?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько дней назад в блоге А.Илларионова появился текст, который, как мне представляется, открывает принципиально новые возможности для рассмотрения политических и социальных процессов, происходящих в современной России. Особенно важным и, не побоюсь этого слова, прорывным, этот текст является для понимания природы нынешнего российского правящего режима и его стратегических целей по отношению к российскому обществу. Он полностью подтверждает ощущение, которое складывалось в последнее время:  у нас на глазах происходит выход российского режима на новый уровень создания "виртуальной реальности" и формирования социальных процессов. Мы наблюдаем, как включается принципиально новая схема манипулирования общественным сознанием.
В этом смысле демонстрация фильма про аннексию Крыма – явление, несомненно, знаковое. Это - своего рода "лабораторная работа": практическое воздействие на массовую аудиторию в ходе стратегического плана по конструированию абсолютно а-морального общества. Я сознательно пишу это слово через дефис, поскольку речь идет не об аморальности (имморальности) как презрении общепринятых норм нравственности, а о принципиальном отсутствии всяких моральных, этических и нравственных норм в обществе. То есть о достижении такого состояния, когда социум лишается представлений о том, "что такое хорошо и что такое плохо" вообще, эти представления перестают существовать даже как концепции или как объект для разрушения или отрицания.

И вот это - действительно беспрецедентно.  Мне кажется, на этом пункте и еще на нескольких пунктах (представляющихся мне принципиальными) имеет смысл остановиться дополнительно и рассмотреть их более тщательно.
В традиционных человеческих обществах (как там, где уже сложились государственные или прото-государственные структуры, так и в более или менее эгалитарных обществах, где такие структуры не сложились) существовали вполне определенные, четко очерченные представления о добре и зле, о том, какое поведение является достойным, а какое заслуживает порицания или наказания. Моральные и нравственные представления составляли ту основу, которая на протяжении большей части истории человечества делала возможным само существование социума, какова бы ни была его структура.  Представления о морали и нравственности были различными в разных культурах, они менялись с течением времени, но их наличие было обязательной, неотъемлемой чертой любого человеческого общества. Нарушение этих норм, даже массовое, даже в самой грубой форме, тем не менее не приводило к отмене самого представления о самих нравственных нормах.

Утверждение, что а-моральность (понимаемая как отсутствие морали), пропагандировалась такими известными политическими мыслителями как Макиавелли, и такими политическими деятелями, как Талейран, Бисмарк, не говоря уж об известнейших лидерах тоталитарных режимов (Сталин, Гитлер, Пол Пот, Мао и т.п.), при ближайшем рассмотрении критики не выдерживает. Макиавелли в этом контексте, разумеется, достается больше всего, поскольку в своем знаменитом трактате «Государь» он действительно говорит о том, что правитель может прибегать для захвата и удержания власти к злодеяниям, к жестокости, может нарушать данное им слово, стремиться скорее к тому, чтобы его боялись, чем любили. Однако одновременно с этим государю рекомендуется проявлять личную доблесть и мудрость, избегать легкомыслия, непостоянства и изнеженности. Все вышеперечисленные качества – как отрицательные, так и положительные – являются ни чем иным, как нравственными категориями, причем категориями оценочными, относительными, в разных обществах проявляющимися по-разному. Если есть понятие «злодеяния» или «жестокости», то, значит, существуют и моральные критерии, по которым действия расцениваются как таковые. Как гипотетический «Государь», так и его подданые прекрасно понимали, о чем идет речь в случае «доблести» или «трусости». И что именно из этих качеств оценивалось как «хорошо», а что – как «плохо».

Все сказанное о Макиавелли в полной мере относится и к другим политическим мыслителям и ко всем человеческим обществам и культурам. Даже самые тоталитарные и кровавые политические режимы, такие как сталинский социализм, гитлеровский национал-социализм, полпотовский режим "красных кхмеров", не ликвидировали «мораль вообще». Уничтожая "старые" представления о морали, их всегда пытались заменять новыми концепциями: "буржуазная" мораль заменялась "Моральным кодексом строителя коммунизма", "иудео-христианская" мораль заменялась "арийской" моралью и так далее. То есть на место разрушаемых представлений о нравственности предлагались другие, пусть уродливые, искаженные, человеконенавистнические установки. Но так или иначе это были этические установки и как понятие, и как общая концепция. Людям всегда давалось представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»(с), поскольку это представление являлось одним из важнейших инструментов управления обществом.

Когда Гитлер говорил: "Я освобождаю людей от отягощающих ограничений разума, от грязных и унизительных самоистязаний химеры, именуемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых дорастают лишь немногие" («Голос разрушения: Говорит Гитлер», 1934), он имел в виду, что на место старых, не соответствующих идеям национал-социализма, моральным установлениям приходят новые. Концепции личной свободы противопоставлялась концепция «служения арийской нации»,  личным «добродетелям» противопоставлялось общее расовое превосходство германцев,  личному благу (как, впрочем в большинстве тоталитарных режимов) противопоставлялось благо общественное.

А происходит ли такая замена в  современной России?
На наших глазах идет процесс ликвидации самой концепции нравственности. Все представления о морали действительно и действенно уничтожаются, причем это находит свое выражение не столько в словах или лозунгах (у нынешней Российской власти неважно с идеологией вообще и с лозунгами в частности), сколько во всей практике росссийских элит, в том, как организуется жизнь социума, в том, какое поведение поощряется, и какое - жестко наказывается.

Современные российские элиты и слои, приближенные к ним, похоже, выбрали концепцию а-моральности в самом буквальном смысле: у них вообще отмирает представление о том, что такая концепция, как "совесть" существует. Примеров этому существует столько, что не имеет смысла даже трудиться их приводить: они перестали быть индивидуальными явлениями и превратились в массовую тенденцию, в абсолютно господствующий тренд. Это, разумеется, серьезно усугубляется тем, что РПЦ в нынешнем ее виде давно уже не является организацией, хоть сколько-нибудь занятой независимым "духовным окормлением" своей паствы, а открыто превратилась в один из "департаментов" власти светской и лишь усугубляет и способствует распространению этого а-морального тренда.  Впрочем, это - отдельная большая тема.

Здесь, пожалуй, имеет смысл остановиться еще на одной существенной детали. А именно на попытках поставить знак равенства между а-моральностью и тем, что, условно говоря, можно назвать «злом». Это все равно что поставить знак равенства между «пустотой» как окружающим нас пространством, заполненным воздухом, и (почти) абсолютной пустотой космического пространства. И то и другое, разумеется, можно назвать «пустотой», причем при поверхностом взгляде разницы, казалось бы, и нет. Однако эта разница мгновенно становится очевидной, если кто-то попытается, например, подышать в космосе.

Именно в этом направлении сейчас и действуют российские элиты, используя подчиненные им СМИ,  а также армии агентов в социальных сетях - в направлении создания морального вакуума, в направлении полного уничтожения в российском обществе любых моральных и нравственных ориентиров, в направлении формирования такого общества, в котором понятия «добра» и «зла» отсутствуют вообще..
Справедливости ради нужно отметить, что этот процесс идет уже довольно давно. В течение последнего года, с резким обострением дезинформационной войны и превращением лжи фактически в основу общественного бытия он приобрел лавинообразный характер. События же последних недель - от шокирующе постановочного убийства Бориса Немцова до десятидневной нарочито-драматической "паузы" российского политического лидера и до выпуска фильма «про Крым», в котором откровенно отрицается существование любых моральных ориентиров  -  можно, мне кажется, рассматривать как выход на принципиально новый уровень "десенсибилизации" общества по отношению к любым нравственным проблемам и вопросам.

В психологии и психиатрии десенсибилизация применяется для устранения чувствительности человека к определенным раздражителям (скажем, по отношению к змеям, к полетам на самолете или к нахождению в замкнутом пространстве). Это хорошо изученный и часто используемый процесс преодоления страхов. Сейчас же мы наблюдаем, как подобный процесс, похоже, применяется к социуму в целом. Делается все для того, чтобы российское общество вообще перестало реагировать на то, что еще вчера было (или хотя бы называлось) моральным или аморальным. Чтобы сама идея того, что любое действие может оцениваться с моральных позиций и вызывать моральные оценки, исчезла из общественного дискурса.

В связи с этим возникает еще один важный вопрос: можно ли противодействовать этому феномену? И если да, то как?
Неудивительно, что проблема сопротивления чему-то малоизвестному вызывает определенное смятение. Действительно, а как бороться с заведомо а-моральным противником? С силами, подчеркнуто не имеющими представлений не только о том, что такое «добро» и «зло», но и активно отрицающими, что такие категории вообще существуют на свете?  Возникает и вопрос о том, можно ли в борьбе с а-моральным режимом применять а-моральные методы? Эту ситуацию обессмертил, в частности, Е.Шварц в пьесе «Дракон», изобразив феномен превращения драконоборца в дракона.  Можно вспомнить и еще одно мудрое высказывание на эту тему: «Пытаясь бороться с огнем при помощи огня, помните, что пожарные для этого используют воду»(с).

Если же перейти от метафор к  реальной жизни, то одной из самых серьезных опасностей могут стать попытки украинской власти противостоять российской агрессии путем копирования а-моральных методов российского режима. Результатом таких попыток может оказаться появление в Украине режима и общества, подобных российским.
Это, разумеется, отнюдь не означает, что сопротивление а-моральному агрессору  должно сводиться  к непротивлению злу насилием и/или к  упражнениям по развитию силы духа. Это означает лишь, что ответ ни в коем случае не должен быть «просто симметричным». Агрессору необходимо противопоставлять организованное, сознательное, силовое сопротивление, самое мощное, какое только в состоянии обеспечить государство и общество. Но не менее, а, возможно, и более важным фронтом становится сопротивление моральное.

Лжи противника необходимо противопоставить прежде всего сознательную и бескомпромиссную политику прозрачности и правдивости всех правительственных органов и всех лиц, занимающих государственные должности за исключением информации, составляющей государственную и военную тайну. Ложь невозможно победить ложью, и украинцы уже убедились в этом на собственном опыте, и, более того, они уже приобрели богатый опыт разоблачения фальшивок и вбросов путинской пропаганды. Опыт показывает, что подобный подход работает. Следовательно, логично предположить, что и в других аналогичных ситуациях следует действовать таким же образом. И прежде всего - противопоставить а-моральному противнику, отрицающему всякое понятие о добре и зле, хорошо сформулированные моральные принципы и четкое представление о том, "что такое хорошо, и что такое плохо". Любые попытки играть с а-моральным противником на его поле - это шаг в бездну.

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elena_tt
Mar. 19th, 2015 09:08 am (UTC)
Антагонизм власти и гуманизма.
susel2
Mar. 19th, 2015 09:50 am (UTC)
Антагонизм морали и ее полного отсутствия, скорее.
m_gluk
Mar. 19th, 2015 09:44 am (UTC)
Хорошо сказано. Для меня сейчас общение со знакомыми и бывшими друзьями в России превратилось в кошмар. Умные, казалось бы, люди несут совершенно дикий бред, не воспринимая никаких аргументов разума. При том, что у них есть доступ к интернету и к независимой информации. Они просто не воспринимают ничего, что не укладывается в навязанную им картину мира. Удивительный феномен.
susel2
Mar. 19th, 2015 10:05 am (UTC)
К сожалению, ум и образование в данном случае не служат противоядием.
(no subject) - valeryich2000 - Mar. 25th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Профессор Соционики - Mar. 26th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valeryich2000 - Mar. 26th, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Профессор Соционики - Mar. 26th, 2015 10:45 pm (UTC) - Expand
Ваша ошибка - valeryich2000 - Mar. 26th, 2015 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - navkratis - Mar. 19th, 2015 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valeryich2000 - Mar. 25th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
paleontolog
Mar. 19th, 2015 10:03 am (UTC)
Вы затронули очень страшную и опасную тему. Ведь если пойти в ваших рассуждениях чуть дальше и задаться вопросом: "для чего сейчас власть намеренно разрушает все нормы морали?", - то самый очевидный логически вывод из этого - для того, чтобы подготовить население к самым бесчеловечным поступкам власти вплоть до нанесения "превентивного" ядерного удара. А скорее даже не "вплоть до", а как раз-таки "для".
susel2
Mar. 19th, 2015 10:07 am (UTC)
Да, к сожалению, Ваша мысль не только логична, но и действительно вполне естественно вытекает из того, что мы сейчас наблюдаем.
livejournal
Mar. 19th, 2015 10:09 am (UTC)
Бездна бездну призывает
Пользователь makovka7 сослался на вашу запись в своей записи «Бездна бездну призывает» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бездна бездну призывает [...]
knd1963
Mar. 19th, 2015 10:10 am (UTC)
Ну откуда у Илларионова новый взгляд? не смешите. У него все больше пропагандизма, а все меньше анализа.
(no subject) - knd1963 - Mar. 19th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 19th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
y_kulyk
Mar. 19th, 2015 10:43 am (UTC)
"...понимания природы нынешнего российского правящего режима и его стратегических целей по отношению к российскому обществу".
«Должен быть единообразный подход абсолютно ко всем гражданам РФ. Все должны в едином порыве делать что-то общее. Не должно быть ничего, что нас разъединяет».Поверьте, это не пустые слова.
Для выживания Кремлевского режима необходимо единение верноподданных со своим обожаемым начальством в уже общем преступлении. Понятно, как и для чего это делается: технологии круговой поруки известны. Поэтому россиян будут «сковывать одной цепью и связывать одной целью», совсем как в знаменитой песне 1984 года группы «Nautilus Pompilius». Песня, кстати, актуальна, как никогда ранее.


Цитата, которую я привел, из материала http://hvylya.net/analytics/geopolitics/putin-gotovit-krestovyiy-pohod-na-ukrainu.html. Больше анализа там.

Edited at 2015-03-19 10:44 am (UTC)
valeryich2000
Mar. 25th, 2015 12:37 pm (UTC)
ремейк замечательный
_
kant_elz
Mar. 19th, 2015 10:49 am (UTC)
Вы немного ошибаетесь, Лиза. Это не аморализм. В Германии это называют моральный релятивизм. То есть мораль относительна. В каждый период времени используется выгодная приобретателям мораль. Конструируется подходящая. То есть "воздух" существует, жизнь продолжается. Но вчера этот воздух состоял из азота и кислорода, а сегодня из аммиака, а завтра, возможно, из сероводорода. Как партия обьявит, так и будет! Естественно, живым организмам приходится менять физиологию и обмен веществ. Безусловно они остаются разумными существами, но логика у них другая и моменты совпадения и понимания с нами (отсталыми предателями) случаются всё реже. :о)
igor_piterskiy
Mar. 19th, 2015 10:56 am (UTC)
Ну, называли везде по-разному. Большевики - классовой моралью. А есть еще понятие "готтентотская мораль".
(no subject) - susel2 - Mar. 19th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kontrfors - Mar. 20th, 2015 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 20th, 2015 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 20th, 2015 07:08 am (UTC) - Expand
knd1963
Mar. 19th, 2015 11:19 am (UTC)
Хм, если мне не изменяют глаза, то именно пост Илларионова вы взяли как предпосылку, начальную точку своего рассуждения. Если посылка оказывается, предположим, ложной, то в ваши рассуждения тоже.))
В них, между прочим, практически отсутствуют факты как таковые. Он длинный, но характеризуется большим количеством штампов.
Но логическая цепочка ничем не иллюстрирована и просто висит в воздухе.
susel2
Mar. 19th, 2015 08:56 pm (UTC)
Я уже поняла, что ни тексты Илларионова, ни вот этот мой текст Вам не нравятся.
Честное слово, могли бы уже сэкономить свое и чужое время и перестать бежать несколько километров для того, чтобы "сказать, как я Вам безразлична"(с).
(no subject) - mikaza - Mar. 21st, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
v_s_c
Mar. 19th, 2015 11:21 am (UTC)
Я бы все-таки назвал это моралью
По классификации Moral Foundations Theory (http://www.moralfoundations.org/) это, как мне кажется, мораль типа
1) Care/harm: 0.
2) Fairness/cheating: -1.
3) Loyalty/betrayal: +1.
4) Authority/subversion: +1.
5) Sanctity/degradation: +1.
6) Liberty/oppression: -1.
esli_mysli
Mar. 19th, 2015 02:26 pm (UTC)
Показ чистосердечного признания во всех преступлениях, от которых год назад открещивались всеми силами, - это, конечно, выход на новый уровень. Реакция не заставила себя ждать. Тема применения ядерного оружия стала новостным поводом. Экспресс-опросы выявляют, что страха перед таким развитием событий нет. Граждане лихо соглашаются с гипотетической возможностью пальнуть. Потеряно уже и чувство самосохранения.

Несколько месяцев назад мы говорили о Мальстрёме и оке тайфуна. Сейчас то зловещее скольжение в бездну получило существенное ускорение.

Вашему тексту удивительно созвучен вот этот:
Но Друзья, те, кто еще способен, точнее, не боится воспринимать реальность. Пожалуйста, осознайте, с социумом работают специалисты. Фильм о Крыме - всего лишь очередной этап фокусировки группы, через легитимизацию невозможного, через слом очередного уровня ценностей и табу, формирование сатанинской секты.
Сатанизм в данном случае - не теологический термин, не мистика и эзотерика, а определенный способ мобилизации и зомбирования , давным-давно известный. Человек, признавший превосходство безусловного зла, присягнувший ему, преодолевший все запреты - становится тряпичной куклой, лишенной внутреннего скелета, только внешние регуляторы.

http://tyler78.livejournal.com/398847.html
kant_elz
Mar. 19th, 2015 02:41 pm (UTC)
чУпуха это, Мария! Нету таких спецов в России. Их нигде нету.
(no subject) - esli_mysli - Mar. 19th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 19th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Mar. 19th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - Mar. 19th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 20th, 2015 06:49 am (UTC) - Expand
difabor
Mar. 19th, 2015 04:14 pm (UTC)
Попалась мне на днях отчаянная реплика Ольги Нежниковой - http://www.aboutru.com/2015/03/12174/
Там, конечно есть и ненормативная лексика, но дело не в ней...
Это - более чем злая реплика, читать было и страшно и больно, но... Впрочем, судите сами:
Сегодня разосралась вусмерть с коллегами по работе.

Товарищи, это мрак, и пи@дец, я и не думала, что там до такой степени все плохо.

Дорогие украинцы, пожалуйста, не думайте, не надейтесь, что если вдруг не станет х@ла и отключат геббельс-ТВ, вот эти 86% человекообразных мутантов вдруг образумятся, все поймут и раскаются.

И никогда не прощайте. Никогда.

То, что я увидела, это не дно - потому что дна там нет.

Нет, они не оболванены пропагандой: это их чудовищная, нечеловеческая суть, на которую пропаганда легла мягко и удобно, потому что они с ног до головы поросли рецепторами, готовыми эту пропаганду услышать, воспринять и впитать в себя.

Вы думаете, они не знают, чьи танки на Востоке Украины? Мне сегодня с глумливой улыбочкой было заявлено:

«Ну, конечно, это наши войска. Это все знают. Захватывали, захватываем, и будем захватывать. Потому что это - интересы России».

Им не поможет даже денацификация - помните, как пленных немцев водили по местам братских захоронений, и заставляли выкапывать трупы? Так вот эти с такой же глумливой улыбочкой, с песнями и прибаутками выкопают, и скажут:

«Ну и что»?!
aleksandranata
Mar. 19th, 2015 06:22 pm (UTC)
Подписываюсь под каждым её словом. У меня на работе такая же атмосфера, под копирку. А те, кто не задумывался ранее, принимает сторону большинства. Стадное чувство сильнее, видимо.
(no subject) - difabor - Mar. 19th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksandranata - Mar. 19th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - difabor - Mar. 19th, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 20th, 2015 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - difabor - Mar. 20th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_ramm - Mar. 20th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
moscou_actu
Mar. 19th, 2015 06:29 pm (UTC)
Поддерживающим политику партии людям что-то про мораль объяснить трудно. Наоборот, они уверены, что хорошо заниматься спортом, ходить в церковь (естественно, русскую православную), а также нести российские (то есть, духовные) ценности всему миру. Хорошо любить начальство, оно знает лучше, как нам жить. Поэтому Путин и воцерковился и не вылазит из кимоно.
Ликвидация остатков морали началась в 90е (тогда, кстати, видные деятели дем. движения Собчак и Гавриил Попов выступили за оттяпинг Крыма). Для населения это выразилось в том, что им объяснили, что теперь все решают деньги и сила. Сегодня шизофрения тотальная - у нас и духовность, не то что у загнивающих жителей Запада, и в то же время по силе веры в Золотого Тельца мы заткнем за пояс какой-то там Запад.
susel2
Mar. 19th, 2015 09:14 pm (UTC)
Да, разумеется, основы были заложены в 90е гг.
Именно тогда в головы российской публики была заложена идея о том, что морали ВООБЩЕ никакой нет. И слово это - практически неприличное, его и произносить-то вслух стыдно.
Для верности все представления о нравственности, морали, добре, зле, помощи ближнему и т.п. были увязаны с "совком" и "коммунизмом", ну и выкинуты за борт с легкой руки Е.Гайдара и его соратников.

Нишу проповеди нравственных ценностей, в принципе, могла бы занять РПЦ, и такой момент даже был тоже именно в 90х, когда люди вдруг потянулись в церковь, начали проявлять интерес к религиозным философиям (не обязательно христианским) и вообще думать в этом направлении.
Но эту ситуацию, разумеется на самотек пускать никто не собирался, и КГБ (тогда еще) взяло РПЦ под еще более плотный, уже прямо-таки непосредственный, контроль. По сравлению с г-ном Гундяевым покойный Патриарх Алексий (хоть и тоже из них, из КГБшников, ес-но) был прямо-таки чуть ли не реальным святым подвижником. И это - если не вспоминать таких монстров, как г-н Чаплин, например.

Словом, начиная с 90х действительно начался эксперимент по выстраиванию первого в мире общества, в котором РЕАЛЬНО, а не метафорически существует лишь "право сильного".
В принципе, такое общество нежизнеспособно по целому ряду совершенно объективных причин.
Я вот думаю на днях написать текст в продолжение темы "конца империи", это будет как бы в пандан.

То, что нежизнеспособно - это ясно. Вопрос только в том, как долго будет продолжаться агония, и насколько кровавой и болезненной она будет. И не решит ли "больной" прихватить с собой как можно больше окружающих, раз уж так все складывается :((
(no subject) - dreamhunter75 - Mar. 19th, 2015 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Mar. 20th, 2015 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 20th, 2015 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_ramm - Mar. 20th, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscou_actu - Mar. 20th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
dillendorf
Mar. 20th, 2015 05:04 am (UTC)
Большое спасибо за статью, и как обычно, важное обсуждение после нее.
susel2
Mar. 20th, 2015 05:14 am (UTC)
Вам спасибо, что продолжаете заходить и читать!:)
knd1963
Mar. 20th, 2015 09:07 am (UTC)
Вы путаете понятия "не нравится" и "безразличность". Это же не одно и тоже.
Вы же размещая пост ожидаете только хвалебных откликов или вас интересует и чужое мнение даже если оно не совпадет с вашим?
Ведь важно не то, что чужое мнение может не совпасть с вашим. Мнение это лишь утверждение, например, 2*2=5 это тоже может быть мнением, да и по правде сказать и является мнение. Вот только не соответствует истине. Истинным оно становится, если соответствует реальности.
susel2
Mar. 20th, 2015 11:43 pm (UTC)
Я прислушиваюсь к любым аргументированным и информированным мнениям, даже если они не совпадают с моим.
Мнение о том, сколько будет 2 плюс 2 должно быть подтверждено математически. Иначе все рассуждения на эту тему - это толчение воды в ступе. Чем Вы, собственно, тут и занимаетесь.
(no subject) - knd1963 - Mar. 21st, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 22nd, 2015 03:20 am (UTC) - Expand
vaysburd
Mar. 20th, 2015 05:50 pm (UTC)
+100500!
steissd
Mar. 21st, 2015 04:16 am (UTC)
Ну, что касается гитлеровской Германии, то там замена «иудейской» морали на «арийскую» происходила сугубо декларативно. Просто иудеям приписывались черты, считающиеся по нормам европейской этики аморальными. Приписывалась поголовная жадность, неразборчивость в средствах, половая распущенность и физическая нечистоплотность. Но эти качества, вне зависимости от атрибуции их евреям или кому иному (скажем, конкретному человеку, Хансу Мюллеру, проживающему по адресу Гитлерштрассе, 13, кв. 7) считались отрицательными и до Гитлера, по крайней мере, в Европе (с Азией разговор иной, там ментальность иная, и «Протоколы сионских мудрецов» считали не антисемитским, а апологетическим в отношении евреев произведением). Там проводился, скорее, эксперимент по дегуманизации тех, кого назначили внутренним врагом.

Всерьёз отказ от иудео-христианских норм этики и замену их на некие арийско-языческие древнегерманские, воспринимали только фрики из гуманитарных отделов Ahnenerbe .

А в жизни гражданского населения преобладали обычные мещанские представления о хорошем и плохом, и это вполне согласовывалось и с официальной идеологией. Есть стихотворение Нестеренко «Ах, какая была держава», и оно довольно адекватно описывает внутреннюю атмосферу тыла Третьего Райха.
geronti
Mar. 21st, 2015 07:53 am (UTC)
Народ, если так можно назвать это АБСОЛЮТНО АТОМИЗИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО РАБОВ (давно и точно подметил Пионтковский - "нет более атомизированного общества... Мы пыль на ветру и Путин наш презиедент!) слился в единый оргастический экстаз с властью, которая целенаправленно вынесла, накрыла и оплодотворила ЧЕКИЗМОМ весь народ.

Наконец-то рабы-холопы - прождав несколько веков, пока опричнина освобождалась от ненавистной политической надстройки (какие-то там цари, партии, идеологий) и сама пришла к власти - слились с опричниками в единое целое и не скованные уже ничем, могут свободно и самое главное совместно "творить" свои самые-самые душеподемные рабохолопские мерзости.

А вы про совесть недосапиенсов
livejournal
Mar. 21st, 2015 08:02 am (UTC)
«Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой
Пользователь urfin1657 сослался на вашу запись в своей записи ««Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой» (с)» в контексте: [...] ничем – ни традицией, ни правом, ни моралью – фальсификациям; - апология аморальности [...]
livejournal
Mar. 21st, 2015 08:05 am (UTC)
«Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой
Пользователь arkan_m сослался на вашу запись в своей записи ««Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой» (с)» в контексте: [...] ничем – ни традицией, ни правом, ни моралью – фальсификациям; - апология аморальности [...]
livejournal
Mar. 21st, 2015 08:07 am (UTC)
«Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой
Пользователь xaxa сослался на вашу запись в своей записи ««Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой» (с)» в контексте: [...] ничем – ни традицией, ни правом, ни моралью – фальсификациям; - апология аморальности [...]
livejournal
Mar. 21st, 2015 08:24 am (UTC)
«Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой
Пользователь agitato_canta сослался на вашу запись в своей записи ««Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой» (с)» в контексте: [...] ничем – ни традицией, ни правом, ни моралью – фальсификациям; - апология аморальности [...]
livejournal
Mar. 21st, 2015 10:06 am (UTC)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Елизавета ПОКРОВСКАЯ: Безд
Пользователь loxovo сослался на вашу запись в своей записи «!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Елизавета ПОКРОВСКАЯ: Бездна бездну призывает» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бездна бездну призывает [...]
livejournal
Mar. 21st, 2015 10:06 am (UTC)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Елизавета ПОКРОВСКАЯ: Безд
Пользователь loxovo сослался на вашу запись в своей записи «!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Елизавета ПОКРОВСКАЯ: Бездна бездну призывает» в контексте: [...] противником на его поле - это шаг в бездну. ЖЖ, 19.03.2015 http://susel2.livejournal.com/89846.html [...]
loxovo
Mar. 21st, 2015 10:12 am (UTC)
Блестяще сформулировано! Большущее спасибо, забираю себе, не спрашивая разрешения ))
О растлении общества этим режимом как о самом страшном его преступлении я говорю уже лет 8-10...
livejournal
Mar. 21st, 2015 10:58 am (UTC)
«Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой
Пользователь k0m2375 сослался на вашу запись в своей записи ««Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой» (с)» в контексте: [...] ничем – ни традицией, ни правом, ни моралью – фальсификациям; - апология аморальности [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com