?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двоемыслие

Хорошо помню, какое впечатление на меня произвело чтение знаменитого романа Оруэлла "1984". Дело было в моей ранней юности, существом я была впечатлительным, и тогда казалось, что ничего страшнее оруэлловской антиутопии вообще быть не может, в принципе. Казалось, что, пройдя через нечто подобное, человеческое общество уж никак не может вернуться к этому состоянию. Как бы ни были популярны пляски на граблях, рано или поздно должно же, казалось бы, количество полученных от этого занятия черепно-мозговых травм переходить в некое качество нового опыта?

Видимо, нет.

"9 мая вступает в силу закон, предусматривающий наказание за публичные призывы к разделению России с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до пяти лет"(с).


И никакого когнитивного диссонанса по этому поводу у российской общественности, судя по всему, не возникло. То есть, за призывы к разделению России - до "пятерочки", и это нормально. За призывы к разделению Грузии, Украины или, скажем: Буркина-Фасо - поощрения, поддержка и благословения со стороны тех же самых российских властей, которые (см. выше) посадят любого, кто выскажется за разделение... И все это даже не разнесено во времени никак. Все происходит одновременно.

Когда нечто подобное случается с отдельно взятым индивидуумом (несовместимые друг с другом действия, проявления различных "личностей" в одном человеке) это, кажется, называется шизофренией или каким-то там синдромом, название которого я сейчас просто не вспомню. Я об этом читала довольно давно, и, насколько я помню, в той статье говорилось, что это - неизлечимо.

Излечимы ли последствия путинской пропаганды в России?

P.S. А вот и пример, чтобы уж два раза не вставать. Н-да...

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
archie_kot
May. 9th, 2014 10:12 pm (UTC)
Опыт КНДР говорит о другом. Впрочем, в случае РФ я с Вами согласен.
(Deleted comment)
(no subject) - archie_kot - May. 9th, 2014 10:50 pm (UTC) - Expand
archie_kot
May. 9th, 2014 10:11 pm (UTC)
Аналогично. Я тоже в последнее время постоянно вспоминаю "1984"
(Deleted comment)
(no subject) - susel2 - May. 10th, 2014 03:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - susel2 - May. 10th, 2014 04:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
"злые мы"(с) - susel2 - May. 11th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - May. 10th, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
one_sergey
May. 9th, 2014 10:15 pm (UTC)
В России сложилась удивительная ситуация - каждый отдельный человек вроде шизофренией не страдает, а вся страна целиком - неизлечимо больна.
И ответ на Ваш вопрос - да, излечимо, но шоковой терапией.
amtex
May. 9th, 2014 10:28 pm (UTC)
Как это "отдельный человек" не страдает. Сходите на какой-нибудь митинг путиноидов, там будет полно тех, кто и этот дикий закон поддерживают и за раздел Украины выступают.
(no subject) - sergegers1 - May. 9th, 2014 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 9th, 2014 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myrumyr - May. 10th, 2014 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gritat - May. 10th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - May. 11th, 2014 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 11th, 2014 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - rinbes - May. 10th, 2014 06:12 am (UTC) - Expand
puffinus
May. 9th, 2014 11:30 pm (UTC)
Ну вы сравнили! Это ж одно дело - когда сосед у меня корову увёл, и совсем другое - когда я у соседа!
bondo_avadov
May. 10th, 2014 12:23 am (UTC)
Это, видимо, репресивную почву для захваченных земель готовит Путин. И не только для Крыма, но и всей расширенной империи. Внутри теперешней России, кажется, у него всё схваченно. Устроил для этого теракты, олимпиаду провёл и.т.д. - проверил на устойчивость до начала реализации плана.
rinbes
May. 10th, 2014 05:17 am (UTC)
А это вообще свойство индивидуумов составляющих наше общество, где в одном сознании уживаются плохой ленин, хороший сталин, православие и духовность. Это не лечится. Я как то пытался некоторым объяснить что к чему, думал это просто пропаганда им мозги запудрила, но дело оказалось в другом: они просто не способны самостоятельно мыслить, за них думает телевизор, а уже они потом считают эти мысли своими.
imagingreta
May. 10th, 2014 06:53 am (UTC)
Российская Федерация должна теперь конституцию переписаь
потому больше нет права "вплоть до отделения и выхода из состава" ниу какой из республик
Надо обозваться просто: Раша.
susel2
May. 10th, 2014 09:14 pm (UTC)
Кстати, да. С Конституцией выходит некая засада:)
maksiav
May. 10th, 2014 07:37 am (UTC)
Болезнь больно уж тяжелая,там еще паранойя, в виде поиска врагов.
gritat
May. 10th, 2014 11:07 am (UTC)
Я, кажется, могу объяснить, как это работает у них в голове. У меня тут ватничек в доме есть - не уверена, что искренний, но озвучивает то, что там на уме.
Технология проста и известна, называется дегуманизация. Т.е. РФ - это страна, если хотите - империя, а Украина - недострана, не было ее, мы ее не признавали, а если признавали, то понарошку. А теперь мы просто берем назад свое. Очень сильно мне напоминает массовые убийства жителей Океании не только интуристами из Европы в период 15-16 веков, но и даже миссионерами (!). Обоснование было аналогичным по сути - раз кожа темная и ходят без одежды, значит это животные, значит души нет, значит убить не зазорно. Тут я вижу то же самое. Стоит послушать выпуски новостей и как там обозначаются те, кто с той стороны.
Eugene Naumovich
May. 10th, 2014 04:43 pm (UTC)
Тоже про закон
http://labas.livejournal.com/1068098.html
esli_mysli
May. 10th, 2014 08:26 pm (UTC)
Вся эта, так называемая, "борьба с сепаратизмом" вроде бы преследует благую цель и вроде бы является прямым следованием библейской истине: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит." А в действительности получается, что имеем дело с обычным карго-культом. Действия властей направлены на запрет самого помысла о разделении. Но коли так необходимо усиление запрета, значит, помысел имеется и интенсифицируется. А попытка запрета помысла - и есть разделение в себе. Неужто в Библии сказано всего лишь то, что если нечто целое разделено, то оно перестает быть целым? В том ли величие смысла? Нет, конечно. Речь о том, что, если нет общей идеи, то ни царство, ни дом не устоят, а разделение - это уже видимый результат. Не напрасно в России сначала искали национальную идею, а убедившись, что в условиях двоемыслия ее сформулировать невозможно, перешли к поиску скреп, которыми можно удержать разрозненные части.
susel2
May. 10th, 2014 09:06 pm (UTC)
Карго-культ - это действительно очень точно. То есть, замена поиска истинных духовных ценностей (а такой поиск невозможен без сомнений и дискуссий) примитивными внешними формами.
Со стороны посмотреть - вроде, есть некое "единение народа", а по сути получается, что единение это достигнуто за счет насаждения психологии "осажденной крепости" и противопоставления себя (ненависти к) практически всему остальному миру.

(no subject) - esli_mysli - May. 11th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
peregudoved
May. 10th, 2014 09:44 pm (UTC)
А ещё этот т.н. закон направлен против тех, кто не считает оккупированный и отнятый Крым российским. Все, кто хочет возврата Крыма назад в Украину - потенциальные жертвы этого "закона".
susel2
May. 10th, 2014 09:54 pm (UTC)
Кстати, да.
"Крымнаш" - это теперь такой оселок, на котором пробуется "благонадежность" российских подданных (гражданами из называть уже даже как-то и невозможно, несмотря на то, что формально, вроде, граждане):(

Было бы дело в 30е годы, когда такие вещи были популярны, называли бы сейчас новорожденных мальчиков: Крымнаш Иванович:(
А девочек, наверное, Крымнаша Петровна:(

(no subject) - peregudoved - May. 10th, 2014 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 10th, 2014 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peregudoved - May. 10th, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 10th, 2014 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - May. 10th, 2014 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 11th, 2014 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - May. 11th, 2014 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - May. 11th, 2014 12:26 am (UTC) - Expand
Re:Даздравопу - Eugene Naumovich - May. 11th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 11th, 2014 07:00 am (UTC)
Двоемыслие
Пользователь norbu1235 сослался на вашу запись в записи «Двоемыслие» в контексте: [...] Originally posted by at Двоемыслие [...]
nosov_alexey
May. 11th, 2014 03:16 pm (UTC)
Это - не двоемыслие. Это - стандартная мораль дикаря.
Плохо, когда сосед угоняет скот у меня. Хорошо - когда я угоняю скот у соседа.
( 42 comments — Leave a comment )