?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятьдесят миллионов долларов - серьезные деньги.

Если бы не кровавая трагедия, разыгравшаяся в Париже, объявление ФСБ о вознаграждении "за предоставление сведений, способствующих задержанию преступников"(с), ответственных за крушение авиалайнера А-321, было бы, пожалуй, сейчас в центре внимания мировых СМИ и блогосферы. Такое внимание было бы неудивительно. В конце концов, сумма - беспрецедентна, так же, как и сопутствующие этому объявлению обстоятельства.

После катастрофы 9/11 ни ЦРУ, ни правительство США не предлагали вознаграждения за информацию об организаторах теракта, предпочитая решать проблему собственными средствами. И она была решена, хотя и обошлось это решение (включая ликвидацию Осамы Бин Ладена и других ключевых фигур Аль-Кайды), несомненно, намного дороже 50 миллионов.
После катастрофы М17 вознаграждение в 30 млн. евро было объявлено. Но сделано это было далеко не сразу, а лишь тогда, когда вся информация о происшедшем была фактически уже собрана. Цель вознаграждения была вполне прозрачна: получить свидетельские показания военнослужащих Курской бригады ПВО, которые можно было бы впоследствии предъявить на суде. Заметим: данное вознаграждение изначально предполагало личную безопасность свидетелей, а 30 млн. должны были стать окончательным аргументом для принятия решения о "начале новой жизни".

"Пятьдесят миллионов от ФСБ" по сравнению с этим выглядят по меньшей мере странно.
Никакой речи об иммунитете для тех, кто может предоставить информацию, не идет. Этот вопрос словно вынесен за скобки.
Речи о возможном суде над организаторами теракта, приведшего к катастрофе А-321 тоже не идет. Напротив, вся риторика российского руководства в последние дни говорит о необходимости "усилить военные операции в Сирии"(с), и об усилении военного воздействия таким образом, "чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно"(с) Судя по всему,: "преступники" (или те, кто таковыми окажется "назначен") должны быть предъявлены мировой общественности уже в виде трупов, так сказать, пост-фактум.
Если проблему планируется решать при помощи ковровых бомбардировок или по типу той демонстрации возможностей, которая была проведена российскими ВВС вчера, то для этого никакой информации, кроме карты, пожалуй, вообще не требуется.

Более того, сенсационная информация, похоже, продолжает поступать в распоряжение кремлевского руководства совершенно бесплатно. Новостной сайт news.ru, например, со ссылкой на такое солидное издание как New York Times сообщает о якобы обнаруженном "сходстве взрывного устройства, приведшего к катастрофе А-321 с теми, что были использованы террористами Хаттаба для взыва жилых домов в Москве в 1999 г."(с). А кремлевский пресс-секретарь Песков считает необходимым подтвердить, что фотографию этой "похожей" бомбы в Кремле - да, видели.
Вот оно, по всем законам драматургии повешенное 16 лет назад на стенку ружье! Нашелся и для него момент, чтобы выстрелить, наконец!  Да и в самом-то деле, доколе Ю.Латынина будет себе набивать мозоли на языке, рассказывая, что "непутинвзрывалдома"? Неэффективно уже и старО. Гораздо круче выглядит интрига о неких силах, которые вот уже как минимум 16 лет финансируют джихадистов и "исламистских террористов". В такой ситуации становится вполне даже уместен риторический вопрос "доколе?!"

Так в чем же смысл широко разрекламированного "вознаграждения о предоставлении информации"?
Кому предназначены пятьдесят миллионов кремледолларов?

Смысл, судя по всему, не в уничтожении ИГ. Впрочем, это было понятно уже давно.
Да и спасение режима Асада, похоже, не является главной целью того, что мы все вынуждены сейчас наблюдать. Асад - фигура промежуточная и, скорее всего, разменная.
Цель - значительно крупнее, а приз - гораздо серьезнее.
Как ни забавно, один из первых вбросов, указывающих на нынешнюю цель российского режима на Ближнем Востоке, был сделан 9 октября 2015 г., но был по тем временам (как страшно и стремительно эти самые времена начали мелькать перед глазами!) сочтен свойственным опубликовавшему его ресурсу, мягко говоря, преувеличением: "Саудовская Аравия объявила войну российским ВКС в Сирии"(с).

Далее - везде. Дорога для обвинения Саудовского режима в поддержке "исламистского терроризма" уже открыта.
А с учетом "бомбы, похожей на те, что использовались для взрывов домов"(с) саудовцам могут "сшить дело" за последние как минимум 16 лет, включив туда, как можно ожидать, и теракт на Дубровке, и Беслан, и сравнительно недавние взрывы в Волгограде, и взрывы в московском метро, да и вообще все теракты, по поводу которых никак не удавалось рассеять подозрения российской публики, даже самой фаталистически настроенной. Мерзкое послевкусие после кремлевской пропаганды никак не желало исчезать. А тут - такая возможность убить разом вообще всех зайцев, которые еще остались пока живы.

Что же касается не вмещающейся - надо признать - в здравый рассудок идеи того, что целью Путина на Ближнем Востоке является свержение Дома Сауда, то тут приходится напомнить несколько моментов.

Первое. То, что США являются традиционным партнером и союзником Саудовской Аравии более аргументом служить не может. Буквально на днях США (в лице своего президента) "сдали" не то что династию Сауда, а своего союзника по НАТО - Францию. После этого всем остальным союзникам США придется, наконец, осознать, что теперь они - каждый сам за себя.

Второе. Пятьдесят миллионов, с которых мы начали обсуждение этого вопроса - это та награда, которая совершенно явно должна вскоре найти своего героя. За такие деньги ФСБ вполне может рассчитывать на услуги какого-нибудь весьма высокопоставленного лица из числа саудовской элиты, возможно даже - одного из мночисленных младших членов королевского дома. Это лицо сможет дать "убедительные показания" по поводу финансирования "глобального джихада" из бездонных саудовских карманов, после чего мировому сообществу останется только признать справедливость грядущего (или уже свершающегося) возмездия.

Третье. Даже если учесть, что кремлевский режим не любит прямого военного вмешательства и, когда возможно, пытается прибегнуть к разнообразным "зеленым инструментам" (от "зеленых человечков" до "зеленых бумажек"), то и в этом случае саудовский режим могут ожидать неприятные сюрпризы. В конце концов, в Саудовской Аравии существует довольно значительное шиитское меньшинство, а также там проживает огромное количество гастарбайтеров, не пользующихся никакими правами (около 30% населения страны).

Кто сказал, что "арабская весна" (осень, зима, лето, ненужное зачеркнуть) не может наступить в Саудовской Аравии?
И кто сказал, что подобное "арабское время года" должно делаться обязательно руками этнических арабов?

В конце-то концов, 50 миллионов долларов - серьезные деньги. И не обязательно на личные расходы.




Comments

( 31 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
igor_piterskiy
Nov. 19th, 2015 06:11 am (UTC)
"Путин знал о терактах в Париже заранее"
susel2
Nov. 19th, 2015 06:19 am (UTC)
Re: "Путин знал о терактах в Париже заранее"
А также здесь много интересного на ту же тему:
http://echo.msk.ru/sounds/1660118.html
владимир волокитин
Nov. 19th, 2015 06:24 am (UTC)
Вполне обоснованно логически. Такой вариант не исключен. Будем смотреть.
predsovmina
Nov. 19th, 2015 06:26 am (UTC)
Весьма интересные рассуждения, не лишенные логики. Но при этом все равно, по правде сказать, полностью не умещающиеся в голову. По крайней мере, в мою.
Я пока для себя оставил в качестве сухого остатка тот факт, что Кремль, опираясь на придуманное им расширительное толкование (мягко выражаясь) статьи 51 Устава ООН, пытается выписать себе карт-бланш на назначение виновных в антироссийских деяниях (реальных и мнимых) и принятие в их отношении любых мер возмездия, включая военные, уже не только в общероссийском масштабе (это у него уже давно есть), но и в глобальном. Как говорил когда-то давно Кадыров-младший в интервью Политковской (цитирую по памяти), "ты пойми, что у нас будут полномочия действовать не только в Чечне, а по всей России, по всему миру будем действовать".
Возможно, речь идет и конкретно о Саудовской Аравии. А, возможно, и нет. Это мы скоро увидим.
И еще одно. Меня, честно признаться, очень удивил своим поведением в последние дни г-н Олланд. Я уж не знаю (хотя и подозреваю), какая именно у него мотивация, но аналогии между его риторикой и действиями в связи с терактами в Париже, с одной стороны, и риторикой и действиями его новых кремлевских "союзников", с другой, просто беспрецедентны. Человек на голубом глазу назначает ответственных за теракты (Исламское государство и лично некий Камаз Отходов из брюссельского или там парижского пригорода) буквально через несколько часов после происшедших событий, не дожидаясь не только окончания, но даже и начала официального расследования. Далее человек на голубом же глазу заявляет о начале "войны" против своей страны со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. Включая, в частности, обращение к партнерам по ЕС с просьбой об оказании помощи в "некоторых зарубежных военных операциях Франции" (!) со ссылкой не на уместную в данном случае статью 222 Лиссабонского договора (о террористическом нападении), а на статью 42, пункт 7, в которой говорится о вооруженной агрессии против государства ЕС. Почему? Да потому, что статья 222 предусматривает возможность оказания помощи только на территории страны, подвергшейся нападению террористов, а вот статья 42 (7) таких ограничений не содержит. Но сказать, что речь идет о расширительном толковании статьи 42 (7) - это почти сделать Олланду комплимент. Тут не расширительное толкование, а просто-таки подмена понятий.
Ясно, что не всем странам-членам ЕС придется по душе идея оказания военной помощи Франции в ее "зарубежных военных операциях", которые она начинала сама, никого ни о чем особенно не спрашивая. В частности, Германия почти сразу же заявила, что ИГ она бомбить не собирается. Думаю, что сходная реакция последует и от других членов ЕС. То есть к уже существующим трещинам в ЕС добавится еще одна. Вопрос: зачем это нужно Олланду? И в чьей команде он играет?
Ну и, чтобы два раза не вставать, вернусь к вопросу о моментально назначенных им стрелочниках в деле о взрывах в Париже. Обращает на себя внимание тот факт, что никто всерьез не обсуждает возможность поимки "террористов" (истинных или мнимых) живыми и суда над ними. Живым пока никого не взяли, но много говорят об "убитых" и "уничтоженных". Причем даже об "уничтоженном непосредственном организаторе" пишут почем зря. А что, уже понятно, кто организатор? Что ж, очень удобно. Если всех "непосредственных организаторов" перебили, то назначить нужных "спонсоров" - дело техники.
В общем, куда ни плюнь, сплошные откровения и удивительные открытия.
P.S. Интересно, что в статье 42(7) Лиссабонского договора содержится ссылка на ту самую статью 51 Устава ООН.

Edited at 2015-11-19 07:50 am (UTC)
zimorodok_ferro
Nov. 19th, 2015 08:05 am (UTC)
+!
kant_elz
Nov. 19th, 2015 07:03 am (UTC)
Олланд гарантированно проигрывает следующие выборы...
Что делают в таких случаях социалисты (если им вовремя не ударить по ручкам)? Они обьявляют военное положение и выборы отменяют до лучших времен.
predsovmina
Nov. 19th, 2015 07:44 am (UTC)
Если можно, приведите примеры подобных действий социалистов в прошлом.
(no subject) - kant_elz - Nov. 19th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - predsovmina - Nov. 19th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Nov. 19th, 2015 09:11 pm (UTC) - Expand
4urlink
Nov. 19th, 2015 07:17 am (UTC)
Нефтяной конкурент должен перестать быть конкурентом? не уничтожен,но повержен?
zimorodok_ferro
Nov. 19th, 2015 08:16 am (UTC)
"А с учетом "бомбы, похожей на те, что использовались для взрывов домов"(с) саудовцам могут "сшить дело" за последние как минимум 16 лет, включив туда, как можно ожидать, и теракт на Дубровке, и Беслан, и сравнительно недавние взрывы в Волгограде, и взрывы в московском метро, да и вообще все теракты, по поводу которых никак не удавалось рассеять подозрения российской публики, даже самой фаталистически настроенной."

Да-да-да ... могут , много чего ещё могут , НО вот чего они НЕ могут - это "пришить" саудитам отравление Литвиненко и "рассыпаный чуть ли не по всей Европе" поллоний , убийство Политковской ... да тот же Боинг на Донбассе и ещё многое-многое другое. Куда ни кинь , а везде , как говорится , клин. И этим "клином" придётся получать по тому же самому месту или "в то же место". Ведь и "пахан" со товарищи никому не нужен в суде , слишком многое может сказать , а кому это надо? ... -(

Edited at 2015-11-19 08:24 am (UTC)
vladlitovchenko
Nov. 19th, 2015 08:43 am (UTC)
очевидно что образ ввп признан порченным и молью побитым... но что делаеть если мировому сообществу не нравится сталин? состряпать быстро гитлера - против гитлера люди и со сталиным союз заключат.
Да, будут лепить вселенское зло, чтоб на его фоне кремлёвский карлик казался не таким страшным - но руки-то у кремлёвских кривенькие - и в итоге ничего не получится, пуйло останется в истории с хорошим букетом негативных оценок.
(no subject) - predsovmina - Nov. 19th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
Согласен - zimorodok_ferro - Nov. 19th, 2015 09:41 am (UTC) - Expand
Re: Согласен - predsovmina - Nov. 19th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
vladlitovchenko
Nov. 19th, 2015 08:39 am (UTC)
призрачный план... какой-то из принцев дома Сауда что соблазнится 50 миллионами - представим и вероятен, но под чьи гарантии? под гарантии кремля - слабоумных среди саудитов не найдётся. Ведь кремль предаст, в любом случае, без исключений - предаст.
kant_elz
Nov. 19th, 2015 10:59 am (UTC)
Белковский без обычных шуточек дает понять, что теракт в Париже если и не организован Москвой, то, по крайней мере, о нем знали заранее.

http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1660118-echo/
silly_sad
Nov. 19th, 2015 02:35 pm (UTC)
slishkom optimistichno, no ja budu nadejacca chto eto pravda.
v konce koncov, kto v 1939-m godu mog podumatj chto SSSR sdelajut glavnym mogiljshikom Hitlera?

livejournal
Nov. 19th, 2015 04:14 pm (UTC)
Третья большая путинская война
Пользователь podzvin_14 сослался на вашу запись в своей записи «Третья большая путинская война » в контексте: [...] йской публики, даже самой фаталистически настроенной. Это возможность убить разом многих зайцев [...]
livejournal
Nov. 19th, 2015 04:38 pm (UTC)
Третья большая путинская война
Пользователь kondratio сослался на вашу запись в своей записи «Третья большая путинская война » в контексте: [...] йской публики, даже самой фаталистически настроенной. Это возможность убить разом многих зайцев [...]
livejournal
Nov. 19th, 2015 04:43 pm (UTC)
Третья большая путинская война
Пользователь basir71 сослался на вашу запись в своей записи «Третья большая путинская война » в контексте: [...] йской публики, даже самой фаталистически настроенной. Это возможность убить разом многих зайцев [...]
livejournal
Nov. 19th, 2015 05:01 pm (UTC)
третья большая путинская война
Пользователь jelsokino сослался на вашу запись в своей записи «третья большая путинская война » в контексте: [...] йской публики, даже самой фаталистически настроенной. Это возможность убить разом многих зайцев [...]
livejournal
Nov. 19th, 2015 05:03 pm (UTC)
Третья большая путинская война
Пользователь senseisekai сослался на вашу запись в своей записи «Третья большая путинская война » в контексте: [...] йской публики, даже самой фаталистически настроенной. Это возможность убить разом многих зайцев [...]
livejournal
Nov. 19th, 2015 06:43 pm (UTC)
Третья большая путинская война
Пользователь sanna2010 сослался на вашу запись в своей записи «Третья большая путинская война » в контексте: [...] йской публики, даже самой фаталистически настроенной. Это возможность убить разом многих зайцев [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 31 comments — Leave a comment )