.
http://evstifeev.livejournal.com/2173868.html
susel2
Jun. 16th, 2014 06:39 pm (UTC)
Re: ныне прочно забытые
"На злобу дня" - это действительно скорее традиция советского искусства:) Ну, и пропаганды тоже, ес-но.
Одна только тема "русский с китайцем братья навек" породила столько всякого ныне "прочно забытого", что и не перечислить: от романов и книжек для детей до опер и изделий ковроткачества:)
Пожалуй, единственным реально художественным произведением оказался балет "Красный мак", посколькку Глиэр все-таки писал.
Сюжет и либретто для балета - дело совершенно двадцать пятое, что и понятно. Не в сюжете же дело:)
Но, поскольку у нас с Китаем сами знаете как было в последние лет пятьдесят, то и "Красный мак" довольно долго считался произведением неблагонадежным:)

Ради любопытства полезла в Вики и с изумлением обнаружила, что и здесь тенденция возвращается, вообразите себе!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%BA_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)
То есть, буквально сталинский Ренессанс какой-то происходит у нас на глазаж.
Не удивительно будет, если и все остальные "шедевры" на русско-китайскую тему окажутся востребованными, учитывая результаты опроса "Левада-центра", опубликованные сегодня у АНИ - видели,наверное, уже?

Что же касается диссертации про Крым, то это - либо серьезный просчет диссертанта и руководителя (если тема была утверждена, допустим, в январе этого года, то как ни крути, а смеяться над диссертантом будут все, хоть, по нынешним временам, и не очень громко. Но вот тут люди почему-то забывают, что времена-то меняются). Либо Дугин заранее начал готовить диссертанта с этой демой: как минимум за год-полтора. И тогда сами понимаете, какая картины перед нами открывается:(
esli_mysli
Jun. 16th, 2014 06:49 pm (UTC)
Re: ныне прочно забытые
Вот-вот! И у меня единственное воспоминание о пропагандистских произведениях в классическом жанре - балет "Красный мак".
Вы подумайте, как свежо звучит:
Апофеоз. В небе загорается огромный красный цветок. К нему идет беднота, освобожденная от власти европейцев.

Вы взглянули, что защита - сегодня, а объявление размещено 17 апреля 2014.
( 9 comments — Leave a comment )