?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Неделю назад, когда я попыталась проанализировать ситуацию в Украине, реакция читателей на этот текст оказалась смешанной.  Кто-то счел его достойным внимания и серьезного обсуждения, а кому-то показалось, что я недостаточно прониклась верой в победу народа Украины в его борьбе против режима Януковича и распространяю пораженческие настроения. Прошла, как я уже отметила, ровно неделя, и мне приходится с сожалением констатировать, что действительность  превзошла мои ожидания. Этот – тот случай, когда сбывающиеся прогнозы не приносят радости. Но, раз уж так получилось, посмотрим каковы оказались предварительные итоги.

Для начала, в полном соответствии с прогнозом,  в  Восточных и Южных регионах Украины «отмечено появление  представителей Всевеликого Войска Донского – военизированной организации России»(с), поддерживающих украинские власти. Казаки из Волгограда  «готовятся отправиться в Севастополь /.../ для защиты местного населения от «неофашистов-бандеровцев»»(с).  Как говорится, без комментариев.

     В российских СМИ тем временем развернута полномасштабная информационная война против  Украины. Нет, я не оговорилась: информационная война ведется именно против Украины в целом, как независимого государства. Подходы при этом демонстрируются самые разнообразные: НТВ в новостном клипе называет сторонников Майдана не иначе, как «украинскими мятежниками»(с), депутат Госдумы Е.Федоров в течение часа подробнейшим образом излагает ширпотребную версию о том, что и правительство Украины, и оппозиция, и даже посланный туда с миссией из Москвы Сурков куплены на корню США (смотреть с осторожностью, во время просмотра желательно не пить чай, поскольку велик риск поперхнуться от хохота или от других сильных эмоций!), а для людей, склонных к интеллектуальному времяпровождению блоггер russkiy_malchik пишет гораздо более изысканную и продуманную версию того, как ВВП «играет по-крупному и не разменивается на сиюминутные события»(с). Я уж не говорю о «десанте» неоднократно проверенных в деле российских журналистов в Киев и о прочей транспортной активности между Кремлем и Киевом, указывающей – увы – исключительно в одном направлении: российская интервенция в Украине уже началась.  То, что делается сейчас в российских СМИ – это одновременно и идеологическая поддержка того, что уже происходит, и – главное – подготовка к тому, что еще запланировано.

     Относительно планов ВВП мы можем составить достаточно ясное представление по тем мерам, которые были предприняты по отношению к Украине буквально в последние дни. Правительство Януковича в целом (и, по всей видимости, сам Янукович) хоть и продолжают называться в российских СМИ «законной властью», тем не менее, совершенно очевидно потеряли доверие Кремля и более не считаются ни серьезными политическими партнерами, ни даже ценными союзниками. Они – не более, чем марионетки, от которых можно избавиться при первой же возможности, но на которых необходимо до поры до времени продолжать оказывать давление чтобы не дать ситуации полностью выйти из-под контроля.  Трудно сказать, на каком крючке так плотно держит ВВП нынешнего украинского президента  (уж не документами ли относительно его собственных судимостей или относительно того, чем занимался во время войны его отец? Впрочем, это не так важно), но факт остается фактом, что Янукович продолжает свои болезненные эволюции между молотом и наковальней. В частности, в минувшую среду он (по его собственным словам, встав «из-под капельницы») явился в решающий момент на заседание Рады, где большинство депутатов уже готовы были проголосовать за возвращение Конституции 2004 г. и «подавил бунт в Партии регионов»(с), в чем ему, как совершенно очевидно, помог Кремль.

     На следующий же день после отставки «нашего человека в Киеве»(с) Азарова, Д.Медведев  заявил о прекращении переговоров с Киевом о поставках газа и о финансовой поддержке. Более того, Газпром потребовал от Украины немедленного погашения долга в 2,7 миллиарда долларов «еще вчера» и заявил, что поставки газа холдингу Д.Фирташа «в этом году не рассматриваются»(с). Одновременно Россия «возобновила таможенную блокаду украинских товаров»(с), задерживая их на границе на срок до двух недел и делая, таким образом, фактически невозможной перевозку ничего скоропортящегося.

     Что все это означает? По всей видимости, только одно: ВВП взял паузу в активных и открытых агрессивных действиях, поскольку он считает, что время в данной ситуации работает на него. Плюс, не будем забывать, вот-вот все-таки начнется пресловутая Олимпиада в Сочи, о необходимости которой... и так далее. Начать войну во время «чужой» Олимпиады ВВП, разумеется, мог, и не преминул это сделать в 2008 году, воспользовавшись тем, что внимание мировых СМИ было отвлечено. Портить праздник себе самому Путин станет вряд ли, а потому не думаю, что кого-нибудь удивлю, если предположу, что решительные действия и, возможно, активное российское военное вмешательство в Украине  будут отложены  если не до окончания Игр, то, по крайней мере, до того момента, когда там все будет надежно «запущено». В политическом же, экономическом  и идеологическом давлении, как мы видели, никакой паузы нет: наоборот, скрытый прессинг по отношению к Украине постоянно наращивается. Судя по риторике российских СМИ и по тем акцентам, которые старательно расставляются мобилизованными про-кремлевскими комментаторами и блоггерами в соц.сетях,  основной целью (или, если хотите, главным предлогом) вторжения будет Крым, а его желательным побочным продуктом – фактический раскол Украины (создание конфедеративного государства или даже ее реальный распад на несколько «осколков») с присоединением части Восточных регионов к России.

     Необходимо отметить, что сами украинские политики – как представители оппозиции, так и нынешние депутаты Рады – если в чем-то и сходятся, так это в том, что никто из них, в том числе ни пресловутые «западенцы»,  ни члены Партии Регионов, не желают раскола страны, не планируют никакого отделения областей и регионов, а стремятся к сохранению целостности украинского государства. Это чрезвычайно важно помнить, когда мы снова и снова сталкиваемся с утверждениями российских СМИ и сетевых «активистов» о том, что Россия выступает за «законность и правопорядок в Украине», одновременно настойчиво проталкивая идею ее "федерализации".  На самом деле в настоящее время российские власти ведут против Украины ползучую войну:  против Украины в целом, подчеркну это еще раз. Те, кто борется сейчас на Майдане, воюют за независимость и целостность своей страны, именно так сейчас стоит вопрос. «Что именно произошло»(с), и почему сейчас в Украине льется кровь, убедительно  описано участницей этих событий.  Нам же важно понять, что реальное противостояние сейчас – не «Майдан – Янукович». Реальное противостояние этих дней гораздо более масштабно: Украина – путинский режим. Помощь Майдану – помощь Украине. И – надежда на освобождение России.

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olegvm
Jan. 31st, 2014 09:35 am (UTC)
Я бы только приветствовал раздел Украины, если Путин на это и правда нацелился. Но, думаю, Вы слишком хорошо о Путине думаете.
evgknyaginin
Jan. 31st, 2014 11:57 am (UTC)
И что вам лично даст раздел Украины?
(no subject) - olegvm - Jan. 31st, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Jan. 31st, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Jan. 31st, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Jan. 31st, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Jan. 31st, 2014 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Jan. 31st, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Jan. 31st, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgknyaginin - Jan. 31st, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegvm - Jan. 31st, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
У Вас не "страна" - tilitali - Jan. 31st, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
Re: У Вас не "страна" - one_sergey - Jan. 31st, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
Велика честь - tilitali - Jan. 31st, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
Re: У Вас не "страна" - olegvm - Jan. 31st, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
А кто Вы? - tilitali - Jan. 31st, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
Re: А кто Вы? - stihoplut - Feb. 3rd, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
Re: А кто Вы? - tilitali - Feb. 3rd, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 31st, 2014 09:48 am (UTC)
Дмитрий Булатов и РФ
Пользователь v_s_c сослался на вашу запись в записи «Дмитрий Булатов и РФ» в контексте: [...] http://susel2.livejournal.com/48715.html [...]
osoby_tolk
Jan. 31st, 2014 10:21 am (UTC)
Абсолютно верный анализ и реалистичный прогноз.
Моё видение событий полностью совпадает с Вашим.
Спасибо.
cyril2go
Jan. 31st, 2014 10:31 am (UTC)
Да, только надо брать во внимание, что представители украинской оппозиции требующие отставки Януковича играют на руку ввп (если не выполняют заказ).
evgknyaginin
Jan. 31st, 2014 11:57 am (UTC)
Борясь с бандитским режимом Януковича, они играют на руку бандитскому режиму Путина? Такой ахинеи мне встречать еще не приходилось.
flitched9000
Jan. 31st, 2014 12:09 pm (UTC)
Где таку траву раздають?
tilitali
Jan. 31st, 2014 06:00 pm (UTC)
У Вас галюцинации - попробуйте выключить монитор и выспаться.
toropyggka
Jan. 31st, 2014 12:21 pm (UTC)
"Реальное противостояние этих дней гораздо более масштабно: Украина – путинский режим"

На мой нескромный взгляд, Вы неверно орасставляете акценты. Реальное противостояние - это борьба двух моделей мира, двух ментальностей. То, что так называемый "Путинский режим" является одной стороной не совсем верно. Сторона там одна - украинский юго-восток, просто их модель совпадает с российской моделью, которую олицетворяет Путин.

Путин - один из игроков, которых множество, включая и внутренние украинские силы.

Кроме того я бы не очерчивал стороны в черно-белыве цвета. Со стороны запада вместе с идеей борьбы за свои права против коррупционного антинародного правительства льется неонацизм и национализм в особо нетерпимой форме.
А слева вместе с антинацисткой идеологией приходит особая культура подчиненности, зависимости от власти и ее почитания.
esli_mysli
Jan. 31st, 2014 01:32 pm (UTC)
Со стороны запада ... льется неонацизм и национализм в особо нетерпимой форме. - это про какие времена?
(no subject) - toropyggka - Jan. 31st, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Jan. 31st, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Jan. 31st, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Jan. 31st, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Jan. 31st, 2014 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darth_mickey - Jan. 31st, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Feb. 4th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 31st, 2014 03:29 pm (UTC)
Когда сбываются прогнозы
Пользователь marina_herriott сослался на вашу запись в записи «Когда сбываются прогнозы» в контексте: [...] Originally posted by at Когда сбываются прогнозы [...]
marina_herriott
Jan. 31st, 2014 04:03 pm (UTC)
/относительно того, чем занимался во время войны его отец?/
Мне вот всё любопытно, чем занимался во время Сталина дед Путина?
Вики сообщает: Дед, Спиридон Иванович Путин, был известным поваром, готовившим для высших партийных и государственных чинов; ему приходилось готовить для Ленина и Сталина...
Хотелось бы подробностей.
В общем, такое впечатление, у Путина есть личный биографический опыт, почему что-то надо скрывать, и соответственно, его не надо учить, как использовать для шантажа подобную карту в отношении других.

Edited at 2014-01-31 04:04 pm (UTC)
Николай Былков
Feb. 4th, 2014 07:30 am (UTC)
готовить для Ленина и Сталина...
В окружение высших персон государства случайные не залетают, факты о деде-поваре спрятаны, зато можно получить косвенную информацию, кому симпатизировал Ленин и кто мог попасть в его близкий круг. К примеру, нам никогда историки в советское время не сообщали о о миссии Красного Креста под руководством Уильяма Б. Томпсона, который был записан в официальном циркуляре Красного Креста, как “комиссар и управляющий делами; директор Федерального банка США в Нью-Йорке”:

"В миссии американского Красного Креста (или, возможно, ее следует называть миссией Уолл-стрита в России) участвовали также три переводчика: капитан Иловайский, русский большевик; Борис Рейнштейн, русский американец, позднее секретарь Ленина и глава Бюро международной революционной пропаганды Карла Радека, в котором работали Джон Рид и Альберт Рис Вильяме; и Александр Гомберг (он же Берг, настоящее имя — Михаил Грузенберг) — брат большевицкого министра Зорина. Гомберг был еще и главным большевицким агентом в Скандинавии. Позже он стал конфиденциальным помощником Флойда Одлума из корпорации “Атлас” в США, а также советником Рива Шли, вице-президента “Чейз Банк”. Энтони Саттон. Уолл-стрит и большевицкая революция. Часть 2.
tilitali
Jan. 31st, 2014 05:49 pm (UTC)
Помощь Майдану = Помощь России
Я бы так сформулировал
one_sergey
Jan. 31st, 2014 05:57 pm (UTC)
Re: Помощь Майдану = Помощь России
Помощь Майдану = Помощь россиянам
one_sergey
Jan. 31st, 2014 06:02 pm (UTC)
Думаю, что и прогноз из этого текста, к сожалению, сбудется. Путин ывполне может решиться на открытое военное вторжение причем еще до окончания олимпиады. Имеенно для того, чтобы поток новостей с олимпиады затмил все остальное.
А учитывая совершенно охренительную реакцию руководства "демократических" стран на события в Украине, Путин вообще может ничего не опасаться. И глубоко ему будет плевать на западные области, которые не признают молодого восточно-европейского государства. Главное, чтобы восток полностью был под Путиным.
В принципе, я особо не верю в такой вариант, но вот в вариант неприкрытой агрессии Путина вполен верю. Вопрос что будет дальше - вести войну с целым народом (или даже с половиной народа на восточных территориях) успешно и долго просто невозможно. Заливать деньгами всю восточную Украину Россия не может. Давать им газ забесплатно будет совершенно недостаточно. Так что в долгосрочной перспективе Путин конечно проиграет. Но в краткосрочной может наделать очень больших мерзостей.
А Януковича замочат в сортире.
tilitali
Jan. 31st, 2014 07:16 pm (UTC)
в долгосрочной перспективе Путин конечно проиграет.
Если "долгосрочную перспективу" не переживет, то, может, и выиграет. Жизнь, то удалась. А то еще и окончательно красно солнышком объявят, да в мавзолей оформят, с тезкой по соседству.
(no subject) - one_sergey - Jan. 31st, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tilitali - Jan. 31st, 2014 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jan. 31st, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
:-) - bondo_avadov - Feb. 8th, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - bondo_avadov - Jan. 31st, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
x741
Jan. 31st, 2014 07:01 pm (UTC)
Там уже "Account disabled by server administrator."
Такие дела...
livejournal
Jan. 31st, 2014 07:02 pm (UTC)
Мне тут глаза раскрыли
Пользователь olegvm сослался на вашу запись в записи «Мне тут глаза раскрыли» в контексте: [...] й вертухай" страны-концлагеря. http://susel2.livejournal.com/48715.html?thread=2433867#t2433867 [...]
Alexandre Bondarev
Jan. 31st, 2014 07:50 pm (UTC)
На "открытое военное вторжение" Путин вряд ли решится: слишком мало времени было для подготовки планов, рекогносцировки и сосредоточение сухопутных войск. Ярузельский, будучи перфекционистом, готовил военное положение в течение 9 месяцев. По материалам АНИ получается, что Россия готовила вторжение в Грузию больше 3 лет (да еще и имея готовый плацдарм в ЮО).
Эскалация же конфликта может начаться в ближайшее время (даже не дожидаясь окончания Олимпиады). В этом случае плацдармами (типа ЮО) могут быть Крым (или даже просто Севастополь), м.б. Одесса, а также какие-то группы у власти в Донецке, Луганске и м.б.Харькове.
Лозунг? Защита русских от притеснений (который, разумеется, будет грозить перейти в геноцид, если РФ их не защитит),
Можно подозревать (судя по тому, как мало осталось времени), группы поддержки уже находятся на территории Украины (переодетый в штатское спецназ, "казаки", "журналисты" и т.п.)
Но Майдан крушить они нет посмеют -- это вам не беспечный Тяньаньмынь, со студентами, мирно спящими в палатках.
bondo_avadov
Jan. 31st, 2014 08:05 pm (UTC)
Читая эти комменты и здесь сейчас и вообще в двух ЖЖ - этого и Илларионова, думаю, нужно прокомментировать не сам этот пост - есть очень много недопонимания...

В данном случае - это Путин по этой теме. Давайте разберёмся лучше в этом определении. Путин - это основных три миссии.

1. Человек.
2. Президент.
3. Умная стихия - его режим, то есть, среда обитания - политическая и.т.д. абсолютно все. Но такая ненормальная и разрушительная, как и стихийная среда.

То есть, говоря слово: "Путин", могут имется в виду не только как человек и руководитель страны, но также как и говоря - "путинский" во всех падежах при сочетании с другими словами.

Теперь к главному. Рассматривая ситуации в Украине, ошибочно будет ссылаться на разнообразие всех взглядов, выгод, ценностей, идеологий, национальностей, религий, поводов, причин и.т.д. и.т.п.

Примеры таких ошибок нет необходимости приводить потому, что они уже есть и тут и у Илларионова за эти последние месяцы и вряд ли я смогу привести более фантастические домыслы, чем некоторые из этих.

А при чём тут Путин как стихия: При том, что не было бы ни этих разговоров, ни действий, ни Майдана и даже ни ЕС и ни НАТО. Уверен, что те, кто так не думает, находятся под воздействии этой стихии, но при этом ищут и вылавливают как минимум "пищу" для своих нужд.

Если есть сильные ветры и дожди ливневые, но предвещают ураганы с землетрясениями уже вместе с этим, то люди ищут способы укрытия от грядущей беды. И об этом знала Украина, когда выбирала свой вектор на запад - это укрытие для целостности и независимости страны, не говоря о жертвах, бедах и страданий людей и их потомков. Но и Путин всё это время тоже не занимался только своими прямыми "президентскими объязанностями" во благо общества и страны. Это выражалось уже как и при победе Януковича и до того задолго.

Делая какие-то политические и другие расчёты, вычисления, - связи, выгоды, родство, враждебность, история, рельеф, люди, города, нищета, олигархи, падающая стена, железный купол, овцы, министры и.т.д. нужно рассматривать всё тоже самое, но без умной стихии. В нормальной среде и при нормальных условиях. А это уже будет означать, что и этих обстоятельств не будет. Будут другие, присущие интересам и заботам при той среде.

А это, если вы примените всё тоже в своих дискуссиях, но поменяете среду, получение других результатов. А в некоторых случаях ваш коммент не будет иметь вообще смысла и вопросов. Зачем считать русскоговорящих по регионам, а также и татар, если этого вопроса не будет в нормальной среде? А будут другие вопросы. Зачем требовать Крым и Луганск, если о них никто даже думать не будет при своих нормальных, семейных, рабочих - просто человеческих заботах? А зачем им об этом думать? Делать им больше нечего? Будуть думать чем заняться в худшем случае.

С этой стихией нужно бороться, но никак не подстраиваться по неё. Эта не природная стихия. Она навредит всем абсолютно, даже самого нагнетателя этой чумы, и именно с той стороны, для какой он так искренне старается. И мы не должны забывать, что то - не только его, а наше общее и мы должны это и другие, тоже наши, спасать. А дальше - жизнь и ценности покажут. И для других Россия без умной стихии - эта грамадная ценность при её народах и природных ресурсах.
(Anonymous)
Jan. 31st, 2014 08:16 pm (UTC)
Бѣсы


„Нѣтъ, ребята, всё не такъ! Всё не такъ, ребята!“
Вы не правы — былъ помаранчевый майданъ 2004-го, куда болѣе массовый, можно сказать: „оранжевая революція“. Тогда вмѣсто законно избраннаго Януковича посадили въ кресло проигравшее ничтожество USщенка. На волнѣ народнаго воодушевленія (Ющенко Так!) всѣ отъ мала — до велика думали, что вотъ всё таки да, наконецъ-то они поучаствуютъ въ измѣненіи страны къ лучшему...
А получили, какъ всегда, — пшикъ. Тѣмъ кто постарше, это хорошо прочистило мозги, а у тѣхъ кому было 10 лѣтъ въ 2004 г. никакъ не отложилось — вотъ они и буянятъ...
Ну, это такъ — грубыми мазками; могу подробнѣе…

Надо вспомнить всѣмъ то, что проэктъ „нэзалэжній украины“, какъ колоніи запада, — это стародавняя мечта — римскаго католичества, а жидо-маçоны ея воплотители — исполнители.

Всѣ тѣ, кто такъ или иначе участвуютъ въ семъ проектѣ запада на сторонѣ „украины–свиномовы“ — это іуды-жиды или тупые холопы жидовъ.

Отъ Матѳея:
12.
25 Но Исусъ, зная помышленія ихъ, сказалъ имъ: всякое царство, раздѣлившеяся само въ себѣ, опустѣетъ; и всякій городъ или домъ, раздѣлившійся самъ въ себѣ, не устоитъ.

Отъ Луки:
11.
17 Но Онъ, зная помышленія ихъ, сказалъ имъ: всякое царство, раздѣлившеяся само въ себѣ, опустѣетъ, и домъ, раздѣлившійся самъ въ себѣ, падетъ;


Николай Былков
Feb. 1st, 2014 10:00 pm (UTC)
Re: Бѣсы
Откуда информация о заговорах? Не из Кремля, случайно, где бесы освоились с 1917 года. Как построил Ленин власть тотального страха, основанной на системе государственного Террора и Терроризма, так всё осталось сейчас.
Исчезновение и пытки Дмитрия Булатова аналогичны похищению и пыткам Развозжаева российскими спецслужбами.
Путин является законченным, совершенным плодом дерева власти тотального страха, посаженного в России Лениным.
И не случайно на Украине повсеместно идёт снос памятников этому людоеду-сифилитику, как символу, семенам, порождающей власть страха тотального Террора и Терроризма.

Путин, вынужден обратить Ваше внимание, поддерживает диктатора Сирии, использующего террор и терроризм против собственного народа.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )