?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звёзды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово пролетало в вышине.
(Н. Гумилев)
    Когда разговор заходит о шаманизме, то лес, разумеется, не обойти никак. Не зря он в русском языке часто выступает как символ иномирья, места загадочного и труднопроходимого. Такого, где нужен проводник, которым, собственно, и является шаман. К этой роли проводника мы еще вернемся, а пока отойдем чуть-чуть в сторонку от медвежьей берлоги и взглянем на окружающий ландшафт с несколько другой стороны.


Кстати, именно берлога-то и была ключом к нехитрой интриге прошлого поста, к "истинному имени" медведя. БЕР, который придет и заБЕРет (поБЕРет), если что - вот какое имя скрывалось за невинным "Мишкой". Соседи славян - германцы - оказались в этом смысле храбрее, в их языках истинное имя просочилось-таки в общеупотребительную речь (bear, born и т.п.) То ли медведей там у них было меньше (или повывели их раньше), то ли божество, представляемое медведем, было не так грозно... Как бы то ни было, в германских языках истинное имя сохранилось, а у нас - только в виде БЕРлоги, т.е. логовища Бера, не к ночи будь помянут. Потому что он и медведь - это все-таки две большие разницы. Как Гайдар и Голиков практически.
     Что, собственно, и возвращает нас обратно,  к смутам, институтам и принципам социального шаманизма, положенным в основу литературной и общественной деятельности Егора Тимуровича. Можно было бы долго говорить об употреблении "имен" в его работах - синонимический ряд существительных и прилагательных чрезвычайно показателен и еще ждет того любознательного лингвиста, который проведет полный и тщательный количественный и качественный анализ текста, построит графики, таблицы и вообще разложит все по научным полочкам. Меня интересует несколько другое. А именно - общие принципы шаманской деятельности. Создание альтернативной реальности и утверждение ее в сознании читательской аудитории как единственно существующей. Собственно, автор "Смут и институтов" и не скрывает, что именно такова его цель :"По прошествии небольшого, по историческим меркам, времени смещаются общественные оценки, люди путают имена, даты, последовательность событий..." (с. 14,  по изданию: Власть и собственность: Смуты и институты. Государство и эволюция. - СПб.: Норма, 2009). Читателю внушается, что его оценки и представления о недавнем прошлом являются "смещенными", а на страницах 14-15, где объясняется, что подобное явление вполне "нормально и естественно", отчетливо прослеживаются задушевные интонации доброго лекаря-знахаря, который много чего повидал на своем веку и готов помочь даже в самом запущенном, самом тяжелом случае амнезии и потери рассудка. Покончив со вступлением и установив с аудиторией эмоциональный контакт, автор приступает к построению собственной версии, и, надо отдать ему должное, делает это профессионально.
     Итак, имена - один из краеугольных камней созидаемого альтернативного мира и его истории, поскольку именно они определяют основных действующих лиц (как мы видели - "элиты" и "государство" с одной стороны и "толпа", "улица", "бунтовщики", "народ" - с другой). То, как развиваются отношения между этими действующими лицами, определяется глаголами  и описаниями действий (в русском языке нет понятия "имени действия", их роль играют однокоренные с глаголами существительные, так что придется и их тоже рассматривать в данном случае). Какие же глаголы и действия занимают центральное место в рассматриваемом тексте?  Посмотрим.
     "Важнейший атрибут государства - монополия на применение насилия" (с. 9). Это подчеркивается неоднократно, это - главнейший тезис всей работы: в случае смуты "монополии государства на применение насилия нет" (с. 23). Десятки раз в тексте встречается та же мысль, повторяемая на разные лады: основным условием сохранения у власти "старых элит" является их способность и готовность применить насилие с целью сохранения status quo.  Особо отмечается, что в случае, если  и общество, и власть верят в такую способность правительства, "Граждане, недовольные действующим режимом, вынуждены (выделено мной - susel2) ограничиваться мирными протестами" (с. 40) Однако и мирные протесты не гарантируют их участникам никакой безопасности: "стрелять по участникам беспорядков" (с. 34), "стрелять против невооруженной толпы" (с.50)  "открыт огонь по толпе" (с. 49), "любой беспорядок будет подавлен силой оружья" (с. 49). И, наконец, квинтэссенция всех подобных высказываний (их много и в дальнейшем тексте): "Если власть готова применить силу, антиправительственные выступления можно потопить в крови" (с.50).
     Необходимо отметить, что автор с равным сочувствием отзывается о, самых различных "элитах", пытающихся удержаться у власти, начиная с Английской революции и кончая Россией 90х. В вышеперечисленных случаях речь шла о царском ( и Временном) правительствах Российской империи. Впоследствии речь пойдет о действиях большевиков, о насильственном отъеме хлеба у крестьянства, организации армии, которая будет "исполнять, а не обсуждать приказы" и, следовательно, станет образцовым инструментом насилия (сс. 79-102). Неудивительно, впрочем, что большевистский террор описывается автором сочувственно: оба его деда в годы Гражданской войны занимались продразверсткой и на практике осуществляли то, что будет впоследствии описано их внуком как "поход за хлебом с пулеметами" (с. 79).  Это, конечно, многое объясняет.
      Казалось бы, текст, столь насыщенный оправданием и даже пропагандой правительственного насилия должен вызывать отторжение и страх. Это верно. Одной из задач шамана действительно является создание у аудитории ощущения страха и собственной беспомощности, но об этом - несколько позже. Что же касается отторжения, то эта реакция преодолевается (или, скорее, предупреждается) двумя весьма эффективными приемами.
     Во-первых, автор постоянно чередует глагольные времена (прошедшее-настоящее), как бы перескакивая из прошлого в наши дни или, наоборот, перетаскивая читателя вместе с собой из настоящего в прошлое. "К концу гражданской войны и деревня, и город недовольны своим положением" (с. 111);  "восстановление нормальной жизни происходит не сразу" (с. 112); "крушение режима <...> вызывает у свидетелей ощущение нереальности" (с. 114); "валютные резервы исчерпаны. На коммерческих условиях в долг не дают" (с. 130); "возникает риск" (с. 156), "принимаю решение" (с. 181)... Применяются особо драматические личные акценты, вызывающие сопереживание читателя: "Застрелиться можно. К сожалению, это не решает проблемы" (с. 136); "Сказал (Ельцину - susel2), что ответа не знаю..." (с. 166). Таким образом достигается мощная иллюзия "совместного проживания" опыта, описываемого в тексте. Аудитория в самом буквальном смысле увлекается в шаманское путешествие в нарочитом смешении времен - как исторических, так и грамматических. Этому служат и многочисленные цитаты из воспоминаний очевидцев, создающие эффект присутствия читателя в ключевые моменты истории.
     Таким образом автор не только создает у аудитории ощущение сопричастности к описываемым событиям, но и позиционирует себя как надежного проводника в этой сложной реальности. Собственно, он, шаман, остается единственным источником информации, на который можно положиться, единственным, кто знает путь из этих "семи верст до небес и все лесом", что, кстати, прекрасно описывает опыт именно такого рода. Только он может провести запутанного и порядком запуганного читателя сквозь хитросплетения им же самим созданного видЕния. 
     Во-вторых, для подтверждения истинности своих слов автор широко применяет традиционный шаманский "принцип подобия", когда то, что необходимо утвердить в сознании аудитории,  уподобляется уже хорошо известным незыблемым истинам. ("Как несокрушимы горные утесы, так несокрушима сила воинов наших!" - типичный пример такого уподобления). Это создает мощный эмоциональный отклик и мобилизует воображение, которое после этого уже само заполняет лакуны, разумеется, всегда имеющиеся в подобных уподоблениях. В конце концов, утесы абсолютно не похожи на воинов, что не мешает приему работать.  Егор Тимурович использует  уподобления точно так же, и точно так же он предоставляет эмоциям и воображению своих читателей "заполнить пробелы". Это действует гораздо лучше, чем если бы он приводил подробные разъяснения.
     Используемые сравнения разнообразны и отличаются широким охватом. Я уже упоминала, что в работе, "Гибель империи", автор уподобляет свою концепцию тому факту, что, как бы вопреки очевидности, именно Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. В "Смутах и институтах" уподобления так же масштабны: Смутное Время начала XVII в. в России приравнивается по очереди всем революциям - Французской, 1917 года, даже развалу СССР. Положение России в 1990х годах уподобляется ситуации, в которой оказалась Германия после Первой мировой войны. Сюда же можно отнести приравнивание внешнего долга России 90х к долговому бремени Германии по условиям Брестского мира (именно так в тексте, с. 154. Автор, видимо, перепутал Брестский мирный договор с Версальским, не стал вдаваться в подробности и пошел себе дальше, для результата камлания это значение не имеет). Положение России в 90х годах вообще неоднократно сравнивается с ситуацией 1917-20х годов (отсутствие валютных запасов, угроза голода, угроза гражданской войны и т.п.)
     Не будем сейчас заниматься подробным разбором этих уподоблений. Часть из них можно опровергнуть с экономической точки зрения (что делалось и делается терпеливыми и компетентными коллегами), часть из них носит столь же риторический характер, что и сравнение воинов с утесами (Смута XVII в. и революции Нового времени). Они играют в тексте не научную роль. Эти сравнения утверждают правоту тезиса автора на подсознательном, эмоциональном уровне. Уподобляя ситуацию послереволюционной России в начале 20х годов тому, что происходило в начале 90х, автор вызывает к жизни весь комплекс связанных с этим ассоциаций: разруха, голод, война всех против всех, произвол, насилие. Собственно, это завершает шаманский круг: мы возвращаемся к тем именам, с которых начали в предыдущем посте. И здесь необходимо сказать несколько слов о тех, на кого, собственно, и рассчитан эффект столь тщательно спланированного шаманского путешествия.
      Разумеется, любой опытный шаман строит альтернативную реальность, исходя из аудитории. Шаман и его аудитория должны существовать в одной и той же культурной среде для того, чтобы слушатели или читатели могли "следовать" за проводником в путешествии по иномирью. В рассматриваемом нами случае такое совпадение налицо, более того, автор сознательно строит текст, исходя из двух важных особенностей своей аудитории: 1)  она относит себя к "элите" (по крайней мере, интеллектуальной, а то и в более широком смысле этого слова); 2) она пережила начало 90х годов в России, а, следовательно, уже основательно запугана теми призраками, которые сейчас снова воссоздаются перед ее мысленным взором. Пустые полки магазинов, слухи о надвигающейся катастрофе, голоде... Да что там, Юрий Шевчук и "Предчувствие гражданской войны" - все это помнят, это было, а, значит, то, что демонстрируется сейчас при помощи текста - правда. Мало кому приходит в голову, что легче всего искать некую вещь там, где сам же ее и спрятал. Ставить диагноз тоже легче, когда имеешь дело с тем, кого сам отравил. Причинно-следственные связи вообще очень легко поддаются манипуляции на эмоциональном уровне, и именно это мы и наблюдаем на примере "Смут и институтов". Не разрушив причинно-следственные связи невозможно добиться того, чтобы человек в здравом уме и твердой памяти прочитал эту книгу и сделал вывод что в ней рассуждается о построении демократии. А ведь именно к так считают многие читатели.
     Называя приемы, употребляемые в "Смутах и институтах" шаманизмом, я использую это слово отнюдь не как некую метафору. Автор сознательно пытается воздействовать на бессознательное, на иррациональную сторону человеческой психики. Повторы ключевых слов, подбор эмоционально окрашенных синонимов, употребление глаголов в нужной форме и времени, аппелляция к мощным пластам коллективной исторической памяти (или к мифологии), воздействие на воображение - все это обращается непосредственно к чувственному восприятию аудитории, минуя рациональное осмысливание. Подобные приемы применяются чрезвычайно широко, и мы не замечаем их лишь потому, что они и не рассчитаны на то, чтобы их замечали. Спецслужбы, разумеется, используют шаманские технологии для своих целей. Политтехнологи подчас увлекаются ими так, что даже становится странно, что народ все равно умудряется этого не видеть. Что же касается рекламы, то тут и говорить нечего. Все мы знаем, какое количество ненужного никому барахла продается путем умелого манипулирования человеческим бессознательным, чувственным восприятием и простейшими инстинктами. Это может кому-то показаться странным, но большинство этих технологий стары как мир и продолжают отлично работать.
      Любое камлание обязательно должно иметь цель. Как правило, эта цель состоит в том, чтобы переструктурировать сознание аудитории, сформировать у нее те представления о реальности (и о самих себе), которые необходимы шаману. Какие же представления формируются у читателей "Смут и институтов"? Если вкратце свести воедино самое основное, то получится, наверное, примерно так:
     "Слушайте (читайте) меня внимательно и запоминайте хорошенько! Я развернул перед вами исторические картины, и эти картины - реальность (как Земля вращается вокруг Солнца, как Смута подобна революциям, как ситуация после Брестского мира подобна России 90х.... бум-бум-бум, бум-бум-бум в бубен...) Я - ваш надежный проводник и этой реальности, я ваш надежный вожак, я указываю вам единственно-верный путь... (вот крушение режима, вот угроза голода, нет валюты, в долг не дают... бум-бум-бум... бум-бум-бум...)  Революций нет, а есть смуты, бунты, толпы и власть улицы, и еще страшный дракон Деинституционализация, способный сожрать каждого, кто сунется в эту сторону... Любые действия против существующей власти приводят к голоду, холоду, гражданской войне и разрухе. На этот раз - вы сами видели! Все видели! - обошлось исключительно благодаря мне. В следующий раз не обойдется... (бум-бум-бум...) Старые элиты совершенно вправе применять насилие, защищая свое положение. Топить в крови бунты! Стрелять в толпу! Разгонять демонстрации!.. Так что и не думайте. Туда дороги нет. Это говорю вам я, ваш верный проводник, ваш друг и советчик, который одной с вами крови (бум-бум-бум...)"
     Разумеется, в том же камлании есть полезная информация и для реальных, то есть действительно правящих элит. Эта информация проста и сводится к хорошо известной фразе про важность "последнего полка". Верные части, способные и готовые стрелять в народ (толпу, бунтовщиков и т.п.) всегда должны быть под рукой, об этом надо помнить постоянно и иметь их наготове.
     Судя по результату, камлание было проведено мастерски. Альтернативная реальность оказалась до того убедительной, а личность шамана-проводника пробудила в целевой аудитории такое доверие, что российская читающая публика продолжает валить в тот заколдованный Егором Тимуровичем лес в огромных количествах. А, поскольку самостоятельный выход из этого леса отнюдь не предусмотрен, то и застревают там надолго. Ходят кругами. Повторяют одни и те же мантры. Панически боятся дракона Деинституционализацию. Ритуально радуются избавлению от угрозы голода и гражданской войны. Ну и все остальное в том же духе. И все - что особенно интересно - на подсознательном уровне. На сознательном-то  уровне они считают, что они набираются ума-разума о построении Демократии и узнают Истину о самих себе и своей истории...
     Любопытно, как у них там с астрономией, ежели звезды по-прежнему жмутся в ужасе к Луне, при каждом проплывающем шаманском слове...


Comments

( 29 comments — Leave a comment )
one_sergey
Apr. 23rd, 2012 11:22 pm (UTC)
Прочитал. Приступаю к осмыслению. Ох и непросто это для технического ума !
susel2
Apr. 23rd, 2012 11:28 pm (UTC)
Да уж, с XVIIIго века повелось, что мир подобен заводной игрушке, разобрал-собрал... А он, оказывается, такой... непростой:)
Осмысление и обсуждение всячески приветствуется:)
(Anonymous)
Apr. 25th, 2012 05:31 pm (UTC)
поправьте Брестский мир на Версальский
susel2
Apr. 25th, 2012 06:02 pm (UTC)
В оригинале - Брестский:) Я сама довольно долго думала, что имеется в виду. Речь шла о внешнем долге, и я сначала решила, что о российском. Потом вспомнила, что большевики гос. долг платить отказались... Короче, по историческому контексту получается, что автор имеет в виду долговые обязательства Германии после Первой мировой, но называет Версальский мир Брестским. Надо будет в тексте это отметить. Спасибо.
livejournal
May. 3rd, 2012 02:34 am (UTC)
«Никто не хотел идти во власть»?
Пользователь nadejda сослался на вашу запись ««Никто не хотел идти во власть»?» в контексте: [...] quo; Для современных читателей, отравленных мифами гайдаризма-шаманизма [...]
livejournal
May. 3rd, 2012 04:32 am (UTC)
Божественный глагол, или Азы шаманизма-2
Пользователь jivizagorodomru сослался на вашу запись «Божественный глагол, или Азы шаманизма-2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
livejournal
May. 3rd, 2012 05:23 am (UTC)
«Никто не хотел идти во власть»?
Пользователь upinarms901 сослался на вашу запись ««Никто не хотел идти во власть»?» в контексте: [...] quo; Для современных читателей, отравленных мифами гайдаризма-шаманизма [...]
livejournal
May. 3rd, 2012 12:15 pm (UTC)
«Никто не хотел идти во власть»?
Пользователь olegiiik сослался на вашу запись ««Никто не хотел идти во власть»?» в контексте: [...] quo; Для современных читателей, отравленных мифами гайдаризма-шаманизма [...]
livejournal
May. 4th, 2012 11:53 am (UTC)
9 кандидатов в Премьеры. Ноябрь 1991г.
Пользователь nora09 сослался на вашу запись «9 кандидатов в Премьеры. Ноябрь 1991г.» в контексте: [...] quo; Для современных читателей, отравленных мифами гайдаризма-шаманизма [...]
livejournal
May. 4th, 2012 05:22 pm (UTC)
«Никто не хотел идти во власть»?
Пользователь kaliningradetz4 сослался на вашу запись ««Никто не хотел идти во власть»?» в контексте: [...] quo; Для современных читателей, отравленных мифами гайдаризма-шаманизма [...]
livejournal
May. 7th, 2012 03:39 am (UTC)
Конец гайдаризма-шаманизма
Пользователь olegiiik сослался на вашу запись «Конец гайдаризма-шаманизма» в контексте: [...] Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
sanych56
May. 7th, 2012 04:42 am (UTC)
но ведь то , что написано и есть
камлание и шаманизм, пардон, просто понять ничего невозможно ...
susel2
May. 7th, 2012 06:18 pm (UTC)
Re: но ведь то , что написано и есть
А кто сказал, что будет легко?!
livejournal
May. 7th, 2012 06:02 am (UTC)
Конец гайдаризма-шаманизма
Пользователь vrtmn2012 сослался на вашу запись «Конец гайдаризма-шаманизма» в контексте: [...] Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
livejournal
May. 7th, 2012 08:30 am (UTC)
Конец гайдаризма-шаманизма
Пользователь al_lashman сослался на вашу запись «Конец гайдаризма-шаманизма» в контексте: [...] Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
sanych56
May. 8th, 2012 05:42 am (UTC)
первое
чтобы полюбили слово русский 

Как в три дня сделать так , чтобы полюбили слово русский: 
Указ в первые же секунды о том, что предыдущая власть виновата перед русским населением и признает свои ошибки,
готова искупить свои грехи и ей( им ) дается важное право это зделать , ибо до особого распоряжения всеми преимуществами с пятой минуты прочтения настоящего указа становится русское население в порядке определенных процедур и очередности, за несоблюдение и фальсификации ответственный чел.-чиновник лишается почетного и уважительного права быть гражданином РГО …
sanych56
May. 8th, 2012 05:44 am (UTC)
второе
Ситуация для передачи Власти еще не вызрела еще.
Русские Братья и Сестры, не ВЕДИТЕСЬ !

Сегодняшние протестанты желают только попугать начальство силами лохов и гоев.  Организаторам "протестов" не под силу решить да же простые проблемы запугивания власти, там нет настоящего русского населения. Потомучто этим навалам — агитаторам просто набъют морды, и этим все закончится.
Вот они и организуют "митинги" и "петтинги". И наглядно, и сосчитать затраченный баблос можно, и "Власть" попужать.
Все проще. Люди, которые работают революционерами, пытаются раскачивать ситуайцию всегда, на постоянной основе. Они это делают не для какой-то специальной цели, а просто работа такая.
Иногда они входят в резонанс с собственными колебаниями общества. И тогда качает сильно. БОльшую часть времени они в противофазе с обществом и тогда над ними смеются...
Копим силы и организуемся, не светим своих лидеров и свою элиту …
Для этого необходимо чтобы полюбили слово русский 
Это можно зделать сразу после прихода к валсьти в три дня буквально, как же это зделать в три дня и зделать так , чтобы полюбили слово русский: 
Указ в первые же секунды о том, что предыдущая власть виновата перед русским населением и признает свои ошибки, готова искупить свои грехи и ей( им ) дается важное право это зделать , ибо до особого распоряжения всеми преимуществами с пятой минуты прочтения настоящего указа становится русское население в порядке определенных процедур и очередности, за несоблюдение и фальсификации ответственный чел.-чиновник лишается почетного и уважительного права быть гражданином РГО …
Скоро, очень скоро !!!
Потерпите немного.
С нами Бог, - и его попустительство будет быстым и скорым, мощьным и убедительным !!!



sanych56
May. 8th, 2012 05:46 am (UTC)
третье
sanych56
May. 8th, 2012 05:48 am (UTC)
четвертое
немного правды
Спасем Россию !

http://rus-vopros.livejournal.com/2036101.html

Как спасти Россию.(митр. РПЦЗ Виталий/ 4п-х/)


http://rus-vopros.livejournal.com/2027047.html

о Ч. и Г.

http://rus-vopros.livejournal.com/2022101.html

Клянусь до самой смерти мстить этим подлым сукам,
Чью гнусную науку я до конца постиг.
Я вражескою кровью свои умою руки,
Когда настанет этот благословенный миг.

Публично – по-славянски – из черепа напьюсь я.
Из вражеского черепа, как делал Святослав.
Устроить эту тризну в былом славянском вкусе
Дороже всех загробных любых посмертных слав.

Пусть знает это Диксон и слышит Антарктида –
В крови ещё клокочет мой юношеский пыл.
Что я ещё способен все выместить обиды
И ни одной обиды ещё я не забыл.

Шаламов

http://rus-vopros.livejournal.com/2020499.html

http://rus-vopros.livejournal.com/2012606.html


http://esli-mysli.livejournal.com/28919.html
Вечно живая Гибель империи

http://esli-mysli.livejournal.com/29145.html?view=435161#t435161
Источниковедческое-2


http://corporatelie.livejournal.com/37625.html

http://corporatelie.livejournal.com/33005.html?view=1309933#t1309933

http://corporatelie.livejournal.com/34242.html

http://corporatelie.livejournal.com/33602.html

livejournal
May. 8th, 2012 11:17 am (UTC)
Конец гайдаризма-шаманизма
Пользователь upinarms901 сослался на вашу запись «Конец гайдаризма-шаманизма» в контексте: [...] Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
a_i_oksanov
May. 9th, 2012 12:29 am (UTC)
Это было
Гайдар не только писал о подавлении, но и задолго до написания книги "Смуты и институты" пытался устроить кровавое побоище.
Вы это знаете: я пишу о его обращении к москвичам в октябре 1993 года с призывом выйти на защиту "демократии". Несмотря на чрезвычайное положение, запрещающее выход на улицы (уже это могло спровоцировать).Он собирался раздавать оружие толпе (возможно, кое-что и перепало кое-кому, потом всё это стреляло).
Гайдар не имел никаких полномочий, но он решился на провокацию начала гражданской войны в отличие от всех остальных. И это говорит о многом.
В решительности ему отказать нельзя: обрёк всю страну на шок в январе 1992 года, спровоцировал немыслимый рост цен при ничтожности зарплат. Если бы у него была совесть, на неё можно было повесить миллионы человеческих жизней, но совести у него меньше, чем было у Ленина.
На нём вина и за то, что в 1992 году в России была просто уничтожена цена труда: первый МРОТ сразу был ниже прожиточного минимума.
Такого не было никогда в истории человечества. Если пленник не мог, работая, прокормить себя, его просто съедали; когда пленник стал своим трудом создавать больше, чем "прожиточный минимум для него самого", началось рабовладельчество.

Миф о том, что в России некто разбогател, благодаря наличию собственности - то же самое шаманство: собственноть не обогащает, наоборот, если нет деятетельности, собственность обесценивается. Секрет российских богачей в том, что с 1992 года было позволено платить за труд мизер, а получать очень много.
В журнале "Капитал страны" Евгений Балацкий показал, что в 1992 году труд создавал в 26 раз больше, чем оплата этого труда. И ныне, хотя и в меньших размерах, сохранилось то же самое: российский МРОТ, т.е. оплата неквалифицированного труда (который "и в Африке такой же неквалифицированный, как всюду") в России в 8,7 раз ниже, чем минимум оплаты неквалифицированного труда в США.

А что до того, что "интеллигенты" не могут понять - это у них было всегда: не понимали ни Ленина, ни Сталина, ни советского фашизма - "религия у них такая": прятаться о правды.

С уважением.

Оксанов.
susel2
May. 9th, 2012 01:20 am (UTC)
Re: Это было
Собственно, "Смуты и институты" и были написаны для того, чтобы обосновать действия, о которых Вы пишете. То была практика, писания - идеологический "базис". Как я уже писала в ответе на один комментарий, самооправдание в форме активной пропаганды.
Совести действительно нет. К сожалению, это понятие вообще практически исчезло из употребления в России. Это - отдельная, большая и очень болезненная тема.
rhtn59
Apr. 12th, 2013 04:52 pm (UTC)
Re: Это было
Какая "совесть",если власть палачей-"отверженных",как Вы пишете? Чекистское государство и "бандерлоги"(быдло?) с названием "русский народ"(в современной интерпретации-"советские-расияне"?Только не понятно чего этой банде палачей надо?Неужели просто сладко, во- власти прожить жизнь?Эти, точно не верят не во что,кроме грубой силы подавления..?
Вам спасибо-интересно пишете!
livejournal
May. 10th, 2012 09:04 am (UTC)
"экономический шаманизм, культ, крах " // А.Н.Илларионо
Пользователь nora09 сослался на вашу запись «"экономический шаманизм, культ, крах " // А.Н.Илларионов» в контексте: [...] Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
livejournal
May. 16th, 2012 03:51 am (UTC)
Конец гайдаризма-шаманизма
Пользователь mr_issue_lj сослался на вашу запись «Конец гайдаризма-шаманизма» в контексте: [...] Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
livejournal
May. 21st, 2012 04:05 am (UTC)
Конец гайдаризма-шаманизма
Пользователь vaspono сослался на вашу запись «Конец гайдаризма-шаманизма» в контексте: [...] Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
livejournal
Mar. 14th, 2013 06:28 pm (UTC)
Система. Но не Станиславского.
Пользователь oldfisher_mk сослался на вашу запись в записи «Система. Но не Станиславского.» в контексте: [...] воспроизводит основные положения своей книги «Смуты и институты». Об этом я уже писала [...]
livejournal
Apr. 12th, 2013 04:54 pm (UTC)
Божественный глагол, или Азы шаманизма-2
Пользователь rhtn59 сослался на вашу запись в записи «Божественный глагол, или Азы шаманизма-2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Божественный глагол, или Азы шаманизма-2 [...]
livejournal
Apr. 12th, 2013 05:00 pm (UTC)
Система. Но не Станиславского.
Пользователь rhtn59 сослался на вашу запись в записи «Система. Но не Станиславского.» в контексте: [...] воспроизводит основные положения своей книги «Смуты и институты». Об этом я уже писала [...]
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com