?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маша Баунти

Назначение М.Гайдар заместителем губернатора Одесской области вызвало в блогосфере волну недоумения. Вопросов значительно больше, чем ответов. Но это же не повод отказаться от попытки создать гипотезу происшедшего?

Слушая - теперь уже вчерашнее - интервью харизматичного одесского губернатора каналу "1+1", я никак не могла отделаться от ощущения, что, отвечая на вопросы журналистки, г-н Саакашвили говорит о чем-то другом. Не совсем о том, о чем его спрашивают.
При этом я не имею в виду те моменты, когда он реально уклоняется от ответов на вполне конкретные вопросы и уводит разговор на общие темы. Но сейчас не об этом.
Сейчас - об общем впечатлении.

А впечатление такое, что г-н Саакашвили  весьма доволен, что в длящейся уже многие годы войне личных харизм со своим противником ему удалось нанести чувствительный "удар по Путину"(с). Во всяком случае именно так он представил назначение М.Гайдар своим заместителем.
Если кому-то подобное восприятие кажется бредовым, вполне могу понять. Я и сама далеко не сразу увидела, каким образом в назначении дамы из спецслужбистской династии,  фонд которой финансировался на деньги Президента РФ, можно увидеть хоть какие-то признаки победы над Путиным.
Видимо, у меня были другие ожидания по поводу такой победы. Они включали в себя успешные реформы в Украине (ну, или хотя бы в Одесской области), торжество права (там же) и т.д., и т.п.

Судя по всему, дело обстоит несколько иначе.
 Маша Гайдар - не субъект, а объект. Трофей. Полученная добыча. Вот таким примерно образом:
- Путин ей выделил гранты - два миллиона рублей в прошлом году и три в этом? А ко мне она перешла на работу за гораздо меньшие деньги!
- Она происходит из семьи потомственных спецслужбистов? А я ее переманил от КГБшника Путина, и теперь она будет работать на меня!
- В 2008 г. она соглашалась со словами "мерзкий Саакашвили"? А сейчас счастлива работать со мной и полна энтузиазма!
- Еще совсем недавно она говорила, что "Крымнаш"? Сейчас уже говорит про аннексию Крыма. А скоро - вот увидите - станет щирой  и гарной украинской патриоткой и будет говорить все, чему я ее научу!

В английском языке для добычи, захваченной в результате рейда, существует сочное слово: bounty. Баунти.  (Кстати, именно так Немцов называл свою подругу Дурицкую, но это - к слову).
Смотрю вот уже ставшее легендарным позавчерашнее интервью:

-С кем воюет Украина?
- ...
- С кем воюет Украина?
- По-моему, я уже ответила на все ваши...
- Скажите, с кем воюет Украина?
- Знаете, давайте не будем...
И тут журналисток начинает недвусмысленно теснить охранник, приговаривая что-то про "хватит тут".

Ну, кто же это, как не баунти? Маша Баунти!
Зато у Михаила Саакашвили есть повод гордиться своей добычей! Он - прямо как профессор Хиггинс - воспитывает Элизу Дулиттл.
Еще позавчера она не могла (или не желала) связно сказать, с кем воюет страна, в которой она собралась жить и работать, а уже сегодня выдала формулу о том, что Украина  - жертва российской агрессии.
При таких стремительных успехах вполне можно рассчитывать, как и пообещал украинцам г-н Саакашвили, что вскоре Маша Баунти выучит и другие необходимые формулы. Уже сейчас ее выставляют напоказ именно в качестве баунти. Что, кстати, полностью соответствует и ее представлениям об обращении с людьми. В октябрьском интервью, где она сказала, что "Крым наш",  Маша Баунти говорила еще и о том, что "Россия людей не отдаст"(с), что вызвало естественный взрыв недоуменного возмущения у публики: то есть как это? Люди - холопы, которых могут передать или не передать друг другу их хозяева?

Иными словами,  Маша Баунти. Такова логика, с которой она сама согласна, и которую нам третьи сутки наглядно демонстрируют. Логика вполне рейдерская, пиратская, наводящая на ассоциации с работорговлей. Тем более, что в Северном Причерноморье этот, с позволения сказать, "бизнес" процветал на протяжении тысячелетий, а Каффа была одним из крупнейших невольничих рынков этого региона.

Вообще же идея "удара по Путину" становится понятна,  если вспомнить, что история личной конкуренции Путина и Саакашвили - давняя.  ВВП затеял летать со стерхами лишь после того, как Саакашвили сел за штурвал самолета. Да и за амфорами он начал нырять спустя две недели после того, как МС где-то там был замечен в акваланге.

Такой подход  популярен среди пост-советских олигархов, и неважно, какова сфера их деятельности: политика или бизнес. Для них важны трофеи и призы, захваченные в рейдах (любого рода), будь то заводы, нефтяные месторождения, яхты, дворцы, яйца Фаберже или девицы из старых чекистских семей.

Так что в такой ситуации демонстрация Путину Маши Баунти - это очередной приз в этом марафоне.
Или демонстрация очередной девушки в очередных в половецких плясках.

Половецкие пляски 12го и 21го веков:





Comments

( 111 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tintarula
Jul. 20th, 2015 09:36 am (UTC)
Да, замечательный приз. Молодая, красивая, на плечах великих предков сидит. Неважно, какой знак у величия - все ее предки люди известные. И одна из причин их известности - Самый Первый Гайдар. И внешность, кстати, типично гайдаровская. У нее яснее, чем у отца, потому что молодая и не толстая.И КОНЕЧНО она была своей в той среде - за папу и дедушку. Озаренные прадедом. Оппозиционность ее была весьма условная и отнюдь не мешала быть во власти. Не на первых, не на вторых и вообще не на тех ролях, которые можно пронумеровать в доступных пределах. Но - своя! А оппозиционность - это от молодости. Ну как говорится: по молодости по глупости.
И вот этот бриллиант - украден. Как говорил Остап Ибрагимович, увели девушку, прямо из стойла увели.
И теперь ловкач Саакашвили прям сочится Чувством Глубокого Удовлетворения. Конечно, он сделал это сознательно. Конечно, он ничего не забыл Путину.
Интересно, насколько он изобретателен, что еще придумает.
Кажется, пора запасаться попкорном.
plauntago
Jul. 20th, 2015 09:51 am (UTC)
что еще придумает
Думаете уведет Кабаеву на должность зама по развитию физкультуры и спорта? О_О
Re: что еще придумает - susel2 - Jul. 20th, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
Re: что еще придумает - tintarula - Jul. 20th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jul. 20th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 20th, 2015 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jul. 21st, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimorodok_ferro - Jul. 20th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Килгор Траут - Jul. 20th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tintarula - Jul. 21st, 2015 01:28 am (UTC) - Expand
plauntago
Jul. 20th, 2015 09:50 am (UTC)
Хм, ну дочь за отца (а также деда и прадеда) не в ответе... вон в реформах Нафтогаза активно участвует Юрий Витренко, который сын _той самой_ Натальи Витренко... И, судя по словам людей, которые разбираются в вопросе гораздо лучше меня, довольно активно работает на интересы Украины.

Что касается Маши... и Саши... и экс-минэкологии Шевченко (не помню как зовут), то у меня сложилось впечатление, что Миша начал набирать вообще всех подряд, не взирая на репутацию и прошлое. И если человек будет работать хорошо - отлично, если плохо, не будет соответствовать должности - до свиданья...
darth_sipid
Jul. 21st, 2015 09:15 am (UTC)
Абсолютно нормальный подход, как мне кажется.
"Проработка" комсомолки М.Гайдар оставляет какой-то неприятный привкус.
(no subject) - susel2 - Jul. 21st, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darth_sipid - Jul. 21st, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 21st, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - Jul. 21st, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
mikemorava
Jul. 20th, 2015 10:00 am (UTC)
Вроде недавно вы так были очарованы назначением Саакашвили одесским губернатором и вдруг такой пассаж! Как сплоховал бывший президент, назначил мол своим замом девушку с постыдным прошлым. Не проходит Маша Гайдар под ультра-либеральные стандарты кадровой чистоты! Интересно, кого бы Вы лично порекомендовали Саакашвили в замы из числа т.н. российской демократической оппозиции? "Скамейка запасных" постыдно коротка, поэтому сборная команда спортсменов будет играть как может.
susel2
Jul. 20th, 2015 05:11 pm (UTC)
От того, что к назначению Саакашвили я отнеслась с оптимизмом, я не отказываюсь. Так же, как и многие тысячи (если не сотни тысяч) других людей, которые точно также усмотрели в этом назначении повод для оптимизма.

Вот в этой ветке, мне кажется, моя позиция по этому вопросу изложена достаточно ясно:

http://susel2.livejournal.com/99386.html?thread=4244282#t4244282

Что же касается команды реформаторов в Одесской области, то если она будет и далее набираться из российских сислибов, то результаты "реформ" могут быть такими же, как в России 90х годов.

У М.Гайдар была возможность "пореформировать" в Кировской области. Вот мнение человека, который знает о происходившем там из личного опыта:

http://susel2.livejournal.com/103944.html?thread=4248328#t4248328


В принципе, Одесса, конечно, и не такое переживала. В 19 веке там регулярно бывали эпидемии чумы и холеры. Так что сислибов одесситы, наверное, тоже переживут как-нибудь.
Но зачем специально-то такие испытания людям устраивать?
sergobolive
Jul. 20th, 2015 10:32 am (UTC)
- Она происходит из семьи потомственных спецслужбистов? А я ее переманил от КГБшника Путина, и теперь она будет работать на меня!
------------------------------------------------------------------------

Это утверждение не верно, потому что чуть ранее МС писал-"Я знал и уважал её отца Егора Гайдара" https://m.facebook.com/SaakashviliMikheil/posts/1006153776081670
таким образом, он продемонстрировал, что не знает или не считает Е.Гайдара потомственным гэбистом, в противном случае, исходя из слов Саакашвили, о том, что он уважает Гайдара, нам придется признать, что он с уважением относится к спецслужбистам.
dolgih
Jul. 20th, 2015 10:33 am (UTC)
Воспоминания о Марии Гайдар
Мария Гайдар была заместителем председателя Правительства Кировской области - попросту говоря, замом Никиты Белых.

Ну что ж - была. До сих пор здравоохранение в области не восстановилось после реформ Гайдар.

Не встречал людей, кто бы сказал что-то хорошее о деятельности Марии Гайдар в Кировской области. Все мнения о ней, которые я слышал, можно разделить на три типа:

1) мнение о том, что Мария часто и много пила - и что порой (частенько) приходилось прибегать к помощи врачей для вывода заместителя из состояния запоя при помощи капельницы.

2) мнение врачей и рожениц относительно ликвидации родильных отделений лечебных учреждениях районов области: после реформы Гайдар роженицы из районов области вынуждены ездить рожать исключительно в перинатальный центр в городе Кирове (который, к слову, был во имя реформы спешно сдан недостроенным, впоследствии закрыт для демонтажа "стирольного" покрытия пола, выделявшего ядовитые испарения).

Сюда же можно отнести и мнение жителей населенных пунктов в районах области, где были ликвидированы фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) - теперь все больные должны ездить в райцентры (в лучшем случае). ФАПы были ликвидированы почти везде.


3) мнение врачей всех лечебных учреждений относительно ликвидации лабораторий: после реформы Гайдар все анализы (и экстренные, и плановые) делают только в областной больнице (на платной основе для всех лечебных учреждений!), т.к. все лаборатории в остальных лечебных учреждениях ликвидированы.

Это если кратко.

Edited at 2015-07-20 10:48 am (UTC)
susel2
Jul. 20th, 2015 04:36 pm (UTC)
Re: Воспоминания о Марии Гайдар
Спасибо Вам огромное, Антон, за то, что рассказали. У Вас - в отличие от большинства из нас - может быть вполне обоснованное личное мнение о деятельности М.Гайдар.
В принципе, я представляла себе, каким это мнение может быть. А теперь Вы это подтвердили.

Еще раз спасибо.

P.S. Очень жаль, что Ваш опыт борьбы с коррупцией и Ваша личная принципиальность оказались не востребованы в нынешней Одесской области. У меня были очень оптимистические ожидания в связи с этим. Увы, они не оправдались :(
(no subject) - one_sergey - Jul. 20th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolgih - Jul. 20th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jul. 21st, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
esli_mysli
Jul. 20th, 2015 11:50 am (UTC)
Убийственная точность характеристик. (
susel2
Jul. 20th, 2015 04:47 pm (UTC)
Раздутое эго - страшная вещь, хоть и вполне ожидаемая для политика, конечно. Но скольких политиков эта профессиональная болезнь погубила - даже подумать страшно.
livejournal
Jul. 20th, 2015 12:00 pm (UTC)
Маша Баунти
Пользователь darth_mickey сослался на вашу запись в своей записи «Маша Баунти» в контексте: [...] Оригинал взят у в Маша Баунти [...]
Eugene Naumovich
Jul. 20th, 2015 12:42 pm (UTC)
Пока единственное логическое объяснения.
Но из Михалковых было бы круче.
susel2
Jul. 20th, 2015 04:46 pm (UTC)
Да они старенькие уже все, МихАлковы-то :))
Или там есть, кого переманивать по части молодых девиц из прикремлевских семей?
moscou_actu
Jul. 20th, 2015 01:49 pm (UTC)
справедливости ради, Путин посидел за штурвалом самолета и выпустил высокточную крылатую ракету (!) по дому культуры закрывающегося поселка Хальмер-Ю в 2005 https://my.mail.ru/mail/belka2006.70/video/752/760.html
А еще у Путина и батискаф, и леопарды, не говоря уже про банальные татами и плавание в стиле батерфляй, голый торс на лошади и так далее. А еще он поет, а Лавров подыгрывает на гитаре.
Корректно ли их сравнивать? Хотя мб разница в количестве перформансов.
А тут еще и Обама запел. Интересно, с кого взял пример?!
Все это не отменяет вопроса к Саакашвили, почему он не может обойтись без сислибимпа в команде.

Edited at 2015-07-20 01:51 pm (UTC)
susel2
Jul. 20th, 2015 04:44 pm (UTC)
Ну, каждый старается, как может :)
Путин же, кажется, на рояле что-то наигрывал? (Это я про поющего Обаму).

Баттерфляй, голый торс, чудо-щука и гепард (или леопард?) - это, разумеется все из той же оперы.

Вопрос о сислибах в команде Саакашвили, думается, шире конкретной проблемы, озадачившей большинство, а именно Маши. Посмотрим, как дальше дело пойдет. Может, и вернемся к этой ситуации еще раз.

Жаль, конечно, что оптимизм, связанный с назначением Саакашвили в Одессу, не оправдался. По крайней мере, за первые полтора месяца он сделал все для того, чтобы этот оптимизм изрядно потух.
(no subject) - one_sergey - Jul. 20th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 20th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscou_actu - Jul. 20th, 2015 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 20th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscou_actu - Jul. 20th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gillian_f - Jul. 21st, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moscou_actu - Jul. 21st, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gillian_f - Jul. 21st, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
skoleoz_of
Jul. 20th, 2015 04:32 pm (UTC)
Как бы было славно, если всё дело только в "соц.соревновании" с ввх. Гораздо хуже, если пришлось внять советам и рекомендациям "друзей".
susel2
Jul. 20th, 2015 04:44 pm (UTC)
Да, если Машей все и ограничится, то это еще полбеды. Боюсь, правда, что уже не ограничится.
gillian_f
Jul. 20th, 2015 04:45 pm (UTC)
Годная версия, вполне. Тем более пока единственная, объясняюшая этот пердимонокль.
one_sergey
Jul. 20th, 2015 04:50 pm (UTC)

Рискну вбросить еще одну версию.
Как много раз мы слышали фамилию Саакашвили за несколько дней после назначения и как много раз за предыдущие 3 месяца ?

susel2
Jul. 20th, 2015 06:08 pm (UTC)
"Все, что не некролог - это пиар"(с)?
Такая версия?

Тогда кто работать-то в Одессе будет? Реформы кто будет проводить? Девушки с пиаровской витрины на это явно не способны. Да и остальные назначения МС, не столь громкие, судя по всему, тоже.
(Deleted comment)
(no subject) - one_sergey - Jul. 21st, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 21st, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jul. 22nd, 2015 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 22nd, 2015 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jul. 22nd, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 22nd, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jul. 22nd, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 22nd, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_sergey - Jul. 22nd, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
sakt
Jul. 20th, 2015 04:50 pm (UTC)
Точнейше.
Браво.
zimorodok_ferro
Jul. 20th, 2015 05:10 pm (UTC)
Саакашвили отменил назначение Гайдар?
Источник: Свободная Зона http://www.szona.org/saakashvili-otmenil-naznachenie-gajdar/#t20c
"По всей видимости Михаил Саакашвили уже и сам не рад, что позвал на работу столь одиозную персону как Мария Гайдар и приятно, что он не становится в позу, а идет на контакт с городской общественностью. Но вопрос о дальнейшей судьбе Марии таки остается открытым, поскольку одесситы вряд ли её захотят видеть вообще хоть в каком-то статусе в Южной Пальмире.
Наблюдаем".
P.S. Видимо , Елизавета , Мишико и Вас почитывает , значит труд ненапрасен ;)
susel2
Jul. 20th, 2015 06:52 pm (UTC)
Увы, пока радоваться особо рано:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1148582595156997&set=a.217588514923081.68587.100000158016636&type=1&theater

Ничто не мешает Мише утвердить Машу в этой должности спустя три месяца как якобы прошедшую конкурс и доказавшую делом.
Но некоторые основания для оптимизма действительно появились.
(no subject) - zimorodok_ferro - Jul. 20th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - Jul. 20th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 20th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plauntago - Jul. 20th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
techen
Jul. 20th, 2015 05:54 pm (UTC)
Маша агент))
susel2
Jul. 20th, 2015 06:03 pm (UTC)
Чей?
(no subject) - techen - Jul. 20th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - susel2 - Jul. 20th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - techen - Jul. 20th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Килгор Траут - Jul. 20th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esli_mysli - Jul. 20th, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 111 comments — Leave a comment )