?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Око тайфуна




На то, чтобы писать сейчас подробные аналитические тексты, нет ни времени, ни, честно говоря, сил.
Но кратко написать показалось необходимо.

     Несколько лет назад, приехав в Россию, я отметила поразившее меня тогда настроение "вот-вот что-то случится, вот-вот все это кончится". Я хорошо помню мои тогдашние попытки выяснить, что именно "это" и как именно оно должно было, по мнению моих родных и знакомых, "кончиться". Сейчас должна признать, что тогдашние эсхатологические настроения, с одной стороны, полностью оправдались, а, с другой стороны, перешли - если это выражение в данном случае применимо - на следующий этап.
Ожидание Апокалипсиса перешло в состояние жизни в условиях перманентного Конца Света. А какое может быть состояние жизни у того, кто стоит в очереди на Страшный Суд?
Только одно: "Оставьте меня в покое, не приставайте ко мне, у меня и без вас проблем хватает."
Трудно не согласиться. Да и беспокоить людей в этом случае действительно как-то неловко.
Они даже не вполне осознают, что стоят в очереди не совсем туда, куда думают. Но это - отдельная тема, об этом коротко не поговоришь.





[дальше...]



А кратко - вот о чем.
О последовательности событий.

- Весной этого года ВВХ запросил в Совете Федерации РФ и получил разрешение на использование российских войск в Украине.

- Семнадцатого июля этого года на территорию Украины была перемещена пусковая установка российского комплекса "Бук", которой оперировали российские военнослужащие. Ракетой из этого комплекса был сбит пассажирский "Боинг 777" и убито 298 человек.

- Первого августа РИА "Новости" объявили о масштабных сборах военнослужащих запаса во всех военных округах России в течение двух месяцев. Если до кого не вполне дошло, поясняю: мера абсолютно беспрецедентная, следующий шаг - это уже частичная мобилизация.

- Третьего августа журнал "Эксперт" опубликовал обширную статью А.Миграняна, в заголовке которой откровенно используются слова "битва за новый миропорядок", и в которой дается "теоретическое обоснование" всему тому, что мы до сих пор наблюдали на практике. А именно - тому, о чем предупреждал с трибуны Парламентской Ассамблеи НАТО А.Илларионов: проблема - не в Украине. Очень рекомендую тем, кто подзабыл, перечитать это выступление еще раз.

Потому что похоже, что ВВХ затеял новый раунд игры в кровавый покер.
Статья Миграняна - для тех, кто упорно не желает понимать языка фактов, а требует формулировок. Получите, все сформулировано.
ВВХ готов идти ва-банк, по крайней мере он делает все для того, чтобы ни у кого не оставалось ни малейших сомнений в этой его готовности.
Для полной ясности подчеркну, речь идет о готовности к мировой войне "за новый миропорядок".

В такой атмосфере длительные дискуссии о том, что  "санкции - это серьезно" и что "Путин не будет действовать вопреки собственным интересам" переходят, пардон за откровенность, в разряд пикейно-жилетных рассуждений о том, что "Бриан - это голова!"(с).

Мы имеем дело с очередным претендентом на мировое господство.
Если кому предыдущая фраза кажется напыщенной - пусть кажется.
Если же кому кажется, что все, что делает ВВХ - это просто блеф...
Хотите проверить?..


Или кто-то надеется дожить свой век вот так, находясь в оке тайфуна?

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
one_sergey
Aug. 3rd, 2014 12:30 am (UTC)
К сожалению, проверять это придется нам всем - и тем, кто хочет, и тем, кто не хочет:(
Что после такой проверки останется от России - даже предположить трудно.
odd414
Aug. 3rd, 2014 05:25 am (UTC)
Что, после этой проверки, останется после нас всех вот вопрос
susel2
Aug. 3rd, 2014 06:54 am (UTC)
А тут дело даже не в том, что непременно и немедленно разразится нечто глобально-чудовищное.
Дело в том, что ВВХ очередной раз пытается изобразить на все готового блатного "беспредельщика".
Который, кроме всего прочего, еще и "психический", и ножом пырнуть может в любой момент без всякого повода.

Тут ведь как: то ли действительно вот-вот пырнет, то ли еще не сейчас, а когда-то потом. А пока добивается того, чтобы его не просто боялись, а жили в постоянном и непреходящем ужасе.
odd414
Aug. 3rd, 2014 07:56 am (UTC)
Это точно - обезьяна с гранатой
susel2
Aug. 3rd, 2014 07:57 am (UTC)
Точнее, очень убедительно таковую изображает.
tobycrackit
Aug. 3rd, 2014 08:00 am (UTC)
Доиграется, что его просто удушат экономически, медленно и спокойно.
plauntago
Aug. 3rd, 2014 09:13 am (UTC)
Насколько я понимаю, российская экономика еще даже до Крыма демонстрировала, что ей не очень хорошо. И без санкций. Может потому и решился, что, дескать, все равно пропадать пропадать — так с музыкой, лучше остаться в истории как человек, который влез в авантюру и все просрал, чем как человек, который все просрал даже без авантюр.
tobycrackit
Aug. 3rd, 2014 09:17 am (UTC)
Это не исключено, кстати.
Создав у своих граждан иллюзию осажденной крепости, можно править вечно, даже если эти самые граждане регулярно голодают, как показывает пример той же КНДР.
esli_mysli
Aug. 3rd, 2014 08:56 pm (UTC)
Надо заметить, Эхо Москвы в последнее время усиленно лепит позитивный имидж КНДР.
tobycrackit
Aug. 3rd, 2014 09:01 pm (UTC)
Готовятся повторять подвиг.
esli_mysli
Aug. 4th, 2014 08:03 am (UTC)
Лыко в строку (или лычки?):

http://www.echo.msk.ru/blog/malashenko/1372380-echo/
susel2
Aug. 3rd, 2014 09:23 pm (UTC)
Да. Не хочу давать не все это ссылку, но ощущение такое, что Эхо, с одной стороны, прощупывает реакцию аудитории (то есть, оставляется возможность "отработать назад"), а, с другой - постепенно наращивает интенсивность действий в этом направлении.
Забавно это наблюдать.
Особенно учитывая, какая репутация была у журнала "Корея Сегодня" среди нормальных людей.
esli_mysli
Aug. 3rd, 2014 09:49 pm (UTC)
Может, ААВ готовится стать редактором газеты "Корея завтра"?
Помните, что редактором газеты "Сегодня", опубликовавшей в 1992 году Либеральную хартию, был Михаил Леонтьев? Неужто у Веника не хватит класса игры для подобного кульбита!?
susel2
Aug. 3rd, 2014 09:57 pm (UTC)
газета "Неделя":)
Или это был журнал?
Не помню, посколку, кажется, не читала ни разу:)
Но у Веника хватит класса хоть на то, чтобы быть редактором журнала "Корея: будущая неделя":))
esli_mysli
Aug. 3rd, 2014 09:59 pm (UTC)
Re: газета "Неделя":)
Газета "Неделька".
susel2
Aug. 3rd, 2014 10:16 pm (UTC)
именно:)
Под общей редакцией Веника:))
Кстати, вполне его амплуа. Судя по всему, только это и является его реальным интересом в жизни. Все остальное - так, по долгу службы:))

Edited at 2014-08-03 10:17 pm (UTC)
one_sergey
Aug. 3rd, 2014 02:16 pm (UTC)
Да останется.
Во-первых, не думайте, что ВВХ в одиночку может задействовать ядерное оружие.
А во-вторых, даже если и попытается, то неизвестно, что из этого получится - РВСН, как и все остальное в российской армии, в плачевном состоянии. Как минимум 20 лет военка финансировалась в карман потому что никто серьезно не думал, что Россия будет воевать.
susel2
Aug. 3rd, 2014 05:59 pm (UTC)
Вы - не сепаратист. Вы - либертарианец (или капитал-анархист, что довольно близко).
Что вы людей-то пугаете?
sdalker2014
Aug. 3rd, 2014 01:35 am (UTC)
Нет, вы явно дальневосточница)
Мне кажется актуальней состояние внутреннего сепаратизма.
susel2
Aug. 3rd, 2014 06:47 am (UTC)
Нет, у меня знакомых сепаратистов нет. Ни внешних, ни внутренних:)
А вот живущих в условиях Конца Света в одной, отдельно взятой (пока) стране - действительно очень много.
one_sergey
Aug. 3rd, 2014 02:11 pm (UTC)
Как это знакомых сепаратистов нет?
А я?!
susel2
Aug. 3rd, 2014 06:00 pm (UTC)
лень перетаскивать:)
one_sergey
Aug. 3rd, 2014 08:50 pm (UTC)
Ну вот - только приличным человеком собрался побыть :)
sepulka5
Aug. 3rd, 2014 04:42 am (UTC)
Читала, что ВВХ в ответ на 50 млрд дол.ЮКОСу ответил:Что эти 50 млрд? Скоро будет война в Европе. Не он ли зачинщик?
susel2
Aug. 3rd, 2014 06:38 am (UTC)
Это, видимо, отсюда пошло:
http://news.eizvestia.com/news_politics/full/484-istochnik-v-kremle-verdikt-gaagi-po-yukosu-ne-vazhen-potomu-chto-skoro-gryadet-vojna-v-evrope

Поскольку конкретный источник не назван, Financial Times, похоже, очередной раз привлекли к игре в "кремлевский покер".

Главная задача Кремля на данный момент - не развязать что-то конкретное. А подвесить очень убедительный и увесистый Дамоклов меч над всем миром.
livejournal
Aug. 3rd, 2014 04:58 am (UTC)
Око тайфуна
Пользователь peterzulu сослался на вашу запись в своей записи «Око тайфуна» в контексте: [...] Оригинал взят у в Око тайфуна [...]
predsovmina
Aug. 3rd, 2014 06:12 am (UTC)
Мне кажется, что все это, конечно, процентов на 95 чистой воды блеф. Или, если использовать терминологию КГБ, "активные мероприятия".
Проверять же верность как этой, так и всех прочих гипотез придется практикой. Вы говорите: "Хотите проверить?" Ну, а что - есть какие-то еще варианты?
susel2
Aug. 3rd, 2014 06:44 am (UTC)
Готова была бы присоединиться к Вашему мнению (и, честно говоря, хотелось бы, чтобы именно так все и обстояло).
Если бы не сбитый "Боинг".

Это - уже не "активные мероприятия". То есть, я не исключаю, что это может быть частью блефа. Но это - уже реально пролитая кровь.
И не просто кровь.
Это - я уже писала - за гранью добра и зла.
Такое обратно не отыграешь.
predsovmina
Aug. 3rd, 2014 08:10 pm (UTC)
Мне все же кажется, что "боинг" не планировался.
Теперь поясню свою мысль насчет "активных мероприятий".
Я уже давно пришел к выводу о том, что Путин(бюро) управляет страной в режиме спецоперации. Это наиболее близкий и понятный ему/им modus operandi, и они пользуются им чаще, чем другими.
Эта методика предполагает (в 99 случаях из 100), что реально планируемые действия практически никогда не афишируются. То есть, если пошла информация через РБК от "неназванного информированного источника" о "большой войне в Европе", можно с уверенностью говорить о том, что это деза, потому что, если режим действительно готовится к войне, он никогда не будет трубить об этом через свои СМИ. Та же самая логика применима и к "военным сборам". Если действительно планируют мобилизацию для реальной войны, такие сборы проведут по-тихому. О них, кроме непосредственных участников и их начальства, никто и не узнает никогда (а если кто-то вдруг пронюхает - моментально скажут, что это "чушь и ерунда"). А в данном случае - явный вброс в целях психологического давления.
Я не исключаю, что правящий режим РФ действительно готов, если уж совсем припрет, спрятать концы в большую кровь, но это не будет кровь прямого военного столкновения с Западом.
Что они там уже не на один гаагский (а то и нюрнбергский) процесс наработали - у меня сомнений нет. Если будет горячо - они, конечно, что-то замутят. Но до этого еще в любом случае очень, очень далеко. У Путина дочки за границей плотно сидят, у большинства его подсвинков - тоже все ставки сделаны на Запад. Одно дело - практически безнаказанно гадить в Украине, а другое - развязывать заведомо катастрофическую войну с НАТО.
Да это и не их стиль. По большому счету, Путин сотоварищи - типичнейшие гопники. Гопник может срывать с прохожих шапки и тащить девушку в подворотню, но он никогда не пойдет на открытый конфликт с более сильным противником. Пусть даже он и будет вякать на него из своей подворотни под пивко, когда тот не слышит.
esli_mysli
Aug. 3rd, 2014 09:41 pm (UTC)
Предположим, "Боинг не планировался". Но состоявшись, катастрофа стала такой точкой, которая переворачивает мир. Реакция на катастрофу российских средств массового оболванивания создала параллельную реальность. Основная масса населения России считает, что самолет был сбит украинской армией. Если до крушения российское вранье было внутренним делом или событием для "спора славян между собою", то теперь всему миру явлена калька реагирования, списанная с советских методов при поражении южнокорейского Боинга в 1983. Общность реакции вплоть до одного и того же главного действующего лица - Чуркина - не оставляет шансов рассматривать дикие версии произошедшего от МО РФ в качестве фактов. Таким образом, создана колоссальная разность потенциалов. Мир не сомневается в причастности России к поставкам вооружения и, следовательно, в виновности России в гибели Боинга хотя бы только по этой причине. Москвичи (!) в то же время опросах поголовно соглашаются идти воевать с Украиной.

Гопники срывают шапки с прохожих, желая остаться неизвестными, поскольку ценность для них представляют шапки и возможность похвастаться своим успехом перед такими же гопниками. Шпана - это уже несколько иное, она ведь и ножичком орудует. Мало того, ей ведь хочется двор в страхе держать. А лучше всю улицу. Или весь поселок. Или, например, станицу. Помните Кущевку? Годами продолжались преступления, о которых все знали, но добиться справедливости никакой возможности не было. Хоть что-то изменилось только после вопиющего убийства. До этого тактика устрашения срабатывала. Ту же практику сейчас наблюдаем на примере нашей верховной шпаны. Пусть все знают, кто угробил Боинг. И пусть все ничего не смогут сделать. Доказательств собрать не удастся. И пусть все знают, что и без объявления войны такая шпана сможет доставить массу проблем неповоротливой международной бюрократии. Причем, как уже продемонстрировано, за ценой не постоим. Ценой, измеряемой сотнями жизней первых попавшихся под руку людей. Как в карточной игре, где ставка - убийство случайного прохожего.
predsovmina
Aug. 4th, 2014 07:12 am (UTC)
Вы пишете такие вещи, с которыми трудно не согласиться. Все творимое Москвой, конечно, крайне аморально, опасно и непредсказуемо.
Я попытался показать, почему мне кажется, что большая война с Западом (и даже большая настоящая война с Украиной) не входит в планы России, как бы она сейчас ни надувала щеки.
Вы, как мне кажется, пытаетесь проиллюстрировать тезис о том, что "Путина надо валить". Причем безотлагательно. Это прекрасное пожелание. Мне кажется, что многие сейчас думают о том, как это сделать. Включая и тех, возможности которых неизмеримо больше, чем у нас с вами. Так что посмотрим.
Все же скажу, что, даже если Путина "уйдут", вполне возможен вариант, что на смену ему придет что-то еще худшее. Или же РФ начнет разваливаться на куски, а тут тоже возможно такое, что обломками завалит все вокруг.
Так что, наверное, самая правильная линия поведения в данных условиях - Stay calm and carry on.
esli_mysli
Aug. 4th, 2014 08:00 am (UTC)
Цепная реакция, запущенная катастрофой Боинга, живет уже по своим законам. Ружье уже выстрелило. С одинаковой вероятностью ситуация может использоваться как силами, которые хотят продолжать править по кущевским законам, предполагающим невмешательство и подкуп тех структур, которые должны следить за правопорядком, так и теми силами, которые могут попытаться предъявить миру безумные действия российского монстра как аргумент в борьбе с ним любыми средствами. Причем, ни "кущевские", ни "альтернативные" не ориентируются на развязывание мировой войны. И те, и другие могут надеяться хорошенько запугать, чтобы им были позволены любые дальнейшие действия, якобы лежащие в парадигме "лишь бы не было войны". Но:

Если ворон в вышине --
дело, стало быть, к войне,
если дать ему кружить,
если дать ему кружить,
значит, всем на фронт иттить.

Чтобы не было войны --
надо ворона убить,
чтобы ворона убить,
чтобы ворона убить,
надо ружья зарядить.

А как станем заряжать --
всем захочется стрелять,
а уж как стрельба пойдет,
а уж как стрельба пойдет,
пуля дырочку найдет.

Ей не жалко никого,
ей попасть бы хоть в кого --
хоть в чужого, хоть в свого --
лишь бы всех до одного.
Во -- и боле ничего!

Во -- и боле ничего,
во -- и боле никого,
во -- и боле никого,
кроме ворона того --
стрельнуть некому в него.
ikarevitch
Aug. 3rd, 2014 09:16 am (UTC)
Ракетой из этого комплекса был сбит пассажирский "Боин
дальше можно не читать.
nadja_che
Aug. 3rd, 2014 02:05 pm (UTC)
До начала событий на Украине меня несколько лет преследовал страх начала войны. Как только началась заварушка - отпустило. Вчера опять сильный страх возник. Надоело так жить....
esli_mysli
Aug. 3rd, 2014 10:16 pm (UTC)
Как точно Вы сказали -
Они даже не вполне осознают, что стоят в очереди не совсем туда, куда думают.
C болезненной ясностью обнаруживаю в знакомых людях отказ видеть. Оказывается, достаточно смотреть - в одну сторону. В ненависти как в любви.

Всё чаще задумываюсь о судьбах антифашистов в нацистской Германии. Ведь наверняка не все умели исполнять роль оголтелых, чтобы делать тем временем противоположное. Видимо, были и такие, о ком хоть близкому кругу должно было быть понятно, что люди остаются, например, сомневающимися или оппонентами, какими они были на момент прихода нацистов к власти. И вот как, все ли заявляли о своих подозрениях? Или кто-то поддерживая нацистов, оставлял возможность своему другу, брату, коллеге думать по-другому?
susel2
Aug. 3rd, 2014 10:43 pm (UTC)
Вы затронули огромную и очень важную (и страшную) тему.
О том, как тоталитарный фашистский режим подменяет реальные человеческие связи (родство, дружбу, любовь) фиктивными: вместо родных братьев людям предлагают переживать за "русскоязычных братьев", вместо теплых чувств по отношению к близким подсовывают "гордость за страну(верность партии/любовь к родине, нужное подчеркнуть), и так во всем.

То, что люди могут действительно не понимать, куда ведет та очередь, в которой они стоят, хорошо продемонстрировано на все том же печальном примере, который и Вы приводите: в Германии 30х годов происходило много личных трагедий именно на этой почве.
Есть фильм "Мефисто" 1981 года: о судьбе немецкого актера.
Сильный фильм, в главной роли Карл Мария Брандауэр. Я его давно смотрела, уже приехав в Штаты, и тогда это казалось чисто историческим сюжетом: трагическим, конечно, но полностью в прошлом. И вот пожалуйста: с момента выхода фильма прошло символические 33 года, и он актуален, как не был актуален, я думаю, в момент его создания.

Но это, как я и отметила в тексте, очень большая и тяжелая тема. Об это нужно будет как-нибудь отдельно поговорить.
Потому что люди же не сами выстроились в очередь "не туда". Эту очередь старательно организовали, да еще и забором обнесли, чтобы не было особенно видно, в каком направлении она движется:(
esli_mysli
Aug. 3rd, 2014 10:56 pm (UTC)
Люди могут не понимать, куда ведет та очередь, но выстроились сами. И это самое страшное. Никто не гнал, никто не заставлял быть первым учеником. Сами захотели.
(Anonymous)
Aug. 4th, 2014 03:56 am (UTC)
Val
Добрый день, уважаемая Елизавета!
Я отдаю должное М. Саакашвили, но вряд ли ему стоит повторять на каждом углу мантру "Вова проиграл". Рациональнее спокойно, один раз, без злорадства, рассказать миру личные впечатления от знакомства (в былые времена) с талантом Вовы в деле планирования спецопераций в мельчайших подробностях (помню восхищение М. в телеинтервью 100 лет назад). Есть много других свидетельств на эту тему, например Берлускони - о дистанционном управлении жестоким разгоном демонстрации в Москве (дело было в Питере и заняло целый день!!!).
Вдруг эта безнадежная попытка осветить реальные способности запутавшегося "зеленого человечка" окажется стоящей? Зачем злить сумасшедшего и мстительного "парня" с опасным "предметом" в руках - кровь и так льется рекой, не переставая.
Безнадежная попытка одной "притрушенной" киевлянки (Aleksandra Kovaleva - https://www.facebook.com/aleksandra.kovalyova/posts/10201398486042485) в сообществе себе подобных привела к рождению нации с, казалось бы, негодного "материала" - "хитрых и жадных хохлов". Ситуация с борщем - смешная, но она и ключ!!! Массы вдруг стали думать одинаково!!! Надеюсь, Бог не забыл Россию, но и она должна о нем помнить, если не хочет погибнуть.
Желаю Вам хорошо отдохнуть от трудов праведных, которыми мог бы гордиться солидный институт!!!
(Anonymous)
Aug. 4th, 2014 05:26 pm (UTC)
IMHO, это не блеф, а грандиозная операция по отвлечению внимания. Прежде всего, внутриполитическая. Предположим, что этих событий, начиная с крымских, бы не было. В таком случае у общества сейчас главной темой для обсуждения являлся бы упадок экономики. Не просто упадок, а упадок на фоне (непонятно, чем вызванного) колоссального роста военных и спецслужбистских расходов.

А так ничего никому обьяснять не надо - война же идёт, злобные враги вводят санкции, но мы побеждаем, "крымнаш".
(Anonymous)
Aug. 13th, 2014 10:23 pm (UTC)
Не совсем в тему, но отчасти тоже про запросы и ожидания:

"Хоть мне, русскому человеку, сама идея «Крымнаш» греет сердце, но уже не настолько, чтобы за это платить из собственного кармана. Уверена, как и многим"
(http://www.snob.ru/profile/24691/blog/79602).

По-моему, это просто символ веры "путинского большинства".
livejournal
Sep. 3rd, 2014 04:37 am (UTC)
Еще один взгляд на Мальстрём
Пользователь makovka7 сослался на вашу запись в своей записи «Еще один взгляд на Мальстрём» в контексте: [...] о, что-то такое носится в воздухе. Совсем недавно я кратко рассуждала на очень сходную тему [...]
( 41 comments — Leave a comment )