?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так врукопашную
Должно воителю
Идти дабы славу 
Стяжать  всевечную
Не заботясь о жизни!
(Беовульф)
     Собственно, предыдущий пост был растянувшимся предисловием к этому. Как любое предисловие он свелся в-основном к обзору достаточно хорошо известных и очевидных вещей, и нету в нем ни единой оригинальной мысли. Но и без этого никак, поскольку современному человеку необходимо объяснять, откуда взялись представления о царях, как священных особах, умеющих исцелять золотуху (тоже, кстати, интересный момент) и способных, уж если совсем припрет державу, спасти ее даже на краю гибели. Если это припомнить, становится понятно, почему так раздражал римлян-республиканцев именно Юлий Цезарь, носивший красные сапоги в память о том, что предки его были не кем-нибудь, а царями Альба-Лонги, ведшими свой род от Энея и - через него - от богини Венеры.


При чем тут сапоги? Да они, собственно, и были знаком царского достоинства. Это было все равно, что какому-нибудь рюриковичу надеть на себя шапку Мономаха и появиться в ней на людях. Претензии на власть того же Помпея не могли и близко быть так опасны, как посягательства члена рода Юлиев: за ними стояли серьезные силы, против которых вся мощь республики могла оказаться бессильна. И ведь как в воду глядели римские провидцы. И жертвоприношение не помогло, поскольку республика (теоретически) не такими методами должна быть спасаема. На царской крови - только империи строить. Но песнь о спасении республики - она долгая, это как-нибудь в другой раз.
     Но цари-жрецы - это все времена сугубо ДОисторические (то есть, до письменной истории), а в исторические времена мы встречаемся уже с их потомками. Именно потомки царей-жрецов, а также их сестер и братьев составили правящие элиты, о деяниях которых мы знаем из исторических источников. Если кого изумляет, что цари доисторических времен умудрились оставить после себя столько потомков, то ответ на это довольно прост. Во-первых, оставить после себя потомков было одной из основных задач царя-жреца, и у него для этого была масса возможностей. А, во-вторых, многочисленность правящих элит обманчива: мы просто знаем их лучше, и читали о них больше, чем о простонародье. Это совершенно понятно. На самом же деле количество истинно аристократических семей в любом обществе чрезвычайно невелико. Любому историку, занимающемуся каким-либо специфическим периодом хорошо известен этот феномен: почитав источники и литературу довольно скоро начинаешь воспринимать своих героев практически как родственников. Их немного, семьи их так или иначе связаны между собой родством, все друг с другом знакомы и имеют долгую и сложную историю взаимных симпатий и антипатий. Словом, это эффект увеличительного стекла. История писалась именно о них, потому и кажется, что кроме них никого и не было.
     Так вот, возвращаясь к формированию правящих элит. Потомки царей-жрецов прекрасно знали свою родословную, помнили, подобно Юлию Цезарю, о своем происхождении от богов и героев и, несомненно, гордились своей исключительностью. Они - выражаясь современным языком - позиционировали себя как людей, способных (в отличие от простонародья) к самодисциплине и самоконтролю (помните об условиях жизни царей-жрецов и смысле их существования?), подчиняющихся непосредственно только богам и их воле (либо воле Рока, которой, как известно и боги подвластны), а также способных к самопожертвованию ради "высших" идеалов и не дорожащих жизнью. Основной сферой их деятельности была, естественно, война, и из них же выходили и правители. Варна кшатриев у арийских племен, ее законы и обычаи - это, пожалуй, самое законченное воплощение этой идеи.
     Собственно, арийская модель позволяет нам увидеть, как функции царя-жреца подвергаются разделению на духовные и сугубо светские. По мере усложнения социальных отношений и формирования соответственно все более сложных религиозных концепций происходит своеобразное "разделение труда". Духовные обязанности (общение с богами, наставления в праведной жизни и т.п.) выделяются в специальную сферу деятельности и находятся в ведении жрецов (у ариев называвшихся брахманами). Светская же власть (военное руководство, суд и т.п.) отходят в сферу деятельности варны воинов (кшатриев у ариев). В других обществах это разделение не было столь формализовано и не так четко очерчено, но оно, несомненно, существовало везде.
     По мере ликвидации племенного строя и развития государства в форме аграрной империи бывшие племенные элиты постепенно утрачивают свою самостоятельность и вливаются в имперскую бюрократию (разумеется, на почетных условиях). Именно они составляют имперскую придворную знать, военное руководство, они же организуют верхушку жречества. В империи элиты (как и все прочие социальные слои) встроены в иерархию и зависимы от нее, даже находясь на самом ее верху. Это касается всех, даже гордых Юлиев, ведущих свой род от  богини Венеры. 
    Собственно, этим можно было бы и закончить рассказ о царях-жрецах и их потомках если бы... Как всегда, феномен Европы. Если присмотреться к Европе времен поздней Римской империи, и уж тем более - к Европе пост-Римской, становится понятно, что основной формой существования европейских народов (скажем так для простоты) того времени было племя. Племенная структура не была разрушена империей нигде в Европе за исключением разве что самой Италии. Да и там, где она была-таки разрушена или основательно повреждена, этот вакуум был очень быстро заполнен. Так называемые "варварские королевства" были ни чем иным, как племенными объединениями, во главе которых стояли хорошо нам знакомые вожди, каждый из которых возводил свой род к кому-либо из богов. После развала Рима племенные элиты Европы оказались предоставлены сами себе (собственно, на бОльшей части Европы они и до того были сами себе предоставлены), и, пожалуй, нигде, кроме ведических писаний классический архетип кшатрия не проявился в такой полноте, как в пост-Римской Европе.
     Каждый племенной вождь, каким бы мелким ни было его племя, оказывался лично ответственным за благосостояние своего народа и за сохранение его обычаев и законов. Что же удивительного, что "варварские короли", даже такие легендарные личности, как Артур, король бриттов, были лишь "первыми среди равных": чего еще можно ожидать, если каждый мог проследить свою родословную кто - к богу моря Ллиру, кто - к Одину, кто - к другим божествам... Военная сила, мудрость и независимость вождя были залогом независимости и существования племени. Отсюда - яростное нежелание признать над собой чью-либо власть, кроме власти богов и закона. Это, кстати, чрезвычайно важный момент. Вождь, даже ставший "королем", продолжал оставаться во власти двух сил, которые были выше него. Творя суд (что было второй главной его обязанностью после военного руководства), король не был источником закона. Он лишь трактовал его, припоминал прецеденты и представлял случай судебному собранию. Установления германцев и славян чрезвычайно показательны в этом смысле. Судебные иски решались на собрании-тинге, которые проводились регулярно, и, судя по сохранившимся свидетельствам, были одной из наболее популярных форм общественной жизни. Тяжущиеся стороны представляли свои случаи (включая такие тяжкие, как убийства), конунг/князь разбирал их и представлял прецеденты, после чего тинг голосованием решал вопрос. В этом случае конунг выступал как аналог судьи, присутствовавшие на тинге - как аналог присяжных. Конунг служил закону так же, как он служил богам, и сам был ему подвластен. Да что конунг! Даже боги германского пантеона не могли избегнуть кары за нарушение закона! Именно из-за того, что обитатели Асгарда в свое время нарушили клятву и наступит в свое время конец света, сумерки богов и прочие оперные кошмары, которые, впрочем, от своей оперности ничуть не станут менее ужасными! Как говорили древние исландцы, "Закон - это мир. Если нарушать закон, мир рухнет."
     Ясно, куда уходят корни традиций европейского рыцарства и дворянства: туда, в далеко дописьменные времена, когда вожди-жрецы считали естественной смерть на жертвеннике дабы воссоединиться со своими божественными предками. Именно оттуда берет свое начало понятие о том, что "честь и слава" превыше материальной выгоды, оттуда происходит рыцарское поведение, которое сейчас часто кажется нам иррациональным: настойчивые поиски смерти в бою, отказ от материальных благ этого мира, идеализм, превосходящий всякое современное понимание. Если перечитать германский героический эпос, волосы на голове дыбом встают: кажется, что все его герои буквально одержимы жаждой смерти, и эту жажду им вполне удается утолить. Более кровавого и страшного повествования и представить себе трудно, честно говоря. Даже те, кто записывал эти легенды в раннем средневековье уже были серьезно озадачены мотивами героев и пытались как-то себе это объяснить (отсюда и масса различных версий легенды о том же Зигфриде-Сигурде у разных народов). Но к этому времени объяснения были уже и не важны, разве что слушателям было интересно узнать, зачем же все-таки герои то и дело отправляются на верную смерть или убивают кого-то без особой к тому нужды.
     Главное к этому времени уже было сделано. Был создан правящий класс, основой идеологии которого была яростная самостоятельность. Внуки богов уже даже и не нуждались в напоминании о своем божественном происхождении: Христос сменил Одина, святой Георгий - Тора, племенные законы были записаны в кодексы, кое-где даже на латыни. Но принцип сохранился: существование народа зависело от того, насколько независим правитель, и от того, насколько он соблюдает закон.
     Так обстояли дела у германцев, захвативших к началу второго тысячелетия бОльшую часть Европы. Похожим образом обстояли дела некоторое время у их этногенетических близнецов - славян. Однако, восточные славяне по этому пути прошли недалеко: уперлись в Византию. А уж это была в то время всем империям империя, не отмахнешься. И свернула славянская история на проторенный имперский путь, как у всех. Европейский анклав остался до поры до времени местом, где потомки богов выясняли друг с другом отношения огнем и мечом, искали почетной смерти на поле битвы, да желательно такой, чтобы сложили о ней легенды и эпосы. Собственно, о жизни они не особенно заботились, как следует из эпиграфа к данному посту. Не царское это было дело.
     Да, я же про женщин еще обещала... Даже прямо и не  знаю... это и долго, и вообще... Ну раз уж обещала. Короче, это про то, что в случае царя-жреца (и, как мы увидим, его преемников) "много женщин" было скорее не правом, а обязанностью. И касается происхождения так называемого "права сеньора", известного еще под названием "права первой ночи". Тогда, когда за отмену этого права боролись передовые крестьянские массы, никто уже, конечно, и не помнил с чего все началось и хотели только одного: чтобы это уже кончилось. А началось все чрезвычайно давно, в абсолютно ДОисторические и даже доземледельческие времена с того, что акт дефлорации считался делом чрезвычайно опасным и безумно ответственным. Опасным - так как женщина - существо мистическое. Рожая ребенка, она приводит в этот мир нового человека, то есть, по существу она является вратами в ИНОЙ мир, в тот мир, из которого воплощаются новые души. При родах проливается кровь, а, значит, женская кровь самым непосредственным образом связана с перемещением из одного мира в другой. Следовательно что? Следовательно, осуществлять дефлорацию может только сильный маг, способный противостоять иномирью и не быть при этом уничтоженным. Ответственным этот акт был потому, что считалось, что все души, которые приведет в этот мир женщина, будут принадлежать к роду того, кто был у нее первым. То есть, если дефлорацию осуществил бог Один или кто-то, его представляющий, то и все дети, родившиеся у женщины, придут от светлого Отца Богов, а не из каких-нибудь подземных пещер, от гномов или, боже упаси, драконов. Мало какой герой взял бы на себя такую ответственность и риснул бы своей жизнью в такой ситуации. Так что царь-вождь, в самом буквальном смысле считался "отцом своего народа", и девственницами ему приходилось заниматься в порядке осуществления своих прямых обязанностей. Потому что никто другой этого за него сделать не мог и не пытался. Потом, конечно, народ осмелел, перестал верить в предрассудки, а там, глядишь, и христианство подоспело, ну и начали забываться старые добрые обычаи. Вот так всегда. Как драконов убивать - никого, а как с девственницами дело иметь - так мы сами... Благодарности от народа, конечно, не дождешься.
     Вот перечитала сейчас и подумала, что прав был Штирлиц: главное не с чем войти, а как выйти. Из-за этого права сеньора, чтоб ему, вся моя главная мысль ушла в тень. Ну и пусть. Ну и ладно. Я последую примеру своих героев и сдержу-таки слово. Пусть будет.
Кстати, о моих героях. Каким было самое страшное преступление, согласно представлениям древних германцев, а? Кто знает?


Comments

( 70 comments — Leave a comment )
esli_mysli
Sep. 20th, 2012 06:19 am (UTC)
Получается так.

Доисторические времена - докажи, что ты от Бога, соответствуй божественному предназначению, в том числе, совершая магические обряды, закончилась твоя магия - освободи место.

Древнее европейство - раз ты власть (по определению от Бога - это было доказано предшественниками), значит соответствуй своей жизнью и смертью божественному предназначению. Механизм соответствия - закон. Причем, закон в идеале как синоним права и справедливости.

Византийство - какая есть власть, та и от Бога, что власть сделает, то и закон.

Наше византийство - а если у кого-то возникают сомнения в божественном происхождении власти, то в ход идут магические обряды ("я опущусь на дно морское, я поднимусь под облака"). Чтобы не освобождать место, всего-то и требуется, что придумать новые обряды. Хотите от власти соблюдения законов? Сейчас напишем такие законы, что и соблюдать приятно. Вы же не хотите, в самом деле, соблюдения закона божеского? В 21 веке живем все-таки, в светском государстве.
susel2
Sep. 20th, 2012 06:22 am (UTC)
Кстати, вот Вы будете смеяться, а есть такое мнение, что все эти полеты - не спроста:) Как и общение - с кем там? С тиграми? И рыбами? Очень может быть, что кто-то там советует человеку, что, мол, для того, чтобы обрести власть над землей очень важно обрести власть над тотемными животными...:)
Но фишка в том, что для того, чтобы все это работало, нужно жить совершенно определенной жизнью. И надо четко понимать, что дни свои ты окончишь-таки на жертвеннике:)
Иначе - никак.
(no subject) - esli_mysli - Sep. 20th, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 20th, 2012 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Sep. 20th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 20th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 20th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Sep. 20th, 2012 06:56 pm (UTC) - Expand
susel2
Sep. 20th, 2012 06:29 am (UTC)
Византийство - это просто любая имперская схема. Где государь из сына бога постепенно сам превращается в божество: источник законов, определитель имперского миропорядка, пуп земли. Я не стала подробно писать об этом, поскольку это не так интересно, мне кажется. Гораздо интереснее то, что происходило со всей этой царственной мелкотой в Европе:)
Просто поразительно, как им удавалось все это в себе сочетать, не впадая в шизофрению: я - государь, но я - слуга Закона. Впрочем, потом, когда они все там попереженились между собой тридцать три раза, и шизофрения начала появляться. Но это уже гораздо позже было:)
(no subject) - esli_mysli - Sep. 20th, 2012 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 20th, 2012 06:40 am (UTC) - Expand
one_sergey
Sep. 20th, 2012 06:31 pm (UTC)
"Еще не дочитал, но уже комментирую" :)

<либо воле Рока, которой, как известно и боги подвластны>

Помните мою идею об информационном поле, состоящим из огромного количества очень слабых электомагнитных волн и Бога, как комбинации всех этих волн и взаимодействий между ними ?
Так вот идея Рока сюда отлично вписывается. Как известно, любые волны могут взаимодействовать - интерферировать, дифрагировать, гасить друг друга когда две волны попадают в противофазу, усиливать друг друга, когда частота колебаний оказывается кратной, вызывать резонанс. Так вот если задуматься о том что происходит когда огромное количество волн накладывается друг на друга - то как раз имеют место все эти явления. И вполне вероятно, что иногда возникают очень сильные резонансы, которые могут повлиять на более высокоэнергитические явления в данной точке пространства, такие как молния например. Так что ясно, что время от времени такие явления происходят везде. А поскольку мы все являемся частями Бога (мы все думаем и излучаем слабые электромагнитные волны), то большое значение имеет то, как мы думаем - положительны ли наши эмоции или отрицательны. Вполне вероятно, что агрессия, гнев, злорадство, зависть и т.д. большого количества людей в одной месте вполне могут создать условия для выброса негативной энергии (как отличить негативную от позитивной я пока еще не придумал, но то, что отличие есть - несомненно), который (выброс) и поспринимается нами как злой рок. А поскольку все мы влияем на состояние Бога, то и сами Боги этому подвержены. А куда они, собственно, денутся если они сами являются устойчивыми комбинациями этих самых наших электромагнитных волн :)

Edited at 2012-09-20 06:32 pm (UTC)
susel2
Sep. 20th, 2012 06:40 pm (UTC)
Особенно интересно в этом смысле так называемое "Прорицание Вельвы", в котором предсказан во всех своих чудовищных деталях конец света, Рагнарек. То есть, абсолютно все уже известно: кто из богов как погибнет, при каких обстоятельствах и т.п. Интересно, это какое ж количество слабых колебаний нужно было отправить чтобы материализовать такой масштабный финал?!:)
Впрочем, в старые времена люди явно были сильнее в магическом плане, может, и несколько человек могли сильно озлившись на своих богов такое им организовать:) А теперь уже все, не отменишь... И расхлебывать, видимо, нам придется.
(no subject) - one_sergey - Sep. 20th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 20th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 20th, 2012 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 20th, 2012 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 20th, 2012 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 21st, 2012 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 21st, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 22nd, 2012 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 21st, 2012 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 21st, 2012 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 21st, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 21st, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 21st, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 21st, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 22nd, 2012 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 22nd, 2012 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 22nd, 2012 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 22nd, 2012 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 22nd, 2012 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Sep. 23rd, 2012 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 24th, 2012 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 24th, 2012 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 24th, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 24th, 2012 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 24th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
Бегство с поля боя - sergei490 - Sep. 25th, 2012 02:23 am (UTC) - Expand
Re: Бегство с поля боя - susel2 - Sep. 25th, 2012 02:30 am (UTC) - Expand
Re: Бегство с поля боя - sergei490 - Sep. 29th, 2012 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 24th, 2012 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 24th, 2012 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 24th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 24th, 2012 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 24th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Sep. 23rd, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 23rd, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Sep. 23rd, 2012 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 23rd, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 24th, 2012 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 20th, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 20th, 2012 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 21st, 2012 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 21st, 2012 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 21st, 2012 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Sep. 21st, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
kant_elz
Sep. 20th, 2012 06:59 pm (UTC)
Позитивная энергия с пузырьками, а негативная с царапками...
Всё просто! :-)
(no subject) - one_sergey - Sep. 20th, 2012 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Sep. 21st, 2012 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Sep. 21st, 2012 07:28 am (UTC) - Expand
sergei490
Sep. 25th, 2012 02:38 am (UTC)
Артур, король бриттов
"Что же удивительного, что "варварские короли", даже такие легендарные личности, как Артур, король бриттов..."

Какой же он варварский? После 400 лет жизни в Римской империи? Mне всегда казалось, что ирония как раз в том, что, исторически, король Артур отражает (безнадежную) борьбу остатков романизированных бриттов ПРОТИВ всех этих варварских саксов, англов и т.д. Варвары же, сожрав наконец противников, через 300-400 лет начали сочинять об этом всякие эпосы, перевернув стороны стола.
susel2
Sep. 25th, 2012 02:43 am (UTC)
Re: Артур, король бриттов
Ну как бы Артур лично 400 лет при римлянах прожить все-таки не успел:) И романизация Британских островов была весьма анклавной. Там все очень интересно было, конечно, как одна волна накрывала другую, смешивалась и т.д.
А потом пришли германцы:)
sergem_ua
Oct. 1st, 2012 02:51 pm (UTC)
І руки тремтячі до їх простяга,
І так серед тиші уголос блага:
«Скажіть мені, предки велебні,
Хто дав мені панства непрошений дар?
І як мені скинуть сей прикрий тягар,
Сі пута, для духу ганебні?»

Мальовані очі, мов справді живі,
Йому відмовляють: «Ми всі вартові
Твого предковічного права,
Ми лицарі всі без догани й страху,
Ми в серці ховали не марну пиху,
А цноти, що зрощує слава.

Глянь, всі ми – закуті в залізо борці,
Або посивілі в науках ченці,
Ми світочі свого народу.
За нами спокійно жили орачі,
Бо ми боронили і вдень і вночі
Плоху гречкосійську породу.

Лицарські повинності – гірше ярма,
Ти скинуть їх прагнеш тепер, та дарма!
У кров переходить лицарство!
Поглянь у свічадо, чий погляд зорить
З очей твоїх чорних та гострих в сю мить?
Чи є ж проти спадку лікарство?

Якби ж ти той спадок в собі поборов, –
На тебе повстане вся предківська кров
І буде змагатись запекло.
З твоїх пориваннів не буде пуття:
Хто так на розпутті прожив все життя,
Не піде ні в рай, ані в пекло…»


Леся Украинка "Граф фон Ейнзідель"
свічадо - зеркало.
susel2
Oct. 1st, 2012 06:36 pm (UTC)
Как замечательно! Очень в точку!
livejournal
May. 16th, 2014 05:29 am (UTC)
Теория и практика: 1.1
Пользователь avramenko_konst сослался на вашу запись в записи «Теория и практика: 1.1» в контексте: [...] и здесь [...]
livejournal
Aug. 12th, 2015 07:45 am (UTC)
И дым Отечества
Пользователь foxm66 сослался на вашу запись в своей записи «И дым Отечества» в контексте: [...] о том, каковы были требования традиционного общества [...]
livejournal
Aug. 12th, 2015 09:16 am (UTC)
И дым Отечества
Пользователь darth_mickey сослался на вашу запись в своей записи «И дым Отечества» в контексте: [...] о том, каковы были требования традиционного общества [...]
livejournal
Aug. 12th, 2015 10:11 am (UTC)
И дым Отечества
Пользователь glavbuhdudin сослался на вашу запись в своей записи «И дым Отечества» в контексте: [...] о том, каковы были требования традиционного общества [...]
livejournal
Aug. 13th, 2015 03:01 pm (UTC)
И дым Отечества &laquo; . герой так прожорлив, потому что
Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи «И дым Отечества « . герой так прожорлив, потому что прожорлива и» в контексте: [...] о том, каковы были требования традиционного общества [...]
( 70 comments — Leave a comment )