?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И ризу мокрую мою
Сушу на солнце под скалою

(А.С.Пушкин)

Те, кто читает мои опусы более-менее регулярно, наверное, уже успели заметить, что я нежно люблю фольклор, мифологию и все, что с этим связано. Однако, последнее время я крепко призадумалась о том, как, наверное, тяжело было жить людям в те времена, когда божества и мифические существа действительно бродили по миру и то и дело вмешивались в людскую жизнь. И добро бы еще они при этом хоть как-то замечали людишек-то... А то ведь по большей части и этого от них было не дождаться! Некий очень древний грек, допустим, выходит в море порыбачить. Сеть забрасывает, ясное дело. И тут из моря вдруг начинает вырастать гигантская туша, чуть не с остров Итака величиной, лодку, естественно, в щепки, о сети и речи нет, хорошо если сам спасешься. С чего вдруг? А это легендарное морское чудище: то ли Гиппокамп, то ли Тритон. Полторы тыщи лет назад, пролетая над этим вот самым местом титан Прометей обронил, видите ли, ему на голову горящую головню, так вот с тех самых пор оно тут ожидало случая поквитаться. Они же долгоживущие, эти мифологические существа, все равно что бессмертные, и память у них такая же... А лодка — это так, повод лишний раз бородой пошевелить, и кто там в этой лодке сидел и чем занимался, значения не имеет никакого. Битва-то идет между титанами!..

Вот такие сложные, но восторженные ассоциации носились у меня в сознании, когда я, глазам своим не веря, читала так называемый фельетон Максима Соколова в журнале «Эксперт». Думала ли я лет двадцать с лишним назад, что когда-нибудь сам Максим Соколов удостоит мою скромную персону своим вниманием, обозвав «анонимным киберактивистом» и приписав мои кровные цитаты своему старинному предмету поклонения, А.Илларионову?! Да мы с моими друзьями приятелями еще решали сложнейшие проблемы бытия, типа «любит-не любит-плюнет-поцелует», а М.Соколов уже гнал свой девятый вал! Земля сотрясалась, когда этот легендарный персонаж громыхал очередной раз в печати своим словарным запасом! И вот — на тебе!.. Не только снизошел мою цитату употребить, но и вспомнил (хоть и передернув, как же без этого!) текст А.Илларионова по поводу кончины Ельцина! Я ж говорю — память у легендарных существ, видимо, абсолютно бездонная...

Но от этого изумление мое отнюдь не уменьшается. Наоборот, оно только возрастает! Ну сами посудите. Сказать по правде, ни единой оригинальной мысли я в своих, назовем их так, изысканиях, не высказывала. Общая гипотеза была обрисована С.Белковским в его пьесе «Покаяние» аж два с лишним года назад, пьеса эта была издана многотысячным тиражом и разошлась мгновенно. Скажите, кто-нибудь вылез из темных глубин по этому поводу? Кто-нибудь из тритонов высказался? Никто. А густобородый гиппокамп М.Соколов, видимо, лишь стеснительно переминался с ноги на ногу.

А теперь вот он экстренно всплыл на поверхность и пишет: «анонимный киберактивист» (т. е., типа, «мелочь пузатая» в моем лице) якобы «неопровержимо установил», что: «Е. Т. Гайдар не умер естественной смертью, но был убит А. Б. Чубайсом и Л. Я. Гозманом при пособничестве дочери Е. Т. Гайдара, М.Е.Гайдар». В этом месте я лихорадочно перечитала все, мною написанное, включая и комментарии, и не нашла ни одного моего утверждения — однозначного или какого-либо иного — относительно того, что Е.Гайдар был кем-либо убит. Вопросы по этому поводу — да, задавала, и много. И, кстати говоря, продолжу их задавать, как только отплююсь от морской воды, которой нахлебалась по вине легендарного колумниста.

Далее. Чем Соколов пытается доказать «бредовость» идей киберактивиста (т. е. меня)? Цитирую: «доказательством чему служит то, что А. Б. Чубайс открыл свой блог в "Живом журнале" за день до смерти Е. Т. Гайдара”. Ну, для такого виртуоза слова это просто ни в какие ворота! Такие аргументы можно впаривать разве что на дне морском, наядам неграмотным! В посте, где я сформулировала свои основные мысли по поводу кончины Е.Гайдара есть четырнадцать пунктов разной степени важности, но они имеют смысл именно в своей совокупности: ни один из них, взятый в отдельности, никак не может рассматриваться как указание на что-либо необычное или подозрительное! Эдак и я скажу, что раз М.Соколов вцепился в цитаты из Гоголя, как черт в сухую грушу, то, значит, он кроме произведений Николая Васильевича ничего в своей жизни не читал!.. Но я же так не говорю, верно? Впрочем, я и забыла: чтобы быть замеченным легендарным существом, надо и самому быть по меньшей мере тритоном.

Ну, да Бог с ними с тритонами-гиппокампами и их тритоническими разборками...

Вернемся лучше к нашим. И, чтобы не смешивать метафоры, заглянем в сети и посмотрим, что они еще притащили, кроме всем нам уже хорошо знакомого мертвеца.

Вопросы, может, и кажутся не имеющими друг к другу отношения, но, тем не менее, раз уж мы взялись прояснять картину происшедшего, необходимо делать это по возможности не оставляя «белых пятен» в тылу. А такие пятна, и весьма загадочные, имеются.

Многие из них связаны с близкими (и дальними), «своими» и «чужими» Е.Гайдара.


  1. Мы так и не знаем девичью фамилию первой жены Гайдара. Звали ее Ирина Анатольевна, но фамилия ее везде указывается как Смирнова. Это — фамилия ее третьего мужа, художника, с которым она и Маша ездили в Боливию. Эту же фамилию носила и Маша до того, как поменяла ее обратно на Гайдар. Почему же ее девичья фамилия оказалась такой тайной? В случае (довольно невероятном, но всякое бывает в жизни), если Ирина, урожденная Смирнова, вышла третьим браком за своего однофамильца, то этот удивительный факт уж кем-то да должен был быть отмечен, разве нет? Короче, тайна, тем более интересная, что смысл ее сохранения не вполне понятен.


  2. По поводу Маши Гайдар и смены ею своей фамилии. В Википедии говорится, что она поменяла фамилию в возрасте 22х лет, при поступлении в аспирантуру. В недавнем интервью Маша утверждает, что фамилию отца она вернула в 18 лет, «едва достигнув совершеннолетия». Четыре года — это не пара недель, откуда такое расхождение и почему? Впрочем, Маша часто путается в показаниях относительно своего прошлого, своей фамилии и дат своей жизни. Что, согласитесь, для молодой женщины довольно странно.


  3. После развода с Е.Гайдаром его первая жена, судя по всему (см. обсуждение здесь) вышла замуж за его коллегу В.Н.Герасимовича, зав.лабораторией, доктора наук, словом, человека, которому довольно трудно просто «потеряться». И тем не менее именно это с ним, судя по всему, и произошло. Последнее упоминание о Герасимовиче — это статья, написанная им в соавторстве с Д.С.Львовым и С.Ю.Глазьевым в 1991 г. («Экономическая стратегия технического развития», Плановое хозяйство, янв. 1991). После этого его следы теряются так окончательно и бесповоротно, словно его похитили инопланетяне на летающей тарелке. Где он и что с ним случилось?


  4. Художник Смирнов, его жена Ирина и ее дочь Маша стремительно (похоже на бегство) выезжают в Боливию в конце ноября (вариант — в декабре) 1991 года. Никому эта дата ничего не говорит? Не в начале ли того же ноября 1991 года всесильным вице-премьером российского правительства стал первый муж Ирины Смирновой? Причем из всех возможных вариантов отъезда Смирнов, Ирина и Маша уезжают не в солнечную Грецию, не в благословенную Финляндию, а в черт знает где находящуюся Боливию. А после некоторого времени в Ла-Пасе перебираются в неслыханную в России Кочабамбу. Почему? Они вернутся в Россию только в 1996 году, когда станет совершенно ясно, что премьерство ЕГ уже не светит. Это случайное совпадение?


  5. Художник Смирнов, неожиданно умирает в 2005 г. в ходе стоматологической процедуры с применением наркоза. Да, Смирнов был уже немолод, и у него было больное сердце, но, тем не менее, факт остается фактом: смерть неожиданная и необычная.


  6. Кстати, об обстоятельствах смерти. Причиной смерти Е.Гайдара, согласно, М.Гайдар, стал отек легкого. Блог Маши Гайдар — это единственный источник, из которого мы знаем об официальной причине смерти. Я уже отмечала вскользь, и отмечу еще раз, что, во-первых, отек легкого чрезвычайно редко бывает внезапным и смертельным. Во-вторых, даже в этом случае человек умирает далеко не мгновенно (уж совершенно точно успев понять, что происходит, в отличие от того, что пишет в своем блоге М.Гайдар). В-третьих, в тех редчайших случаях, когда человек действительно умирает от асфиксии чрезвычайно быстро (в течение нескольких минут), это происходит в результате анафилактического шока. В связи с этим возникает даже не один вопрос, а сразу несколько. В любом случае противоречия в сообщении М.Гайдар бросаются в глаза: смерть от отека легкого плохо вяжется с тем, что «он не успел понять, что происходит». Факт кремации усугубляет недоумение по этому поводу. Если где-то появится информация о том, что ЕГ страдал некими серьезными аллергиями, это может кое-что прояснить.


Словом, как видите, есть, над чем еще поразмыслить, есть куда еще закинуть сети. Наша рыболовецкая флотилия на мелких лодочках продолжает выходить в море. Но вопрос, вынесенный в заголовок этого поста, меня все-таки продолжает интересовать. Кто же (и зачем) выпустил из темных глубин воистину легендарное существо, и кому так внезапно захотелось, чтобы мы прекратили наш расследовательский промысел? Первое, что приходит в голову — это, конечно, тот хорошо известный факт, что г-н Соколов давно и заслуженно пользуется доверием и регулярной невербальной поддержкой нано-громовержца Чубайса. Но тогда — позвольте!.. Тогда получается, что из четырнадцати пунктов довольно серьезных вопросов г-н Чубайс через своего верного Кракена попробовал возразить лишь на один — про открытие блога.



А как же с остальными тринадцатью?! А?

То есть, получается, что с этими 13 пунктами нано-громовержец согласен?
Если это так, то, кажется, неплохой улов получился у нашей рыболовецкой артели...


Comments

( 186 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
esli_mysli
Mar. 13th, 2013 09:08 am (UTC)
Эх, и никто не рассказал Максим Юрьичу, что в отсутствии полного массива данных исследователь выдвигает рабочую гипотезу, а затем пытается ее опровергнуть. И вот ежели опровергнуть не удается, то это и есть положительный результат.

Высмеивание гипотезы, конечно, необходимо для находящегося при должности. Но на каждый роток платок не набрасывается таким вот образом. Что Вы и демонстрируете совершенно блестяще! Правда-правда, чтение просто захватывающее, да еще с таким крещендо!

susel2
Mar. 13th, 2013 06:30 pm (UTC)
Да, видео я, честно говоря, так горжусь, как будто сама его сняла:)
Это кино мои дети очень почему-то любили когда были маленькие. Я его спотрела скрепя сердце и скрипя зубами, но приходилось:) Вот и запомнила сцену...
esli_mysli
Mar. 13th, 2013 09:18 am (UTC)
По поводу достижения Машей совершеннолетия в 18-летнем возрасте. Насколько мне известно, фамилию человек может изменить при получении паспорта. Паспорт гражданин РФ с 1997 года получает в 14-летнем возрасте.
susel2
Mar. 13th, 2013 06:32 pm (UTC)
Ну, в 14 лет она была еще как бы в Боливии... Хотя...
Но вообще все это последнее интервьюн, на которое я ссылаюсь, невероятно путаное и сумбурное. Похоже, что выстраивается какая-то новая концепция прошлого, но еще до конца она не сформирована, и нам вот выдали полуфабрикат. Обкатка версий идет?
(no subject) - esli_mysli - Mar. 13th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 13th, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Mar. 14th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 14th, 2013 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Mar. 14th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - susel2 - Mar. 14th, 2013 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 14th, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Mar. 15th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Павел Кулай - Mar. 14th, 2013 03:50 pm (UTC) - Expand
alexander1206
Mar. 13th, 2013 03:28 pm (UTC)
гаденько и мелко у него получилось
Я тоже, давно правда, считал его авторитетным товарищем. Оправдывает то, что все мы наивными были. А они - нет.
По теме. Никак не пойму - ну, если это по заказу (заданию) сделано, то почему так топорно? Не похоже ведь, что так вот взял прочел по диагонали пост какого-то анонима, возмутился глупости и выдал на гора.

В любом случае поздравляю, Вы становитесь популярной на федеральном уровне:)
susel2
Mar. 13th, 2013 06:29 pm (UTC)
Re: гаденько и мелко у него получилось
Ну, в этом-то случае он, конечно, отреагировал не на мой пост, а на то, что его (пост) процитировал у себя А.Илларионов. Я же говорю - битва титанов идет:)
А насчет федерального уровня - даже не знаю, радоваться по этому поводу или погодить пока:)
kant_elz
Mar. 13th, 2013 03:50 pm (UTC)
Аааааа, поздравляю, ув. Елизавета - слава нашла героя!!! :-))

Теперь будем уповать, чтобы на этом всё и закончилось...

Edited at 2013-03-13 03:51 pm (UTC)
susel2
Mar. 13th, 2013 06:24 pm (UTC)
Думаете, может и явиться мне лично?!:)
(no subject) - kant_elz - Mar. 14th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - drug_detei - Mar. 14th, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 14th, 2013 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 15th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_kf - Mar. 14th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 15th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 13th, 2013 06:57 pm (UTC)
Кто (и зачем) выпустил Кракена?
Пользователь vaspono сослался на вашу запись в записи «Кто (и зачем) выпустил Кракена?» в контексте: [...] ми аллергиями, это может кое-что прояснить. Оригинал взят у в Кто (и зачем) выпустил Кракена? [...]
one_sergey
Mar. 13th, 2013 10:29 pm (UTC)
Даже не знаю что сказать.
Не в смысле паршивой работы идиота, конечно.
А вот почему эта гадость появилась и правда интересно. Я так думаю, что у Чубайса дела хреново обстоят. Вот и нанимает всяких у***в чтобы про какого-нибудь приличного человека гадость написал. А 13 пунктов ему не по мозгам получились.
susel2
Mar. 13th, 2013 11:31 pm (UTC)
Не могу с Вами полностью согласиться:)
Максим Соколов - отнюдь не идиот. Более того, человек он весьма талантливый, а был (на заре моей туманной юности) так и вообще очень и даже очень. С тех пор он несколько поистаскался и поизносился в плане художественных приемчиков и ухваток, Но это и понятно: попробуйте писать по две статьи в неделю, пусть даже и за очень приличный оклад жалованья! Это ж никакого воображения не хватит! Это я могу себе позволить жевать гусиное перо и чесать в затылке: Соколову надо план давать! Да еще и учитывая курс, одобренный партией, да и чтобы более-менее интересно получалось, и чтобы интеллигенции нравилось... Сложно, сложно это! И так - двадцать лет! Как лошадь на крупорушке: какой уж тут полет мысли-то...
А зачем написал - не очень понятно. Видимо, Чубайс решил, что на выступление АН, поддержавшего мое "расследование", необходимо ответить. Ну, вот г-н Соколов и ответил, как мог. Ну, торопился, на коленке писал, не выкладывался по полной. Получилось не слишком убедительно, как видим. Скорее наоборот:)
(no subject) - one_sergey - Mar. 14th, 2013 12:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Mar. 15th, 2013 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aillarionov - Mar. 16th, 2013 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Mar. 15th, 2013 04:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - drug_detei - Mar. 15th, 2013 07:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - susel2 - Mar. 15th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
Один из соавторов ГиЭ - aillarionov - Mar. 16th, 2013 06:04 am (UTC) - Expand
Re: Один из соавторов ГиЭ - susel2 - Mar. 16th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Один из соавторов ГиЭ - susel2 - Mar. 16th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 14th, 2013 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 14th, 2013 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Mar. 15th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
drug_detei
Mar. 14th, 2013 07:01 pm (UTC)
Читать опусы Соколова (словоблудие с потугами на высоколобый юмор) просто невозможно. Он явная реинкарнация Тредиаковского.
susel2
Mar. 14th, 2013 09:39 pm (UTC)
Тредиаковский был все-таки блестящий поэт своего времени.
У него фантастические прорывы были (хотя, конечно, нам сейчас в полной мере это трудно воспринимать). Вот, например, я очень люблю довольно известное:

Начну на флейте стихи печальны,
Зря на Россию чрез страны дальны:
Ибо все днесь мне её доброты
Мыслить умом есть много охоты.

Чем ты, Россия, не изобильна?
Где ты, Россия, не была сильна?
Сокровище всех добр ты едина,
Всегда богата, славе причина.

Скончу на флейте стихи печальны,
Зря на Россию чрез страны дальны:
Сто мне языков надобно б было
Прославить всё то, что в тебе мило

А у Соколова, как выше было отмечено, скоммуниздены приемчики в Салтыкова-Щедрина. Это внове, когда мы это двадцать с лишним лет назад читали, казалось - ОХ! Потому что и самого-то Салтыкова-Щедрина не особо хорошо знали. А теперь понятно, что "Историю одного города" можно читать бесконечно (что я и делаю периодически, хотя бы для оживления собственого вокабуляра и общего литературного фитнеса, пардон мой воляпюк). А Соколова уже и один-то раз читать стало не то что трудно, а занудно как-то. Однообразно все и "скучно, девушки" (с):)


Edited at 2013-03-14 09:40 pm (UTC)
(no subject) - drug_detei - Mar. 14th, 2013 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 15th, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drug_detei - Mar. 15th, 2013 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Mar. 15th, 2013 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - drug_detei - Mar. 15th, 2013 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Mar. 15th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Mar. 16th, 2013 06:52 am (UTC) - Expand
vladimir_kf
Mar. 14th, 2013 08:37 pm (UTC)
Две попытки понять логику автора Фельетона в части того, чтобы назначить А.Илларионова на пост Главного Банкира закончились неудачей.. :о))) Не исключено, что причиной тому - харизматичный портрет Автора в заголовке статьи - так и давит своим авторитетом, аж мысли путаются.. :о))
А вообще читать Фельетон невозможно без ощущения, что копаешься в каком-то броуновском движении мыслей.. И довольно странная для М.Соколова как журналиста реакция: попытку разобраться, всего лишь версию делать объектом фельетонных разборок.. По-моему, такие произведения "журналистской мысли" можно смело игнорировать: есть в мире вещи более интересные и важные, к примеру, те же «любит-не любит-плюнет-поцелует» ... :о))
susel2
Mar. 14th, 2013 09:41 pm (UTC)
Тут главное - не потуги бородатого гиппокампа. А то, чего хотели те, кто его из глубин выпустил (ну, как в клипе):)
(no subject) - vladimir_kf - Mar. 14th, 2013 10:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
susel2
Mar. 15th, 2013 01:35 am (UTC)
Re: Гиппокамп
Правда, так и хочется спросить: "А отчего у тебя такие большие зубы?!"
Я же говорю: этим клипом я горжусь, как будто сама снимала. Там все - правда жизни! Так и вижу Чубайса и Гозмана: один весь в сверкающей платине, другой смотрит недобро так, воспаленными от сислибских дум глазами... Можно бесконечно пересматривать, мне кажется.
(Deleted comment)
drug_detei
Mar. 15th, 2013 04:22 am (UTC)
Re: Герасимович
А белорусский чувак -- это не он?
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 15th, 2013 04:53 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - drug_detei - Mar. 15th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 15th, 2013 08:57 pm (UTC) - Expand
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 16th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 16th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 16th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - rw_kitten - Mar. 16th, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 16th, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - rw_kitten - Mar. 16th, 2013 10:58 pm (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 16th, 2013 11:09 pm (UTC) - Expand
Re: Герасимович - rw_kitten - Mar. 17th, 2013 01:31 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 17th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - rw_kitten - Mar. 18th, 2013 03:41 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 18th, 2013 03:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 18th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 19th, 2013 09:39 pm (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 19th, 2013 09:42 pm (UTC) - Expand
Re: Герасимович - rw_kitten - Mar. 17th, 2013 01:56 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 17th, 2013 02:11 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 15th, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - drug_detei - Mar. 15th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 15th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 16th, 2013 12:08 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 16th, 2013 12:16 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 16th, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - susel2 - Mar. 16th, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
Re: Герасимович - esli_mysli - Mar. 16th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
esli_mysli
Mar. 16th, 2013 07:01 am (UTC)
Ответ на вопрос, кто выпустил Кракена, Вы дали. А вопрос "зачем" повис в воздухе. Давайте прикинем, стоило бы выпускать витиеватого Соколова, пишущего для очень узкой группы читателей, прямо скажем, и этим ограничиться? Громыхание означенного субъекта - лишь знак озабоченности персон, выславших его для артподготовки. Видимо, вскоре последует атака.
susel2
Mar. 16th, 2013 07:24 am (UTC)
Да, видимо в данном случае Кракен был только артподготовкой, так сказать.
Но направление главного удара, когда начнется реальная атака, будет не здесь. Я же говорю: идет битва титанов. И меня-то упомянули единственно для того, чтобы указать, до какой мелкоты снисходит нынче АН:) Так что, боюсь, атака будет именно на него.
(no subject) - esli_mysli - Mar. 16th, 2013 07:44 am (UTC) - Expand
esli_mysli
Mar. 17th, 2013 12:21 pm (UTC)
Еще факты
Читая интервью М.Гайдар журналу "Медведь", данное в 2009 г.(Ваша ссылка в пункте 2, кстати, не совсем корректна - там не хватает в конце буквы l, есть только htm), обнаружила еще такую странность: Дочь Егора Тимуровича Гайдара и Ирины Павловны Смирновой. Как видим, отчество матери здесь иное.

По вопросу фамилии. Тут предложен намек на то, почему Маша долгое время оставалась безвестной. Это материал 2005 года.
"... до сих пор во всех официальных биографиях Егора Гайдара в графе «Дети» числятся трое сыновей - Петр от первого брака и Иван с Павлом от второго – и… никаких дочерей! Причем при ближайшем рассмотрении выясняется, что «первого сына от второго брака» зовут Стругацкий Иван Владимирович и Гайдару он вовсе не родной, а всего лишь был усыновлен им в конце 1980-х годов, после женитьбы на Марии Стругацкой. <...>
Однако он всегда умалчивал о том, что после того, как в 1979 году у него родился сын Петя, в 1982-ом последовало еще рождение дочери Маши. Тогда супруги уже начали подумывать о разводе. <...>
Официальное признание Егором Гайдаром своей дочери произошло лишь в начале 2004 года – именно тогда Маша поменяла фамилию со Смирновой на Гайдар, тогда же она перешла на работу в Институт экономики переходного периода."

В той же заметке говорится:"Свой первый брак Егор Гайдар заключил с Ириной Смирновой, когда будущему премьеру едва исполнилось 22 года и он еще не успел закончить 5 курс МГУ." А это неверно.

Собеседники Кирилла Рогова все как один утверждают, что свадьба была на втором курсе, один даже уточняет - в марте. И мама о том же.
Бажова Ариадна Павловна: "Егор очень рано начал зарабатывать. Занимался репетиторством буквально с первого курса. Он ведь очень рано женился, девятнадцати лет еще не было. Я все время говорила, хоть до девятнадцати подожди. Ира была очень красивая девушка."
Получается, что женился в марте 1975 г. (до 19 марта), на втором курсе.
Кстати, глава "Университет" из биографии Егора Гайдара, над которой работал К.Рогов, была опубликована два года назад. Похоже, дело застопорилось.

Еще о заметке из "Взгляда". Там упоминаются слова Маши о возобновлении контактов с отцом «году в 1997-м». Сам Егор Тимурович в интервью "Аргументам и фактам" 29 октября 1999 года по-прежнему говорит о трех своих детях. Так что контакты контактами, но признания, как видим, еще нет.
(Deleted comment)
Re: Еще факты - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 06:40 am (UTC) - Expand
Re: Еще факты - susel2 - Mar. 18th, 2013 06:50 am (UTC) - Expand
Re: Еще факты - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
Re: Еще факты - susel2 - Mar. 18th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
Re: Еще факты - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Еще факты - drug_detei - Mar. 18th, 2013 03:37 pm (UTC) - Expand
Re: Еще факты - susel2 - Mar. 18th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
Re: Еще факты - susel2 - Mar. 18th, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Аркадий Гайдар - susel2 - Mar. 18th, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
Re: Еще факты - (Anonymous) - Apr. 6th, 2013 04:17 am (UTC) - Expand
esli_mysli
Mar. 17th, 2013 01:29 pm (UTC)
Вопрос
Здесь М.Гайдар мимолетом замечает, что мама хорошо готовила. Почему в прошедшем времени?
drug_detei
Mar. 17th, 2013 03:30 pm (UTC)
Re: Вопрос
Видимо, имеется в виду в детстве, когда Маша жила с мамой. Сейчас-то она, видимо, живет отдельно.
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 03:27 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 03:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 04:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 04:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 04:34 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - drug_detei - Mar. 18th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - drug_detei - Mar. 18th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - drug_detei - Mar. 18th, 2013 05:38 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 06:00 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - (Anonymous) - Mar. 18th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - esli_mysli - Mar. 19th, 2013 09:02 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 06:22 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - drug_detei - Mar. 18th, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос - susel2 - Mar. 18th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 17th, 2013 02:09 pm (UTC)
Маша
Может быть Гайдар долго не считал Марию своим кровным ребенком ?
(Deleted comment)
Re: Маша - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 05:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Маша - esli_mysli - Mar. 18th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
esli_mysli
Mar. 17th, 2013 02:47 pm (UTC)
22 или 18
Экспресс-газета
30 Января 2004 г.

"...девочка росла в другой семье, занятый отец видел ее нечасто. Но теперь все уладилось, Маша часто бывает у бабушки. А два года назад она вышла замуж. Единственная правнучка писателя учится в том же вузе, который окончил ее старший брат. А в 21 год Маша вдруг надумала взять фамилию отца. Пока она Смирнова."

Оттуда же о размолвках в семье после рождения Маши:
"Поначалу Егор и Ирина жили дружно. Когда Пете исполнилось три с половиной года, у них родилась дочка Маша. Но к тому времени между супругами начались размолвки, и они решили развестись. Дедушка с бабушкой не могли себе и представить расставание с Петей. Поэтому попросили Ирину, чтобы мальчик почаще гостил в их доме. В итоге он и стал для него родным. А трехлетняя сестренка осталась с мамой."

И об Ирине:
"Однокурсники тогда завидовали ему и удивлялись, как это скромняге Егору удалось отхватить себе жену-красавицу. А познакомился он с Ириной, будущей мамой Пети, живя на отцовской даче. Этот загородный домик Гайдары построили в начале 70-х, вернувшись на родину из-за границы, в писательском дачном кооперативе в подмосковном Красновидово. Но Ирина к литературным кругам отношения не имела. Она работала медсестрой."
(Anonymous)
Mar. 17th, 2013 05:21 pm (UTC)
Маша
Спасибо.
Второй абзац вполне убедителен.:)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 186 comments — Leave a comment )