?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подводить итоги, анализировать и делать выводы будем уже скоро.
Уже вот-вот.
А пока - живая зарисовка, демонстрирующая городу (Москве) и миру (всем желающим), чей волей нынче двигался "избирательный процесс".

Оригинал взят у moscou_actu в Штаб Навального в ожидании воли Путина

У штаба Навального в день голосования я провела несколько часов. Мне повезло жить по соседству, так как не очень комфортно день и ночь торчать на улице, пусть даже с одной туалетной кабинкой, двумя обогревателями и двумя термосами. Я так и не поняла, почему прессу не пустили внутрь штаба (даже, простите, в туалет), за исключением, как мне сказали, примерно пяти журналистов. Вроде, была аккредитация заранее (объяснение от коренастых охранников), но большиство коллег-журналистов о ней не знало. "Я завскладом. Всего у них пятьдесят стульев. Но вы заранее не аккредитовались, а сейчас уже поздно", - говорит охранник. Через стеклянную дверь штаба видно пустые стулья в зале. Но из других объяснений от работников штаба следует: "ничего интересного не происходит, все узнаете на улице". В ответ на вопрос об их настроении (интересно же, иначе какой же это репортаж) работники штаба тоже отсылали к пресс-службе.

Абсолютно закрытой зоной является подвал помещения, где, собственно, и находится предвыборный штаб Навального.  "Вход только для сотрудников" - гласит вывеска над ступеньками, ведущими в подвал.

А пускали ли в другие штабы? Мне не с чем сравнивать, кроме разве что штаба питерского "Яблока", где однажды, во время парламентских выборов, был просто проходной двор...

К тому, что вокруг Алексея Навального создается повышенный спрос методом ограничения предложения, пресса уже привыкла. Новенькими были разве что операторы федеральных телеканалов, один из которых недоуменно поинтересовался у руководителя штаба Леонида Волкова, оторвавшись от видоискателя: "я не понял, а шеф где?" Первые несколько подходов к прессе Леонид Волков провел один (с часу дня при этом обещали Навального). "Шеф", появившись, делал только короткие заявления, не отвечая на вопросы прессы. Но это тоже было привычным и никак не могло огорчить журналистов.

С моей точки зрения, самым интересным был подход к прессе в пять часов, где Леонид Волков сказал, что разрыв между кандидатами - Собяниным и Навальным - небольшой, и что, по данным штаба, второй тур неибежен. Решение о втором туре, заявил Волков, будет зависеть от наличия политической воли...Путина (перед словом "Путин" Волков слегка запнулся, но все-таки произнес его). Это решение, продолжил Волков, "по нашим ощущениям будет принято к семи вечера". "А вот если решение будет отрицательным, то, как мы думаем, у них еще есть время для фальсификаций. В частности, перестали сообщать данные о явке избирателей. Возможно, Готовится вброс", - заключил руководитель штаба Навального и ушел в подвал.

К семи часам политическая воля Путина так и не стала явной. "Мы ожидаем решения по второму туру к восьми вечера", - заявил Леонид Волков, ненадолго "вынырнув".

В дворике за аркой в Лялином переулке толпилась в основном пресса, но не только. Импозантный мужчина, представившийся Сергеем Романовым, говорил кому-то по телефону: "Я москвич. О чукчах рассказываю анекдоты, но за них не голосую!" Эмоциональными были и некоторые журналисты: "Я не понимаю, как можно НЕ проголосвать за Навального! Да вы только посмотрите, что он сделал с тротуарами!" С Лялиным переулком, где находится штаб Навального, правда, не сделано ничего особенного, там асфальт, но кругом действительно собянинская плитка, и уже потрескавшаяся. Но в плитке ли дело?

Наконец, после восьми вечера разговоры о политической воле Кремля были забыты, как будто их и не было, а сообщения о фальсификациях наполнились конкретикой. Алексей Навальный (его личное появление было встречено аплодисментами) и Леонид Волков заявили о трех проблемах: отсутствие официальных данных о явке избирателей, опубликованных данных КОИБов и, наконец, голосование на дому, достигающее 8%, тогда как при нормальных выборах оно не превышает 2%. Впрочем, "мы должны разобраться, есть ли фальсификации или их нет, обманывают нас или нет", - сказал Навальный и ушел "координировать работу наблюдателей".

К 22-15 (очевидно, сигнала от Кремля так и не поступило - может быть, в подвале не ловила связь?) штаб определился: фальсификации есть, результаты выборов не признавать по трем вышеозначенным причинам.

В ожидани новостей у штаба появился экономист, председатель партии "Гражданская инициатива" Андрей Нечаев. Его обступили сторонники Навального: "скажите, а стоит ли идти на завтрашний митинг?" "Думаю, да,"- задумчиво сказал Нечаев и продолжил: "правда, непонятно, с каким лозунгом". "Может, за честные выборы?" - не удержалась я. "А что это вы так хитро улыбаетесь?" - заявил в ответ Нечаев. Не знаю, хитро ли я улыбалась или не хитро, но мое предложение было сочтено издевательским, видимо, потому, что лозунги 2011 года о честных выборах, не говоря уже о "Путина на нары" пока позабыты, ради лозунга "Навального в мэры Москвы".

"Кто-то до сих пор носит белые ленточки. По-моему, это ничего не даст", - доносится до меня разговор еще двух сторонников Навального. Журналисты в перемешку с активистами, кучкуясь вокруг газовых обогревателей на улице, обсуждают, почему же Навальный не победил. "На самом деле половина сторонников Навального - с временной регистрацией. Мы застали одного такого парня на участке, пытающимся проголосовать", - делятся коллеги. Я не выдерживаю и начинаю объяснять, что в Европе, даже не будучи собственником жилья, можно голосовать на муниципальных выборах. "На то мы и Россия", - усмехается коллега. Кто-то говорит о том, что даже 30% Навального - это победа над равнодушием, и она сулит нам возвращение политики.

"Меня не пугает национализм Навального, но нужен федерализм, а не имперскость", - говорит коллега, впрочем, сам голосовавший за Навального.

И все же, "he made my day" оказался прохожий, представившийся Александром Петровичем. Улыбающийся пенсионер, с внуком на плечах, он поинтересовался у меня, много ли я поработала для победы Навального. Я, улыбнувшись в ответ (надеюсь, что не очень хитро), ответила, что не работала в штабе. "Я хотел записаться в штаб Навального, послушал его и передумал. Я в 1990 голосовал за Ельцина, записался в его штаб и день и ночь работал на выборах. А уже в 1992 году понял, что этот партайгеноссе нас обокрал. Протестный электротат - демократический - не менее сорока процентов жителей Москвы. Неужели Навальный не понимает, что своей агрессивной риторикой он часть электората отталкивает.  Второй раз такой ошибки, как с Ельциным, я не сделаю. Если бы все 40 процентов были его волонтерами, удалось бы "закрыть" все участки и не было бы фальсификаций. Но это не тот человек. Он не демократ".  Александр Петрович требовал откровенность за откровенность, и я сказала ему, что я - за координационный совет оппозиции, где бы собрались и Удальцо, и Навальный, и другие. Его в августе передумали собирать, потому что все члены КС поверили в то, что выборы Навального важнее честных выборов... Он закивал головой.

Но это мнение мое и Александра Петровича. Есть и другое мнение - о возвращении публичной политики. Я, конечно, соглашусь, хитро улыбаясь, потому что нужна оговорка: главным по-прежнему является наличие санкции Кремля. Это следует из сказанного Леонидом Волковым.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
nienschance
Sep. 9th, 2013 08:15 am (UTC)
Все произошло как я говорил
Надо просто включать логику и знание жизни в ее местных реалиях а не выстраивать воздушные замки из каких то лживых передач эха и дождя
А по поводу лично венедкитова с его радио -это и есть открытие этих выборов
Расчехлился окончательно
http://an-babushkin.livejournal.com/40661.html
vladimir_ramm
Sep. 9th, 2013 12:30 pm (UTC)
о пикантном сочетании идей
Вне зависимости от того, является ли Анатолий Алексеевич кремлёвским (путинским, гэбешным) спойлером и частью большого плана по легитимации власти, или отнюдь - он независимый и свободолюбивый страдалец, как бы то ни было, сочетание лозунга (слогана?): "я посажу Путина, потому что он вор" с идеей (она же - надежда!), что честность до конца и осуществление второго тура ради сохранения шансов этого Анатолия Алексеевича стать мэром (и осуществить свои "грозные" намерения) зависят именно от Путина... Это очень трогательное сочетание. И даже пикантное.
kabud
Sep. 9th, 2013 05:13 pm (UTC)
'выеборы'- производная от химического оружия
.
Следует отметить такое вот ИНТЕРЕСНЕЙШЕЕ развитие событий, приближающее ГААГУ для ленинской нечисти


в понедельник, 9 сентября генерал-полковник Валерий Капашин, возглавляющий федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химоружия, лживо заявил :

на данный момент Россия ЯКОБЫ уничтожила более 30 тысяч тонн отравляющих веществ, что превышает 76 процентов от их общего запаса

В частности, на днях на объекте ЯКОБЫ уничтожения химического оружия «Марадыковский» в Кировской области были досрочно утилизированы почти 540 тонн вязкого зомана. Остатки химического оружия на «Марадыковском» ЯКОБЫ уничтожат к 2015 году.

Всего в России были ЯКОБЫ построены шесть объектов для хранения и уничтожения химоружия, запрещенного Гаагской конвенцией. В конце 2013 года в эксплуатацию ЯКОБЫ должны ввести седьмой объект.

В ноябре 2012 года замминистра промышленности и торговли Георгий Каламанов ВРАЛ об уничтожении 70 процентов запасов отравляющих веществ.

При этом выяснилось, что Россия не укладывается в установленный срок, в связи с чем программу пришлось продлить на пять лет: если изначально полностью уничтожить все отравляющие вещества планировалось к 2015 году,

то теперь крайний срок С ПОНТОМ сдвинулся на 2020 год.

Напомним, что словосочетание

"химическое оружие"

стало часто звучать из уст представителей российского истеблишмента после того, как в Сирии такое оружие было применено.

В частности, глава администрации президента РФ Сергей Иванов,
не в адеквате,

назвал "бредом сивой кобылы" обвинения в адрес России в поставках оружия массового уничтожения в Сирию.


Edited at 2013-09-09 05:20 pm (UTC)
Alexandre Bondarev
Sep. 9th, 2013 09:39 pm (UTC)
Новая старая жизнь
А Вы у АН сменили шкурку. Это всерьёз? Было бы славно. Это как ДР :)
susel2
Sep. 10th, 2013 09:18 pm (UTC)
Re: Новая старая жизнь
У АН повод такой, что появляться туда с мрачной пантерьей мордой было как-то даже не очень прилично:)
Там сейчас - праздник, что, конечно, замечательно:)
Шкурку я, может, когда-нибудь и сменю. Для меня это - вещь знАчимая. Не просто так.
aleksandranata
Sep. 10th, 2013 08:05 am (UTC)
Вы правы. Навальный не просто подбирает команду, а играя на психических (наверное правильнее психологических)особенностях людей собирает и уже открыто их вербует. Его речь 9 сентября это шедевр зомбирования. Её писали психологи. Т.е. из всего электората выявляется определённый слой, подверженный или просто экстрим, готовый на многое. Это его электорат. Мы отвлеклись на бабушек около кубов, думая о создании видимости избирательной кампании, а в это время он окучил огромное кол-во молодёжи. Моя подруга, у которой двое детей, получающие, к слову, второе высшее и аспирантуру хотели голосовать за Н, профессоры тоже заразились от своих детей! Я правда помешала, дав ссылки на Ваш и другие блоги :) Ссылки полетели по студентам.
Но пока это студенты, а его задача ещё и другая молодёжь.
kabud
Sep. 10th, 2013 05:16 pm (UTC)
навалный не имеет поддержки в обществе
6% в Москве означает

НОЛЬ БЕЗ ПАЛОЧКИ, НАВСЕГДА(!) В РОССИИ

И это осле 10 лет беснования и даже после 2011, Болотной и т.д.

проэкт 'карнавал' оказался САМЫМ БЕЗДАРНЫМ из всех выдумок структур старой площади и лубянки

ИДИОТЫ))))))))))))))))))))))))))))))

добавленіе:

даже если считать по официалным

32% явка
27% навальный

получаем 8-9% поддержки от всех москвичей

тоже самое: в масштабе России, где явка была 15%(?)

ноль.

Edited at 2013-09-10 05:36 pm (UTC)
susel2
Sep. 10th, 2013 09:17 pm (UTC)
А Вы не подскажете, где можно найти подробности митинга 9 числа? Как-то вдруг воцарилась ошеломленная тишина, и я не могу найти никаких деталей того, что там произошло, кто что сказал и т.п.
Одни эффектные фото людей на сцене в свете прожекторов, да девушки с плакатом "Навальный". Словом, полная ерунда какая-то.

Если мой блог хоть кого-то заставил задуматься, это - лучшая похвала! Спасибо Вам за рекомендации!
(no subject) - aleksandranata - Sep. 11th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 11th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levdvorin - Sep. 11th, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 11th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levdvorin - Sep. 11th, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 11th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levdvorin - Sep. 11th, 2013 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Sep. 12th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
kabud
Sep. 10th, 2013 05:09 pm (UTC)
а вокруг- ..тишина....
гражданское общество не приняло фарс выеборов:

карнавал привлек всего 6% москвичей)))

рекордно низкая ЯВКА безусловно результатом контр-пропаганды гражданского общества, наших своместных усилий в том числе и в этом блоге

При явке в 25% (если не ниже)

карнавал получил ок 25% голосов

итого: 6%

Истерическая кампания кремлевского карнавала,

продолжающаяся уже около 10 лет(!), а особенно поднявшая обороты в 2011,

в 2013 превратилась в позорную маргинализацию карнавала

на твердых 6% москвичей:))))

а по России это означает , что:

НАВАЛЬНОГО никто не поддерживает вообще.

6% в Москве это ДОЛЯ (0.07% или подобное) от 1% по РОССИИ

первый пошел))))(именно туда;)

Edited at 2013-09-10 05:18 pm (UTC)
radeprut9
Sep. 11th, 2013 12:44 pm (UTC)
Re: а вокруг- ..тишина....
Обрати внимание, как "социологи" россиянские из всяких Фомов и вциомов кривляются - они настолько заврались в сервилистском экстазе, что пора их попросить на выход из профессии. Нет же, будут и дальше ведь "обслуживать"...
хорошая новость - kabud - Sep. 11th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: а вокруг- ..тишина.... - one_sergey - Sep. 11th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
есть, да. Левада делает - kabud - Sep. 11th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
А по делу что знаете? - kabud - Sep. 11th, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
А по делу? - kabud - Sep. 12th, 2013 12:30 am (UTC) - Expand
Re: а вокруг- ..тишина.... - esli_mysli - Sep. 12th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
nienschance
Sep. 11th, 2013 10:04 am (UTC)
Навальный сыграл свою роль -мавр может уходить?
А зачем ?Навальный последняя надежда путина
http://kotsubinsky.livejournal.com/381959.html
как правильно написал Д Коцюбинский
Такая компашка собралась -эхо масквы с его вечным главредом венедиктовым -надежой и опорой либерализма в Расеи
Ну парнасы с дмитриями быковыми да прочими околовластными борцунами с кровавой гебней кормящиеся с руки у этой гебни
Куда путин без ручного навального главаря бандарлогов
Никаких потрясений как тут писала автор блога
Все заранее продумано до мелочей
статус кво
реальную оппозицию отстреливают на дальних подступах

one_sergey
Sep. 11th, 2013 02:23 pm (UTC)
Докатились
Докатились - из ФБ Шендеровича:

"Виктор Шендерович shared Рустем Адагамов's photo.
Провел небольшое следствие по делу о "расстрельных списках врагов Навального". ))
Вывод: из очевидной шутки слепили провокацию.
Всем, кто не голосовал за Навального, сим объявляется полная амнистия ))))
Успокойтесь, никто никого не будет расстреливать.
Хотя - расстреливать не расстреливать, а забанить провокаторов не мешало бы."

И мой комментарий:
"Поскольку я уже перестал понимать вообще что-либо, то позвольте задать прямой вопрос: в провокаторы записаны все, кто не смог оценить по достоинству "шутку Агадамова" и воспринял его список всерьёз, либо все те, кто не голосовал за Навального, или только те, кто появились в его списке ?"

Или это опять такая шутка ?
Что-то я совсем перестал понимать юмор Ш.

PS.Кстати, научите меня кто-нибудь как в обычном браузере найти ссылку на комментарий в ФБ. Я один раз это сделал, но как-то через пень колоду с использованием айфона, в-общем намучился.
kabud
Sep. 11th, 2013 06:24 pm (UTC)
ПОРА на навалного в Суд подать
за оскорбленія націоналного достоінства ряда этносов,
за угрозы убийств, многократно озвученные в прессе

за ряд подобных действий, по совокупности, если подумать, можно не слабо опустить их игру

они в судебный процесс ввяжутся как лохи, думая поднятся на скандале

но мы сделаем так, чтобы скандал имел настолко гнусные элементы,

что негативный рейтинг у карнавала после такого будет зашкаливать
esli_mysli
Sep. 12th, 2013 08:45 am (UTC)
Re: Докатились
А то, что не один Адагамов "шутил" таким образом, как расценивается мастером шутки?
(Anonymous)
Sep. 12th, 2013 06:13 pm (UTC)
Вы имеете хоть малейшее представление как ведется бизнес в РФ? Весь: от малого до крупного?

Вы покупаете продукты питания, одежду, строчите в интернете, благодаря компромиссу между бизнесом и властью. Бизнес работает в тех условиях, которые есть, которые создала власть. Так же и граждане вынуждены выбирать из тех, за кого позволено голосовать.Борцов за расширение спиков кандидатов можно услышать только в блогах, а вот на улицах не видно.

Бизнес может посопротивляться или побойкотировать, но в итоге ничего для себя не выиграет. Эту махину не перешибешь, слишком много индивидуалов с противоположными интересами, а вот разориться при таком подходе- запросто.
Тоже самое и с выборами.
Остается в этой ситуации либо сидеть в гордом одиночестве и ждать пока само все образуется , либо сделать хоть что-то, что поможет изменить нынешнюю ситуацию.Но и в этом случае вариантов немного: либо рэволюция, либо компромисс. Второй вариант всегда лучше. Больше шансов на изменение ситуации с наименьшими потерями. Кроме того, на баррикады "писсуны из ЖЖ" не выходят, а желающих погромить Лимоновых, к моему счастью, пока маловато. Большинство устраивает ВВП, Собянин и картошка с шашлыками .
Как бы вам не хотелось обратного.
Аноним Елена.
( 42 comments — Leave a comment )