?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





Проблема, с которой я начала один из моих предыдущих текстов, а именно – возможно ли сойти с ума в массовом порядке, или, выражаясь более строгим научным языком, возможны ли эпидемии массового психоза, при ближайшем рассмотрении оказалась огромна.  В принципе, на эту тему хорошо бы  написать монографию, потому что она не только чрезвычайно масштабна, но и – в отличие от большинства исторических работ – могла бы иметь непосредственное практическое применение. Впрочем, подозреваю, что подобная монография (и не одна) уже написана, только изданы эти работы были отнюдь не в академических изданиях, а брошюрками с пронумерованным тиражом, да и в Интернете они выложены вряд ли.

 

Однако, опереться есть на что: начиная с трудов психиатров конца XIX в.(в частности, В.М.Бехтерева и Н.В.Краинского и кончая современными работами по социологии, например, книгой Рэндалла Коллинза (Randall Collins, Interaction Ritual Chains, Princeton University Press, 2004) или Д.Ольшанского «Психология масс». Поскольку формат блога не дает возможности особенно растечься мыслью, приходится поступиться массой интереснейших деталей и историй, а также большинством цитат из источников с тем, чтобы хотя бы попытаться донести до аудитории главные мысли. Каковых в данном случае две:



  1. Действительно ли возможны эпидемии массового психоза или это только плод некоего воображения? И, если они возможны, то каким образом они распространяются за неимением физического возбудителя болезни (вируса, бактерии и т.п.)?


  2. Можем ли мы констатировать наличие симптомов эпидемии массового психоза в современном российском обществе, и если да, то в чем они заключаются?




  На первый вопрос первого пункта можно, разумеется, сразу же ответить утвердительно. Эпидемии массового психоза хорошо описаны, и, хотя большинство из них происходило достаточно давно, о них многое известно. Они – по вполне понятным причинам – привлекали к себе массу внимания. Разумеется, психиатров интересовали – пусть и в ретроспективе - прежде всего явления с ярко проявленными физиологическими симптомами: эпидемии массовых плясок, конвульсий, кликушества (бесоодержимости, звероодержимости), самобичевания, самоубийств. Однако, невозможно провести четкую границу между явно «клиническими» случаями и такими событиями, как массовые религиозные мании, эпидемии ведьмовства (и сопутствовавшие им эпидемии охоты на ведьм), а в XX в к этому списку, несомненно, присоединились психические эпидемии на идеологической почве и сопутствующие этому эксцессы.

   История Европы (где эти явления были наиболее тщательно описаны) насчитывает десятки психических эпидемий разного рода и разного масштаба: от сравнительно локальных (эпидемия массовой пляски в Дессау 1021 г., эпидемия бесоодержимости в Лудэне 1632-1639 гг), 1687-1690 – бесоодержимость в Лионе и десятки подобных) до региональных и даже охватывавших всю Европу (1212 – «крестовый поход детей», 1251 – первый  «крестовый поход «пастушков», 1260-61 – всеевропейская эпидемия самобичевания, 1320 – второй «крестовый поход пастушков», 1370 – повальная эпидемия массовой пляски в Европе, 1479-1480 – эпидемия пляски в Италии («тарантизм»), 1550 – эпидемия бесоодержимости в Германских землях, 1669-1670 – звероодержимость в Швеции, 1732 – бесоодержимость во Франции... список можно было бы продолжать чрезвычайно долго.


Заразительность:


   Если реальность массовых психических эпидемий можно считать установленной, то в этом случае чрезвычайно важно понять, как происходит «заражение», каким образом эмоции – а часто и физиологические ощущения, и непреодолимая потребность в определенных действиях – передаются от одного человека к другому и иногда охватывают огромные группы людей.

    Согласно психиатрам, рассматривавшим этот вопрос, это происходит путем    внушения (или самовнушения), собственно прямого «заражения», либо непроизвольного подражания, что есть своеобразная разновидность внушения.

   а) Что понимается в данном случае под внушением? Это - отнюдь не гипноз (точнее, далеко не только гипноз, хотя и подобные воздействия могут иметь место). Но гораздо чаще внушение происходит в состоянии, когда «объект» бодрствует и, скорее всего, не отдает себе отчета в том, что подвергается какому-то особому воздействию. Внушение такого рода представляет собой любое суггестивное воздействие, не затрагивающее логическое мышление и личное сознание человека и воздействующее впрямую на его подсознание, эмоции и инстинкты. Иначе говоря, «...внушать – значит более или менее непосредственно прививать к психической сфере другого лица идеи, чувства, эмоции и другие психофизические состояния, иначе говоря, воздействовать так, чтобы по возможности не было места критике и суждению; под внушением следует понимать непосредственное прививание к психической сфере данного лица идеи, чувства, эмоции и других психофизических состояний, помимо его "я", то есть в обход его самосознающей и критикующей личности.»(с)


   б) Психическое заражение, как ни странно это может показаться –феномен чрезвычайно распространенный, и с ним мы сталкиваемся едва ли не каждый день. Каждый, кто бывал на концерте или в опере (и каждый музыкант, имевший несчастье оказаться в этот момент на сцене) знает, какой эффект производит кашель всего лишь одного человека в аудитории: «эпидемия» кашля неудержимо распространяется по всему залу и может занять кажущиеся нескончаемыми минуты. Все знают, как заразителен бывает зевок, даже если зевает не человек, а, скажем, кот или собака. Заразителен часто бывает смех, почесывание и масса других физиологических и эмоциональных движений и реакций. Особенно мощно эффект психического заражения проявляется при массовых скоплениях людей: в толпе «аффективный заряд отдельных лиц повышается взаимной индукцией»(Ольшанский)(с).


    в) Подражание, в  свою очередь, можно рассматривать как, с одной стороны прямое следствие внушения и/или заражения, а, с другой стороны, оно может быть и самостоятельной подсознательной реакцией человека на предлагаемые ему раздражители. Прекрасным примером такого раздражителя может служить реклама, тщательно разрабатываемая именно для достижения эффекта подражания. В толпе этот эффект также многократно возрастает благодаря эффекту «Эмоциональной Энергии», вырабатываемой в ходе взаимодействия между людьми («ритуальных взаимодействий», Collins, pp.118-140), что мы можем наблюдать на стадионах, рок-концертах, митингах и демонстрациях и т.п.


   Несмотря на свое крайнее разнообразие (как мы видели, психические эпидемии могут различаться как своими масштабами, так и симптомами и длительностью), существуют, тем не менее, определенные закономерности и черты, свойственные всем этим явлениям, что, собственно, и позволяет их объединить в один «класс» . Каковы же эти черты?



Признаки психической эпидемии



  1. Провозглашаемая «избранность» вовлеченных: иногда некая общность формируется вокруг одного лица «мессианского типа», иногда – вся группа составляет «избранных» или «посвященных», причем группы могут быть чрезвычайно большими: до сотен тысяч или даже миллионов человек, что (на фоне остального человечества) не исключает избранности. Иногда жертвы эпидемии не составляют никакой организованной группы (как в случаях кликушества или звероодержимости), что, тем не менее, не меняет их статуса «избранных», пусть этот статус и мучителен и даже опасен для них самих.


Ощущение «избранничества» особенно ярко проявляется в случаях массовых религиозных или идеологических маний и массовых движений, основанных на таких маниях.


  1. Ожидание «чуда», или сверхъестественного решения стоящих перед обществом проблем (иногда – эсхатологические настроения, ожидания «конца света» в прямом или переносном смысле).


  2. Резкое черно-белое восприятие мира: те, кто не с нами, те против нас; абсолютизация крайностей, полное неприятие иных воззрений, кроме принятых в данной среде.


  3. крайняя эмоциональность, аффектация, доходящая подчас до истеричных проявлений, в крайних случаях – на уровне физиологии (кликушество, глоссолалия и т.п.)


  4. агрессивность и полное неприятие тех, кто не принадлежит к данной группе, иногда переходящее в прямое насилие (включая убийства и пытки), в крайних случаях  - самоагрессия и нанесение себе увечий.




   Собственно, ответ на первый их вопросов, поставленных в начале этого текста, уже получен. Можно лишь завершить его иллюстрацией. Одним из ярчайших примеров массовых психических эпидемий (и одним из тех, которые, как правило, первыми приходят на ум, когда речь заходит о  подобных явлениях) считается «Крестовый поход детей», 1212 года. В.М.Бехтерев, цитируя работу Б.Сидиса «Психология внушения», приводит следующее описание:

"Около 1212 г., между четвертым и пятым крестовым походами Стефан, мальчик-пастух, в подражание старшим начал проповедовать детям священную войну. Он скоро стал злобой дня; люди покидали храмы, чтобы слышать его слова. Он даже творил чудеса. Призыв Стефана к детям спасти Святой Гроб возбудил в них стремление присоединиться к нему в святом паломничестве.

Эпидемия крестового похода быстро распространилась между малолетними. Всюду появились 10-летние, даже 8-летние дети, объявлявшие себя пророками, посланными Стефаном, во имя Бога. Эти "пророки" начали ходить по городам и деревням. Подобно настоящей эпидемии, эта мания блуждания не щадила ни мальчиков, ни девочек; по рассказам хроникеров, среди больших количеств загипнотизированных детей было очень много малолетних девочек. Король Филипп Август по совету Парижского университета издал эдикт, приказывающий детям вернуться домой, но религиозные внушения были сильнее повеления короля, и дети продолжали составлять свои сборища. Отцы и матери употребляли все свое влияние, чтобы обуздать эту опасную манию странствования, но без успеха. Убеждения, угрозы, наказания были столь же бесполезны, как и приказ короля, запоры не могли удержать детей: они вырывались через двери и окна и стремились занять места в проходивших процессиях. Если же их держали так, что убежать было невозможно, они чахли как перелетные птицы в заточении".

   Как известно, этой психической эпидемией не преминули воспользоваться предприимчивые купцы, предоставившие «детям-крестоносцам» корабли для того, чтобы якобы доставить их в Святую Землю. Как оказалось, доставлены они были отнюдь не в Палестину, а к берегам Алжира, где большинство их попало в руки уже ожидавших их работорговцев.

   Конечно,заманчиво было бы продолжать приводить примеры и другого рода: например, финансовых (наподобие «тюльпановой лихорадки» в Голландии в 1634 г), многочисленных «золотых лихорадок», эпидемий кладоискательства, массовых религиозных маний и прочих увлекательных сюжетов, свидетельствующих о том, как легко поддается манипуляции психология толпы, и какими колоссальными (и часто – непредсказуемыми) могут быть последствия психических эпидемий. Однако, формат блога ограничивает такие возможности, а потому попробуем перейти ко второму вопросу, заявленному в начале текста, а именно:


   Можем ли мы констатировать наличие симптомов эпидемии массового психоза в современном российском обществе, и если да, то в чем они заключаются?

   Надо сказать, что вопрос это – не вполне академический. Более того, после того, как сегодня я получила вот этот комментарий на мой ироничный, но без особых претензий на глубину анализа, пост, мне представляется, что он заслуживает достаточно серьезного внимания. Раз уж слова «психическая эпидемия» были произнесены одним из истовых «навальновцев» в применении к собственным сподвижникам, последуем и мы примеру русских врачей, выезжавших, бывало «на эпидемии», в том числе и на психические, и взглянем на то, что происходит сейчас в политической жизни России и, особенно, Москвы, именно с этой точки зрения.

   Итак, по пунктам:


  1. Ощущение избранности, «особенности» данной общности, сплочение вокруг лица, которому приписываются «мессианские» черты.


Можно поставить галочку, есть. Г-н Навальный описывается его сторонниками как человек, обладающий почти сверхъестественными способностями и качествами. Не буду цитировать всем уже известный текст Ф.Крашенинникова, он по праву может рассматриваться как образец агиографии. Но и ни один более умеренный текст о г-не Н. не обходится без таких эпитетов, как «уникальный», «беспрецедентный», «гениальный» и т.п. Соответственно, и среди «приближенных» к этой уникальной личности культивируется атмосфера избранности (по какому принципу происходит «избрание» - другой вопрос, к которому мы еще вернемся).

2. Ожидание «чудесного» решения стоящих перед обществом проблем.

Еще одна галочка. Есть. Вот уж чего-чего, а упоминаний о «чуде» и ожидании оного в навальновской пропаганде – сколько угодно. «Причина - Алексей Навальный. Разве не чудо?», «Если вдруг чудо станет сверхчудом, и Навальный станет мэром...»,  и т.д., и т.п.

3. Черно-белое, без оттенков, восприятие мира.

И опять – есть. К этому приложил руку даже инженер душ человеческих г-н Акунин с его афористичным, «кто мешает Навальному, тот помогает стене.», и тот же Федор-евангелист («если вы... не нашли способ помочь Алексею, то вы – путинист, да и все»), ссылку давать не буду, все это видели. Да практически все, кто выступает в поддержку г-на Н. на просторах Интернета высказываются именно в этом ключе: кто не с нами, тот за Путина, ибо третьего не дано.

4. Крайняя эмоциональность, доходящая до аффектации .

Есть. Это я ощутила на собственном опыте. Например, вот в таком, адресованном мне заявлении: «Уверен, что Вы сами любите Навального, но злитесь из-за того, что он не отвечает взаимностью». Ну, это, так сказать, довольно предельное выражение подобных чувств. Бывает и попроще: «будущее за Навальным», «Навальный – наша надежда», ну и так далее. Собственно, повторять все то малоприятно, но приходится, в рамках, так сказать, эксперимента.

5. Агрессивность и полное неприятие тех, кто не принадлежит к данной группе.

И это тоже есть. По одному образному выражению (к сожалению, не помню автора) противники г-на Н. подвергаются при любой возможности «моральному расстрелу». Дискуссия не ведется, любые попытки рационального рассуждения и логического мышления на тему деятельности г-на Н. пресекаются самым решительным образом, при этом «навальновцы» отнюдь не брезгуют оскорблениями, личными инсинуациями, хамством.

   Если добавить ко всем вышеперечисленным пунктам практическое отсутствие содержательной программы действий,  то мы получим довольно типичную картину психической эпидемии, хоть и не переходящей в публичные массовые пляски, но, тем не менее, полностью отвечающей классическим описаниям подобных случаев.

   И все же... Вопросы остаются. И они заставляют задуматься о том, что эта психическая эпидемия – отнюдь не стихийное явление, подобно тем, что были описаны выше. Похоже, что в данном случае мы имеем дело с тщательно организованным «очагом психического заражения», который поддерживается, постоянно подогревается, концентрируется, но одновременно и изолируется от действительно широких масс людей. Как убедительно показала Мария Говорова,   «команда Навального» отнюдь не стремится популяризировать свои идеи в СМИ, весьма тщательно (несмотря на заявленную нехватку желающих) относится к отбору волонтеров, активно привлекает «молодых, активных мужчин с весьма агрессивным настроем», в том числе – в последнее время – приезжих, немосквичей.  Именно эти люди подвергаются интенсивной психической обработке, их них сколачивается тесная, эмоционально взвинченная  и хорошо управляемая «команда», управляемая «штабом» г-на Н.

   Зачем – возникает закономерный вопрос – нужно контролировать распространение психической эпидемии? Почему бы не дать ей распространяться максимально широко, тем более, что такой потенциал явно существует? Ответ на этот вопрос, мне кажется, можно найти также в  истории. Хорошо известно, что чем движение более массово, тем оно менее управляемо и более непредсказуемо. Ни то, ни другое явно не устраивает г-на Н. Ему, судя по всему, требуется готовая на все, эмоционально взвинченная и лично преданная ему «команда», которая в данный момент проходит «обкатку» и обработку.  Периодически мы наблюдаем «выплески» в виде истерической про-навальновской кампании на «Эхе Москвы», в виде экзальтированных текстов в Интернете и агрессивных выпадов против любых попыток рационального анализа происходящего.

  А еще чрезвычайно интересен принцип «завоза» энтузиастов на московские выборы из других городов. Нет, я абсолютно ничего не имею против «гостей столицы». У меня в связи с этим только два вопроса: а) как это отразится на распространении обсуждаемой нами психической эпидемии, и, б) какую – чисто гипотетически - роль могут сыграть иногородние волонтеры (особенно, как отметил сам г-н Н., «активные молодые мужчины с агрессивным настроем»)  в случае, если по результатам выборов возникнет конфликтная ситуация, или если г-на Н.-таки посадят, и все, преданные его делу активисты, решать выйти на улицы и продемонстрировать свою преданность своему лидеру?..

Comments

( 168 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
one_sergey
Aug. 11th, 2013 07:25 pm (UTC)
Спасибо за блестящий ликбез !
У меня тоже сейчас наблюдается похожее состояние, но только совсем не на почве политики. Когда я куда-нибудь иду то у меня постоянно такая мысль в голове, что я должен найти на дороге что-то очень ценное. Причем желательно решаеющее все мои финансовые проблемы :) Правда что можно найти на дороге ценой в лимон баксов я не представляю :) Это в принципе невозможно. Вот и спрашивается - психическое расстройство ?
susel2
Aug. 11th, 2013 07:57 pm (UTC)
Это просто невроз:)
Если за Вами начнут ходить толпы таких же ищущих - то это уже будет эпидемия:)

Кстати, ОЧЕНЬ заразны бывают азартные игры. Так что в Вашем положении главное - на начать играть в лотерею или - Боже упаси - на автоматах:)
(Раз уж у нас тут открылся полевой психиатрический госпиталь с историческим уклоном, то...:)))
(no subject) - one_sergey - Aug. 11th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
Вы меня пугаете - susel2 - Aug. 11th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
Re: Вы меня пугаете - one_sergey - Aug. 12th, 2013 03:02 am (UTC) - Expand
Re: Вы меня пугаете - one_sergey - Aug. 16th, 2013 11:33 pm (UTC) - Expand
esli_mysli
Aug. 11th, 2013 07:45 pm (UTC)
Диагноз поставлен беспощадно. Скажите, доктор, а это лечится? И как предохраняться?
susel2
Aug. 11th, 2013 08:20 pm (UTC)
Я хотела вставить и про это тоже, но объем уже не позволял.
Как правило, психические эпидемии массового типа (выливающиеся в массовые движения) лечатся весьма неприятным образом.
Можно сказать, исключительно хирургическим вмешательством. Особенно это касается религиозных или идеологических маний: тут клиническая картина совершенно четкая. Рано или поздно начинается массовое насилие, причем инициировать его могут как сами /зараженные", так и их противники (государство, церковь и т.п.) Скажем, "крестовые походы пастушков" сопровождались массовыми погромами евреев, которых "пастушки" объявили причиной всех несчастий, обрушившихся на мир. Затем - уже королевские войска - беспощадно громили и вырезали самих "пастушков", которые разоряли целые местности... Словом, цепочка страшных, кровавых избиений.
Практически то же самое - истории многочисленных ересей, особенно альбигойской. О том, что творили альбигойцы (и что потом сделали с ними) до сих пор рассказывают легенды, по сравнению с которыми байки о Дракуле - детские считалки:(
"Крестовый поход детей" окончился тем, что большинство "крестоносцев" продали в рабство ловкие купцы, сумевшие вовремя подсуетиться.
Я нарочно не привожу примеры из совсем недавнего прошлого, чтобы не разжигать страстей и эмоций. Народ и так в последнее время какой-то весь совершенно взвинченный:)

Что же касается, условно говоря, "финансовых" эпидемий (к которым можно отнести и "тюльпановую лихорадку", и всевозможные аферы типа "Панамы", и "золотые лихорадки", и эпидемии кладоискательства, то там тоже не обошлось без большого количества жертв: люди разоряли себя и своих близких, кончали с собой, убивали друг друга по ничтожным - в разумном состоянии - поводам, погибали от голода, холода, несчастных случаев - и все это - в массовом порядке. Просто каждая смерть в этом случае кажется индивидуальной:)

А предохраняться, мне кажется, можно только одним способом: постоянно держать включенной голову. Рациональное и логическое мышление - единственное спасение от этой заразы.
Но, как показывает практика, стопроцентной гарантии нет. Даже и, казалось бы, весьма рационально мыслящие люди, бывают увлекаемы общим потоком...:(
(no subject) - esli_mysli - Aug. 12th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Aug. 12th, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
aleksandranata
Aug. 11th, 2013 08:13 pm (UTC)
если г-на Н.-таки посадят
Очень точно Вы сформулировали, что подогревается и изолируется, т.е. варится блюдо, ингредиенты кладут не по вкусу, а по рецепту и точно соблюдают последовательность и !!!дозировку. То, что делает команда Н. именно подтверждает будущую посадку.
Э. Тареева тоже сегодня написала именно это.
http://tareeva.livejournal.com/116822.html

Хорошо бы найти аналог в недавней истории, очевидно, что этот способ ручного создания психоза придумал не Волков с Н )))

ps Посмотрела Парфёнова с Ю.Нав., был вопрос про виденье мужа президентом, а себя 1-й леди...ответ банальный, НО, может быть эта женщина и не знает наверняка, но ей это точно пообещали ))).
Не самодеятельность это.
susel2
Aug. 11th, 2013 08:42 pm (UTC)
Re: если г-на Н.-таки посадят
Отличный пост у Тареевой! Просто в точку все!
Психическая эпидемия Навального - это не стихийный вирус, он выращен в лаборатории, совершенно определенно.
И удерживается в определенных рамках именно для того, чтобы сохранять возможность маневра и быстрого реагирования.

Что же касается Юли Н., то, во-первых, я послушала ее голос, и-таки да. Тут еще есть простор для работы:)
А, во-вторых, это, судя по всему, проект "на перспективу. То есть, непосредственно сейчас закладываются только самые основные кирпичики, да и то очень-очень понемногу.
Времени-то у них еще куча:)))
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
Юля явно врет на видео - kabud - Aug. 12th, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
zelenograf
Aug. 11th, 2013 08:19 pm (UTC)
Повторю то, что написал Говоровой на подобный (по направленности - антиНавальновский) пост: "Не повторяйте ошибку Явлинского и "Яблока", не ищите идеала и полного соответствия "Букварю демократического либерала", ну не бывает всего того, что декларирует уважаемый мною и вами Илларионов". И второе - весь антиНавальновский запал разбивается о ленинской (вроде его?) гениальное формулирование решения вопроса "О роли личности в истории" - "история рождает необходимую ей в данный момент личность, которая изменяет историю" (не дословно, но смысл таков) - история родила, призвала, подняла Навального, может и низвергнуть, но только она, история, судьба, совокупность случаев и закономерностей, но только они и ни кто другой))
marsel58
Aug. 11th, 2013 09:41 pm (UTC)
Чесслово, когда я стал писать свой коммент, комментария zelenograf я не видел, иначе не стал бы писать свой, он написал лучше меня о том же самом.
(no subject) - zelenograf - Aug. 11th, 2013 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 06:40 am (UTC) - Expand
Re: он орал на митингах - marsel58 - Aug. 12th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
Re: соблюдать орфографию. - marsel58 - Aug. 12th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenograf - Aug. 12th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
marsel58
Aug. 11th, 2013 09:33 pm (UTC)
У меня тоже родился диагноз, видимо это заразительно).
Когда одни оппозиционеры, солидные и маститые завидуют энергии более молодого коллеги, у них начинается невроз. А, у их учеников и последователей - психическое заражение этим неврозом. И они начинают белое называть черным: набрал Н. преданных помощников - следовало случайных и сомнительных. Активисты демонстрируют преданность своему лидеру - следует скрывать свою преданность, или демонстрировать преданность чужому лидеру... и т.д. и т.п.)))
susel2
Aug. 11th, 2013 10:16 pm (UTC)
Разница, если Вы еще не заметили, в аргументации.
Сторонники Н. оперируют такими понятиями, как "чудо", "избранность", "поверьте, а поймете потом".

Я призываю понять, из чего изготовлено блюдо, прежде, чем его есть.
Блюдо - cin_ze - Aug. 12th, 2013 12:31 am (UTC) - Expand
Re: Блюдо - susel2 - Aug. 12th, 2013 02:39 am (UTC) - Expand
Re: Блюдо - one_sergey - Aug. 12th, 2013 02:59 am (UTC) - Expand
Re: Блюдо - susel2 - Aug. 12th, 2013 03:02 am (UTC) - Expand
Re: Блюдо - one_sergey - Aug. 12th, 2013 03:13 am (UTC) - Expand
Re: Блюдо - one_sergey - Aug. 12th, 2013 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Aug. 12th, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Aug. 12th, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
nienschance
Aug. 11th, 2013 10:02 pm (UTC)
Психоз и его последствия в случае с навальным
никакого психоза нет в случае с навальным, тем более массовым
Если коротко, то разумеется я как националист желаю ему победы, хотя прекрасно понимаю, что он из себя представляет.Просто это бы открыло новые возможности. Никаких погромов ни навального ни навальным не будет.У него была такая возможность в 2011 но тогда психоз закончился сидением в фонтане а после сидением на асфальте
И судят то навального заварившего кашу на болотной своим сидением не по хулигнаке как всех остальных а по воровству
Хотя хулиганка была налицо
susel2
Aug. 11th, 2013 10:12 pm (UTC)
Re: Психоз и его последствия в случае с навальным
Ну дык и почему он не сидит вместе с остальными участниками Болотного дела? Хотя инициатива была именно его?
И почему ему спокойно сходят с рук высказывания о "подхоге Госдумы" (хотя могли бы снять с выборов), и легко?
Почему наличие банковских активов за рубежом не привело к его снятию с выборов (хотя комиссия промямлила что-то про то, что, в принципе, надо бы снимать)?
.
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
Долой навального!!!!!!!!!! - nienschance - Aug. 13th, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
sergegers1
Aug. 12th, 2013 03:20 am (UTC)
Притянуто за уши. По пунктам:
1. Это совершенно нормально, что существует небольшая часть сторонников какого-нибудь политика, которая поддерживает его с чрезмерным энтузиазмом, если угодно можно назвать их "психически заражёнными". Посмотрите как-нибудь на собрание американских республиканцев или демократов перед президентскими выборами. Это не делает кандидата в президенты ни диктатором, ни мессией.
2. Приведённые вами ссылки нерелевантны доказываемому тезису "чудесное разрешение стоящих перед обществом проблем". Пройдя по ссылкам можно увидеть, что происходит некое объединение людей вокруг фигуры Навального, что власть даёт слабину, причём по первой ссылке об этом говорится с иронией. Единственное, что и там, и там присутствует слово “чудо”.
3. Масса очень сдержанных высказываний о Навальном от его сторонников http://corpuscula.blogspot.ru/2013/07/blog-post_28.html , и ещё больше от его противников – яркий пример – ваш пост.
4. Опять таки, эмоциональная заражённость относится к небольшому количеству людей, и это совершенно нормально. Скорее ненормально обратное, если таких нет. В случае Навального наличие бесплатных помощников – единственный шанс если не выиграть кампанию, то хотя бы получить достойный процент.
5. Мы же с вами вполне нормально дискутируем. Меня вряд ли можно причислить к яростным сторонникам Навального, но, скорее всего, я за него проголосую. Кстати, если бы Каспаров выдвигался в мэры Москвы , а не эмигрировал, я бы проголосовал за него.
Далее, отсутствие программы – согласен. Единственно замечу, что в условиях крайне высокой неопределённости нет большого смысла строить планы, разумнее действовать от ситуации. Но, повторюсь, для избирателя это плохо.
Довод Марии Говоровой о том, что Навальный отказывается появляться в СМИ – слаб. Ему надо повышать свою известность среди тех, кто не смотрит РБК, а уж onlinetv.ru – микроскопический, бедный и очень скучный канал с неясными переспективами. Конечно, риск есть, что его интернет аудитория оскорблено отвернётся от невнимания, но, на мой взгляд, он не очень высок. Впрочем, я думаю, ближе к дню голосования Навальный ещё походит по СМИ и пораздаёт интервью. Его тактика очень напоминает президентские выборы в США, где кандидаты основные усилия прилагают в “колеблющихся штатах” и, на мой взгляд, это очень разумно.
На ваши сомнения по поводу иногородних волонтёров я могу придумать объяснения не хуже, чем у вас. “Молодые и агрессивные мужчины” требуются потому, что требуется физическая сила и выносливость – например, носить кубы -). Но я не отвергаю и вашего объяснения. Наличие эккаунта в соцсетях – это вполне понятное желание если не отсечь, то хотя бы минимизировать количество мошенников и провокаторов.
Суммируя, мне кажется, вы сделали ошибку, приняв наличие экзальтированного ядра поклонников Навального (которые существуют у харизматичных западных политиков, но у нас кончились после 2000 года) то ли за начало IV Рейха, то ли ещё за что-то. Мне кажется, сейчас об этом говорить нет оснований.
susel2
Aug. 12th, 2013 11:29 pm (UTC)
Во-первых, давайте попробуем впредь обходиться без таких выражений, как "притянуто за уши". От этого - уверяю Вас - всем будет лучше.

Далее отвечаю кратко по пунктам:

1. Я не говорила о МАССОВОЙ психической эпидемии. До того, что творилось во время альбигойских ересей, слава Богу, далеко. Но "ближний круг" Навального (насчитывающий, видимо, несколько тысяч людей как минимум) несомненно находится в оостоянии, когда они уже не мыслят самостоятельно, не принимают самостоятельных решений (в том, что касается Н. и его деятельности) и реагируют практически исключительно эаоционально, а не рационально.
Да, такой феномен встречается везде, в том числе и в США. Я лично наблюдала нечто подобное, когда работала переводчиком-синхронистом на подобной конвенции. Должна Вам сказать, что из будки синхрониста это выглядит как сборище абсолютно потерявших разум людей. Политическая принадлежность тут никакой роли не играет.

2. Приведенные мною ссылки - это лишь примеры. То, что было под рукой и что достаточно иллюстрировало мою мысль. Если Вам кажется, что это не убедительно - Ваше право так считать. В Интернете полно подобных высказываний.

3. Масса сдержанных высказываний не отменяет всего прочего. В чем, собственно, проблема? Да, есть люди, не потерявшие головы. Эпидемия не носит массового характера (см. п.1).

4. См. п.1.

5. Ваше право голосовать за кого угодно, либо не голосовать вообще, но принимать участие в политических затеях НЕЛИГИТИМНОЙ власти и тем самым легитимизировать ее я считаю беспринципным. В данном случае это главным образом относится к г-ну Н.

6. Посмотрите еще раз подсчеты М.Говоровой относительно того, КАКОЕ количество избирателей можно охватить "встречами у метро". И это еще - при самом "щедром" раскладе по 300 человек на встречу, чего, видимо, на практике не бывает.

7. Для того, чтобы носить кубы требуется (допускаю) сила, но никак не агрессивность. Или кубы активно сопротивляются тому, чтобы их носили туда-сюда? Я их понимаю:)

8. Активное привлечение иногородних волонтеров заставляет задуматься еще более серьезно. В случае провокаций именно их (молодых агрессивных ИНОГОРОДНИХ мужчин) легче всего направить туда, куда требуется. Почему, я думаю, понятно.
(no subject) - esli_mysli - Aug. 13th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
claire_1973
Aug. 12th, 2013 06:34 am (UTC)
Стоит ожидать, что вскоре, подобно Грабовому, сторонники господина Н объявят о том, что онм олегко может воскрешать меёртвых, причём не только политические трупы.

С популяризацией идей понятно - Н как раз временно на волне, оттого предельно эклектичен, поскольку любая конкретизация взглядов и принципов, если они имеются, может повлечь за собой отторжение некоторых из ныне слившихся в экстазе почитания групп. Там же либералы, державники, атеисты, клерикалы, националисты, экологи и ещё куча самых странных по взглядам товарищей, у которых, по большому счёту, между собой ничего общего.

И всё это образование сшито исключительно любовью и сверхдоверием к лидеру.

Временно, поскольку массовые психозы достаточно быстро проходят, а вот различия убеждений и настроений остаются. До этого в новейшей истории нечто похожее было в начальной стадии политкарьеры Жириновского и Путина.

Феномен Навального в том, что раскрутка образа прошла без воздействия телевизора. От этого ти основной изъян - массовая поддержка и культ в большинстве своём у интернет-сторонников, известность среди населения России, хоть и выросла в разы, минимальна, а электоральная база даже в Москве сильно ограничена, а по России так и вовсе на уровне статпогрешности.

Кто хочет перемен любой ценой - голосует за Н, а кто хочет перемен к лучшему, тот, на всякий случай, держится подпльше от героя.

Edited at 2013-08-12 06:38 am (UTC)
marsel58
Aug. 12th, 2013 07:13 am (UTC)
Можно с этого места -"а кто хочет перемен к лучшему, тот, на всякий случай, держится подпльше от героя" -поподробнее? Чем все-таки заняты или займутся те, кто хочет перемен к лучшему? Писать статьи и на эхе или есть еще какие то способы приблизить перемены к лучшему? Я тоже хочу перемен к лучшему, так хочется успеть пожить по человечески...
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Naumovich - Aug. 12th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsel58 - Aug. 12th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
Re:Вы меня победили - Eugene Naumovich - Aug. 12th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
Re: Вы меня победили - marsel58 - Aug. 12th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
Re: это - дать надежду - Eugene Naumovich - Aug. 12th, 2013 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 12th, 2013 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antaresy - Aug. 12th, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dillendorf - Aug. 14th, 2013 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - claire_1973 - Aug. 14th, 2013 06:32 am (UTC) - Expand
Eugene Naumovich
Aug. 12th, 2013 08:39 am (UTC)
Что-то мне Абсентис вспомнился с "Христианством и спорыньей", и Ройзман с синтетическими каннабиолами.

Edited at 2013-08-12 08:39 am (UTC)
Николай Былков
Aug. 12th, 2013 09:04 am (UTC)
m 0 Vɨ T)\ +8kfA4}iA`lhOŠ}M mi~~/#Ed
Согласен с автором о продажности Навального и его ангажированности "вожаку стаи".
Махатмы ясно говорят: "... в наших глазах честный чистильщик сапог равноценен честному королю, а безнравственный подметальщик гораздо выше и заслуживает прощения более, чем безнравственный император..."
Махатма М.

Никогда не получится пользы от такого лица, как Навальный, на ум приходит Ельцин - подавал всем великие надежды демократии и светлого будущего - и тот оказался врагом, пьяным и продажным, заботившимся, прежде всего, о своей сильно обогатившейся "Семье" в период его президентства.

А для понимания психоза и воздействия на умы, заразности неких аспектов поведения требуется, всего лишь, познать себя, как древние говорили, и тогда остальное не будет секретом.
"Разоблачённая Изида" Е.П.Блаватской т.1 - лучшее пособие для такого исследования, трудное, тяжёлое для понимания с первого раза, очень большое по объёму для восприятия, но закладывает прочный фундамент познания себя и мира, развивает при осознании прочитанного.


Edited at 2013-08-12 09:05 am (UTC)
Николай Былков
Aug. 12th, 2013 09:11 am (UTC)
честный чистильщик сапог равноценен честному королю
Люди подвержены влиянию из вне по внутренним причинам.
"...если мы будем считать каждую личность медиумом, в магнетической атмосфере которого обитатели высших невидимых миров могут двигаться, действовать, жить. В таком смысле каждый человек есть медиум.

Медиумизм может быть: 1) саморазвившимся; 2) развившимся под внешним влиянием; 3) может оставаться латентным в течение всей жизни. Читатель должен запомнить определение этого термина, ибо, если он не будет правильно понят, произойдет неизбежная путаница.
Такого рода медиумизм может быть активным или пассивным, отталкивающим или воспринимающим, положительным или отрицательным.
Медиумизм измеряется качеством ауры, которою личность окружена[. Она может быть плотной, облачной, зловонно тошнотворной и ядовитой для чистого духа и может привлекать только тех гадких существ, которые в ней чувствуют себя прекрасно, как угорь чувствует себя прекрасно в мутных водах; или же она может быть чистой, хрустальной, прозрачной, опаловой, как утренняя заря. Все зависит от нравственности медиума.

Вокруг таких людей, как Аполлоний, Ямвлих, Плотин и Порфирий собирался этот небесный нимб. Он был выработан силою их собственных душ в тесном согласии с их духом, сверхчеловеческою нравственностью и святостью их жизней; он был подкреплен частыми внутренними экстатическими созерцаниями. К таким святым людям чистые духовные влияния могли приближаться. Излучая кругом атмосферу божественной благодати, они обращали в бегство злых духов. Те не только не могут существовать в их ауре, но даже не могут оставаться в ауре одержимых, если тауматург применяет свою волю или даже только приближается к ним. Это есть медиаторство, а не медиумизм. Такие люди являются храмами Бога Живого.
Но, если этот храм оскверняется допущением в него злой страсти, мысли или желания, то медиатор впадает в сферу колдовства. Дверь открыта; чистые духи уходят, и врываются порочные. Это все еще медиаторство, хотя и медиаторство зла; колдун, подобно светлому магу, формирует свою собственную ауру и подчиняет своей воле близких ему по духу низших духов.

Но медиумизм, как его теперь понимают, и как он теперь проявляется, совсем другое дело. Обстоятельства, независящие от его собственной воли, могут или при рождении или впоследствии видоизменить ауру человека так, что будут проявляться странные физические или ментальные, дьявольские или ангельские явления.
Такой медиумизм так же, как вышеупомянутое медиаторство, существовал на земле со времени появления на ней человека. Первый есть податливость слабой смертной плоти управлению и внушению духов и разумов иных, вместо своего собственного бессмертного духа.

Буквально это – одержание и одержимость; и медиумы, которые гордятся тем, что являются верными рабами своих «руководителей» и с негодованием отвергают идею «контроля» проявлений, не в состоянии убедительно отрицать этот факт.
Медиумизм олицетворен в повествовании о Еве, поддающейся доводам Змия; о Пандоре, заглянувшей в запретный ларчик и выпустившей в мир горе и зло; о Марии Магдалине, которая будучи одержима «семью бесами», была наконец спасена победоносной борьбой ее собственного бессмертного духа, тронутого присутствием святого медиатора, выступившего против одержателей.
Этот медиумизм, будь он благотворен или зловреден, всегда пассивен. Счастлив обладатель того чистого сердца, которое бессознательно самою чистотою своей внутренней природы отталкивает темных духов зла. Ибо, по истине, это сердце не имеет другого орудия защиты, кроме прирожденной добродетели и чистоты. Практикуемый в наши дни медиумизм является более нежелательным даром, нежели одеяние Нессеса."
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 13)
Николай Былков
Aug. 12th, 2013 09:15 am (UTC)
"Несомненно, что имелись обоснованные причины, почему древние преследовали неупорядоченных медиумов. Иначе, почему бы они стали во времена Моисея и Давида поощрять пророчествование, предсказывания, гадания, астрологию и содержали школы и колледжи, где эти естественные дарования укреплялись и развивались, тогда как ведьмы и те, кто гадали с помощью духа Об, предавались смерти?
Даже во времена Христа бедные преследуемые медиумы были загнаны в гробницы и в пустоши вне городских стен. Откуда такое явное грубо несправедливое отношение? Почему на долю физических медиумов тех дней выпало изгнание, преследование, а целые общины тауматургов, подобно ессеям, были не только терпимы, но пользовались уважением? Это происходило потому, что древние, в отличие от нас, умели «испытывать» духов и усматривать разницу между духами добра и зла, человеческими и элементальными. Они также знали, что неупорядоченные сношения с духами навлекали разрушение на человека и бедствие на общину.

Такой взгляд на медиумизм может быть новостью, притом новостью неприемлемой для многих современных спиритуалистов, но все же это взгляд, который преподавался в древней философии, и этот взгляд находит подтверждение в опыте человечества со времен беспамятных.

Ошибочно говорить, что медиум развил в себе какие-то силы. У пассивного медиума нет никакой силы.
Он обладает неким моральным и физическим состоянием, которое вызывает излучение или ауру, в которой управляющие им разумы могут жить и посредством которой они могут проявляться. Он только носитель, сосуд, через который они проявляют свою силу.

Эта аура день за днем меняется и, как видно по экспериментам мистера Крукса, меняется даже ежечасно. Это внешний результат, вызванный внутренними причинами. Нравственное состояние медиума определяет, какого рода духи к нему приходят; и духи, которые к нему приходят, в свою очередь, влияют на медиума интеллектуально, физически и морально.

Усовершенствование его медиумизма пропорционально его пассивности и опасности, какую она навлекает, возрастают равносильно. Когда медиум полностью «развился» (стал совершенно пассивным), его собственная астральная душа может быть полностью парализованной и даже вытесненной из тела, которое в этом случае занимается элементалом или, что еще хуже, демонской человеческой душой из восьмой сферы, которая распоряжается его телом, как своим собственным. Очень часто причину наиболее нашумевших преступлений следует искать в таких одержаниях.

Так как физический медиумизм зависит от пассивности, то лекарство от него напрашивается само собою – пусть медиум перестанет быть пассивным.
Духи никогда не управляют людьми положительного характера, решившими отражать все посторонние влияния. Слабых и слабовольных, кого они могут сделать своими жертвами, они вгоняют в пороки.
Если эти, творящие чудеса, элементалы и развоплощенные дьяволы, называемые элементариями, являются ангелами-хранителями, за коих они слывут в течение последних тридцати лет, – почему они не дали своим верным медиумам, по крайней мере, доброго здоровья и семейного счастья? Почему они покидают их в самые критические моменты испытаний, когда медиумов обвиняют в обмане?
Общеизвестен факт, что лучшие физические медиумы или болезненны или обладают склонностью к тем или другим ненормальным порокам. Почему же исцеляющие «духи-руководители», которые заставляют своих медиумов играть для других роли тауматургов и терапевтов, не дают им самим дара крепкого здоровья и жизнеспособности?
Древние тауматурги и апостолы, в общем, если и не всегда, пользовались хорошим здоровьем; их магнетизм никогда не передавал больному пациенту какого-либо физического или нравственного пятна; и их никогда не обвиняли в ВАМПИРИЗМЕ, в котором газета спиритуалистов весьма справедливо обвиняет некоторых медиумов-целителей.[13]"
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 13)
Николай Былков
Aug. 12th, 2013 09:32 am (UTC)
Из Писем Махатм о совести.
"Так как человек является творением, родившимся со свободной волей и обладающим рассудком, откуда у него возникают понятия о добре и зле, то он сам по себе не представляет собою нравственного совершенства. Понятие о нравственности вообще прежде всего связано с целью и побуждением и только затем со средствами и приемами действия. Отсюда вытекает, что если мы не называем и никогда не назовем нравственным человека, который, следуя правилу одного знаменитого деятеля религии (Лойола), пускает в ход нехорошие сравнения во имя доброй цели, то насколько менее в нашей оценке будет иметь право называться нравственным такой человек, который применяет благовидные средства для достижения недоброй презренной цели?
Мы, немного изучившие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка – несмотря на его одностороннее утверждение о противном – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем.
Просто потому, что филантропия, которой хвастают западные мыслители, лишена характера универсальности, то есть она никогда не была установлена на прочном основании нравственного универсального принципа, никогда не поднималась выше теоретических рассуждений; среди вездесущих протестантских проповедников она является только случайным проявлением, но не признанным законом. Даже самый поверхностный анализ покажет, что не более, чем любой другой эмпирический феномен в человеческой натуре, филантропия не может быть принята за абсолютный стандарт нравственной активности, то есть не может быть принята, как производящая эффективное действие. По своей эмпирической натуре такого рода филантропия подобна любви, но носит характер случайности, исключительности и, как таковая, имеет эгоистичные предпосылки и влечения, то она несомненно не способна обогреть своими благодатными лучами все человечество. Я считаю, что здесь кроется секрет духовного банкротства и бессознательного эгоизма нашего века."
К.Х. - А.О.Хьюму. Письмо 18.
Николай Былков
Aug. 12th, 2013 09:37 am (UTC)
Адепты в ней непререкаемые авторитеты
Раз тема о психике, то Адепты в ней непререкаемые авторитеты.
"Да, мой дорогой сэр, даже наши Невидимые посредники и помощники могут оказаться не под силу самому проницательному политическому резиденту; и ни один еще не выслежен или опознан; а их месмерические силы не высочайшего порядка.
Какие подозрения вы бы ни питали по поводу деталей «броши», в этом деле имеется одна важная черта, которую ваша проницательность уже подсказала вам, – что это можно объяснить только предположением, что некая более сильная воля заставила миссис Хьюм думать именно об этом предмете, а не о другом.
И если уж мадам Б., болезненной женщине, приписываются такие силы, то как вы можете вполне быть уверены, что вы сами не поддадитесь тренированной воле, в десять раз сильнее, чем ее?
Я мог бы прийти к вам завтра, водвориться в вашем доме, как приглашенный, и целиком владеть вашим умом и телом в течение 24-х часов, и вы ни на миг этого не осознали бы. Я могу быть хорошим человеком, но я также мог бы быть, почем вы знаете, и злым, составляющим заговоры и глубоко ненавидящим вашу белую расу, ежедневно унижающую мой народ, и отомстить вам, одному из лучших представителей этой расы.
Если бы применять силы одного только экзотерического месмеризма, то есть той силы, которой могут с одинаковым аспектом овладеть как хорошие, так и плохие люди, даже тогда навряд ли вы избегли ловушек, расставленных для вас, если человек, которого вы пригласили, оказался бы хорошим месмеризатором, ибо вы являетесь чрезвычайно податливым в этом отношении субъектом с физической точки зрения. «Но моя совесть, но моя интуиция!» – вы можете возражать. В таком случае, как со мной – помощи мало. В то время ваша интуиция заставила бы вас чувствовать все, за исключением того, что в действительности было; а что касается вашей совести, вы разве считаете кантовское ее определение правильным?
Вы, вероятно, верите также, как и он, что при всяких обстоятельствах, и даже при полном отсутствии религиозных понятий, даже без строго определенных понятий о том, что хорошо и что плохо, человек всегда имеет верное руководство в своем собственном внутреннем моральном понимании – совесть? Величайшая ошибка! При всем огромном значении этого морального фактора, он имеет один радикальный недостаток.
Совесть, как уже было сказано, можно приравнять к тому демону, к чьим велениям так внимательно прислушивался Сократ и которым он так быстро подчинялся. Подобно этому демону, совесть может случайно сказать нам, чего мы не должны делать.
Однако, она никогда не направляет нас к тому, что нам следовало бы делать, а также не даст определенной цели нашей деятельности. И ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести.
Ваша совесть никогда не скажет вам, является ли месмеризатор истинным адептом или очень ловким шарлатаном, раз он переступил ваш порог и овладел контролем над вашей аурой. Вы говорите о воздержании от всего, за исключением невинного занятия вроде коллекционирования птиц, чтобы не было создания другого чудовища – Франкенштейна... Как воля, так и воображение создает. Подозрение является наиболее мощным вызывающим агентом воображения... Берегитесь!"
К.Х. - А.О.Хьюму. Письмо 18.
nienschance
Aug. 12th, 2013 11:31 am (UTC)
Националисты за навального
я пок ане вижу других способов без крови выразить требования русского народа
Именно русского а не чеченского или узбекского
Да навальный проиграет но а дальше будем смотреть за его риторикой
cin_ze
Aug. 12th, 2013 05:45 pm (UTC)
Re: Националисты за навального
В раньшие времена (до пришествия Н) с Вашими взглядами можно было не соглашаться, поддерживать какие-то Ваши суждения, но в чем Вас нельзя было упрекнуть, так это в отсутствии логики и здравого смысла.Куда это подевалось? То фамилия Н сменит фамилию С (вступят в брак?)и откроются "возможности", то Н проиграет, а то и вовсе какие-то кровавые перемены... Чуда какого-то стали ожидать. По всей видимости "психоз Н" Вас таки затронул. Может быть Вам паузу сделать и все хорошенько обдумать? Нет, ну чесслово, каких "чудес" посредством Н можно ожидать?
Долой навального!!!!!!!!!! - nienschance - Aug. 13th, 2013 11:39 am (UTC) - Expand
негры в России? :) не верю)) - kabud - Aug. 14th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
Mon, I AM IN USA! - kabud - Aug. 14th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
Re: Mon, I AM IN USA! - nienschance - Aug. 14th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
You have no idea about american affairs - kabud - Aug. 14th, 2013 11:13 pm (UTC) - Expand
from my Hasidim brother in Israel - kabud - Aug. 17th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
Re: from my Hasidim brother in Israel - nienschance - Aug. 17th, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
I was in detroit for vacation! - kabud - Aug. 17th, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
Re: I was in detroit for vacation! - nienschance - Aug. 17th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
it may be an idea - kabud - Aug. 17th, 2013 08:41 pm (UTC) - Expand
Obama to help you - nienschance - Aug. 17th, 2013 09:15 pm (UTC) - Expand
ага понял - kabud - Aug. 14th, 2013 05:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 168 comments — Leave a comment )