?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

С недавнего времени мы живем  в другом мире, вы заметили? В мире этом, как и положено, в начале было Слово, и слово это было... от Николая Васильича Гоголя.  Ну, главным образом, от него, поскольку это именно он создал романтический образ Украины:такой, как мы ее знаем и любим. (Образ России, кстати, он тоже создал, и еще как создал-то, только изображение было сочтено недостаточно лестным для оригинала, так что его хоть и выставляют как шедевр, но стыдливо, с подписью «Портрет неизвестной». К этому мы, надеюсь еще вернемся). Впрочем, несколько Слов при создании этого мира совершенно очевидно произнесли и другие русские литераторы, творившие в разное время и в весьма разных стилях и жанрах...

  
Вот только не надо, пожалуйста, воздевать очи горЕ и указывать на то, что мир, мол, висит на волоске, что судьба Украины далеко еще не определена, и что шутки шутить в такое время и по такому поводу – немыслимо и даже неприлично. Я – уж поверьте мне на слово – лучше многих представляю себе, насколько на волоске висит мир, и отнюдь не в силу некоего доступного мне эксклюзивного знания международной ситуации, сокрытого от остальной публики, а в силу предельно конкретного личного опыта. Этот же самый опыт надежно подсказывает, куда послать тех, кто пытается читать лекции «О вреде табака оптимизма»(с): вот сюда прошу.

     А теперь, наконец, позвольте мне задать вопрос, который мучит меня вот уже несколько дней: из какого литературного подпространства и какими нездешними силами был извлечен  на пост Крымского Хана Председателя Совмина АРК однофамилец автора романа «Остров Крым» В.Аксенова? !.  Словно гоголевский чорт, право слово!  Материализовался, огляделся и назначил себя, пока есть такая возможность, на все посты, до каких сумел дотянуться, совершенно в духе «фантасмагоричного жанра имперско-авантюрного романа»(с).  Видимо, он все-таки отдает себе отчет в том, какие чувства к нему питают крымчане («Рекомендуем, это очень ценный работник и хороший коррупционер характер нордический, чуть чуть вороватый»(с))  и не надеется, что лошадиная литературная фамилия поможет ему удержаться на всех этих постах, когда «вежливые люди с автоматами»(с) соберутся восвояси.

   Хотя – куда им, этим вежливым людям, деваться, тоже не вполне понятно.   Их же – согласно утверждению российского Верховного Главнокомандующего, не существует (п.12). Это  - те самые «мертвые души»(с), которые то ли собираются « на вывод»(с) в Херсонскую губернию, то ли влачат свое призрачное существование исключительно в неких путинских ревизских сказках, одновременно умудряясь блокировать аэропорты, военные базы и здания администрации. По прежнему, кстати, остается актуален вопрос «но каково им будет без воды?.. Реки ведь нет никакой»(с). Ну, мертвым душам не привыкать, как-нибудь просочатся обратно, в то пространство, откуда они явились, вызванные злым гением Колдуна.

   Да, и чтобы уже больше о мертвых душах не вспоминать (неприятная это тема, что ни говори)  господина Януковича, видимо, уволокли в гоголевское пространство едва проснувшиеся, а потому – особенно злые и беспощадные русалки. Безвозвратно. При любом раскладе получается именно так, куда ни кинь. Ежели Янукович жив, то он, естественно, Нос, сбежавший от своего хозяина: «Нос спрятал совершенно лицо свое в большой стоячий воротник и с выражением величайшей набожности молился»(с), а затем собравшийся за границу под видом статского советника. С немалой примесью «Записок сумасшедшего», как уже заметила проницательная esli_mysli.

   Если же подтвердятся слухи о том, что Янукович-таки умер, то это, я вам скажу, совсем другое дело. Во-первых, это частично объяснит, почему так напряжен и «взведен» был ВВП во время своей последней пресс-конференции: ситуация, прямо скажем, неловкая, и это еще деликатно сказано.  Почему? Да потому, что  в этом случае Янукович вырастает до зловещей фигуры покойного Акакия Акакиевича из «Шинели», когда, уже призраком, является он то там, то тут и срывает с прохожих и проезжих шапки шинели. Документами с его подписью размахивает в ООН российский посол Чуркин, под предлогом его призрачного президентства г-н Путин «...сдирает со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели: на кошках, на бобрах, на вате, енотовые, лисьи, медвежьи шубы (с)» отрицает легитимность нынешнего украинского правительства... Вести дела с призраками – занятие нервное, будешь тут издерган и «взведен»... Ну, и «выдумывать» начнешь,  не то чтобы руководствуясь цитатами из Достоевского, а просто поскольку ничего другого, собственно, не остается.

   Эта пресс-конференция, кстати, очень хорошо продемонстрировала всем, имеющим глаза и уши, еще одну, совершенно уж гоголевскую, трагикомическую ситуацию.  Нынче в России публика как-то  очень мобилизовалась на борьбу с фашизмом. Понимая под фашизмом, ясен пень, то, что происходит в Украине, поскольку так  объяснили в телевизоре и даже кое-где в Фейсбуке, а там, конечно, неправды не скажут. Так вот. Фашизм, несомненно является врагом рода человеческого как в его обыденном, общепринятом смысле, так и Врагом в смысле трансцедентальном (отсюда и заглавная буква, и олицетворение подобных сил в виде – не к ночи будь помянут – Чорта). А посему всем российским борцам  с этим самым Врагом рекомендуется следующая процедура: сначала – чтение исчерпывающих комментариев к пресс-конференции самого г-на Путина, а затем – просмотр очень короткого ролика, в котором одной фразой охаракретизована ситуация, в которой они оказались:








Особо любознательные могут перечитать «Ночь перед Рождеством» и пересмотреть любимый с детства фильм для того, чтобы освежить приемы обращения с чортом, оказавшимся у них за плечами.  Я же говорю: в таком мире живем, Николай Васильич – наше все.

P.S. Уже написав этот текст, я долго не могла решиться его вывесить. Слишком быстро меняется обстановка, и слишком страшен разворачивающийся у нас на глазах сюжет. Видимо, прав (уже в который раз) был А.Илларионов, охарактеризовавший происходящее как "Страшную месть" Путина народу Украины. Но действительно все пришло к своему пределу, то Колдуну в этом новом мире особо рассчитывать не на что:


"Вмиг умер колдун и открыл после смерти очи. Но уже был
мертвец и глядел как мертвец. Так страшно не глядит  ни  живой,
ни воскресший. Ворочал он по сторонам мертвыми глазами и увидел
поднявшихся  мертвецов  от  Киева,  и  от земли Галичской, и от
Карпата, как две капли воды схожих лицом на него./.../


И все мертвецывскочили в пропасть, подхватили мертвеца и вонзили 
в него  свои зубы./.../


Слышится часто по Карпату свист, как будто тысяча  мельниц
шумит  колесами  на воде. То в безвыходной пропасти, которой не
видал еще ни один человек, страшащийся проходить мимо, мертвецы
грызут мертвеца."(с)
(Н.В.Гоголь, Страшная месть)

Кошмар? Не то слово. Но тут такое дело: Апокалипсис касается всех.







Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sengiley
Mar. 7th, 2014 06:34 am (UTC)
Тарас Бульба
Если уж и проводить параллели с гоголевскими героями, то я вспомнил бы "Тараса Бульбу", где в образе отца можно представить Россию, а в образе сына - Украину. И вот отец говорит: "Я тебя породил, я тебя и убью".
susel2
Mar. 7th, 2014 08:16 pm (UTC)
Re: Тарас Бульба
Я бы не стала так однозначно сравнивать Россию с отцом, а Украину - с сыном. Даже метафорически.
Тут речь идет, скорее, о сюжете не гоголевском, но еще более древнем и архетипическом: Каин и Авель. Братоубийство.
tka4_enko
Mar. 7th, 2014 09:26 pm (UTC)
Re: Тарас Бульба
Тогда, если мы учтем, что Киевская Русь — государство-прародитель, можно перенестись и в древнегреческий контекст:
Советский Союз, подобно Кроносу, оскопил древнюю Русь. А после 91 и вовсе сбросил в Тартар. Но где-то уже юный Зевс точит свой серп)
Причём Кронос это чует нутром, чует как в брюхе уже пинаются...
Мне кажется, что дуалистическое противопоставление Запада и Востока Украины — ложное. Конечно, и население и политики могут себя полагать сторонниками, скажем, Европы или России, просто не имея правильных слов. Имя Зевса ещё неизвестно.
Николай Былков
Mar. 7th, 2014 11:36 pm (UTC)
Re: Тарас Бульба
"подобно Кроносу, оскопил древнюю Русь"-
Вы ошибаетесь. Древнюю Русь оскопила христианская религия, уничтожив 2\3 населения огнём и мечом, вычеркнувшая Киевскую Русь из последовавшей истории мира.
Сейчас разворачивается эпилог той сцены, когда создаются условия для быстрого прорастания наиболее злостных сорняков в человеческой среде и их последующего и неизбежного пропалывания, что есть главная цель для России, надеюсь.
Как случилось с Германией после Гитлера, и пока у нас много нюансов совпадения путей с фашизмом, когда последующая денацификация очистила немецкий народ.
Сколько требуется горя здесь у нас для создания необходимости проведения дебольшевизации и декоммунизации с выбросом всех лениных-марксов и полной люстрацией всех прочих людоедов - знают только высшие силы, затеявшие весь тот ход с Древней Русью.
one_sergey
Mar. 8th, 2014 12:58 am (UTC)
Re: Тарас Бульба
Согласен, особенно на счет христианской религии :(
toropyggka
Mar. 7th, 2014 07:57 am (UTC)
"Это - те самые «мертвые души»(с), которые то ли собираются « на вывод»(с) в Херсонскую губернию"

Великолепно!
А как в воздухе это разлито. Я ведь тоже о Гоголе думал в свете нынешних украинских событий.
kant_elz
Mar. 7th, 2014 10:15 am (UTC)
Запад выродился в Петрушек из вертепа. И лучший помощник "путина" это - американский президент Обама.
susel2
Mar. 7th, 2014 08:13 pm (UTC)
Послушайте, ну хоть сейчас сядьте и немного подумайте.
Ваше государство втягивает страну в войну. Откровенно, беззастенчиво и нагло. Война эта может перерасти во второй Афган, и это еще - поверьте мне - не худший сценарий, как бы страшно это ни звучало. Может начаться вообще мировой конфликт, понимаете?
Из-за того, что сейчас делает столь дорогое Вам российское государство, Вы можете не только перестать пенсию получать, но и жить вообще. А так же Ваши близкие.
При чем тут то, на что Вы ссылаетесь - я вообще не понимаю.
pensiorina
Mar. 8th, 2014 03:36 am (UTC)
Ну, кто кого куда втягивает это ещё вопрос.
Сейчас уже становится ясно: Украину решили грамотно схарчить. Целиком Украина никому не нужна, поперёк горла любому встанет. Путину будет позволено откусить свой кусок, который когда-то по пустодырости кукурузных и вечно пьяных руководителей был потерян. Для приличия помашут кулаками и санкциями. Из Путина сделают пугало для детей и внушаемых взрослых.
Остальное грамотно разделают, но заглатываь не будут, зачем давиться, когда можно по-тихоньку высасывать. Дёшево и сердито.
susel2
Mar. 8th, 2014 03:56 am (UTC)
То, что Путин - повторю Вам еще раз - втягивает Россию в войну, которая потенциально может стать мировой и совершенно точно приведет к гибели тысяч (если не десятков и сотен тысяч) людей, в том числе Ваших соотечественников - вот это все Вас не волнует?
В конце концов Россия может оказаться в условиях экономических санкций. Жить хреново станет всем.
Пенсии могут выплачивать нерегулярно, а то и понизят, знаете ли.
pensiorina
Mar. 8th, 2014 04:14 am (UTC)
Поживём-увидим. Будем надеяться, что Ваш сценарий не осуществится.
susel2
Mar. 8th, 2014 04:23 am (UTC)
Надейтесь.
Eugene Naumovich
Mar. 8th, 2014 01:21 pm (UTC)
Re: Поживём-увидим.
Увидим... http://goo.gl/FbYtKx
esli_mysli
Mar. 7th, 2014 09:56 pm (UTC)
Нескончаемый Гоголь. Ныне происходящее напоминает к сроку подоспевшего "Вия". Молитвой отбились на первый раз. Круги защитные в виде ООН-овских Совбезов, европейских обещаний и американских пожеланий рисовали. Теперь остается только удержаться и не посмотреть в глаза чудищу.

— А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Нужно только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет.
susel2
Mar. 7th, 2014 11:09 pm (UTC)
Да, это очень действенный рецепт: перекреститься и плюнуть на хвост:)
Только для этого нужны действительно железные нервы и выдержка: они ж на месте-то не стоят, эти ведьмы, крутятся, вертятся, глаза отводят...


Если же серьезно, то мне кажется, что все мировое "политическое сообщество", во всем его широком спектре от ВВП за гранью добра и зла до Обамы, так сказать в самом мэйнстриме, безумно испугано тем, что произошло в Украине.
Феномен Майдана напугал традиционных политиков до судорог, как когда-то напугала Французская революция "Старые режимы" по всей Европе.
Дело ведь не в том, что убрали коррумпированного и зарвавшегося президента с его непосредственным окружением: это-то как раз дело довольно обыкновенное и не стОило бы хлопот. Дело - в феномене Майдана, который продолжает оставаться фактором прямого воздействия на политику в Украине.
Самоорганизация гражданского общества и принятие решений методами прямой демократии, возможно, как внезапно выяснилось, не только в мелких, оторванных от основного мира общинах бывших хиппии, живущих плетением корзин и гамаков. Это возможно и в условиях современных городов, в условиях большой европейской страны.
Что это значит в практическом смысле? Это значит, что так называемая "политическая элита", профессиональные политики - начиная от местных чиновников до бонз из ООН нутром почуяли опасность.
Если окажется, что возможно устройство общества, в котором все политические должности будут выборными впрямую, подотчетными впрямую и - главное - отзываемыми в случае плохой работы, то это - практически конец тому уютному положению дел, когда власть прочно находится в руках некоей - пусть даже формально избираемой - элиты.
Более того, все больше и больше функций власти будет передаваться местным органам самоуправления: всеукраинский майдан показал, что для того, чтобы организовать жизнь "на местах" - от уборки улиц до поддержания общественного порядка - никакой центральной власти не требуется. Это можно прекрасным образом устроить самостоятельно.
Да что это! Сама необходимость государственно организованной полиции теперь находится под вопросом: уж слишком явно было продемонстрировано то, что отнюдь не на страже интересов населения эта полиция как правило стоит. Для поддержания порядка - от регулировки движения до охраны жизни и имущества граждан могут быть создано (и были созданы) весьма эффективные отряды поддержания порядка по местному признаку.

Эдак можно легко дойти и до того, что бюрократы вообще не очень-то и нужны, а если и нужны, то в гораздо меньшем количестве, чем они есть сейчас, на меньших зарплатах и без всяких привилегий по сравнению с остальными гражданами. И то сказать: королева Нидерландов ездила же на велосипеде, пока ей вознмст и здоровье позволяли? Так почему бы нынешним столоначальникам тоже не попробовать вести скромный (и здоровый) образ жизни?

Как Вы понимаете, это - потрясение основ, сравнимое разве что с Liberté, Egalité, Fraternité в конце восемнадцатого века, и в нынешнем эстаблишменте производит ничуть не меньший ужас, чем этот французский лозунг производит в сердцах маркизов и герцогов, коим угрожало превратиться в граждан даже если все для них лично обойдется более-менее благополучно.

Я, кажется, съехала с темы нашего с Вами обсуждения, но я действительно долго думала на эту тему.
Запад сдает не Украину: он сдает Майдан.
Но феномен майдана уже произошел, его не ликвидируешь из памяти, и, главное, из исторического опыта. Что бы теперь ни произошло в Украине и с Украиной - это останется. Это - возвращаясь к моей небольшой идее-фикс - портал в другой мир. Только на этот раз уже не в литературный, а в самый что ни на есть реальный: в будущую политическую реальность.
Николай Былков
Mar. 7th, 2014 11:53 pm (UTC)
- портал в другой мир
- портал в другой мир-
Властью он используется в своих корыстных целях, поставляя требуемые народу эмоции для его зомбирования, как те взрывы в Волгограде.
Но Вы неожиданно верно высказали некую точку соприкосновения-перехода между обществом организованных народных масс и абстрактного мистического существа - власть, которую когда-то ранее олицетворял царь-король-князь, а сейчас президент-дума-бюрократия.

Но целью эволюции является очищение сознания от зависимости эмоциональной и чувственных сфер, представляющих нижнюю часть души каждого человека.

susel2
Mar. 8th, 2014 02:40 am (UTC)
Из этой нашей с Вами беседы несколько неожиданно сложился целый пост:)
Попытка его повесить один раз окончилась технической неудачей, так что пришлось уродца просто повесить под лютый замок, а вот после-следующий уже вполне можно читать:)
livejournal
Mar. 8th, 2014 07:29 am (UTC)
Украинская "Марсельеза"?
Пользователь adolfino сослался на вашу запись в записи «Украинская "Марсельеза"?» в контексте: [...] Эти рассуждения были мне навеяны беседой [...]
livejournal
Mar. 8th, 2014 11:35 am (UTC)
Украинская "Марсельеза"?
Пользователь imed3 сослался на вашу запись в записи «Украинская "Марсельеза"?» в контексте: [...] Эти рассуждения были мне навеяны беседой [...]
livejournal
Mar. 8th, 2014 11:39 am (UTC)
Украинская "Марсельеза"?
Пользователь cyber125 сослался на вашу запись в записи «Украинская "Марсельеза"?» в контексте: [...] Эти рассуждения были мне навеяны беседой [...]
fleganov.wordpress.com
Mar. 8th, 2014 02:33 pm (UTC)
Превращаюсь в Эллочку-людоедку
Опять же восхищаюсь точному описанию ситуации словами Мастера в лице susel2.

Поскольку мирокартина описана столь точно, что не прибавить не отнять, то Мне остайоться превратится в Эллочку-людоедку и написать очередной комментарий в стиле:

Блеск!
susel2
Mar. 9th, 2014 07:02 am (UTC)
Re: Превращаюсь в Эллочку-людоедку
А я в благодарность удержусь от того, чтобы заметить, что у Вас вся спина белая:)
one_sergey
Mar. 10th, 2014 03:58 pm (UTC)
Re: Превращаюсь в Эллочку-людоедку
А что ойму еще остайоться ?!
livejournal
Mar. 11th, 2014 11:24 pm (UTC)
Украинская "Марсельеза"?
Пользователь tabucco сослался на вашу запись в записи «Украинская "Марсельеза"?» в контексте: [...] Эти рассуждения были мне навеяны беседой [...]
(no subject) - poison_____ivy - Mar. 30th, 2014 12:10 am (UTC) - Expand
( 26 comments — Leave a comment )