?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Антрополог, сидящий за столом в большой компании - явление, в принципе, непредсказуемое.

Случиться может все что угодно, в любой момент. Например, невинная реплика увлекающейся эзотерикой дамы об "ацтекском гороскопе" может спровоцировать увлеченный и полный графических деталей рассказ об ацтекских ритуалах, проводившихся в месяц Тлакашипеуалицтли.
Как выводить окоченевшую от ужаса компанию из ступора, если гости даже от индейки боятся отрезать кусочек?!

Или задумчивые рассказы о пережитых в "поле" экзотических заболеваниях и методах их лечения местными знахарями, ведунами и шаманами. После этого компания обычно как-то особо резко начинает налегать на спиртное, главным образом почему-то на джин, хотя о малярии речь, вроде, и не шла вообще.

Словом, скучно, как правило, не бывает. Откуда бы я еще узнала, что уже в эпоху неолита в Европе шла оживленная торговля сыром на дальние расстояния? И что сыр, производимый на территории современной Дании, пользовался огромным спросом в регионе Средиземноморья, т.к. делался он из коровьего молока, которое, как известно, в Средиземноморье было редкостью?

И как бы еще я узнала, что Н.С.Хрущев, оказывается, стал бодхисаттвой?

Коллега, рассказавший эту историю, занимался изучением шаманизма и связанных с ним синкретических верований в Туве, Калмыкии и Бурятии. Естественно, ему приходилось уделять серьезное внимание и местным направлениям буддизма, которые действительно весьма синкретичны.
Буддистская практика и школы могут значительно отличаться в разных местностях, включать в себя элементы языческих культов, почитание местных божеств и духов.
 Соответственно, количество таких почитаемых духов и местных божеств - огромно.

Поэтому мой коллега, по его собственному признанию, не особенно удивился, увидев несколько необычное изображение некоего бодхисаттвы. Изображение, несомненно, почитаемое, поскольку перед ним были разложены положенные приношения: цветы в сосудах с водой, кусочки хлеба, сахара, яблоки и - совсем уж неканонически - несколько стаканов с водкой.
Изображение было небольшим, гипсовым, покрашенным вполне стандартной советской краской-"серебрянкой".
Вместо свободно ниспадающих одеяний на бодхисаттве был пиджак и нечто вроде брюк, но это уже было не принципиально в позе "лотоса".

Антрополог, разумеется, страшно заинтересовался и спросил, каково имя этого почитаемого просветленного существа.

- Это Хрущев, - ответил смотритель святилища.

По его собственному признанию, мой  знакомый совершенно опешил и некоторое время не мог найти подходящих слов для продолжения беседы.
Во-первых, Хрущев был еще жив.
Во-вторых, он был уже уволен со всех постов на "пенсию всесоюзного значения".
В-третьих, в таких условиях сама идея обожествления бывшего Первого секретаря...

Это просто не умещалось в голове.

- Но почему?! Он же... он же...
- Нас не волнует, кем он был раньше и кем является сейчас. Как учил Победоносный, каждый человек, даже самый отъявленный негодяй, имеет шанс стать буддой уже в этом своем воплощении. Но не это главное. Хрущев вернул из заключения тех, кто страдал за то, что распространял Учение. Хрущев вернул из заключения наших лам и Учителей. При нем мы смогли снова практиковать истинное Учение. Кроме того, мы знаем, что он вернул из заключения многих других, пострадавших от неправедной власти. Большего нам знать не нужно. Мы почитаем его как бодхисаттву.
- Но он же еще жив!..
- А какая разница?

И действительно: какое значение это может иметь?

Так Никита Сергеевич Хрущев стал бодхисаттвой.



Comments

( 22 comments — Leave a comment )
tchin_drugitche
Jan. 11th, 2016 08:10 am (UTC)
Тоже лысый...

Да, благодарные существа эти самые... буддисты-ламаисты...


Edited at 2016-01-11 08:12 am (UTC)
susel2
Jan. 12th, 2016 04:19 pm (UTC)
"Каждый человек, даже самый отъявленный негодяй, имеет шанс стать буддой уже в этом своем воплощении"(с)

vladlitovchenko
Jan. 11th, 2016 08:13 am (UTC)
опечатка в слове "пострадавших"?
zhscorp
Jan. 11th, 2016 08:20 am (UTC)
Да уж.. Избавил от страданий их лам и Учителей - от них получил благодарность.
А под сколькими расстрельными списками его подпись стояла. Есть даже резолюция Сталина на одном: "Уймись, дурак"
anna_bpguide
Jan. 11th, 2016 12:03 pm (UTC)
Хрущев вернул из заключения

И уже за это навсегда достоин благодарности.
susel2
Jan. 12th, 2016 04:20 pm (UTC)
Он был - уж во всяком случае - интересной личностью.
Буддисты что-то такое про него, видимо, поняли.
one_sergey
Jan. 13th, 2016 12:40 am (UTC)
Он был разумным человеком. Даже не смотря на его выступление в ООН. В отличие от всех остальных.
kant_elz
Jan. 11th, 2016 12:59 pm (UTC)
Скорее бы всё начальство стало бодхисатвами. Посмертно!
susel2
Jan. 12th, 2016 04:21 pm (UTC)
Нынешнему начальству это не грозит ни секунды.
Их удел - воплощение в форме Голодных Демонов.
Есть такое буддистское представление. Мне кажется, очень точно отображает самую суть нынешней российской власти.
kant_elz
Jan. 12th, 2016 05:00 pm (UTC)
В нашей системе понятий это "кадавры полностью не удовлетворенные". :о)

«Он загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство, закуклится и остановит время». © "Понедельник начинается в субботу"
susel2
Jan. 12th, 2016 05:40 pm (UTC)
Это как раз был "полностью удовлетворенный кадавр"(с).

Полностью неудовлетворенный, вылупился,
"страдая одновременно от жары и холода, мучимое всеми возможными болезнями одновременно, огласило коридоа серией нечленораздельных воплей и издохло. Институт содрогнулся".

Цитирую по памяти, т.к. лениво лезть искать :)
kant_elz
Jan. 12th, 2016 05:49 pm (UTC)
Я не этого вспомнил, а "идеального потребителя". :о)
Помните, как он вылупился на полигоне, нахапал кучу добра и начал уже сворачивать пространство, но тут Роман Ойра-Ойра швырнул в него бутылку с джином и прекратил это безобразие?
Вот нынешние кремляди как раз и хотят свернуть пространство и остановить время. Нахапали они уже достаточно...
susel2
Jan. 12th, 2016 05:51 pm (UTC)
Так "идеальный потребитель" и был "кадавром, полностью удовлетворенным" :)

Освежите классику!
Эпизод на полигоне помню прекрасно, особенно то, как "взметнулись, было, стены прекрасного дворца"(с). :)
kant_elz
Jan. 12th, 2016 05:56 pm (UTC)
Совсем немногие книжки хочется перечитывать.
Я вот, как ни странно, перечитал сейчас две повести из Вейского цикла Латыниной. Надо было ей писательницей остаться!
susel2
Jan. 12th, 2016 06:39 pm (UTC)
Я "Понедельник" не перечитываю исключительно потому, что знаю наизусть :)
А Латынина - хоть это и дело вкуса, конечно - была скучна и как писательница. Ее пара книг, которые мне когда-то кто-то дарил - это чуть ли не единственное, что я откровенно "ниасилила". Скучно, предсказуемо, язык искуственен... бррр!..
Впрочем, это, конечно, чистая вкусовщина.

А что вреда от нее было бы значительно меньше, если бы она осталась писательницей - совершенно согласна.
zimorodok_ferro
Jan. 11th, 2016 02:15 pm (UTC)
Это , наверное , Елизавета на стерха намекает , он же ныряльщик за амфорами. Истинный Бодхисаттва ещё при жизни , "бодтает" как "в законе" , да и "поклоняльщиков" имеется немеряно.
Да , уж ...

Edited at 2016-01-11 02:17 pm (UTC)
susel2
Jan. 12th, 2016 04:22 pm (UTC)
Нет, не намекаю :)

Это - просто рассказ. Который я действительно услышала от старшего коллеги.

А что касается стерха и компании, то они - типичные Голодные Демоны, как я писала в предыдущем комменте.
one_sergey
Jan. 13th, 2016 12:10 am (UTC)
То есть придет некий условный Ходорковский, выпустит всех политзаключенных, посадит несколько самых озверевших чекистов, отдаст Крым, договорится с президентом Украины Медведчуком о компенсациях и вполне потянет на нового прижизненного бодхисаттву.
susel2
Jan. 13th, 2016 12:16 am (UTC)
Ходорковский не потянет, мне кажется :)

Его Крым отдать жаба задушит :) Тем более - по поводу компенсаций.
Не говоря уж о том, что насчет "выпустить" - это тоже в его случае бабушка надвое сказала.
Представления Ходора о демократии и свободном обществе причудливы настолько, что никакой Будда не разберет :)
one_sergey
Jan. 13th, 2016 12:31 am (UTC)
Поэтому он и "условный" :)

Не разберет Будда - разберет Жабба :)))

Edited at 2016-01-13 12:33 am (UTC)
kuznec_d_k
Jan. 13th, 2016 03:46 pm (UTC)
Медведев стал Белой Тарой
"Еще до приезда президента в Улан-Удэ ламы сообщили, что собираются признать Медведева воплощением одного из самых почитаемых божеств буддийского пантеона – Белой Тары — и провести перед ним обряд простирания. Во время этого обряда воплощение божества усаживают на трон «белого царя», а ламы полностью распластываются на земле перед ним."

http://www.gazeta.ru/politics/2009/08/24_kz_3239833.shtml
(Deleted comment)
susel2
Jan. 21st, 2016 11:36 am (UTC)
Случай произошел давно (как и сказано в тексте, Хрущев был еще жив).
Но я попробую связаться с коллегой (он уже совсем пожилой человек, правда), напомнить ему и спросить, где именно находилось это место.
( 22 comments — Leave a comment )