?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«У мусульман пророк! У евреев богоизбранность!
У американцев свобода! У китайцев пять тысяч лет истории!

А у нас ничего нет. Ничего вообще, за что нормально оскорбиться можно./.../
Россия не в состоянии изготовить ни одного ударного симулякра,
способного конкурировать на информационном поле боя с зарубежными образцами...
Ни од-но-го! Позор!»
(В.Пелевин, Батман-Аполло, Эксмо, М., 2013, с.  297)
 
  

  Идея этого текста появилась у меня в результате чрезвычайно интересной дискуссии, спонтанно (и – частично – оффтопно) возникшей в блоге моей уважаемой френдессыesli_mysli(вот
тут). Эта идея окрепла после того, как тема лженаук  и их далеко небезобидных последствий прозвучала и в блоге А.Илларионова, начавшись в самом посте и распространившись – в почти неузнаваемом виде –в комментарии. Как-то вдруг вспомнилось, что лженаука – это нечто гораздо бОльшее, чем повод для шуток профессионалов или для более-менее дружеских дебатов на традиционной кухне.  Это серьезно.

  Есть ведь исторический опыт, говорящий о том, насколько это серьезно, и арестованные и погибшие в тюрьмах генетики – только один из примеров. Есть и гораздо более чудовищный пример «апофеоза лженауки»: расовая теория национал-социализма, послужившая, с позволения сказать, «научным обоснованием» для гибели миллионов людей. С одной стороны, казалось бы, все об этом помнят, да и как забудешь, если нет практически ни одного народа в Европе, по которому не проехалось бы так или иначе страшное колесо с повернутой противусолонь свастикой.

    А с другой стороны, к сожалению, даже обсуждения в двух упомянутых мною блогах наглядно демонстрируют, какой притягательной силой по-прежнему обладают учения, предлагающие всем желающим легко решить многие философские проблемы современного мира. Для этого существуют два наезженных пути: либо,  а)  «древнее сакральное знание, ныне ставшее доступным», либо, б) «поражающие воображение результаты суперсовременной науки», скрываемые от широкой публики (вариант: не признаваемые и гонимые косной официальной наукой). Имя таким учениям и теориям – легион: от УФОлогии до Новой, не к ночи будь помянута, Хронологии или до «потомственных ведьм», с гарантией возвращающих в семью загулявших супругов. По бОльшей части подобные увлечения достаточно безобидны, по крайней мере до тех пор, пока они остаются частным делом тех, кто согласен тратить свое личное время и деньги на проверку сенсационных фактов, на участие в «гарантированных» ритуалах или на охоту за УФО, которые, говорят, особенно часто почему-то появляются в Краснодарском крае (точнее, над ним). Во что верить, чем занимать свой ум и как проводить свой досуг – дело сугубо личное, я и сама, грешным делом, люблю хорошее фэнтази и детективы.

    Ситуация меняется, как только мы видим, что лженаучные концепции начинают активно преподноситься широкой публике центральными СМИ, публиковаться достаточно массовыми по нашим временам тиражами в виде книжек (как «научных», так и «художественных») и даже принимают форму художественных фильмов, что, согласитесь, дело затратное даже при современных возможностях компьютерных съемок и прочих способах удешевить производство.  Именно так – с поправками на временнЫе реалии – дело обстояло с лысенковщиной или, с «Новой наукой о языке». Нечто подобное мы в последние годы наблюдаем с таким феноменом, как «славяно-арийская теория», активно продвигаемая таким небезызвестными персонажами, как М.ЗадорновВ.Чудинов и некоторыми другими деятелями... и тут приходится в недоумении остановиться, поскольку деятели – чего? Предоставляю моим читателям самостоятельно составить об этом представление, сходив по предоставленным мною (предупреждаю – необъективным!) ссылкам.

    Вопреки своим обычным принципам, я не даю ссылок собственно на «труды» г-д Задорнова, Чудинова и их коллег.  То, что приведено выше, дает о них довольно полное представление, несмотря на свойственный «Луркоморью» стеб. Я бы даже сказала, что в чем-то авторы статей в «Луркоморье» были слишком снисходительны, поскольку за стебом (вполне заслуженным и по делу), они, тем не менее, забыли выделить основную идею, выдвигаемую основоположниками «славяно-арийской теории». А идея эта заключается в следующем: русские – самый древний из существующих народов, который когда-то заселял абсолютно все пространство Земли. От русского языка произошли все остальные языки, включая китайский или даже банту. Русские – прямые потомки богов (или полубогов, легендарных гиперборейцев), которые затем под именем ариев принесли цивилизацию с Севера на Юг. Именно русские – истинные арийцы.

    Если проделать несложный эксперимент и заменить в этих рассуждениях слово «русские» словом «немцы», мы получим хорошо всем знакомый дискурс доктора Розенберга, не так ли? Этот дискурс был – увы – испытан на практике, и плоды его пришлось пожинать в том числе и тому народу, который был провозглашен принадлежащим к «высшей расе». Плоды оказались таковы, что, казалось бы, возврат к подобным рассуждениям должен казаться немыслимым. Ан – как видим – нет. Повторю, «арии об ариях» в исполнении Задорнова и Ко широко распространяются, их деятельность финансируется[1], и источники этого финансирования отнюдь не пересыхают, а, напротив, становятся все изобильнее.

   В ходе работы над этим текстом я сделала над собой усилие и прослушала несколько лекций Чудинова, а также несколько выступлений .Задорнова на «русско-арийские» темы.  Должна признаться, что первое, что меня поразило в этих выступлениях был высокий уровень проведения этих шоу. Ни малейшей чудинки – пардон за каламбур – в поведении Чудинова не наблюдается. Ни малейших признаков того, что лектор способен читать надписи на русском языке на поверхности Марса (sic!) и даже Солнца. Прекрасно построенная лекция, в ходе которой реальные факты умело переплетаются с запредельным вымыслом с тем, чтобы на выходе дать все ту же нехитрую идею: русские – древнейший и мудрейший народ, превосходящий все остальные народы по всем параметрам, особенно в языке (что является особым «коньком» Чудинова).

    Такой же точностью посыла отличаются и Задорновские выступления. Спокойным и вполне академическим тоном он выдает пассажи, построенные по всем законам геббельсовской пропаганды: там намешана историческая правда, реально существующая мифология и антропологические данные с хорошо проработанной и умело поданной ложью. Он не преподносит ничего сокрушающего нового, ничего такого, что требовало бы глубинного осмысления. Нет, все очень на поверхности и, казалось бы, не вызывает ни малейшего отторжения: русские - потомки гиперборейцев, они - единственные наследники великой цивилизации и культуры ариев, они.... ну, и далее по тексту.

   Создается совершенно четкое впечатление, что люди эти – во всяком случае Задорнов и Чудинов уж совершенно точно – при всем абсурде того, что они произносят, не страдают абсолютно никакими расстройствами психики. Более того, они прекрасно держатся, контролируют реакцию аудитории, умело строят свои выступления, словом, работают профессионально. Именно благодаря такой умелой, профессиональной подаче, без малейшего оттенка надрыва, излишнего пафоса или даже чрезмерной эмоциональности, их доводы воспринимаются аудиторией как вполне логичные (даже там, где логика явно нарушается) и академически-научные (в том числе и там, где наукой и не пахнет).


   Разбираться в этих "доводах" не имеет смысла. А вот зачем это делается - интересно. И вдвойне интересно – почему столь скомпрометировавшая себя во всех смыслах идеология (поскольку это именно идеология, а никакая не научная теория, сколько ни прибегай ее основатели к наукообразным приемам) оказалась востребована именно сейчас в стране, казалось бы, столь пострадавшей от «первой волны» арийской теории, если уж позволить себе шутить на эту тему.

    Мне кажется, ответ на этот вопрос довольно очевиден. В настоящий момент мы являемся свидетелями экспериментов по выработке очередной имперской идеологии, которая могла бы послужить тем цементом, который сможет связать воедино не только де-факто существующую империю под названием «Российская Федерация», но и обосновать имперские притязания на наиболее стратегически важные куски бывшей империи-СССР. Совершенно не случайно особое внимание в рассуждениях Задорнова и Чудинова уделяется другим славянским народам (прежде всего – украинцам и белорусам, как, несомненно, «младшим», второстепенным ветвям славянского родового древа) и Прибалтийским народам (живущим на исконно русской,  согласно Задорнову, территории, что, впрочем, не удивительно, потому что если послушать Чудинова, то вообще все народы мира живут на исконно русских территориях). Стоп. Больше я этого пересказывать не буду, желающие легко могут найти все это в Интернете.

   Давайте вернемся к вопросу: зачем и почему.

   Основатели идеологии «славяно-арийства» продолжают давнюю российскую имперскую традицию. Разница в данном случае состоит лишь в том, что подают они свой – несомненно, имперски-ориентированный – продукт под соусом национализма, что, собственно, и вносит некоторую сумятицу в умы адептов и создает иллюзию того, что Задорнов и Ко создают некую «идеологию русского самосознания».  До сих пор единственной идеологией, которая когда-либо предлагалась русской нации в под названием "национальной идеи" была идея имперская, в которой русские были неотделимы от государственного аппарата подавления. Это, конечно, никакой не национализм и никакое не национальное самосознание. До национального самосознания русская нация все никак не доберется в силу того, что была почти смертельно отравлена имперскостью.  И вот в этот, уже ослабленный предыдущими имперскими вливаниями, организм, «славяно-арийцы» добавляют не то, чтобы свежего, но по крайней мере свежесублимированного яда относительно «божественного» происхождения русских и их неоспоримого древнейшего права фактически на все жизненное пространство Земли (не говоря об уже упоминавшихся русских надписях на поверхности Солнца и Марса).  Как тут не закружиться некоторым горячим головам и как не возжелать вступить в свои наследственные права, пусть не на Марсе, но хоть в Украине и Прибалтике!

     Вспомним один важный момент по поводу национализма. Как к нему  ни относиться как к идеологической концепции (а я согласна, что это – вопрос неоднозначный, так что в одним постом в ЖЖ тут не обойдешься),  из права наций на самоопределение следует один логический вывод. Если мы признаем это право, то мы признаем его за всеми нациями. В том числе и за русской нацией, несмотря на ее имперское прошлое и сопряженные с этим тяжелые последствия. Главным из которых является фактическое отсутствие идеи русского национального государства. Нет такой идеи, поскольку – подчеркну еще раз – идея русской государственности всегда была неотделима от идеи империи. Мы совершили полный круг, заметили?

    Собственно, обсуждаемый нами сравнительно скромный (пока) проект Задорнова и Ко направлен именно на то, чтобы этот круг так и оставался замкнутым. Чтобы не дать возникнуть и развиться идее русского национального государства, которое могло бы существовать наравне с другими национальными государствами бывшей Российской Империи. Чтобы – куда ни кинь, везде клин империя. В конце концов к чему привела арийская теория в Германии? Отнюдь не к созданию и развитию национального немецкого государства, а к попытке создания Тысячелетнего Рейха (Империи), продержавшегося 12 лет и увлекшего с собой в небытие многие миллионы людских жизней.

    Нужно признать, что «русско-арийская» теория разработана весьма тщательно и, как я отметила, подается очень профессионально. Она подводит своих последователей к экстремистски-имперским выводам исподволь, аккуратно подмешивая в массу исторических фактов, данных археологии и антропологии свои, хорошо подогнанные, фальсификации на тему филологии (русский язык – основа всех прочих языков) и истории («Плиний писал о венедах 4 тысячи лет назад!(с)» [2] Ну, и в конце концов утверждается, что Гитлер неверно истолковал священные арийские тексты (с чем трудно спорить, честно говоря), а потому и потерпел поражение. (Подразумавается, естественно, что нынешние толкователи вед все поняли правильно, и при случае не промахнутся).

    Думаю, многие мои читатели уже и без меня дошли до несложного вывода, что из всей этой гиперборейщины торчат длинные-предлинные спецслужбистские уши. Об этом свидетельствует весь метод разводки операции: распространение «тайного» знания и жалобы на «гонения» при том, что для своей пропаганды «славяно-арии» получают главные каналы ТВ, практически неограниченные возможности для издания своих работ и популяризации своих взглядов в СМИ. Такая операция достаточно эффективно убивает сразу двух упитанных зайцев:

А) в ходе ее вылавливаются наиболее активные националистически и экстремистски настроенные люди, особенно из среды молодежи. Таких людей можно считать прошедшими самоотбор для последующей обработки в случае необходимости: они легко поддаются убеждению, эмоциональны, возможно, психически неуравновешенны, стремятся к некоему «тайному» знанию, покрытому завесой романтики. Лучшего материала для спецслужб, честно говоря, и придумать трудно.

Б) поскольку генетическая связь «славяно-арийской теории» с расовой теорией национал-социализма абсолютно очевидна, по мере ее распространения дискредитируется сама идея создания русского национального государства по принципу национального самоопределения. Под видом национальной идеи российской публике в очередной раз преподносится рецепт империи. Упаси Боже, кому-нибудь придет в голову, что русская нация ничем принципиально на отличается от других наций. Такого допустить нельзя, имперский проект должен сохраняться любой ценой, что, собственно, мы и наблюдаем.

    Почему эта идеология постепенно набирает силу и начинает все больше выходить на передний план? Предлагаю не полениться и взглянуть еще раз на эпиграф к этому посту.  Он отражает реально существующую проблему нынешней российской власти. Об этой проблеме уже довольно давно говорят политологи, наблюдатели, журналисты, да кто только не говорит об этом. Российский режим не имеет идеологии, за исключением разве что РПЦ, которая все менее и менее способна выступать в качестве морального арбитра общества и подавать пример, говоря по-простому, «того, как надо жить». Эксперименты с «русской идеей» - далеко не новость, и это понятно. Уровень доверия к клиру РПЦ и ее роль в современном российском обществе, мне кажется, вполне сравним с уровнем доверия к парткомам во времена застоя. Ситуация, прямо скажем, не вдохновляющая, и некоторые политические обозреватели уже впрямую заявляют, что режим ВВП рухнет именно из-за того, что никак не найдутся надежные пресловутые «моральные скрепы». Такие, чтобы реально держали.

    «Славянские арии», таким образом, видимо – пилотный проект спецслужб, запущенный и разрабатываемый не без успеха в качестве одного из возможных вариантов таких вот «среп».  Это – своего рода следующий эшелон идеологической обороны чтобы было куда отступить на заранее подготовленные позиции, если РПЦ окончательно перестанет выполнять свою функцию духовного окормления русского народа (а что при таком руководстве это случится скорее раньше, чем позже – довольно ясно).

    Очень возможно, что среди «славяно-арийцев» начнется ожившение в связи с нынешними событиями на Украине: как же, это еще один повод поговорить о  том, что украинской государственности никогда не существовало, о «вторичности» украинского языка и культуры, а также вспомнить о том, что все народы живут, в принципе, на русской территории, ну а украинцы – они вообще оккупировали территорию Киевской Руси... На наших глазах идут полевые испытания идеологического дискурса. Говоря словами автора эпиграфа к этому посту: «Главная задача российского либерального истеблишмента – не допустить, чтобы власть ушла от крышующей его чекистской хунты»(с). С этой точки зрения ставить на перелицованную идеологию «голубоглазых бестий», казалось бы, по меньшей мере рискованно. Но, видимо, дела с идеологией действительно плохи. Дальше – только идея о том, что англо-саксы произошли от ящеров, а в такой материал духовные скрепы не забьешь.





[1] Один из таких продюсеров надёжно атрибутирован: это Вячеслав Николаевич Скворцов, главный идеолог партии «Единая Россия» по Ленинградской области.
[2] Плиний Старший не мог писать о венедах 4 тысячи лет назад, т.к. жил в 1 в. н.э.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
livejournal
Jan. 20th, 2014 10:49 am (UTC)
Надписи на русском языке(с)
Пользователь tigr6 сослался на вашу запись в записи «Надписи на русском языке(с)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Надписи на русском языке(с) [...]
fuerantworten
Jan. 20th, 2014 12:42 pm (UTC)
*и арестованные и погибшие в тюрьмах генетики – только один из примеров.*

на этом месте можно было бы ехидно спросить - а кого из "генетиков" именно арестовали и умучали? ну например из идейно разгромленных в 1948 году на сессии васхнил вейсманистов?

(Вавилова кстати не предлагать)

но в принципе я Вас понимаю. Все читали Огонёк в 1989 году. а многие ещё и Белые Одежды.

С тех пор наверняка у Вас ни нужды ни желания попристальней посмотреть на коллизию вейсманисты-мичуринцы не было

У Вас просто на этом месте стоит галочка, и Вы ссылаетесь в тексте, который и вовсе не об этом, на судьбу неведомых генетиков, как на что-то общеизвестное и укоренённое в сознании.

попытаюсь, уж не обижайтесь, кое-что сообщить.

1. вейсманисты генетиками не были. они, например, отстаивали концепцию "неизменного гена". после того как эта концепция была опровергнута и было показано, что гены мутируют, высказывали мнение, что эти мутации происходят очень редко.
" Основное заблуждение генетиков <вейсманистов> состоит в том, что они признают несменяемость в длительном ряды поколений генов. Правда, они признают изменчивость гена через десятки и сотни тысяч поколений, но спасибо им за такую изменчивость" (с) (Т.Лысенко)
2. дальнейшее развитие генетики показало полную правоту взглядов Лысенко практически по всему спектру его исследований и гипотез
3. Лысенко был изгнан со всех постов после конфликта с Хрущёвым, где он занял принципиальную и непримиримую позицию по вопросам целины и путей развития с\х.
Хрущёв в своём фирменном стиле (см. Берия) не только изгнал его отовсюду, но и ошельмовал его и всю его научную школу. он был объявлен вообще не генетиком, а шарлатаном. генетиками вдруг стали вынутые из нафталина вейсманисты со своими идиотскими теориями и моральными принципами "чего изволите?", приведённые к власти в сельхознауке Хрущёвым.

4. Лысенко не писал доносов, в отличие от своих научных оппонентов. отказался давать показания против того же Вавилова

ну и так далее.
прошу прощенье за некоторый сумбур
fe_b
Jan. 20th, 2014 04:21 pm (UTC)
А Вы бы не могли дать ссылку на текст, где Ваша точка зрения на эту историю была изложена более развернуто ?
(no subject) - fuerantworten - Jan. 25th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - fe_b - Jan. 25th, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Naumovich - Jan. 21st, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
sepulka5
Jan. 20th, 2014 02:52 pm (UTC)
(У ЖЖ с Вами снова проблемы -10 минут выходит ошибка, когда я пытаюсь прочитать комментарии. Интересно, пройдет ли мой коммент.)
Была некогда Россия впереди планеты всей. А тут подкачала. Лет 15 назад мне писали из Украины, что по радио вовсю шла проработка украинцев, что именно они были самой что ни на есть первой нацией людей. После обезьян, разумеется. Ужжжасно уморительно и то, и это!
susel2
Jan. 20th, 2014 10:34 pm (UTC)
Сейчас, вроде бы, говорят комментаторы, что все нормально.
Но действительно поначалу как-то комментариев было странным образом немного:)
Спасибо, что отслеживаете:)
(no subject) - vladymich - Jan. 21st, 2014 03:12 am (UTC) - Expand
one_sergey
Jan. 20th, 2014 04:06 pm (UTC)
Первое, что бросается в глаза - это то, что с разработкой хоть какой-либо идеологической скрепы режима дела обстоят очень плохо. Хотя на этом поприще трудится огромное количество действительно талантливых людей. Но если в ход идет даже такой вот откровенный бред, это значит, что уже больше никто ничего не может придумать. И это очень символично. Очень хорошо тут подтверждается самое чёткое определение, которое дал нынешнему режиму А.Илларионов - дворовая шпана. Ну не может быть у дворовой шпаны идеологии. Потому что тогда она была бы другой шпаной, но не дворовой. И если такая идеология рождается, то и шпана перерождается. Что мы видим - шпана точно такая же, идеологии как нет, так и не предвидится. И это дает надежду.

Спасибо уважаемому автору за прекрасно построенный текст. Мне кажется очень важным, что Елизавета сдержалась от пересказывания всего этого бреда, потому что в таком случае дискуссия точно тут же ушла бы от главной темы. (мы уже видим, что провокаторы не дремлют) Я и сам удержусь от того, чтобы похохмить ради того, чтобы обсудить действительно важный вопрос.

Мой прогноз такой - идеологии создано так и не будет. Все меньше людей будет верить любой массированной пропаганде от известных талантливых личностей. Режим будет рекрутировать за всё бОльшие и бОльшие деньги тех, кто еще вчера был против режима, но все попытки обратить внимание простых людей на усилия власти по закреплению имперскости будут проваливаться. Даже если на эту стезю переметнутся такие люди как Ш.
Фактически, люди уже давно не верят во власть, как не верили в коммунизм. Так что крушение этого режима не за горами. И, вероятно, по опыту и подобию советского, этот режим рухнет тогда, когда его экономическое положения будет очень хорошим. Таков крест России - учить весь мир тому, что делать не надо.


Edited at 2014-01-20 04:10 pm (UTC)
sir_grimble
Jan. 20th, 2014 04:10 pm (UTC)
Спасибо. В основном с Вами согласен.
cin_ze
Jan. 20th, 2014 04:56 pm (UTC)
Спасибо, что так быстро откликнулись на наш с Вами диалог. Проблема действительно чрезвычайно важная.
Вот еще в развитие темы - про дары волхвов, РПЦ и догматы веры. Очень показательная дискуссия на ТВ
http://kotsubinsky.livejournal.com/415108.html?view=6073988#t6073988
susel2
Jan. 21st, 2014 07:22 pm (UTC)
Тему, возможно, придется продолжить. Поскольку чем дальше, тем яснее получается, что русского национализма в России до сих пор так и не было. То, что выдавалось в разное время и по разным поводам за русский национализм и "русскую национальную идею", ВСЕГДА было идеей имперской, а русская нация использовалась в качестве инструмента давления на остальные народы империи. Тем самым лишаясь собственного самосознания, которое становилось как бы единым с гос. структурами, гос. машиной.
Чудинов ведь прав, когда говорит, что не случайно истории России, начиная с Карамзина, писались как "Истории государства Российского". Это - тот случай, когда правда используется для того, чтобы более убедительно преподнести ложь.
Действительно, русская нация не имела иной истории (по крайней мере, официальной) кроме истории российского государства. В случае русской элиты это еще как-то работало, но народ-то оставался совершенно в стороне от этого процесса!
Так о каком национальном самосознании и какой национальной государственности может идти речь в этом случае?
Тема очень тонкая и сложная, но, думаю, к ней нужно будет вернуться
Eugene Naumovich
Jan. 20th, 2014 05:00 pm (UTC)
А ведь задорновщина - это, можно сказать, лайт. А вот это уже - http://goo.gl/E1SyuE - хардкор.
susel2
Jan. 21st, 2014 07:15 pm (UTC)
Знаете, в чем-то хардкор мне представляется даже менее опасным, чем версия "лайт" Задорнова и Чудинова. Потому что многих отталкивает откровенный призыв к насилию, откровенная ксенофобия и тому подобные вещи. А чудиновские и задорновские заявления о великости русских и их постоянные, не слишком "перехлестывающие", но льстящие самолюбию слушателей издевательства над не вполне полноценными иностранцами разного рода (от англо-саксов до японцев, захватывая братьев-славян, тут они всем сестрам раздают по серьгам) - вот эти издевательства на уровне шуточек и анекдотов проникают в сознание гораздо глубже и застревают сильнее, т.к. сопротивления им практически нет.
Власти сейчас не нужны экстремистские эксцессы: ей нужно подготовить почву для того, чтобы имперская идея могла укорениться, буде такое потребуется. А это - работа тонкая, хотя в России и облегченная тем фактом, что практически все, что до сих пор выдавалось за русский национализм, было каким-то вариантом имперской идеологии.
А русская нация в этом случае использовалась как основной рычаг давления на остальные нации империи.
Тяжелый случай, конечно
(no subject) - Eugene Naumovich - Jan. 21st, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jan. 21st, 2014 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Jan. 23rd, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - pofigisticus - Jan. 28th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
fe_b
Jan. 20th, 2014 05:00 pm (UTC)
Я согласен со многим из того, что Вы пишете.
И идеология это дурацкая и без чекистов не обошлось и связь с империализмом очевидна.

Я не согласен с упрощенным отношением к теме наука/миф/идеология/верование.

Большевики были агентами германского штаба, но победили совсем не по-этому.

Причины, по которым идеи овладевают массами и элитой очень сложны и, видимо, совсем не изучены.
Чекисты могут подкармливать какие-то идеологии и пытаться использовать их в своих целях, но причины появления и расширения таких идеологий непонятны.
Каспаров человек умный и вряд ли совсем необразованный, однако он верит в Фоменко.

Что-то не так с институтом науки. С одной стороны наука имеет высокий авторитет - все идеологии хотят считаться наукой, а не религией, к примеру.
С другой стороны авторитет науки подорван по разным причинам. Многие верят не мейнстриму науки а научным сектантам.

В головах человечества гуляют волны разных верований и наука об этом должна быть по-сложнее, чем наука о климате.
tilitali
Jan. 21st, 2014 05:26 am (UTC)
Многие верят не мейнстриму науки а научным сектантам.
В науку нельзя верить - ни "мейнстриму", ни "сектантам".
(no subject) - verum_corpus - Jan. 22nd, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
Ну да - tilitali - Jan. 22nd, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tabucco - Jan. 25th, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fe_b - Jan. 25th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tabucco - Jan. 27th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fe_b - Jan. 28th, 2014 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tabucco - Jan. 28th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fe_b - Jan. 29th, 2014 12:07 am (UTC) - Expand
ispantz42
Jan. 20th, 2014 05:13 pm (UTC)
Любая идеология уничтожающая способность нации к самоуправлению, имеет понятие - ДОЛЖЕН.

Человек и общество должны третьему лицу, которого никто не видел но оно есть. Должна возникнуть ВЕРА в это лицо. Этим третьим лицом, по итальянским политтехнологиям, может быть кто и что угодно. На выбор - Бог, Аллах, Будда, Оракул, Посейдон, Зевс, Маркс, Ленин, Коммунизм, Равноправие, Избранность нации.

Между третьим лицом и обществом возникает посредник, который трактует Оракула, Маркса, Коммунизм, Расовое превосходство и пр.

Вся фишка итальянских полититехнологий, посредник не избирается а назначается третьим лицом. Этакий Моисей или Вождь народа из рабства египетского в землю обетованную.

Если нация поверит в существование третьего лица, то Ву А Ля. Делай с ней, что хош, на верующих не нужен нож. Общество теряет способность к самоуправлению. Его ведет Моисей, Ленин, джугашвили, со своими тараканами в голове.

Николай Былков
Jan. 20th, 2014 11:09 pm (UTC)
почему силовые структуры играют в "проталкивании" ...ид
Мысль управляет миром, потому и играют. Создатели матрицы всегда будут властвовать над её потребителями. Как пример, иудеи и их производное христиане в 1917 году, где первые легко стали прогрессорами.

«Я научился благодушию, когда твёрдо узнал, что жизнь и каждого из нас, и народов, и человечества ведётся Благою Волею, так что не следует беспокоиться ни о чём, помимо задач сегодняшнего дня.»
П.Флоренский.

20 век был апофеозом стадности, массовости в поклонении идеям и вождям. Люди, словно опутанные, совершали преступления в глобальных масштабах под их воздействием - будь то коммунизм Маркса и Ленина или нацизм Гитлера.

Жизнь направляет человека к личностному развитию, чтобы не быть пешкой в руках спецслужб или тоталитарных сект, типа РПЦ.

tilitali
Jan. 21st, 2014 05:22 am (UTC)
Плиний Старший не мог писать о венедах 4 тысячи лет назад, т.к. жил в 1 в. н.э.
Здесь они Вас легко срубят, типа, Вы пользуетесь не истинно русским календарем ("русским" следует при этом читать с небольшим придыханием)
livejournal
May. 6th, 2014 07:10 pm (UTC)
&quot;Это будет война против всего мира&quot;(с)
Пользователь tigr6 сослался на вашу запись в записи «"Это будет война против всего мира"(с)» в контексте: [...] с этим снова вспоминаются, казалось бы, смехотворные «славянские руны на поверхности Марса [...]
livejournal
May. 6th, 2014 07:34 pm (UTC)
&quot;Это будет война против всего мира&quot;(с)
Пользователь opd_voshod сослался на вашу запись в записи «"Это будет война против всего мира"(с)» в контексте: [...] с этим снова вспоминаются, казалось бы, смехотворные «славянские руны на поверхности Марса [...]
livejournal
May. 6th, 2014 07:58 pm (UTC)
&quot;Это будет война против всего мира&quot;(с)
Пользователь makovka7 сослался на вашу запись в записи «"Это будет война против всего мира"(с)» в контексте: [...] с этим снова вспоминаются, казалось бы, смехотворные «славянские руны на поверхности Марса [...]
livejournal
May. 6th, 2014 07:58 pm (UTC)
&quot;Это будет война против всего мира&quot;(с)
Пользователь garinich_03 сослался на вашу запись в записи «"Это будет война против всего мира"(с)» в контексте: [...] с этим снова вспоминаются, казалось бы, смехотворные «славянские руны на поверхности Марса [...]
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 77 comments — Leave a comment )