?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Pax Putiniana

Твой век, о Цезарь, нивам обилье дал;
Он возвратил Юпитеру нашему,
      Сорвав со стен кичливых парфов,
Наши значки; он замкнул святыню

Квирина, без войны опустевшую;
Узду накинул на своеволие,
      Губившее правопорядок;
             И, обуздавши преступность, к жизни

Воззвал былую доблесть, простершую
Латинян имя, мощь италийскую,
      И власть, и славу, от заката
             Солнца в Гесперии до восхода.

Хранит нас Цезарь, и ни насилие
Мир не нарушит, ни междуусобица,
      Ни гнев, что меч кует и часто
             Город на город враждой подъемлет.

Закон покорно вытерпит Юлия,
Кто воду пьет Дуная глубокого,
      И сер, и гет, и перс лукавый,
             Или же тот, кто близ Дона вырос.

А мы и в будний день, и в час праздничный
Среди даров веселого Либера,
С детьми и с женами своими
Перед богами свершив моленье,
Петь будем по заветам по дедовским
Под звуки флейт про славных воителей,
Про Трою нашу, про Анхиза
И про потомка благой Венеры[i].

(Гораций, Ода  «К Августу»)

     В последние несколько дней в моем блоге воцарилось изумленное молчание. Не то чтобы народ перестал заходить:  совсем нет, посещаемость даже несколько повысилась, только вот высказываться мало кто решается, за исключением тех господ, кто бывает здесь по долгу службы. Так дело обстоит не только у меня. Просматривая некоторые дружественные блоги, я не могла не заметить, что и там количество комментариев намного меньше обычного. Некое напряжение повисло в виртуальном пространстве. Судя по всему, дело в затронутой теме: 93й год.
   Это можно понять.  У меня самой едва не случился когнитивный диссонанс, когда в центральных российских СМИ одна за другой стали появляться публикации, документальные фильмы и talk-show, представляющие тот взгляд на события 1993 года, который целых двадцать лет считался достоянием маргиналов и чуть ли не городских сумасшедших, бормочущих о «мальчиках кровавых в глазах»(с).  Легко лишиться дара речи, услышав из уст В. Соловьева (все знают, кто такой В.Соловьев?) отповедь Л.Гозману, попытавшемуся защитить «честь и достоинство» покойного Е.Гайдара (не цитата, но близко к тексту): «Почему мы должны защищать только честь и достоинство знаменитостей и забывать о погибших простых гражданах?!»  И от него же – реплика о 10 миллионах наших сограждан, погибших в результате победы «либеральной диктатуры» в 1993 году и осуществленной этим режимом социально-экономической политики.

     Внезапно получили слово в эфире «побежденные», защитники Белого дома, и их точка зрения, к изумлению многих, получила поддержку в СМИ, оказалась транслирована весьма широко и достаточно благожелательно.  Не берусь представить, каким шоком это оказалось для тех, кто до сих пор живет в мире без полутонов, четко разделенном на свет и тьму и продолжает считать Ельцина предводителем «воинства света».  Знаю только, что реакция их была истерической и почти непристойной. Достаточно взглянуть на «партию ельцинистов» здесь, припомнить высказывания Пархоменко тут – и картина возникает достаточно полная.
      Думаю, многим в последние дни пришлось непросто:  кто-то перевел стрелку и пустил длинный состав «одобряемого свыше образа мыслей» по совершенно новому пути, а это, согласитесь, часто бывает болезненно. Не буду сравнивать происходящее сейчас с докладом Хрущева XX съезду КПСС (масштаб, конечно, не тот), но некий поворот в государственной идеологии, несомненно, происходит. Не случайно одна из наиболее внимательных и проницательных моих читательниц aleksandranata задалась  тем же вопросом, что и я: почему все эти фильмы, интервью и публикации оказались доступны публике? Добавлю к этому еще один вопрос: почему именно сейчас?

     Постоянным фоном к моим размышлениям по этому поводу стали слова «гражданская война», звучавшие с экрана и повторявшиеся в публикациях. Уж по этому поводу расхождений во мнениях не было... И вот тут-то я и вспомнила Горация. И вообще римскую литературу рубежа н.э., когда к власти в Риме после длительной и кровопролитной эпохи Гражданских войн пришел Октавиан Август, формально восстановивший республику, но фактически сосредоточивший в своих руках всю власть.Отныне ему принадлежали все важнейшие магистратуры и почести – от Народного трибуна  до Принцепса Сената, Верховного Понтифика и звания Отца Отечества, что далеко еще не все. Римляне, нахлебавшиеся политической борьбы, столкновения различных партий и наблюдавшие на протяжении многих лет, как во имя самых разнообразных (но неизменно возвышенных) принципов гибли люди, готовы были принять практически любое стабильное государственное устройство, лишь бы оно было пристойно задрапировано в традиционные республиканские формулировки и – главное – лишь бы оно обеспечило внутренний мир. Знаменитый и много раз воспетый Pax Romana, установленный Августом.
     Август совершил блестящий пропагандистский ход. Захватив единоличную власть и установив свой Принципат он демонстративно поставил себя над всякой политической борьбой, полностью дистанцировался от прошлых альянсов, союзов и ассоциаций и – при помощи известных поэтов того времени (см. эпиграф) – создал себе образ не просто Отца Отечества, но гаранта мира и стабильности в Риме. Пожалуй, он был первым великим мастером пропаганды, хотя надо признать, что и учителя у него были весьма талантливые. Вполне возможно, что измученные Гражданскими войнами римляне какое-то время благословляли его вполне искренне. Не говоря уж об одах Горация: более мощного пропагандистского оружия в то время, пожалуй, не было.

     Вы, наверное, уже поняли, к чему это я. Не так давно (правда, по совершенно другому поводу) я уже пыталась рассуждать о том, чем можно объяснить внезапную перемену в политической тональности путинского режима: весь этот, казалось бы, неожиданный мажор и бодрый ритм. Почему Путин с весны этого года чувствует себя заметно увереннее, спокойнее и ощущает себя, как это отмечали уже многие до меня, чуть ли не триумфатором. Подобно Октавиану Августу две с лишним тысячи лет назад, ВВП наконец-то избавился от всех тяготивших его связей, обещаний и ассоциаций: нет больше Березовского, нет – пусть формальной, но, видимо, в чем-то неудобной, жены, проведена блестящая операция по «системизации» несистемной оппозиции, представители которой были счастливы получить аудиенцию на Валдае... Этот год складывается для ВВП чрезвычайно удачно, просто все одно к одному. Вплоть до двадцатилетней годовщины расстрела Парламента, которую просто грех было не использовать для того, чтобы, наконец, решительно перервать пуповину, которая все еще по традиции связывала режим Путина с режимом Ельцина.
     Ельцинисты (и примкнувшие к ним гайдаристы) получили чувствительный щелчок по носу, если не сказать пощечину: многочисленные материалы в СМИ недвусмысленно и неоднократно указали на то, что основная вина за жертвы тех трагических дней лежит именно на Ельцине и его ближайшем окружении. Впадающим от всего этого в истерику сислибам (а также всем желающим видеть и слышать) транслируется очень важная мысль: Путин отряхивает со своих ног прах 1993 года и всего того, что было сделано командой Ельцина. Он полностью дистанцируется от десятиления страданий и лишений, которое до сих пор очень даже живо в памяти людей.

     То, что сейчас делает Путин – это и есть истинное переформатирование политического пространства. В этом пространстве ВВП – спаситель Отечества от нестабильности, от постоянной борьбы многочисленных политических (и криминальных) фракций... словом, от Гражданской войны во всех ее проявлениях.  Мы это слышали в аккуратно вставляемых репликах современных кремлевских политтехнологов, таких, как О.Матвейчев: о необходимости «эволюционности» власти, о том, как хорошо, что Президент теперь ведет диалог с оппозицией, о том, что ничто подобное 93 году сейчас уже невозможно....  Успокоительные речи, которых решительно не желают понимать упертые ельцинисты.
     Между тем им уже много раз наглядно продемонстрировали: смотрите – Ельцин расстрелял парламент, разогнал его, а сейчас ничего подобного не делается. При Ельцине людей избивали, ломали ребра, а при Путине оппозиционеров судят. Пусть криво, косо, но судят же! А вот будут оппозиционеры участвовать в выборах – глядишь, и совсем все хорошо будет... Да, выборы тоже не очень, не свободные, с искажениями, но все-таки выборы, а не гражданская война. Нынешний Президент открыт диалогу, компромиссам и «эволюционным процессам».  Однако, конечно, самое главное здесь – то, что при Путине был установлен порядок, о необходимости которого наперебой говорят ельцинисты. Но – и это чрезвычайно важно – порядок этот установлен без применения танков, бронетранспортеров и другого оружия. Словом, это – очередной блестящий пропагандистский ход, рассчитанный на дальнейшее укрепление позиций ВВП и постепенное создание ему имиджа «Отца Нации», который рано или поздно желают получить все долговременные единоличные диктаторы. Эта традиция тоже пошла из Древнего Рима и чуть ли не от того же Октавиана Августа. По крайней мере, он был первым, кто носил этот титул пожизненно.

     Обсуждения этой темы уже начались, и нас, возможно, ожидают интересные события. Забавно будет выслушать в исполнении Пархоменко строки: «Хранит нас Путин, и ни насилие мир не нарушит, ни междоусобица...» А, может, найдутся новые таланты и возродят старые жанры оды, панегирика и энкомия. Не зря говорил Проповедник о том, что все с конце концов повторяется. Спустя две тысячи лет после Pax Romana прямо на наших глазах создается концепция Pax Putiniana. «И возвращается ветер на круги своя...»(с)




[i] Юлии по преданию вели свой род от богини Венеры. Октавиан Август, будучи приемным сыном Юлия Цезаря (до 27г до н.э. его официальным именем было Гай Юлий Цезарь), также воспевался как потомок Венеры. Естественно.

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Oct. 7th, 2013 07:08 pm (UTC)
Pax Putiniana
Пользователь marina_herriott сослался на вашу запись в записи «Pax Putiniana» в контексте: [...] Originally posted by at Pax Putiniana [...]
kabud
Oct. 7th, 2013 07:12 pm (UTC)
инициативу у нас перехватывают
у институциональных провокаторов, которые инфильтрировали украинское сопротивление в начале 2000г

позже появился слоган, его они пытались впаривать но успеха не поимело, из-за очевидно аморальности:

"МЫ ИДЕМ ВПЕРЕДИ РЕВОЛЮЦИИ"

Лицо, интродюснувшее 'ЭТО' - советский журналист, со спецобучением на спецкурсе, якобы програма ВПШ(высшая партийная школа КПСС) возможно в спец-филиале в Украине, в харькове есть подозрителное учебное заведение, где регулярны подобные конференции такого плана лиц

Edited at 2013-10-07 07:15 pm (UTC)
signamax
Oct. 7th, 2013 07:23 pm (UTC)
политикой не занимаюсь и не занимался
в октябре 93 "проходил мимо" - жил я недалеко , а приятель просто жил радом с зоопарком
было неспокойно и было много провокаторов затевавших стычки с прохожими
я был естественным для меня образом против всего красного
за все хорошее против всего плохого
я даже не против революции если можно так сказать
я принципиально против обмана
для меня лично оказалось совершенно недопустимо и не оправдываемо никакими целями силовое воздействие на парламент особенно прикрываясь "прогрессивными" лозунгами
к ельцину я потерял всякий интерес и уважение и вскоре вообще уехал

сейчас вынимают из пыли старых привидений - мне честно говоря наплевать на чью мельницу попадает поток ставящий ельцина на место - но хорошо хоть что кликушеских восторгов по его поводу я больше не слышу
(Anonymous)
Oct. 8th, 2013 12:54 am (UTC)
Знакомо...
"Уехал из России, мне теперь наплевать на неё" - это можно услышать от очень многих эмигрантов.

Мне попало вчера от знакомых, когда поднял тему расстрела ВС: "Нам плевать на прошлое".
А сегодня та же компания с упоением обсуждала вчерашнюю программу телевидения из России.
Это их волнует: кто из артистов против кого, как появилась двойня у Пугачёвой...

К чему я?
Да к постоянной беде России - к дуракам.
Ладно, в узком кругу люди показали "как мыслят".
Но зачем публично показывать свой уровень? Проще помолчать.
Тем более, не надо хвастать, что это не интересовало тогда. Лучше вспомнить Нимёллера% "Сначала они пришли..."

Помню сентябрь 1993 года. Неожиданности не было: обстановка позволяла прогнозировать действия Ельцина.
Те, кто был вокруг меня, сразу заняли антиельцинскую позицию: Конституцию знали наизусть, и то, что сотворил Ельцин, была нагло антиконституционно.

Поясню то, что, вроде, не звучит.
ВС предельно раздржал алкоголизм Ельцина.
Люди работали над серьёзными проблемами, в стране было очень трудно,а он беспробудно пил.
Когда люди приезжали из командировок в ВС, первый вопрос был: "Пьёт?", ответ всегда был одинаков: "Пьёт беспробудно!".
Это было психологической причиной ненависти ВС к Ельцину.Об этом пока молчат...

Большинство того,что звучит ныне, было известно 20 лет назад. Как и то, что провокация была чекистско-ельцинской.

Я считаю, что патриотом России может быть только тот, у кого до сих пор ПЕПЕЛ СТУЧИТ В СЕРДЦЕ.

Что до тех, кого ныне называют сислибами, то они предавали и до октября.
При обсуждении закона о приватизации многие депутаты из тех, кто стал сислибами, талдычили о поддеррке чековой приватизации с учётом работников предприятий. А при голосовании РЕЗКО ПЕРЕМЕНИЛИ ПОЗИЦИИ.

Именно демшиза и либерасты ОКАЗАЛИСЬ ПРЕДАТЕЛЯМИ. Вероятно, это у них в крови.
Так что не надо удивляться всяким пархоменкам...

Что до головной статьи - она великолепна. Молодцом!!!

Оксанов ( анонимно, т.к. другой выход закрыт.)


livejournal
Oct. 7th, 2013 07:31 pm (UTC)
Pax Putiniana
Пользователь ivkonstant сослался на вашу запись в записи «Pax Putiniana» в контексте: [...] nally posted by at Pax Putiniana [...]
marina_herriott
Oct. 7th, 2013 07:59 pm (UTC)
количество комментариев намного меньше обычного
Я, немосквич, и с моей точки зрения те события 1993-года гражданской войной назвать можно с большой натяжкой. В голове отпечатались пропанадисткие штампы, против разрушения которых так яростен Пархоменко и прочие.
То есть, данный момент - начало знакомства с подробностями.
Сложилось впечатление, что как бы сегодняшние российские националисты были бы на стороне парламента... Лидер их сегодня Навальный.
И случайное ли совпадение, что власти и с участием в выборах ему подсобили, и не посадили...?
В общем, широкая спецоперация...
Возможно, спецслужбы хотели бы как в США - две партии, но для случая в России, ближе было бы соревнования мафиозных сил, как в Италии. Пока есть один, Путин. Нужен конкурент. Так я поняла случай с выборами мэра, пока и данный случай вписывается в предположение...
tilitali
Oct. 7th, 2013 10:17 pm (UTC)
Re: количество комментариев намного меньше обычного
Конкурент Путину, как раз, не нужен. Он (Путин), как обычно, будет "над схваткой".


Edited at 2013-10-07 10:18 pm (UTC)
потому нет 'башен' кремля - kabud - Oct. 7th, 2013 11:28 pm (UTC) - Expand
служащие получают пенсию - kabud - Oct. 7th, 2013 11:37 pm (UTC) - Expand
некого принимать - kabud - Oct. 7th, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
Re: некого принимать - tilitali - Oct. 8th, 2013 03:37 am (UTC) - Expand
оно имеет срок годности - kabud - Oct. 8th, 2013 03:43 am (UTC) - Expand
marsel58
Oct. 7th, 2013 10:12 pm (UTC)
"Некое напряжение повисло в виртуальном пространстве. Судя по всему, дело в затронутой теме: 93й год."
За других говорить не буду, лично у меня последние Ваши статьи ассоциируются с рассказом Чехова "Оратор". Помните? "Во-первых, непонятно было, почему оратор называл покойника Прокофием Осиповичем, в то время когда того звали Кириллом Ивановичем".
Впрочем, может только мне Ваши последние тексты кажутся путаными, со множеством начатых и незавершенных мыслей, а молчание остальных - благоговейное согласие?)
susel2
Oct. 7th, 2013 10:21 pm (UTC)
Если учесть, что последние мои тексты состоят, соотеетственно из ссылок на: 1. фильм, 2. ток-шоу, 3. статью, автором которой я не являюсь, мне трудно понять, как во всех них проявляется "путаность и множество начатых и незавеншенных мыслей".
Кроме того, было бы любезно с Вашей стороны указать, где именно я перепутала имя покойника.
(no subject) - marsel58 - Oct. 7th, 2013 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dillendorf - Oct. 9th, 2013 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Oct. 9th, 2013 04:32 am (UTC) - Expand
tilitali
Oct. 7th, 2013 10:15 pm (UTC)
"Собиратель земель русских" - блин
kabud
Oct. 7th, 2013 11:08 pm (UTC)
Путиниана must go on.
Из выступления академика РАН Евгения Примакова
(14 января 2013 года, ЦМТ Москва)

Мое выступление традиционно посвящено минувшему году. Среди основных его событий было возвращение на пост главы государства Владимира Владимировича Путина.

Его избрание несомненно влияет на экономические подходы, на политическую обстановку, на условия демократизации российского общества.

Накануне Нового года В.В.Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию и провел длительную пресс-конференцию, характеризуя события 2012 года можно было бы ограничиться положениями, высказанными Президентом. Однако с учетом его оценок и планов, я все-таки позволю себе добавить ряд штрихов к картине сегодняшней России.

В настоящее время Россию характеризуют некоторые новые черты,
отделяющие ее от предшествовавшего периода. Одна из них- конец эпохи тандема. Это отнюдь не значит, что его участники должны разойтись по разные стороны баррикады. Но окончание эпохи тандема демонстрирует, прежде всего, что и практически и юридически глава российского государств ныне в одном лице - Путина.

Вместе с тем перестала существовать перспектива обязательной взаимной ротации двух лидеров, что должно способствовать демократизации общества. Все это происходит в условиях новых моментов в общественной жизни России.

Приведу лишь важное положение, высказанное В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию: <<ни одна бизнес-структура не должна пользоваться привилегиями от близости к исполнительной, законодательной или судебной власти, причем, любого уровня>>.
esli_mysli
Oct. 8th, 2013 06:36 pm (UTC)
Re: Путиниана must go on.
Читаю и перечитываю фразу: "Вместе с тем перестала существовать перспектива обязательной взаимной ротации двух лидеров, что должно способствовать демократизации общества." - И никак не могу взять в толк. Демократизации общества должно способствовать отсутствие ротации? Или отсутствие ротации двух лидеров, которое фактически заменяется пожизненным правлением текущего лидера?
drug_detei
Oct. 8th, 2013 12:03 am (UTC)
Гораций. Оды. IV. 15. 5—32. Пер. Г.Ф. Церетели.
susel2
Oct. 8th, 2013 02:38 am (UTC)
Да, именно то самое издание:)
kabud
Oct. 8th, 2013 12:14 am (UTC)
ПОСЛЕДНІЕ ДНІ ;)
В последние несколько дней в моем блоге воцарилось изумленное молчание... Так дело обстоит не только у меня. Просматривая некоторые дружественные блоги, я не могла не заметить, что и там количество комментариев намного меньше обычного.
--
Помимо Вашего рационального обьяснения..

В кулуарах дискуссии у Илларионова "Гражданская война как провокация"

были краями затронуты разные странные вещи, с подачи аранты и в ответах ей: экстрасенсы, Дух легендарного Йонатана Натаньяху -Yoni- именно эпизод из Войны Судного Дня, а сейчас годовщина!! и прочая.

Илларионов тоже позже вспомнил: "позвонила Джуна и сказала, что она видит, как в Москву идут танки."

И такая иллюстрация:

5-6 октября 2013, ВЧЕРА

одновременная успешная aтака по разным террористическим целям

Navy SEALs attacked a hideout belonging to terrorist group al Shabaab in Somalia over the weekend, while in a simultaneous attack, U.S. special forces captured Anas al Libi, a top al Qaeda leader. NBC's Richard Engel reports.

вики

October 5 2013:

Al-Shabaab spokesman Sheikh Abdiasis Abu Musab announces that Western naval forces launched an assault on a house in the insurgent stronghold of Barawe, a town situated around 180 km south of Mogadishu. He states that the foreign soldiers had silencer guns, and exchanged gunfire and grenades with the militants before being driven away. Musab later asserts that the attack was launched by the UK SAS unit as well as Turkish special forces

a Somali intelligence official indicates that a Chechen Al-Shabaab leader was the target of the mission, and that the insurgent commander was wounded during the offensive and one of his guards was killed. Both NATO and EU Navfor deny involvement in the operation, as does a Turkish Foreign Ministry representative. A spokeswoman for the British Defence Ministry also says that she and her colleagues are not aware of any British involvement in the operation.

..the target of the raid was Al-Shabaab leader Ahmed Godane (Mukhtar Abu Zubeyr). A senior US military representative also indicates that Seal Team Six, the special force unit responsible for killing Osama bin Laden in Pakistan in 2011, launched the offensive but later abandoned the mission after encountering more intense armed resistance than expected. Speaking about the aborted mission, US Secretary of State John Kerry says that the insurgents "can run but they can't hide". A spokesman for the Pentagon likewise asserts that US soldiers had been involved in a counter-terrorism mission in Somalia against a known Al-Shabaab member, but does not elaborate. He also indicates that there were no US fatalities during the operation

2013 capture of Al-Liby

Al-Liby was captured in Tripoli, Libya on 5 October 2013
by U.S. Army's "Delta Force" operators, with the assistance of U.S. Federal Bureau of Investigation agents and U.S. Central Intelligence Agency officers. He was seized in broad daylight and removed from Libya. U.S. Navy SEALs conducted a simultaneous raid in Somalia targeting the alleged mastermind of the Westgate shopping mall shooting in Kenya, possibly to avoid either action sending the other target into hiding. A day after Al-Liby was captured, he was in military custody on the ship USS San Antonio in the Mediterranean Sea. He will be sent to New York City for criminal prosecution

++


А ровно НЕДЕЛЮ назад этим была премьера нового эпизода одного из наиболее популярных и круто сделанных шоу про ЦРУ и террористов

Эта серия оказалась.. последней перед ..
ТАКОЙ ТОЧНО РЕАЛЬНОЙ АТАКОЙ ПОЗАВЧЕРА

Homeland episode "Tin Man Is Down"
Original air date September 29, 2013

The Iranian mastermind of the attack, Majid Javadi, "The Magician", hasn't been seen in public since 1994. Six other members of the network that planned and carried out the attack on Langley have been identified and located by the CIA. After weighing his options, Saul eventually orders their simultaneous assassination.

героиня Керри- офицер ЦРУ, страдающая МДП, сыграна блестяще, наблюдал лиц в стадии мании МДП- это ОНО плюс гениалная интуиция.Керри также имеет массу параллелей с аранта.

Edited at 2013-10-08 12:34 am (UTC)
kant_elz
Oct. 8th, 2013 08:48 am (UTC)
А я раньше это понял! Конечно, пикейные жилеты везде есть. Но люди рано или поздно устают жевать солому. Русский проект исчерпал себя. Спасти его или реформировать ни у кого не получится, ни у писателей, ни у политиков.
Пожалуйста напишите что-нибудь душевное. :-)
one_sergey
Oct. 8th, 2013 01:40 pm (UTC)
Эпиграф вполне даже душевный !
(no subject) - kant_elz - Oct. 8th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
sir_grimble
Oct. 8th, 2013 12:47 pm (UTC)
Спасибо большое за этот пост, я как-то не сразу обратил внимание на шумиху в СМИ по поводу 20-летия переворота. Обрадовался было сначала, что много материалов появляется более объективных, не то славословие, что было раньше в эту дату.
Ваша версия создания имиджа ВВП как Отца Нации и дистанцирования его от Ельцина и компании кажется мне вполне правдоподобной. Действительно "пуповину обрезают"?
esli_mysli
Oct. 8th, 2013 04:47 pm (UTC)
Первым делом, благодарю за размещение материалов в предыдущих постах и настоятельную рекомендацию ознакомиться с ними. Если бы не Вы, я, конечно, этого не сделала бы. Теперь нахожусь в некоторой прострации. Это, что же, теперь надо как-то следить за происходящим на ТВ?
Соловьевское ток-шоу все расставляет по местам. Все участники, хоть и рассаженные по разным трибунам, одинаково вчерашние. Выводы здесь делают специально обученные люди, развешивать которых по люстрам руки коротки.
Скажите, Елизавета, а в историческом масштабе то давнее решение Августа какую роль сыграло? Может, и впрямь нам следует возрадоваться передышке?
esli_mysli
Oct. 8th, 2013 04:59 pm (UTC)
Да! А как кстати освещение трагических событий двадцатилетней давности завершилось радостной нотой празднования дня рожденья ВВП!
точно! - kabud - Oct. 8th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Oct. 9th, 2013 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Oct. 9th, 2013 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Oct. 9th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Oct. 9th, 2013 09:52 pm (UTC) - Expand
kulayp
Oct. 8th, 2013 09:01 pm (UTC)
Ну вот!
И смотреть не пришлось. Как обычно суть передали, смысл происходящего разжевали )
Я вот только понять не могу, о каком отстраниении от прошлого идёт речь? От такого прошлого не отвязаться, как производной от своей функции. Тут можно делать что угодно, разрывать что хочешь, историю, факты не порвешь. Можно лишь сделать вид, что не причём, а в эту хорошую мину при плохой игре, как всегда, кто-то поверит. Ну так эти кто-то во всё, что им говорят верят, для остальных...
Вы посмотрите сколько ненависти вылилось в блогосферу от одной только новости, что директора автоваза назначают главой ОРКК, сам Доренко разжигал, причём стоя. Пр-во критикуют по любому поводу, даже если он случайно позитивный. Что во внутренней политике, что во внешней. Не знаю про легитимность, но толерантность стремится к нулю. Как тут отстранишься? Только устранишься.
livejournal
Oct. 8th, 2013 10:06 pm (UTC)
Победа как воздух нужна
Пользователь esli_mysli сослался на вашу запись в записи «Победа как воздух нужна» в контексте: [...] я дистанцирование нынешней власти от этого чумного барака, для чего он и был раскопан. … [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )