?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ДЕМИР-КЫР-АТ

А.Бондарев
Е.Покровская






Все знают, что демократию придумали греки.
Турки же  демократию не уважали и вместо нее придумали Османскую империю.

А в империи этой, между прочим, жило немало греков, хранивших в памяти древнюю демократию.
Само собой разумеется, долго это продолжаться не могло.

В 1923 г. национальный лидер Мустафа Кемаль-паша (в будущем известный как Ататюрк) решил устранить этот вопиющий  диссонанс и вернуть греков на историческую родину. Выжили, как водится, далеко не все. Но вместе с изгнанными греками был утерян и секрет демократии.

Шли годы.

Ататюрк упорно пытался превратить Турцию в образцовое европейское государство. Иначе говоря, насадить демократию.
Но вот загвоздка: что такое демократия - в Турции уже никто не помнил.

А Европа в своем демократическом развитии успела уйти далеко вперед.
Пришлось начинать с чего попроще.

Для начала была создана одна-единственная партия. Она же - правящая.
Естественно, каждый, кто хотел продвинуться по службе, с энтузиазмом пополнял ее ряды.
Партийное строительство шло полным ходом, проводились съезды, назначались выборы.
Но на выборы темные анатолийские крестьяне шли неохотно: особого смысла в этой европейской церемонии они не видели.
Да и то сказать: какая турецкому мужику с этих выборов польза?

Уже и Ататюрк умер, и мировая война закончилась, и Турция стала членом ООН и вступила в НАТО, а демократии все не было. Тогда вместо европейских образцов турецкие поклонники демократии решили обратиться к американским.
Республиканская партия в Турции  уже была, а вот Демократической - не было.

Слово "республика" простые люди знали: жили они как-никак в Турецкой Республике и видели это слово каждый день.

А вот слово "демократ" было непонятно и даже несколько пугало.
Что за зверь такой - "демократ"?

Делать нечего: зверя пришлось создать.

Знающие люди сообразили, что турецкие крестьяне прекрасно знают, кто такой "демир-кыр-ат" ("demir-kir at"). Каждый, кто слышал эти слова, немедленно представлял себе вполне привычное и даже симпатичное животное.

Это был дородный серый конь, который и стал символом Демократической партии Турции.

Теперь, когда крестьяне шли на выборы, им выдавали два бюллетеня. На одном из них был изображен конь - вещь в хозяйстве абсолютно необходимая. А на другом бюллетене были изображены шесть золотых стрел на красном фоне - вещь в хозяйстве совершенно бесполезная.

Надо ли говорить, что турецкие крестьяне без труда уяснили смысл демократической процедуры.
И массово предпочли золотым стрелам - серого коня.

Изображение животных на партийных эмблемах стало хорошей традицией не только в Турции.

В 2001 г. основатели партии "Единая Россия" выбрали в качестве партийной эмблемы белого медведя.

Вряд ли они рассчитывали, что российские жители сумеют осознать всю пользу, которую может принести это благородное животное как в городском, так и в сельском хозяйстве.

Тем не менее, "семантика медведя активно используется партией, в том числе путем различных аллюзий. Так один из разделов официального сайта партии называется "Берлога".









Comments

( 25 comments — Leave a comment )
zimorodok_ferro
Jan. 22nd, 2016 06:44 am (UTC)
В целом понятно (можно и с такой стороны посмотреть на это) , но уж очень упрощённо ( упрощённо до безобразия я бы сказал , хотя и образы приведены).
И с турками не всё до конца так просто , и медведь не зря на эмблему попал. Видимо были и другие причины :)
susel2
Jan. 22nd, 2016 02:45 pm (UTC)
Ну, стилистика текста, как Вы, наверное, заметили, не вполне серьезная :)

zimorodok_ferro
Jan. 22nd, 2016 03:25 pm (UTC)
А!
ну тогда - да ;) , а то я уже и боюсь предугадывать , вдруг не попаду в ... настроение ;))
susel2
Jan. 22nd, 2016 03:30 pm (UTC)
Re: А!
Вот видимо и остальные читатели боятся :)
Полторы тыщи человек прочитали и сидят, молчат.

Я что, такая страшная?:)
zimorodok_ferro
Jan. 22nd, 2016 04:05 pm (UTC)
RE: Re: А!
Нет , думаю милая и прекрасная , хотя фоты не видел. Но ... "я так думаю" (с) - "Мимино"
Просто в прошлый раз не попал , как грится , "в тренд" , сказал "что Лиза намекает" , а Лиза ответила : "Нет. Не намекаю , просто ... есть то что написано". Шучу :)
А молчат , значит не возражают , может ... а может ещё скажут , Вы ведь только к вечеру (по нашим часам) , появляетесь , не как "ясное солнышко" , а как "загадочная луна" :))
susel2
Jan. 22nd, 2016 04:07 pm (UTC)
Re: А!
Сижу теперь, краснею от такого роскошного вороха комплиментов :)
zimorodok_ferro
Jan. 22nd, 2016 04:14 pm (UTC)
RE: Re: А!
Не надо краснеть , а лучше сидя писать что-то новое и интересное , мне так нравятся Ваши изыскания (особенно серьёзные) и радуют не только меня , но и читателей этого блога. Пишите , у Вас это прекрасно получается ( и в содружестве с Бондаревым тоже ). :)
one_sergey
Jan. 22nd, 2016 06:23 pm (UTC)
Re: А!
На ночь глядя :)
kant_elz
Jan. 22nd, 2016 09:04 am (UTC)
А вот в США даже слонов на выборах используют! :о)
susel2
Jan. 22nd, 2016 02:46 pm (UTC)
Но не на избирательных бюллетенях!
И ослов тоже :)
kant_elz
Jan. 22nd, 2016 03:00 pm (UTC)
А это, дорогая Лиза, уже не за горами! Избиратель всё глупее становится...

Лиза, а вы не знаете, почему молчит Мария?
susel2
Jan. 22nd, 2016 03:10 pm (UTC)
Нет, не знаю. Но в таких случаях я предпочитаю исходить из того, что если бы случилось что-то плохое, это уже как-то стало бы известно.
Будем надеяться, что это - временное, и она скоро к нам вернется!

Без нее действительно как-то тоскливо :)
kant_elz
Jan. 22nd, 2016 03:16 pm (UTC)
Неподходящее слово. Я просто беспокоюсь. Может она заболела, нужно лекарство...
susel2
Jan. 22nd, 2016 03:17 pm (UTC)
Подождем еще пару дней, а потом начнем беспокоиться :)

zimorodok_ferro
Jan. 22nd, 2016 03:27 pm (UTC)
Я именно об этом (болезнь) вчера отправил ей сообщение в личку. Подождём ...
esli_mysli
Jan. 25th, 2016 02:18 pm (UTC)
Благодарю всех за беспокойство. Всё в порядке: была в отъездах, переездах, разъездах. Теперь попробую вернуться в качестве лыка в строку.
susel2
Jan. 25th, 2016 02:29 pm (UTC)
Уррррааа!!! :)
zimorodok_ferro
Jan. 25th, 2016 04:28 pm (UTC)
Даже как-то помолодели , рядом с котиком ;)))
Не покидайте нас так надолго :) Удачи!
one_sergey
Jan. 22nd, 2016 06:24 pm (UTC)
Ослов и козлов - частенько в качестве кандидатов :)
evgeniy evgeniev
Jan. 22nd, 2016 04:47 pm (UTC)
Мне очень понравился стиль изложения. Юмор - это сила.
Очень надеюсь, что тандем уважаемых мною авторов превзойдет в своих усилиях самого товарища Степкина - уж очень он увлекся "национализмом", а заменить его трудно, ибо страшно талантлив.
susel2
Jan. 22nd, 2016 08:42 pm (UTC)
Спасибо, рада, что эксперимент показался удачным :)
notabler
Jan. 22nd, 2016 05:57 pm (UTC)
У них ни на копейку хуже демократия, чем в России. Точно такая же. Два сапога - пара.
susel2
Jan. 22nd, 2016 09:52 pm (UTC)
Да на данный момент я бы сказала, что в Турции с демократией все обстоит значительно лучше, чем в России.
Не совершенно у них дело обстоит с демократией, но по индексам свободы Турция стоит значительно выше России
one_sergey
Jan. 22nd, 2016 06:44 pm (UTC)
А сейчас похоже греки выродились - ничего в демократии не понимают. я тебя породил - я тебя и убью :)
Нашли таки в придуманной ими демократии ее же погибель.
susel2
Jan. 22nd, 2016 08:43 pm (UTC)
"Похоже, и время стало в умаление приходить"(Островский, "Гроза")
( 25 comments — Leave a comment )