?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ШОК

Кажется, сравнение со сталинскими временами перестает быть не только каким бы то ни было преувеличением, но даже и адекватным сравнением для того, что сейчас происходит в России.  Помните рассказы о том, как люди боялись ложиться спать, т.к. по ночам производились аресты и обыски? Тех, кто это пережил в тридцатые годы, сейчас уже почти не осталось.
Но вот сегодня я получила сообщение от человека, которого знаю с глубокого моего детства.

Цитирую:

//"У нас тут поводов веселиться все меньше и меньше, воронка необъявленной войны набирает обороты. Несколько дней назад во время ночного дежурства и меня хотели сунуть в самолет лететь "партизанить". Придется отсюда уходить, чем раньше, тем лучше.
Только и радости - сходить в театр (на фото)."//



Это пишет человек, ранее и не задумывавшийся никогда о том, чтобы уехать.
Прекрасный профессионал, полностью реализованный в своем деле, в профессии творческой и - что бывает нечасто - востребованной.
Хозяин прекрасной квартиры, любовно обустроивавший дачу в ближнем Подмосковье. Обладающий огромным кругом друзей, приятелей, знакомых и прочих разных интересных людей, которыми оброс за жизнь (а ему, следует отметить, уже за 50).
Особо хочу подчеркнуть, что никогда в жизни, ни при каких обстоятельствах мой старый друг не увлекался ролевыми играми, пейнтболом или любыми другими вариантами беганья с оружием, как настоящим, так и имитационным. Натуральный московский интеллигент в каком-то-там поколении. Театрал, как следует из цитаты.

Раньше на мои сообщения с выражением беспокойства о том, как, мол, там ситуация развивается, он  - с давно усвоенной снисходительностью старшего - уверял меня, что все так или иначе устаканится, что не может же это безумие продолжаться в том же направлении еще хоть сколько-нибудь долго... Словом, оптимистом был мой друг.


Что пережили бы его - совсем уже пожилые - родители, если бы их сын не вернулся с ночного дежурства...
Что было бы с семьей...

Оптимизм иссяк в одну ночь.

P.S. За время, прошедшее с публикации этой записи, я пообщалась с моим другом и получила его разрешение на то, чтобы сообщить, что он работает в СМИ.
Разумеется, никакой другой информации о нем я сообщать никому не собираюсь по вполне понятным причинам.
Все, умеющие складывать два и два, могут вспомнить, что недавно произошло на Востоке Украины с российскими журналистами, и как это событие оказалось "кстати" путинской пропаганде.  Дальнейшие арифметические действия каждый может производить самостоятельно.

P.P.S. Пять дней спустя.

В Донецке убит оператор Первого канала Анатолий Клян

http://news.mail.ru/politics/18713682/?frommail=1
Вот ветка обсуждения, которая, к сожалению, оказалась пророческой:
http://susel2.livejournal.com/62352.html?thread=3072656#t3072656

У кого-то еще остались вопросы и сомнения относительно происходящего?

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
susel2
Jun. 25th, 2014 03:53 am (UTC)
Да, после того, что произошло, у моего друга действительно есть все основания стараться покинуть Россию "чем раньше, тем лучше"
maksiav
Jun. 25th, 2014 04:22 am (UTC)
Судя по приготовлению законов, позволяющих контролировать интернет, гбнюки планомерно осуществляют план иранизации России. При этом нужно отдавать себе отчет, что никто сейчас воевать за нашу свободу не будет, ограничатся только санкциями и созданием буферной зоны. 80% русских-крымнашистов вполне заслужили это. Вопрос - что делать остальным.
rinbes
Jun. 25th, 2014 12:14 pm (UTC)
>>Вопрос - что делать остальным.

Ответ - уезжать.
(Anonymous)
Jun. 27th, 2014 09:08 pm (UTC)
А куда можно податься журналисту? Ведь он зарабатывает русским языком. А у заграничных журналистов он свой.. англицкий, немеский, франсузский и так далее.
mikaza
Jun. 25th, 2014 05:27 am (UTC)
Знаете, я сегодня увидел такую картинку в фейсбуке и подпись к ней: "Она на самом деле трагический персонаж. Ей тепла хочется, а ее все боятся. Там гениальный момент есть, когда в лесу пожар, все аааа, и тут пришла Морра — типа на тепло, села в центре пожара и лес нафиг замерз. И она сидит грустная, не понимает: что за дела."
Мне, безусловно, очень жалко украинских снусмумриков, но в этот момент мне почему-то еще больше стало жалко мою родину - Россию. Жалко и обидно - почти до слез.
toropyggka
Jun. 25th, 2014 06:50 am (UTC)
Не снусмумриков, а мумми-троллей.
Классику нужно знать. :))
mikaza
Jun. 25th, 2014 11:43 am (UTC)
Да, конечно :) но украинцы почему-то на слух у меня проассоциировались именно с ними, хотя картинка про мумми-троллей :)
rodionv
Jun. 25th, 2014 06:34 am (UTC)
Прошу прощения, но Вы пишите о человеке, не связанном с силовыми ведомствами?

Или я чего-то не понял, или это выглядит фантастикой
susel2
Jun. 25th, 2014 06:36 pm (UTC)
См. P.S.
baglyot
Jun. 25th, 2014 06:39 am (UTC)
а что за дежурство-то, кем работает?
susel2
Jun. 25th, 2014 06:36 pm (UTC)
См. P.S.
toropyggka
Jun. 25th, 2014 06:51 am (UTC)
А кто этот человек по профессии, чем занимается, потому что неясна логика проихсодящего. В самолет - куда, зачем, почему?
susel2
Jun. 25th, 2014 06:37 pm (UTC)
CM. P.S.
Николай Былков
Jun. 25th, 2014 09:43 pm (UTC)
CM. P.S
Кстати. Могли подстроить и убить на камеру для сюжета, обвинив правый сектор, нацгвардию и весь украинский народ.

Постоянно российские СМИ ловят на состряпанной лжи.

Edited at 2014-06-25 09:46 pm (UTC)
susel2
Jun. 26th, 2014 12:25 am (UTC)
Re: CM. P.S
Именно такая версия и пришла мне в голову. Тем более, что человек, скажем так, не относится к апологетам режима. Двух зайцев, так сказать:(
Adan Tarcil
Jun. 29th, 2014 03:15 pm (UTC)
Братья Лаутензак
Помните описание похорон Лаутензака-ясновидца?
susel2
Jun. 29th, 2014 05:01 pm (UTC)
Re: Братья Лаутензак
Ой, не помню. А ведь когда-то любила Фейхтвангера...
Не напомните в двух словазх?
Adan Tarcil
Jun. 29th, 2014 05:05 pm (UTC)
Вот
http://royallib.ru/read/feyhtvanger_lion/bratya_lautenzak.html#1105920

Фюрер распорядился устроить своему ясновидцу торжественные похороны за государственный счет. Гроб провожала огромная толпа, несли много знамен и штандартов, оркестр исполнял траурные мелодии.
Сам Гитлер произнес речь на могиле Оскара Лаутензака.
- Это был один из тех, - провозгласил он взволнованным голосом, - кто колокольным звоном - музыкой души своей - возвещал становление созидаемой мною новой Германии.
susel2
Jun. 29th, 2014 05:38 pm (UTC)
Re: Вот
Спасибо!
Да, все это уже было придумано и даже осуществлялось.
Когда я росла, это (так же, как и сталинские времена) казалось настолько далеким, настолько невозможным, что - ну, глубокая история...
Хотя многие были живы еще, пережившие все это. Включая старшее поколение моей семьи.
Но вот было ощущение, что люди изменились, что теперь все другое, что в нынешнем мире подобное просто не может произойти. И уж тем более с теми, кто тебя учил кататься на велосипеде...
А вот оно, пришло.
Это действительно шок.
Adan Tarcil
Jun. 29th, 2014 09:04 pm (UTC)
Возвратный тиф
Говорили "коричневая чума", а такое заболевание тоже существует.
susel2
Jun. 29th, 2014 09:22 pm (UTC)
Re: Возвратный тиф
Возвратная коричневая чума, да:(
Ужас, конечно.
us_expert
Jun. 25th, 2014 07:39 am (UTC)
оптимист в России - больше чем оптимист!
Есть в мире несколько городов с неплохими театрами..
Это, конечно, такая "похоронная" шутка, но если серъёзно,
то, как мне кажется, интеллигентный не в первом поколении, умный
и немного знающий Россию и её историю человек, и оптимист - понятия несовместимые!
vkouznetsov
Jun. 25th, 2014 08:10 am (UTC)
Это пишет человек, ранее и не задумывавшийся никогда о том, чтобы уехать.
=======
и куды он поедет? В Израиль (где баб забривают) или в Швейцарию, где автоматы дома держат?
susel2
Jun. 25th, 2014 06:46 pm (UTC)
Автомат дома (при разумном и ответственном хранении) никому ничего плохого сделать не может.
Давно Вы слышали о том, как кто-то кого-то в Швейцарии пострелял из автомата?
Поделитесь?
vkouznetsov
Jun. 26th, 2014 11:04 am (UTC)
все швейцары мужескага полу ежегодно партизанят. Никого не интересует: миллионер ты или кошкофил. Автоматы держат дома на случай войны.
1way_to_english
Jun. 25th, 2014 10:05 am (UTC)
под необходимость борьбы с внешним врагом
теперь будут всё больше вещей подгонять.

я в России был в 2003 году в последний раз, в Питере,
у нас ещё майданов не было. разница в отношении к
"маленькому человеку" со стороны государства очень большая.
susel2
Jun. 25th, 2014 06:45 pm (UTC)
Видимо, ключевая разница в том, что в Украине силовики не пришли к реальной политической власти.
Отношение к людям как к "материалу" свойственно именно силовикам. В СССР это, естественно, было довольно четко проявлено с 1917 г., но вот Украине удалось "отойти" в начале 90х, и мы видим результат.
Практически чистый эксперимент получился.
(Anonymous)
Jun. 26th, 2014 09:57 am (UTC)
Val
Доброе утро, уважаемая Елизавета! Печально, что Ваш друг чуть не стал жертвой очередной стандартной "комбинации" мелких соискателей внеочередного повышения в звании, давно отчеканенных медалей "За ……." и бесплатной путевки в ……… Еще печальнее, что это все еще даже не цветочки. Страну ждет ужасный конец, потому что "главная особенность Советского Союза - АБСОЛЮТНОЕ ПРЕЗРЕНИЕ К ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ" (цитата из интервью И. Бродского в Венеции много лет назад - Центральное телевидение). В теперешние времена эта передача случайно встретилась мне опять - диагноз, поставленный Бродским, был "любовно" вырезан !!! Никто из действующих больших и малых политиков, журналистов, дисседентов никогда и нигде не пользовался этим "калибратором" нашей жизни, хотя невнятное мычание в попытке осознать действительность и сформулировать итог этой работы иногда проскальзовало у отдельных индивидумов. Таково мое мнение, дай Бог, чтобы я ошибался, а слова гения у всех записаны в домашних альбомах. "Плесень" в ближайшие 2 года распространиться очень далеко и жить будет минимум 10 лет. Дело Ширака и Шредера, Клинтона, Буша и Блэра, Берлускони и всех бывших премьеров и президентов "подбрюшья" (сбежавших и оставшихся) в надежных руках Михаила Ивановича и Демоны Меркель. Что же думают о нас погибшие герои , безвинно заключенные люди и их бедствующие семьи??? Вопрос, конечно, не к Вам, Елизавета - Вы свой долг перед Родиной выполняет замечательно, дай Бог здоровья Вам и всем близким людям!
susel2
Jun. 27th, 2014 06:29 am (UTC)
большое спасибо!:)







Постараюсь оправдать Ваше доброе мнение обо мне:)
one_sergey
Jun. 25th, 2014 01:22 pm (UTC)
он прав
<не может же это безумие продолжаться в том же направлении еще хоть сколько-нибудь долго... >

По всей вероятности, он прав. Другое дело что еще может учудить режим прежде чем он рухнет. И сможет ли данный конкретный человек без особых для себя последствий пройти это, пусть и короткое, но очень тяжелое время. Вот на этот вопрос уже невозможно дать однозначно утвердительного ответа.

А что конкретно произошло в рочь его дежурства ? Его могли вот просто так повязать и закинуть в самолет лететь партизанствовать, отобрав все документы ? Или все-таки хоть-каким-то образом это зависело от его желания ?
a_i_oksanov
Jun. 25th, 2014 02:10 pm (UTC)
Эпидемия (чума по Камю)
Фашизм - это не идеология, а идеология, поэтому он бывает разный. Но самая страшная форма фашизма - это эпидемия, охватившая почти всё население страны. Такая эпидемия была в Германии Гитлера: ещё до Освенцима в самых добропорядочных городках Германии перестали продавать молоко еврейским матерям с грудными детьми. И навряд ли это был приказ, просто началась эпидемия.
В СССР, при всём при том, эпидемии не было: даже в сталинские годы мне не доводилось на бытовом уровне слышать о поклонении ему, а последеющих беседах с рабочими в цехах и в общежитиях я очень и очень часто слышал осуждение компартии и системы.

В России сейчас удалось создать эпидемию антиукраинства, причём, в своеобразном виде: местные украинцы - хорошие (как и те евреи, с которыми общались по жизни), но украинцы, которое живут в Украине - "фашисты".

В России очень успешно обелили германский фашизм - он был в крайней форме - нацизм - а СССР это было невыгодно, поскольку в начале Мировой мир считали что два фашистских государства, СССР и Германия, воюют вместе, а нападение Германии на СССР расценивалось как нападение одного фашистского (нацианалистического) государства на другое фашистское (интернационалистическое) государство.
Воевали против нацистов, но изображали это войной против фашизма.

И это так въелось, что и ныне фашистская Россия может обвинять в фашизме те страны, где проводится национальная политика.Где революция.

Такое лечится с громадным трудом. Не устранением власти, а через страдания и выздоровдение народа. От СССР излечились (и то временно) во время "голода" в 90-х, ныне потребление продуктов питания в России ниже советского, но эпидемия в разгаре.

И как бы это не казалось жестоким, бороться с эпидемией надо так, чтобы лекарство получили все.
При этом лекарство не всегда помогает: Северная Кореея.

Надеяться, что это, как у Камю, пройдёт само - наивно.

Оксанов.
a_i_oksanov
Jun. 25th, 2014 10:40 pm (UTC)
Re: Эпидемия (чума по Камю)
Исправляю опечатки в моём посте:
1. Фашизм - это не идеология, а технология.
2.в последующих.
3. Мировой войны
4. нациОналистического
5.выздоровление

Приношу извинения.
Оксанов
plauntago
Jun. 30th, 2014 09:11 pm (UTC)
susel2
Jun. 30th, 2014 09:50 pm (UTC)
Спасибо!
Совершенно в точку!
( 35 comments — Leave a comment )