?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Восток - дело тонкое"

И хорошо бы было, если бы те, кто пишет на "восточные" темы об этом помнили. Так ведь нет. Последнее время журналистика вообще, похоже, работает на топливе из эмоций, а если есть возможность подмешать немного "восточных пряностей" - тем лучше.
Принцип "пипл схавает" оказался универсальным, хоть и был сформулирован на рунглише и в России.
Впрочем, фиг с ними, с тонкостями.
Пусть в рассуждениях будет хотя бы внутренняя логика. Но и это сейчас - редкость.
Даже не понятно, чему радоваться.
Вот, он, источник моих нынешних рассуждений:

https://petrimazepa.com/transformerdogan.html#.WMkvB5Ft2vg.facebook

Там, например, написано, что в нескольких европейских странах турецким политическим деятелям было отказано в том, чтобы обратиться к турецким же избирателям в связи с предстоящими выборами. Это, как следует из статьи, почему-то хорошо.
Несмотря на то, что граждане Турции, легально проживающие в Европе, казалось бы, имели право на предвыборные собрания, в том числе и с участием представителей турецкого правительства. В Турции - демократия? Нет? Обоснуйте.


Другой вопрос: в Европейских странах - демократия? Тогда почему запрещены встречи турецких представителей с турецкими избирателями?
Ах, в Швеции решили, что такие встречи могут спровоцировать теракты со стороны курдов? Еще лучше. Значит, курдские террористы - это не фигмент воображения? Они есть? Шведские власти считают, что они представляют опасность даже на территории Швеции?
Тогда что же говорить о территории самой Турции?
Эрдоган, значит, не высосал курдский терроризм из пальца?
И, значит, ничего абсурдного в заявлении о том, что Германия может давать убежище курдским террористам нет?
Тут ведь как: либо терроризм как форма политического воздействия на противника признается легитимным (и тогда борьба с ним должна прекратиться везде и по любому поводу), либо терроризм считается абсолютно неприемлемым способом борьбы за что бы то ни было, и тогда любой терроризм - хоть исламский, хоть курдский, хоть палестинский - объявляется вне закона, и с ним ведется бескомпромиссная и жестокая борьба.
Надо как-то решать, на какой из этих стульев сесть, как бы ни широка была жопа. Увы.

1. По поводу Эрдогана, якобы стремящегося к диктатуре и заключившего по этому поводу сделку с дьяволом, тьфу, черт, с Путиным.
Тут, к сожалению, тоже нужно как-то определиться.
На данный момент именно исламистские организации/партии/движения являются главным источником угрозы стабильности турецкого государства. До тех пор, пока военные утверждали, что именно они - главные борцы с исламским терроризмом и пользовались правом вершить военные суды (см. статью), отследить толком, кого они там арестовывают и судят не было возможности.
Гражданское судопроизводство (и аресты по постановлению суда) в Турции все же достаточно прозрачны, об них знают все. Суд тоже гласный.
Борьба с терроризмом требует именно гласности, открытости и - главное - координированных усилий всех государственных служб. Все - от полиции до армии - должны следовать по единым, четким и всем понятным принципам. В этом случае президентская власть (хоть Эрдогана, хоть кого-то другого) выступает в роли такого "координационного центра" и единого начальника.


2. По поводу армии, меры Эрдогана ничем не отличаются от того, что делал Мустафа Кемаль которого буквально до последнего времени считали на Западе отцом турецкой демократии, светского государства и вообще образцом того, каким должно быть государство, граждане которого - так уж случилось - мусульмане.
Ни Кемаль, ни кемализм с тех пор не изменились. Нечувствительно изменилось отношение к ним (не у всех, но у многих) западных деятелей.
То, что Эрдоган в чем-то продолжает традиции кемализма, казалось бы, должно было бы успокоить Запад и тех, кто переживает за судьбы Европы. Но почему-то больше не успокаивает.

3. Не помню, когда именно военным было разрешено принимать участие в политической деятельности, но при Кемале (и точно - до 80х гг) армия была политически нейтральной, военнослужащим запрещалось вступать в политические партии и заниматься политикой. если они это делали, они должны были подать в отставку.
что не помешало трем военным переворотам произойти, а их лидерам - развернуть такие репрессии против гражданских лиц (в том числе журналистов и т..п), которые не снились не только Эрдогану, но даже и злобному Пиночету, который по этой части выполняет чуть ли не легендарную роль.

4. С другой стороны, если кемализм более не является образцом развития страны с мусульманским населением, действия Эрдогана нужно было бы приветствовать: он вернул Ислам в сферу общественной жизни Турции, при этом не отступив от принципов светского государства.
То есть, он исправил ошибки, допущенные Кемалем, и поддержал те принципы кемализма, которые продолжают работать.
откуда же паника?
" Анти-исламизм", был государственной политикой со времен Ататюрка. В стране, где абсолютное большинство граждан - мусульмане такая политика могла быть введена лишь жесткими репрессиями (при Ататюрке) и поддерживаться не менее жестким контролем со стороны государства (вплоть до 90х годов).
Сейчас Эрдоган фактически вводит в Турции демократическое право исповедовать любую религию или не исповепдовать никакой. Государственной сферы Ислам ни коим образом не касается: просто граждане получили возможность свободно исполнять обряды, которые являются частью их культуры (помимо всего прочего).


5.. Вкратце, если в Турции оказался у власти президент, который прокладывает курс, успешно лавируя между кемализмом и исламизмом, Запад должен был бы быть счастлив и поддерживать такого президента чем только можно. Но - нету счастья, нету поддержки.
А почему, собственно?
Турки на Западе - это самая интегрированная, самая "европеизированная" и самая квалифицированная часть "исламских мигрантов". Конфликт с Турцией и с европейскими турками - это огромная глупость со стороны европейских лидеров.

Усиление президентской власти в данном случае - дополнительная гарантия того, что уж по крайней мере с территории Турции угроза терроризма исходить не будет.. Если Европа хочет, застраховаться, в частности, от подъема радикального исламизма в Турции, она должна это только приветствовать.
Возможность заполучить Турцию в ЕС они уже упустили. Теперь, видимо, хотят еще и чтобы европейские турки получили повод для возмущения. По-английски это называется shoot yourself in the foot. Прострелить себе ногу (имеется в виду - по глупости и неумению обращаться с оружием)

Короче, надо опять выбирать: снять крестик или надеть трусы. Такого выбора никто не любит, а когда на это указывают, начинают злиться, разумеется, на указавшего.

И еще. По поводу "дружбы с Путиным". Давайте не будем забывать, что на данный момент Эрдоган - единственный глава государства, который сумел дать отпор Путину, и сделал это так, что именно Москва, судя по всему, пошла на уступки и делает теперь все, чтобы выполнить условия, поставленные Анкарой..
Да, Эрдоган не выступил против Путина от имени всего прогрессивного человечества. Но он и не Президент Земного Шара. Он отвечает за свою страну, и пока делает это весьма успешно.



Comments

( 20 comments — Leave a comment )
notabler
Mar. 18th, 2017 12:15 am (UTC)
Вот текст "как будто доктор прописал" для меня. С каждым днем все непонятнее и непонятнее делается ситуация с Эрдоганом и Востоком вообще. Но то, что турков обижают и унижают, я чувствую нутром. Но мало изучала матчасть. Так что спасибо.
susel2
Mar. 18th, 2017 01:00 am (UTC)
Вам спасибо, что продолжаете читать! :)
ЖЖ как-то опустел последнее время, да и я его немного запустила :)
claire_1973
Mar. 18th, 2017 06:41 am (UTC)
Если Эрдоган выйдет из соглашения по беженцам... С огнём европейцы играют.

Лишь бы обострения на Кипре не случилось.
limate
Mar. 18th, 2017 07:08 am (UTC)
Нет, предвыборная борьба внутри Турции не должна проводиться в той же Германии. По целому ряду причин. Наши власти отказывают турецким политикам в выступлениях публичных совершенно справедливо. Я что-то ни разу не видела предвыборных мероприятий для французов, итальянцев в таком виде и масштабе, последних живет у нас очень много особенно в моей местности автомобильного концерна. Немка, в Германии с 1992 года.
Peter Shiptya
Mar. 18th, 2017 09:42 am (UTC)
К великому сожалению европейская политика в последнее время не отличается ни систематичностью, ни особой продуктивностью. Хотя казалось бы объединение Европы должно было устранить на мировой политической сцене именно этот момент, действие оказалось прямо противоположным постепенно нивелируя значение региона, когда "максимально-мощным" актом является проявление "озабоченности".
us_expert
Mar. 18th, 2017 10:44 am (UTC)
Что-то я не помню, чтобы "русский" министр приезжал, например, в Израиль с организацией предвыборных митингов.
А уж про китайцев в Америке и говорить как-то не удобно :)
one_sergey
Mar. 18th, 2017 05:04 pm (UTC)

А что в России или Китае бывают выборы ?

us_expert
Mar. 18th, 2017 05:31 pm (UTC)
Да, неудачно выбрал примеры стран с заметной диаспорой. Но есть и другие возможные варианты, например, поляки в Англии, или итальянцы в той же Америке.
Вообще, действия и высказывания Эрдогана являются уникальными во многих ситуациях. Что стоит например обвинения современной Германии в фашизме?
kant_elz
Mar. 18th, 2017 11:07 am (UTC)
Ну, как так можно, дорогая Лиза? Вы меня огорчили!
То есть вам кажется правильной политика Эрдогана по концентрации власти в своих руках? Вы же знаете к чему это привело в РФ...
Ислам это не религия. Это военно - политическая доктрина. И главная цель ислама приведение к покорности иноверцев или их физическое уничтожение.
Да, когда-то и христиане откалывали штучки похуже, чем мусульмане. Но с тех времен много воды утекло и христианство стало религией мира в действительности. Ислам реформацию не допускает до сих пор!
Терроризм, Лиза, может быть не только курдский! Уже сейчас происходят столкновения сторонников и противников Эрдогана в Германии. Вы считает, что свободная пропаганда эрдоганских засланцев способствует примирению этих партий?
Нам не нужен ещё и этот источник нестабильности.
И насчет демократии в Турции.
Вы считаете демократичным репрессии против тысяч преподавателей, юристов, журналистов?
И дихотомия ваша ложна. Нам в Германии не нужны как кемалисты, так и эрдоганисты. Чума на оба ихних дома. Пусть у себя в барбаристане воюют друг с другом. А Эрдогана только могила исправит!

Edited at 2017-03-18 11:08 am (UTC)
moscou_actu
Mar. 18th, 2017 04:36 pm (UTC)
Все началось с ареста немецкого журналиста в Турции http://www.mk.ru/social/education/2017/02/28/nemeckiy-zhurnalist-arestovan-v-turcii.html. Тогда (именно из-за этого) немецкую министр-вумен не пустили в Германию, затем к бойкоту присоединились Нидерланды. Когда нет других методов воздействия на недемократические страны (которые равны их лидерам, т.е. "государство это я"), всегда страдают обычные граждане. (Россияне или иранцы от санкций, турки от бойкотов).
Ну и насчет кемализма, турки из числа практикующмх мусульман в данный момент радуются "уничтожению пропаганды светскости" (понятное дело, это тема многочасовой дискуссии, но нужно же от чего-то отталкиваться). Посмотрим, к чему это проведет, ведь не будь Кемаля, Турция была бы сегодня вторым Ираном. Да-да, надо уважать ислам, это самая правильная религия и все такое, вот только в Иране, если ты не мужчина, а женщина, или мужчина, но из неправильного клана, лучше эмигрировать. К сожалению в свободном конкурентном мире только страны, где есть правовое гос-во и ситуация стремится к равноправию, могут процветать. Ну а если будут уважаться права мусульман в первую очередь, вот и посмотрим, как это отразится на Турции. В то, что женщины очень счастливы от ислама, как утверждают мусульмане-мужчины, я не верю - слишком много обратных примеров. Вообще, в исламе не было Реформации, трясти будет еще очень долго, несмотря ни на какие заверения об исключительно равноправном и справедливом характере этой религии, ущемлении верующих (что делал Кемаль) и т.д.

Edited at 2017-03-18 04:38 pm (UTC)
moscou_actu
Mar. 18th, 2017 04:44 pm (UTC)
Вот, журналиста, много лет работавшего на Die Welt из Турции, вдруг раскрыли как террориста и шпиона http://www.spiegel.de/politik/ausland/deniz-yuecel-ankara-verweigert-deutschen-diplomaten-gefaengnisbesuch-a-1139219.html
Прямо знакомые нотки: как случай Романа Сущенко.
claire_1973
Mar. 22nd, 2017 12:14 pm (UTC)
Мои искренние поздравления с прекрасным поводом.
susel2
Mar. 22nd, 2017 05:17 pm (UTC)
Огромное спасибо за поздравления и за то, что продолжаете читать и поддерживать!
moscou_actu
Mar. 22nd, 2017 05:15 pm (UTC)
С днем рождения ! :)
susel2
Mar. 22nd, 2017 05:17 pm (UTC)
Спасибо! Будем продолжать! :)
notabler
Mar. 22nd, 2017 11:23 pm (UTC)
С днем рождения, Елизавета! Желаю вам всего, что вы сами себе желаете, плюс побольше здоровья!
susel2
Mar. 23rd, 2017 12:56 am (UTC)
Огромное спасибо; И Вам всего доброго!
navkratis
Mar. 23rd, 2017 03:21 am (UTC)
Присоединяюсь к поздравлениям, Елизавета) Всегда интересно читать Ваши посты, хотя частенько хочется и поспорить (например, с последним постом)) А разбор темы империи и имперскости просто золотой Клондайк, к этому вопросу можно возвращаться снова и снова)
susel2
Mar. 23rd, 2017 03:50 am (UTC)
Спасибо Вам за поздравления!
navkratis
Mar. 23rd, 2017 03:27 am (UTC)
Кстати о Турции. Турция находится на 121 месте в мире по уровню свободы: http://gtmarket.ru/ratings/freedom-the-world/info
( 20 comments — Leave a comment )