?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Песни и пляски Смерти

И Ад следовал за ним
(Откровение Иоанна Богослова)



    Дивные дела творятся на этом свете, воистину дивные.

Читая дружественный блог, натыкаюсь на весьма красноречивое сравнение высказываний г-на Чубайса по поводу демократии (ой, нет, политической конкуренции, но все равно хорошо). И изумляюсь вместе с автором поста: всего три года прошло, а как круто изменились взгляды у человека, если не сказать -  жизненные принципы.  С чего бы это вдруг? Что напугало нано-короля до такой степени, что он решил поменять политическую ориентацию? Уж не проходил ли часом г-н Чубайс мимо вот этой двери? А, пройдя, не прочитал ли случайно надпись и не разъяснил ли ему какой добрый человек, что сия надпись означает и чего прочитавший ее может ожидать в скором будущем?

(оригинал изображения получен благодаря любезности моей френдессы mango1511и приводится из этого поста )


      Нет, конечно Чубайс и эта дверь - две вещи несовместные. Но это, собственно, и не слишком важно: и без того эта надпись воспроизводится на многих доступных наблюдению поверхностях, и весьма регулярно, в разнообразных, а иногда и довольно причудливых, формах. Один из таких вариантов, как мне показалось, явного предупреждения лидерам сислибов о том, что все исчислено, взвешено и разделено (читай: о  вас все известно, информация подтверждена и готова к употреблению попался мне на глаза несколько дней назад. И, признаюсь честно, я не смогла оторваться. Читала, подчас не веря своим глазам, и совершенно не понимая, каким образом подобная вещь осталась почти незамеченной в последние два года. Не буду пересказывать содержание этого предупреждения: просто искренне рекомендую всем, кто интересуется недавней политической историей России потратить день - полтора на его чтение. Приведу лишь список действующих лиц:


Игорь Тамерланович Кочубей, 50-55 лет, премьер-министр на пенсии
Мария, она же Марфа, его жена;
Борис Алексеевич Толь, 50-55 лет, президент Корпорации вечной жизни
Евгений Волкович Дедушкин, 75-80 лет, президент Академии рыночной экономики
Гоцлиберда
плюс один иностранный журналист и одна переводчица.

     Уже интересно, не правда ли? Тем более, что в этом произведении речь идет главным образом о том, как и почему кончил дни свои вышеупомянутый Игорь Тамерланович. И о том, когда и почему были заложены основы идеологии кочубизма. Еще интереснее? А уж с какими чувствами читали пьесу ее прототипы,  я даже и представить себе не могу. Тем более, что они там получились буквально как живые. от такой, например. отрывок из интервью Игоря Тамерлановича Кочубея журналисту Полу Морфину:


МОРФИН: Вы предотвратили гражданскую войну?
КОЧУБЕЙ: У вас есть в этом какие-то сомнения? Посмотрите на улицу - гражданской войны же нет.

    И ведь, что любопытно, гражданской войны за окном действительно нет.

     Живость изображения действительно просто невероятная.  Трудно даже представить себе, как такое вообще можно написать То есть, конечно, можно. Но мысль о последствиях не оставляет... О чем это я? Прочитаете (если еще не) – поймете.
Возможен, конечно, и такой вариант: писать “не корысти ради, но токмо волею пославшей мя организации”(с) этом случае автор, приобретает черты посланца высших сил (точнее, даже так: Посланца Высших Сил), доносящег до адресатов некое сообщение, которое им полезно запомнить... Учитывая, что автор обсуждаемого шедевра вполне себе жив-здоров и, по своему собственному заявлению, даже  похудел недавно на восемь килограммов, именно этот вариант выглядит наиболее жизненным. С.Белковский, а речь идет именно о нем, похоже, получает немалое удовольствие от своей роли шута по особым поручениям, которому позволено (поручено) раскрывать секреты одних, напоминать другим то, что они предпочли бы забыть, и давать всем понять, что есть силы, которым известны абсолютно все тайны, в том числеи  самые страшные и темные. Эта роль удается ему блестяще, а потому и не удивительно, что именно его выбрали для того, чтобы начертать на самом видном месте (в АСТ, одном из крупнейших российских издательств) слова “мене, текел, фарес” в развернутой и легко доступной пониманию форме. Написать так, чтобы до целевой аудитории дошло, что все подробности жизни (а также, что в данном случае, пожалуй, важнее, смерти) - как их самих, так и их ближайшего окружения - известны не только им.

     Собственно, автор и не особенно скрывает, что работает в жанре “письмен, проступающих на стене”. Во-первых, даже и сама сцена с письменами красочно изображается в тексте (не в библейском варианте, а в русском его эквиваленте, который я предпочитаю не воспроизводить), и реакция на нее следует именно такая, какой следует ожидать:

ДЕДУШКИН: Это какой-то кошмар. Это ужас, скандал. /.../ А ведь так хорошо все начиналось. /.../ И вдруг - эта страшная надпись на стене. Как все испугались!/.../ Это страшный удар. Двести га на Байкале до сих пор не согласованы в Рослесхозе. /.../ Тепепрь, наверное, уже не будет ни Байкала, ни Сингапура./.../

      А во-вторых, герои Белковского, для которых в самом буквальном смысле“невозможного мало”(с) , панически боятся только одного:  они боятся силовиков. О силовиках они говорят примерно с таким же чувством, с каким бандерлоги произносили имя удава Каа

ДЕДУШКИН: Семь силовиков хотят занять это место! Семь!.. Вы представляете, что будет если академию захватят силовики? Четверть века русского либерализма коту под хвост!

/.../

ТОЛЬ: Тише, тише! Нас услышат!
КОЧУБЕЙ: Кто?
ТОЛЬ: Все!

     Вот г-н Белковский и позволяет себе - от имени и по поручению эдакого удава Каа - громко вопросить: “Хорошо ли вам видно, бестолковые бандерлоги?” И, убедившись, что видно хорошо, и что даже робкое подтверждение: “Мы видим, о Каа!” уже не требуется, пускается в то, что в бессмертном произведении Киплинга называлось Пляской Голода, а для бандерлогов становится гипнотической Пляской Смерти. Ощущая свою безнаказанность, автор не только срывает со своих героев их шкуры, одежды и фиговые листочки, но и радостно копается в их корзинах с грязным бельем, выволакивает на свет Божий скелеты из шкафов и устраивает при помощи этих подручных средств карнавальное шествие. Получается чудовищно смешно, на грани безумия. В особенности от того, что действие происходит без отрыва от реальности.  Причем, чем дальше, тем страшнее.

      Сначала с недоумением, а потом - с неким почти мистическим ужасом вспоминает Игорь Кочубей встреченных им на Крайнем Севере людей, которые потеряли по его вине все свои сбережения за много лет тяжкого труда, да так и остались в Заполярье (в Вечной Тьме и Холоде, по его словам). Темным кошмаром веет от рассказа о том, как живут в Нерюнгри (что может служить метафорой всей России за пределами дачного поселка бывшего премьера). И уж совсем грозным напоминанием звучит под конец пьесы монолог Гоцлибердана “об отключении Онкоцентра”:

ГОЦЛИБЕРДАН: Да, Игорь. Я совсем забыл напомнить. В Онкоцентре тогда человек двадцать сдохло. Три - в операционных и еще типа семнадцать - в реанимации. Я еще бабло возил, чтобы они не кипежевали. Ну, не они, а родственники, конечно. Мертвецы-то не кипежуют.



      Воистину, перед нами происходит dance macabre, или, если не сходить с русской почвы, Песни и Пляски Смерти . Это все более остро ощущает не только читатель/наблюдатель пьесы, но и ее герой. Все яснее видит он главного персонажа происходящей вокруг драмы: и его личной драмы, и драмы всей страны.  В одной из ключевых своих реплик он, наконец, называет имя этого персонажа. В одном ряду с мифическими ужасами, от которых он, по уверениям своих соратников, спас Россию:

КОЧУБЕЙ: Вы же знаете, профессор, как делались эти реформы. Берешь ржавый допотопный шприц, набираешь в него под завязку мутной зеленой жидкости, потом находишь живое место на теле больного и... Да и реформ-то никаких не было. Хренотень одна.
ДЕДУШКИН: Мы в Академии преподаем по учебникам, где сказано, что реформаторы предотвратили голод, разруху и гражданскую войну. Во главе с вами предотвратили, Игорь Тамерланович. С вами во главе.
КОЧУБЕЙ: Во главе со мной были разруха и голод?
ДЕДУШКИН: Ой, типун вам на язык. Реформаторы были с вами во главе, реформаторы.
КОЧУБЕЙ: Да, четыре всадника. Разруха, голод, гражданская война. А какой четвертый всадник, не помните, профессор?
ДЕДУШКИН: Нет, честно говоря, не помню.
КОЧУБЕЙ: Четвертый всадник - смерть.

     Названо, наконец, имя. Извлечен на свет мощнейший архетип, на котором строился в прошлом не один религиозный культ, и теперь прямо на наших глазах создается новый культ кочубизма. От Всадников Апокалипсиса - ни больше, ни меньше! - спас страну Игорь Кочубей! Грудью заслонил дорогу, ни много ни мало, светопредставлению в одной, отдельно взятой стране и пал жертвой Четвертого Всадника, имя которого - Смерть.



     Такого рода архетипы действуют не только на сознание и эмоции, но и на глубинные слои подсознания, о которых многие люди подчас не имеют адекватного представления. В конце концов образы Откровения Иоанна Богослова тоже не самим св.Иоанном были выдуманы: корнями своими они уходят в глубокую древность. Совершенно неудивительно, что и идеология кочубизма, при всей ее бросающейся в глаза нелепости, обнаруживает яростных сторонников, готовых биться за своего кумира до последнего, вопреки и логике, и здравому смыслу. И заставляет их использовать в этой битве абсолютно любые методы. Ох, не хлипкий фундамент подводился под этот миф.



     Признаюсь: все, что касается возникновения и развития мифологии, интересует меня чрезвычайно. И как только я поняла, что неожиданно для себя наткнулась на краеугольный камень одного из популярных политических мифов, решила поскрести этот камушек немного да и посмотреть, как же конкретно этот миф конструировался. Показалось мне, что хотя основы для такого мифа могли быть заложены самим Кочубеем еще при его жизни, но, тем не менее, при жизни настоящие евангелия не пишутся. Да и культ разваливается, если под ним не «струится кровь»(с). Вот и решила я взглянуть на ту решающую грань между жизнью и смертью, на то, что, кем и как тогда делалось для создания современого мифа. Чисто из академического интереса взглянула... И вот тут меня ожидал шок. Впрочем, все по порядку.



                                                                                           * * *

     В общем решила я шагнуть из художественной литературы в реальную жизнь. И, о, Господи, зачем я это сделала?...

     
     Логично предположить, подумала я, что деятельность по созданию гайдаровского мифа и сопутствующего ему культа началась вскоре после смерти Е.Т.Гайдара. Поскольку раньше такими подробностями я не интересовалась, то прежде всего уточнила, когда именно это произошло. И отчего именно


     Выяснилось, что Е.Т.Гайдар скоропостижно умер 16 декабря 2009 года.   Согласно Марии Гайдар, накануне ее отец чувствовал себя прекрасно, был бодр,полон планов и активно работал. Вечером 15 декабря он встречался с А.Чубайсом и Л.Гозманом, обсуждал с ними будущие совместные проекты и расстался с ними, по информации Чубайса, около 11 вечера. По словам Марии Гайдар (в указанной сноске),  смерть ее отца наступила между 2 и 6 часами утра и была такой мгновенной, что, видимо, он “не успел осознать, что происходит” Внезапная смерть человека – это, вне всякого сомнения, удар. Но даже не это повергло меня в шок и крайнее изумление.

      Первый шок я испытала тогда, когда обратилась к блогу лучшего друга покойного, А.Чубайса. Оказалось что, первая запись , вполне техническая, была сделана в этом блоге 15-го декабря 2009 года, то есть меньше чем за сутки до смерти Гайдара. Конечно, всякое в жизни бывает. Но все же создать де-факто мощное новое СМИ (около 400 комментариев только в первые сутки) за несколько часов до смерти лучшего друга – это что-то...
     Необычной (нет, с моей точки зрения - необъяснимой!) является вторая запись. То есть, вторая запись по общему списку и первая содержательная. Она сделана - следите за датой и временем! - в 10.57 утра 16-го декабря 2009 года и озаглавлена так: “Сегодня ночью умер мой друг Егор Гайдар” Иным словами, она появилась всего лишь через несколько часов после того, как близкие Гайдара узнали о его смерти. акое-то время у них наверняка ушло на докторов, на сообщения близким, друзьям, коллегам. А чубайсовский некролог оказался вывешенным, когда еще и 11 не было. То есть практически мгновенно! Получается, что первым душевным порывом Чубайса после скоропостижной смерти лучшего друга, с которым он только что расстался (и двенадцати часов не прошло) и с которым буквально только что строил планы на будущее, оказалось не мчаться на дачу к Гайдару для последнего прощания, а садиться к компьютеру, писать и вывешивать некролог?



     Третий шок постиг меня, когда я прочитала саму запись Чубайса. Ни следа потрясения в этом тексте, ни малейшего выражения изумления и скорби по поводу того, что человек, с которым он еще вчера говорил и спорил, радовался и шутил, выпивал и закусывал, внезапно ушел из жизни. То есть вообще – никаких эмоций, словно речь идет смерти давно ожидаемой, неизбежной. Более того, в сухом тексте из девяти строк Чубайс написал следующее: “Огромной удачей для России стало то, что в один из самых тяжелых моментов в ее истории у нее был Егор Гайдар». Удачей??? Это первое слово, какое Чубайсу пришло в голову, когда он узнал о смерти Гайдара? То есть не слова «удар», «шок», «ужас», «потеря» – ни одного этого или подобного слова в некрологе нет. Но зато есть слово «удача»..


      То, что это слово оказалось вовсе не случайной оговоркой, а частью, похоже, тщательно осуществлявшегося плана, подтвердилось очередной раз вечером того же дня, 16-го декабря, когда Чубайс выступил развернутым Заявлением связи с кончиной Гайдара, в котором он повторил основные тезисы, провозглашенные им утром. И которое начиналось, прямо скажем, с весьма двусмысленной фразы:”Я считаю, что стране невероятно повезло”. Опять? Повезло? Что это? Если это риторический прием, то, кажется, не самый уместный в данном случае. Если же это шутка в духе пьесы С.Белковского, то... то, позвольте, какие шутки в такой-то день?


     Следующий шок – это главное утверждение чубайсовского некролога (из блога): «В начале 90-х он спас страну от голода, гражданской войны и распада». Ба, да это те самые Всадники Апокалипсиса, да еще чуть ли не в оригинальной библейской формулировке. (В качестве очень краткого примечания не могу не упомянуть, что относительно всадника на белом коне – того, что в короне – у толкователей нет единого мнения. Назывались различные имена: Мор, Лжепророчество, Зло и некоторые другие. В настоящее время наиболее вероятным считается толкование этой фигуры как Завоевания или Распада государств). То есть Чубайс, внезапно узнав о смерти Гайдара, не только не стал впадать в эмоции, не только сел за компьютер писать некролог, но и включил в него невероятную по точности воспроизведения и богословской тонкости библейскую цитату! Давно ли у него обнаружился талант богослова? Да и возможно ли практически мгновенно сочинить идеально выверенный текст, в котором столь четко прописаны все основные пункты будущей идеологии гайдаризма и отличающийся такой точностью и изысканностью формулировок?..

     Но мое изумление и на этом не закончилось. Отклик на смерть Е.Гайдара со стороны второго участника встречи, произошедшей накануне, только усугубил мое состояние. енее, чем через час после А.Чубайса Л.Гозман, выступая по радио, абсолютно так же формулирует все основные постулаты новорожденной религии гайдаризма: «В начале 90-х он спас страну от голода, гражданской войны и распада. И какой была бы Россия и весь мир, если бы не было той фантастической удачи у нашего народа, что в этот момент оказался Гайдар – никто не знает, возможно, что была бы Мировая война. Потому что распад России – это очень опасно было бы для всех».  То есть те же самые «всадники» и та же самая «удача». Фразы «от Чубайса» повторяются настолько дословно, что такое совпадение просто невозможно себе представить, если, конечно, у обоих “некрологов” не было общего источника. А когда ж этот общий источник тогда писался, если со смерти Гайдара не прошло и нескольких часов? И еще меньше - с того времени, когда об этой смерти стало кому-либо известно? И эмоции Гозмана полностью аналогичны эмоциям Чубайса – в его словах нет ни изумления, ни шока от происшедшего. Хотя еще вчера вечером, накануне, Гозман и Гайдар допоздна общались, и тот, по словам близких, был “в прекрасном настроении, активно работал и строил планы на будущее”.


     Словом, складывается такое впечатление, что к скоропостижной смерти Егора Тимуровича, его друзья и сподвижники были, во-первых, так сказать, «морально готовы». А, во-вторых, у них в кармане, похоже, уже лежал, фигурально выражаясь, подготовленный некролог.


     И вот тут уж мне никак не отделаться от ощущения, что от покойного Е.Гайдара его соратникам, кажется, перепадает больше пользы, чем было от живого. Эдак, понаблюдав за реальной жизнью, недолго и уверовать в версию кончины Игоря Тамерлановича, предлагаемую С.Белковским...

      Впрочем, мои переживания обо всех этих предметах, может быть, и не столь уж важны. Что, однако, обращает на себя внимание – так это гробовое молчание, сопровождавшее публикацию пьесы “Покаяние”.  Просто абсолютно немая сцена. Такая вот примерно:


     Когда этот текст был уже закончен, мой взгляд случайно упал н
апись в блоге М. Гайдар: http://m-gaidar.livejournal.com/154901.html nbsp;«Там же будет гражданская панихида, последнее прощание и кремация (он хотел быть кремирован)» Вы можете представить себе 53-хлетнего человека, находящегося «в прекрасном настроении, активно работающего, строящего планы на будущее» и «желающего быть кремированным»?


О, Боже...
Невольно вспоминаешь, что именно следует за последним, четвертым из Всадников Апокалипсиса..


"И Ад следовал за ним".


Ссылка на пьесу С.Белковского "Покаяние" по рекомендаци kant_elz   http://flibusta.net/a/28746



Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kant_elz
Feb. 9th, 2013 09:56 am (UTC)
Ув. Елизавета, ваши ссылки на пьесу никуда не ведут... :-)

Но она уже есть на Флибусте целиком, в удобных для чтения форматах.

Вот ссылка: http://flibusta.net/a/28746

А Гайдар, я думаю, не умер, а сбежал в теплые страны. Поэтому и некрологи были заготовлены. Испугался после Литвиненко... :-)
susel2
Feb. 9th, 2013 10:09 am (UTC)
Со ссылками не понимаю, что. Все остальные зато работают:) Спасибо, что выложили ссылку на пьесу. Может, кому пригодится.

А Гайдар, мне кажется, никуда не сбежал. Вполне реально умер. Тут Вы меня не убедите:)
(no subject) - kant_elz - Feb. 9th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Feb. 9th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Feb. 10th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
drug_detei
Feb. 9th, 2013 12:42 pm (UTC)
Жду продолжения! А то я читаю-читаю, потом картинка и -- бац! на самом интересном месте все кончается!
susel2
Feb. 9th, 2013 08:16 pm (UTC)
Как - после картинки у Вас текст обрезан?
СТранно: у меня он отображается нормально. Там вообще-то немного,но я Вас тут скопирую на всякий случай:

Когда этот текст был уже закончен, мой взгляд случайно упал н апись в блоге М. Гайдар: http://m-gaidar.livejournal.com/154901.html nbsp;«Там же будет гражданская панихида, последнее прощание и кремация (он хотел быть кремирован)» Вы можете представить себе 53-хлетнего человека, находящегося «в прекрасном настроении, активно работающего, строящего планы на будущее» и «желающего быть кремированным»?


О, Боже...
Невольно вспоминаешь, что именно следует за последним, четвертым из Всадников Апокалипсиса..

"И Ад следовал за ним".


Продолжение этого сюжета когда-то будет, но не прямо сразу:)
(no subject) - drug_detei - Feb. 9th, 2013 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Feb. 10th, 2013 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - graf_florida - Feb. 10th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Feb. 10th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Feb. 10th, 2013 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Feb. 10th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Feb. 11th, 2013 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - drug_detei - Feb. 11th, 2013 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Feb. 11th, 2013 09:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - susel2 - Feb. 11th, 2013 10:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - susel2 - Feb. 12th, 2013 12:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - susel2 - Feb. 12th, 2013 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Feb. 10th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 9th, 2013 01:17 pm (UTC)
"По тебе уже составлен фицияльный некролог" ((с) Л. Филат
Пользователь vaspono сослался на вашу запись в записи «"По тебе уже составлен фицияльный некролог" ((с) Л. Филатов)» в контексте: [...] Вовремя составленный некролог - тоже искусство. Высокое! Оригинал взят у в Песни и пляски Смерти [...]
livejournal
Feb. 9th, 2013 02:58 pm (UTC)
"По тебе уже составлен фицияльный некролог" ((с) Л. Филат
Пользователь vodolei30m сослался на вашу запись в записи «"По тебе уже составлен фицияльный некролог" ((с) Л. Филатов)» в контексте: [...] Вовремя составленный некролог - тоже искусство. Высокое! Оригинал взят у в Песни и пляски Смерти [...]
one_sergey
Feb. 10th, 2013 04:38 am (UTC)
Елизавета, Вы стали писать быстрее, чем я могу читать :)
Нет я не жалуюсь :)
susel2
Feb. 10th, 2013 05:07 am (UTC)
А я-то думаю: где же Вы-то, почему не отзываетесь?:)
А Вы просто читаете медленно:)


Edited at 2013-02-10 05:07 am (UTC)
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Feb. 10th, 2013 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Feb. 10th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Feb. 10th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kant_elz - Feb. 11th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
susel2
Feb. 10th, 2013 06:51 am (UTC)
Только имейте в виду: лексика очень приближенная к реалиям. Персонаж по имени Гоцлибердан кроме, как матом, вообще не изъясняется:)
А так да, очень увлекательное чтение:)
vladimir_kf
Feb. 10th, 2013 03:56 pm (UTC)
мысли, ч.1
Ну просто невозможно не оставить комментарий.!!. Интереснейшая тема, интереснейшие наблюдения – большое спасибо «многоуважаемому Суслику» (с) :о) за труд, за этот материал.. Вы, сударыня, как всегда на высоте, «я в восхищении» (с).. Отдельное спасибо уважаемому kant-elz за ссылку на книгу С.Белковского.
«Покаяние» только начал читать, но это прям сплошной экстрим – регулярно падаешь от смеха с дивана, особенно когда вживую себе все представляешь.. Одно из удачнейших творений С.Белковского, а в этом смысле он непостоянен – иногда такую фигню опубликует.. Образы, несомненно, удались и очень похожи на прототипов.. «Академика Дедушкина» теперь без смеха ни смотреть, ни слушать не смогу.. :о)) Десакрализация наших «рыночных» «реформ» - великое дело. Воистину, «смеясь, человечество расстается со своим прошлым» (с)..
Позволю себе, не дочитав книгу, высказать свои мысли по этой теме..
(Если после прочтения мое мнение поменяется, готов посыпать голову пеплом и публично покаяться.. :о))
Сначала по А.Чубайсу (далее по тексту – АБ) как одному из ключевых персонажей поста..
(Я уже высказывал свое мнение в блоге А.Илларионова, но считаю нужным повторить, может, немого с другими акцентами.) Итак:
Смена «жизненных принципов» АБ вполне объяснима. Логика рассуждений следующая:
1. По своему статусу, своей биографии и по своим личным качествам он, несомненно, относится к категории людей, для которых жизненно важно профессиональное признание (ярлыки «супер-менеджера», «реформатора» и все такое)..
2. Как следствие, он должен хорошо помнить – что кому говорил и что обещал, особенно если это было публично. Кстати, это неотъемлемое качество для данного психотипа.
3. Е.Гонтмахеру он публично обещал инновационную экономику за 5-10 лет. А возможно, не только ему.. Но, экстраполируя экономические «достижения» в инновационности и модернизациях прошедших 3-х лет, не надо быть даже Чубайсом, чтобы понять, что и к концу означенного срока ничего, к сожалению, и близко не будет.
4. По всей видимости, и ошеломляющих успехов РОСНАНО мы не увидим.. особенно если привести «успехи» к размеру освоенных средств.. (Кстати, не случайно какое-то время назад прошла информация в СМИ о новом девелоперском бизнесе АБ и возможном скором уходе из «наносферы».. Недвижимостью управлять – это и денежнее и проще.. никакой конкуренции с «нано-развитыми» странами..)..
vladimir_kf
Feb. 10th, 2013 04:00 pm (UTC)
мысли, ч.2
5. В результате факторов из п.п. 3 и 4 у АБ есть риск потерять имидж профессионала-практика-суперэкономиста-реформатора-суперменеджера.. Что ставит под сомнение и те «реформы», которые проводились в 90-е. Кстати, и результаты руководства РАО ЕЭС (+ вспомним техногенные катаклизмы в электроэнергетике и относительно недавний скандал с размерами доходов «местечковых энергетических царьков»).. В этой связи было любопытно наблюдать в недавней видеозаписи АБ его акцентированное внимание на «высокий профессионализм» сегодняшней команды у руля экономики страны..
6. Поэтому лучше сейчас признаться в том, что в свое время недоучел политический фактор (или даже еще лучше: сказать, что тогда, 3 года назад, политика не так влияла, а вот сейчас – другое дело.. макросреда политическая изменилась, мол, «не виноватая я ..!» (с)), чем быть обвиненным в недостаточной профессиональной компетенции. А такое обвинение (пусть и неофициальное), может привести к повышенному интересу и более пристальному анализу его деятельности и в 90-е, и в «нулевые».. А там еще неизвестно чего раскопают..
7. ..А раскопать, кстати, могут не только журналисты.. Есть вещи пострашнее потерянной профессиональной репутации. Поскольку наши «элиты» сейчас изрядно штормит, то АБ должен как минимум оценивать хотя бы теоретическую вероятность попадания в ситуацию, подобную бывшему Министру обороны. И, наверное, понимает, что, по сравнению с А.Сердюковым, непопулярным (скажем мягко) в достаточно ограниченном кругу населения – военных и сопутствующих сфер, личность АБ примерно так же «популярна» у подавляющей части населения страны, включая и наиболее образованную ее часть. Особенно тех, кто помнит «лихие 90-е» и умирающие научные центры и промышленные предприятия.. Так что в качестве «жертвенной тушки» АБ будет крайне эффективен (пожалуй, так, как еще никогда не был эффективен в жизни :о))) На случай неблагоприятного развития социально-экономической ситуации в стране выявление «неэффективного расходования средств» в подотчетных АБ структурах (а при желании это всегда можно найти – тем более, что мир пока не содрогнулся в восхищении от достижений Роснано) с последующим заявлением СК вызовет массовый «одобрямс» и миллионные добровольные демонстрации где-нибудь в районе Поклонной горы.. :о)) – то, что не смогли обеспечить по разнорядке. И он четко понимает, что во власти есть силы, которые, пусть пока и теоретически, способны это провернуть. В конце концов, что важнее – государственная стабильность, или «тушка» АБ ?? :о)
8. Кстати, исходя из доводов, изложенных в п.7, можно сделать еще предположение, что смена «жизненных принципов» вызвана искренним стремлением усилить сислибовскую составляющую во власти – так безопаснее.. Можно и дальше спокойно руководить и осваивать – даже нанотехнологии.. При этом мне «почему-то» не верится, что он заботится о бизнесе/предпринимательстве «вообще» (раньше за ним этого как-то не было замечено). Здесь вопрос собственного благополучия и выживания - чисто конкретно и прозаически :о))
vladimir_kf
Feb. 10th, 2013 04:03 pm (UTC)
мысли, ч.3 - и, наконец, о Нём:
Теперь про Е.Гайдара. Не думаю, что он мог быть опасен «силовикам». Точнее, не могу представить, чем он мог быть им опасен.. Там, по-моему, все более-менее ясно, если суммировать все, что на эту тему когда-либо говорилось и публиковалось.. И он вроде как с ними мирно уживался (могу ошибаться). А вот либералам - «товарищам по бурной реформаторской молодости» - несомненно.. Я не очень следил в последние годы его жизни за его публикациями и выступлениями, но остались в памяти впечатления: как-то уменьшилось в нем и уверенности, и вообще, мне он показался каким-то.. ну притихшим, что-ли.. неувереннным… Повторюсь, это чисто эмоциональные впечатления, оставшиеся в памяти.. И мне он в тот период показался человеком, который в состоянии (в отличие, к примеру, от того же АБ) – чисто по своему внутреннему складу в состоянии переоценить результаты своей деятельности, своей жизни.. А что может быть хуже, чем недавний ближайший соратник, друг, «отец реформ», который вдруг публично подвергнет сомнению «наше всё», или, того хуже, начнет каяться и делиться «деликатными подробностями» реформаторской деятельности..?? Это означает не только политическую смерть отдельных персонажей (бывших соратников), но и то, что «системный либерализм» как явление «накроется медным тазом» и произведет мощнейший повод к переоценке результатов всего того, «что нажито непосильным трудом» (с)..
И наверняка Е.Гайдар делился в последние годы жизни со своими соратниками по реформам своими мыслями «в неформальной дружеской обстановке», так что риски оценить у них возможность была..
Вместе с тем не хочется верить (по крайней мере - пока) в насильственный характер смерти Е.Гайдара, хотя факты, приведенные в материале хозяйки это блога, несомненно, говорят о многих «странностях».. И при том, что «системные либералы» у меня как-то не ассоциируются с такими понятиями, как «кодекс чести», «порядочность» и пр..
(Прошу прощения – что-то я размахнулся с объемом комментария.. Кстати, что за картина в Вашем посте ? Персонаж в центре - ну вылитый Л.Ярмольник :о)))..
susel2
Feb. 10th, 2013 07:00 pm (UTC)
Re: мысли, ч.3 - и, наконец, о Нём:
Спасибо за Ваши соображения! Очень многое из того, что Вы написали, кажется мне совершенно логичным и вписывающимся в схему.

А персонаж на картине - царь Валтасар в момент, когда, как Вы сами можете видеть, он увидел надпись на стене.
Мне он почему-то показался похожим на Чубайса (если приделать ему бороду и надеть чалму):)
vladimir_kf
Feb. 10th, 2013 05:25 pm (UTC)
эх..забыл еще сказать.. (=мысли, ч.4)
..забыл сказать про приведенные Вами записи АБ по поводу ухода Е.Гайдара.. Точнее, их содержание, тональность, эмоциональный окрас.. Вы совершенно правильно на это обратили внимание.. Не хочется, конечно, наговаривать на человека, каков бы он ни был.. Поэтому выражусь так: лично я для себя могу объяснить это возникшим сильным ощущением свалившейся с плеч заботы, проблемы.. И это должно быть сильным на тот момент, превалирующим чувством..
Другое возможное объяснение - патологическая черствость АБ - гораздо менее вероятно.. Ведь в таких случаях, даже если эмоций не хватает, должна, что называется, включаться голова - чувство такта, соучастия и т.п.

Edited at 2013-02-10 09:32 pm (UTC)
susel2
Feb. 10th, 2013 09:54 pm (UTC)
Re: эх..забыл еще сказать.. (=мысли, ч.4)
Да, вот именно чувство облегчения в некрологах/отзывах на смерть Гайдара просматривается весьма отчетливо. Чрезвычайно. В том числе и в блоге дочери Марии.
Вопрос только в том, чем это облегчение вызвано.

Да и при том, что человек (скоропостижно!) умер 16го числа кремация 18го представляется какой-то уж очень поспешной, почти до неприличия.
Словом, вопросов много, а ответы на них теперь уже можно получить в лучшем случае косвенные.
Re: чем вызвано... - vladimir_kf - Feb. 10th, 2013 10:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
susel2
Feb. 11th, 2013 01:42 am (UTC)
Думаю, что тут именно что многое завязано на "не робкого десятка". Начиная с того, что она оказалась в Москве аккурат тогда, когда понадобился "представитель семьи" чтобы сказать вслух все, что было необходимо сказать. На фоне абсолютного, глухого молчания вдовы покойного, М.А.Стругацкой, громкие выступления дочери от первого брака, которая с трех лет не жила с отцом и до 22 лет носила фамилию матери выглядят, по меньшей мере, странно. Впрочем, как раз вдова могла быть в реальном шоке и потрясении, это нормально. Близким людям в такой ситуации не до пиара. Ну, вот и пригодилась активная девушка с явными карьеристскими наклонностями, желающая установить прочную ассоциацию между собой и покойным отцом (а также и прадедушками). Политическую карьеру девушка задумала, не фунт изюма! Тут не до сантиментов.
Хотя кто именно ее использовал (а что использовали, у меня сомнений нет) - это другой вопрос.
(Deleted comment)
drug_detei
Feb. 11th, 2013 01:32 pm (UTC)
Сислибам тоже нужны свои нашисты... Я помню, как начиналась ее, хм, карьера. Тогда их Альбац пригрела под своим крылом, усиленно их пиарила и продвигала. Навальный, Маша, Яшин, Наташа Морарь. (Последнюю я немного знаю, общались, вместе поддерживали МБХ. Она поначалу была, как мне казалось, искренней, но, когда втянулась в эту компанию, ей, видимо, быстро разъяснили, что искренность там ни к чему... Маша же всегда производила впечатление фальшивой. А эти кошмарные Альбацовские митинги "Я свободен"... Бррр... Я помню, однажды мы, наша группа поддержки МБХ, обратились к Альбац за пиар-поддержкой, приглашали на митинге выступить, но она отказалась, мол, не занимается этим. А сама потом эти ужасные показные митинги организовывала, которые вели эти ее подопечные и орали дикими голосами, "зажигая молодежь"... Жуть.)
(Deleted comment)
susel2
Feb. 11th, 2013 10:33 pm (UTC)
Да, история с наездом - чудовищная.
Рядом с этим меркнет любой распил средств и прочие делишки просто блекнут. Как я понимаю, в Вятке практически ни у кого сомнений по этому поводу нет,
Вот, посмотрите ссылку тут, если еще не видели:
http://susel2.livejournal.com/28120.html

Edited at 2013-02-11 10:38 pm (UTC)
livejournal
Mar. 6th, 2013 07:34 am (UTC)
Разверзывающаяся бездна
Пользователь tigr6 сослался на вашу запись в записи «Разверзывающаяся бездна» в контексте: [...] чем с чуть ли не мистическим ощущением разверзывающейся на глазах бездны: Песни и пляски Смерти [...]
livejournal
Mar. 6th, 2013 09:53 am (UTC)
Песни и пляски Смерти
Пользователь tigr6 сослался на вашу запись в записи «Песни и пляски Смерти» в контексте: [...] Оригинал взят у в Песни и пляски Смерти [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )